avatar
А откуда рыночек знает о твоих взглядах, если ты обсуждаешь кого угодно, только не себя? Я могу поговорить о рыночке игр, который демонстрирует полное вырождение на примере мобилок, но, боюсь, опять услышу ерунду о том, что во всём виноват капитализм, как если бы какой-то другой «изм» этим людям дал хоть что-то вообще.
avatar
Да, но выходит, что мы вообще не обозначаем свою позицию. Я бы понял, если бы сюда пришёл человек, который сказал бы — да, люблю покупать виртуальные диваны, потому что давно живу в прекрасном и полностью укомплектованном доме, а деньги девать мне совершенно некуда, ничего материального мне больше покупать не хочется. Вот с ним бы можно было поговорить. Или пришёл бы человек, сказал — да, мне неинтересно играть долго в MMO, да и с людьми неинтересно играть, мне надо начать и тут же бросить игру, потому-то и вот поэтому тоже. Были бы какие-то мысли из первых рук. А так получается, что и про себя не говорим, и про других представляем абстрактное.
avatar
Или… мы не можем рассуждать о тех, кого не представляем? :) Почему мы не говорим о себе, о своих интересах, о своих целях? Почему мы их не обозначаем с куда большей уверенностью, чем цели незнакомых нам людей? Почему мы говорим о других людях, которые, судя по всему, от нас бесконечно далеки, и о том, что им нужно?
avatar
При всём уважении, в комментариях к этой теме я вижу какую-то подсознательную подготовку самих игроков не иметь интересного геймплея, но вестись на нехитрые приёмы в духе «вот вам дом, который ничего не стоит, давайте ваши деньги за новые диваны». Ни то, ни другое мне лично не близко. Хотя я, конечно, не могу претендовать на репрезентативность. Кто я такой, чтобы говорить, что игрокам нужны интересные игры, как и раньше, что ничего принципиально нового и интересного, способного хоть как-то приблизиться к возможностями интерактивной виртуальной среды на расстоянии клика, особенно наполненной живыми людьми, я вокруг не вижу? Кто я такой, чтобы не считать людей идиотами, которые будут покупать виртуальные диваны, тратя свободные деньги на бесполезную ерунду, вместо того, чтобы помочь кому-то свободными деньгами в действительно хорошем деле, или не упарываться в жизни до изнеможения, чтобы получить кучу свободных денег и не знать, куда их потратить, если не на виртуальные диваны? Но как-то у других ведь получается говорить от лица широких слоёв населения. :)
avatar
Приставки не смогли в RTS, потому что управление в RTS проектировалось под мышку на PC. В этом случае действительно странно было бы упрекать платформу, которая не имеет никакого отношения к игре, в том, что она плохо справляется с фундаментальным интерфейсом совершенно другой платформы. Но речь идёт об играх, которые изначально проектируются для мобильного устройства. Аргумент совершенно прозрачный. Это даже если не обращать внимание на то, что было сказано собеседником «по сути вопроса».
avatar
Я запутался… мы анализируем то, что нельзя прогнозировать, или прогнозируем то, что нельзя анализировать? :)
avatar
В виртуальном мире нарисовать землю или дом для разработчика ничего не стоит...

А вот те самые финансисты, как думаешь, не верят, что твой мозг это прекрасно понимает и соответственно выставляет ценность такой штуки в ноль?
avatar
Ну, погоди, так если это работает — даришь человеку дом в реальности и создаёшь для него потребность в покупке предметов для обустройства второго дома. Это если следовать озвученной логике. :)
avatar
ещё один дом

То есть в реальном мире ещё один дом тебе не нужен, а в виртуальном — давайте? :)
avatar
Напрасно, Дядя Фёдор, ты считаешь, что такие бутерброды никому не интересны. :)
avatar
Да я вообще не понимаю, как может работать аргумент про «портануться» в игре. Тогда можно и в игру не заходить вообще. Самый эффективный способ.
avatar
Потребление в реальном мире ограничено: человеку не нужен второй диван, телевизор, смартфон. Потребление в виртуальном мире можно сделать неограниченным. Значит, можно бесконечно продавать там виртуальные товары, зарабатывая на этом неограниченную прибыль.

Какой-то сюр у твоих финансистов. Реальный диван изнашивается, цифровой — нет. Зачем мне два цифровых дивана, если мне не нужен был второй в реальном мире? Цифровые диваны предполагается продавать по той же цене, что и реальные? Если нет, то какая ёмкость этого рынка? Кто вообще придумал про бесконечное потребление, если в виртуальной среде речь идёт об эмоциях, а не о физиологических потребностях (еда, тепло, физический комфорт), что куда быстрее приводит к пресыщению, чем в реальном мире? :)
avatar
Да, но, кроме факта возможности передачи предметов, это хоть как-то поддерживалось/стимулировалось механиками?
avatar
Это то же что назвать деревню разновидностью команды. =)

У меня не получается увидеть связь между командой и деревней. Я говорил о команде. Деревня — это совершенно другая структура, не предполагающая каких-то особых связей.
avatar
Система навыков спроектированная так, что прокачать всё невозможно и тебе нужны другие люди?

Согласен, это хорошая штука, обеспечивающая базовое взаимодействие. Хороший стандарт для любой MMO.
avatar
Но, как завещал великий Мао: пусть цветут сто цветов) Хорошо когда можно выбрать игру под свои ожидания. Лично для меня позитивная социальная составляющая этой игры, на голову выше всех имеющихся аналогов.

Ты описал сразу две проблемы, к слову. Первая: если идти в эту игру, осознанно принимая все эти внедрённые в игру механики насилия, то ты как бы подписываешься под тем, что она соответствует твоим ожиданиям. Вторая: если рассматривать MO2, как компромисс, который ты делаешь ради механик, закрывая глаза на тот факт, что игра делается для любителей насилия, из рассказов о MO2 пока не очевидно, в чём заключаются продуманные социальные механики. Потому что свободная передача предметов и «чем нас больше, тем безопаснее», выглядят, скорее, как побочный эффект свободной среды. Могу быть глубоко не прав, конечно.
avatar
Данбаровские числа и горизонтальные отношения никак не противоречат друг другу.

Собственно, в моём случае, я сначала понял, что не хочу создавать команду в MMO больше 15-20 человек, опытным путём, а только потом, спустя много лет, узнал о слоях Данбара.

То, о чём говоришь ты, не относится к построению и поддержанию долгосрочных связей в команде, как мне кажется. А изначально речь шла именно о команде. Альянс — тоже разновидность команды, где важна коммуникация и звенья этой коммуникации. Здесь тоже всё держится на связях через «коннекторов», которым доверяет определённый круг людей.
avatar
Ну, тут ведь проблема в Слоях Данбара. Не справляется мозг без выстраивания структуры при увеличении размера группы больше 15 человек. Не держит крепкие горизонтальные связи. Иерархия необходима, если связи важны. Иначе будет просто толпа.
avatar
Ну, не принимая во внимание, на мой взгляд, однобокость восприятия сообществ игроков как вертикальные объединения...

Поясни, пожалуйста. :)
avatar
16x7 не может быть даже крайней позицией, по-моему. Как и на 8x7. Смотреть на это примерно так же разумно, как на клиента, у которого 0 часов.