avatar
Если в начале игры социофоб и может играть как в соло игру, то по мере развития у него будет все больше и больше причин взаимодействовать с игроками, разве это не хороший подход?

Нет. Если человек социофоб, то пусть социофобиться себе в синглах. Хватит делать MMO для социофобов. Пожалуйста.
avatar
Где для вас линия разграничения?
В доступных игровых механиках. В стимулах и ограничениях.

Почему вы называете Хих ММО, хотя играете лишь в кооперации с небольшим количеством людей?
Вы понятия не имеете, как я играю в ХиХ. :)

Является ли тогда Lif Yo ММО где количество людей на сервер сопоставимо со средним онлайном ХиХ?
С онлайном ХиХ у вас промашка вышла, но я вообще не люблю мериться онлайном. Это жуткая абстракция. Потому что да — c моей точки зрения, Lif Yo в большей степени MMO по своему дизайну, чем игры, которые, во-первых, делают объединение людей и взаимосвязи даже между 64 участниками бессмысленными, во-вторых, выставляют игольные ушки ворот в подземелья или рейды с ограничением на количество участников, в-третьих, пытаются занять игроков игрой с NPC. И да, у меня есть претензии к механике ХиХа и LiF именно в контексте того, что массовость ничего принципиально не меняет, кроме повышения шансов столкнуться с неадекватами.
avatar
Вы не считаете teso ммо, но почему я не понимаю.

А это и не нужно понимать. Я же просто спросил ваши доводы. Было интересно их послушать. Мои тут вообще не имеют значения.

Заходя в игру я вижу и имею возможность взаимодействовать со множеством игроков без ограничения по уровню, торговать/проходить квесты/данжи, участвовать 24/7 в осадах крепостей и захвате свитков/ якоря ворлд боссы/публичные подземелья.

Опять же, не воспринимайте мои слова как наезд или попытку переубедить вас в том, что вам на самом деле не должна нравиться TESO. Я всего-то хотел понять, почему в ней вы увидели возрождение надежды на жанр. Чем больше надежд, тем лучше. В любом случае. Поэтому дальше идет мое мнение.

Мне кажется, что в рамках игровым механик, между состоянием «могу» и состоянием «имеет смысл», «повышает эффективность», «необходимо» может лежать пропасть. Формальная возможность что-то сделать не является завершенной игровой механикой.
avatar
Если любители синглов не будут приходить в любые игры с возможностью социализации, они никогда не станут любителями ММО.

Если они при этом остаются любителями синглов, то и не нужно. Как не нужно любителям RTS приходить в RPG, пока им не захочется RPG, а не RTS.

Потому что невозможно стать любителем ММО заочно.

Да, но можно захотеть попробовать. И желательно, если уж человек такое захотел, чтобы то, что он считает MMO, соответствовало базовым задачам жанра, обладало бы его преимуществами в той же мере, в какой и недостатками. А то выходит, что прокричать на ухо какую-нибудь ерунду посторонний может, но вот качественно взаимодействовать со мной — нет. Увидеть такую «MMO» интересующемуся всем жанром, на мой взгляд, вредно. Потому что впечатления распространяются на весь жанр, хотя тот, кто наклеил на себя ярлык «ММО», не соответствует даже базовым стандартам жанра.

Но если отбросить эффект утёнка, нужно признать, что я сегодня повела бы друзей-неофитов скорее в WoW или GW2, чем в новую/старую «линейку», потому что для начала мне хотелось бы показать им, как именно люди могут играть вместе в таких играх, а не объяснять, почему какой-то неизвестный гном упорно в пятый раз станит их под мобами, как только они оказались на лужайке в одиночестве.

Это аргумент, да. Хотя я все равно повел бы людей в линейку, или в ХиХ, или в SWG. Чтобы показать MMO, как таковую.

Понимаешь, вот есть человек, организовавший lacrafter.ru. И он зачем-то в описании своего сервера добавляет «Любителям Morrowind будет у нас комфортно». Это меня ставит в тупик. Но потом, после разговора с ним, я понимаю, о чем он. Он хотел создать любыми доступными средствами общее пространство, единый мир — то, чего не хватало ему в обычном Morrowind, который он в свое время любил. И хотя с таким онлайном, как у него сейчас, линейка с трудом получится, возможно, Morrowind у него получился. Потому что, к примеру, на MDT сидят гномки с никами «Музей», у которых продаются потрясающие коллекционные редкости по цене первоначальной ставки на кланхолл. То есть у людей там какой-то свой мир, свои ценности, микроклимат. И в этом смысле такой сервер больше TESO, чем TESO. На мой субъективный взгляд, разумеется.
avatar
Я не знал, что комментарии вы рассматриваете как pvp зону.

Нет, не рассматриваю. «Нападения» — это просто манера общения, в рамках которой вы не пытаетесь отстаивать свою точку зрения, а атакуете собеседника на персональном уровне.

Я думал тут можно высказать свое мнение об игре.

Можно. Именно поэтому мне было интересно его послушать. Но увы.

Но раз надо искать доказательства моих впечатлений я пожалуй пойду.

«Мне очень понравилось» — это впечатление. «Подарила надежду на жанр» — это утверждение. И мне хотелось понять вашу точку зрения, потому что с самим по себе утверждением я не согласен. Потому что для меня TESO, как и SWTOR, это то, что пыталось паразитировать на жанре MMO и не пыталось хотя бы соответствовать его стандартам (стандартам взаимодействия между игроками, стандартам общего игрового пространства). Люди, к сожалению, смотрят на такое, и думают — «ну и что другие нашли в этих MMO?». Десятки миллионов долларов потрачены на то, чтобы пустить MMO-пыль в глаза, вместо того, чтобы сделать, к примеру, возможность арендовать свой сервер и устраивать кооперативную игру для друзей, знакомых и незнакомцев, такой, какую хочешь ты ее видеть. Без вот этого «можете заработать игровым путем», к примеру.

Но я, разумеется, могу ошибаться. И для этого достаточно спокойно делиться своими аргументами.
avatar
Lineage Classic, как и любую другую игру можно считать чем угодно. И вот когда вы ее этим чем угодно считаете, заявляя в полный голос о том, что она, к примеру, «возродила надежду на жанр», желательно иметь набор субъективных аргументов. Кажется, вы оказались неготовы. Оттого перешли в нападение. :)
avatar
Ясно. Вы действительно не первый день в интернете. Вместо ответа на простой вопрос — атака собеседника. Знакомая тактика.
avatar
Ммм… хорошо написано. С нетерпением жду продолжения. :)
avatar
В TESO начали играть поклонники синглов, которые до того обходили ММО стороной.

Ну, как по мне, при помощи TESO они и продолжили обходить MMO стороной. :) Это их право (и спасибо им за это от меня, любителя MMO). Но мы говорили о чем-то, что TESO подарил жанру MMO. :)
avatar
О том что teso приносит новые механики в жанр придумал Atron.

Я не сделал ни одного утверждения. И уж точно ничего не говорил о механиках. Я спросил только «что важного для жанра MMO вам подарил проект TESO?». Это необязательно что-то новое, разумеется.
avatar
Но серьезно, что вас в этом магазине смутило?

Абсолютно все, что получается неигровым путем. И я бы не вмешивался в этот спор, если бы TESO не получила статус «надежды жанра». Причем, если я правильно понимаю, жанра MMO. :)
avatar
Веру, что в наше время возможен выход качественной и поддерживаемой в плане обновлений ммо, без влияния доната.

Все один к одному. Сначала возвращение веры в жанр, теперь "без влияния доната". Есть какая-то другая игра, кроме The Elder Scrolls Online, у которой такая же аббревиатура? :)
avatar
Teso замечательная игра, после таких игр надежда в на жанр возрождается.

А что важного для жанра MMO вам подарил проект TESO?
avatar
1. Сегментирует сообщество. Новичок и ветеран не могут заниматься общим делом и, грубо говоря, бесполезны друг для друга.

Стоп, а разве не в EverQuest 2 была довольно интересная система наставничества?
avatar
ну и зачем создавать проблему, а потом искать способы ее решать?

Если что, сейчас вы описали принципиальную концепцию игры. ;)
avatar
Законодатель жанра, базовый геймплей которого вы на дух не перевариваете? Однако. :)
avatar
Молотить человека дубиной по голове за точку зрения — контрпродуктивно.
Ави, я очень прошу тебя не сравнивать оценку слов собеседника с физическим насилием над ним. Вот что по-настоящему контрпродуктивно. На втором месте по контрпродуктивности находится попытка приписать любой неаргументированной и дикой реплике статус «тоже мнения». Меня этот подход давно и сильно вымораживает. Мнение нужно уметь отстаивать чуть более основательно, чем «шли бы вы лесом, мне норм».

Второй. Определённое здравое зерно в этих рассуждениях есть.
Я внимательно прочитал все сказанное ниже:

Вот есть и оформилась (или им помогли появиться и оформиться) вот такая вот группа потребителей игровых продуктов. Которая считает, что им жизненно необходимо компенсировать нехватку времени вливанием в игру большего количества денег. Ок. У финансовых пирамид и сетевого маркетинга тоже есть свой «клиент», кто-то больше уязвим к таким вещам, кто-то меньше. Ну т.е. естественно, что есть желающие нажиться на таких людях. Доказывать, что сложившаяся ситуация ущербна примерно так же продуктивно, как показывать курящему картинки с раком лёгких — на самом деле он и сам прекрасно понимает опасность, просто в данный момент считает её не существенной.

Не мог бы ты специально для меня выделить подчеркиванием или жирным шрифтом здравое зерно, которое ты видишь в описанной ситуации? Заранее благодарю.
avatar
вритуплей
Ааааа! Ааааа! В избранное.
avatar
В моем кругу обычно осуждают совсем другое.

Поделитесь. Что именно в вашем кругу осуждают? :)
avatar
Тут мои скудные юридические познания заканчиваются. :) Факт остается фактом: SWGEMU — это вполне рабочая pre-NGE версия SWG со стабильным онлайном выше 1000. Ресурс довольно заметный и, уверен, о нем знают правообладатели. В чем причина отсутствия борьбы с ними — в снисходительности, боязни репутационных потерь или хороших навыках юридической самообороны, мне неизвестно. :)