avatar
Через некоторое время совместного общения все окружающие начинали в разговорах между собой переходить на «Сергеев», «Лен» и «Маш».
Я не знаю, почему у нас повелось так, но по-другому мне сложно представить. К тому же есть чисто бытовая такая штука: ник, как ни крути, намного более уникальный идентификатор.

Еще из интересного — для нас крикнуть «Мифри» или «Ат», чтобы окликнуть своего, это норма. Но в привычной жизни для сторонних наблюдателей это, наверное, выглядит странно.

Потому что этот ролеплей не был предусмотрен игрой?
По двум причинам. На мой субъективный взгляд, виртуальный мир, как среда, в которой ты и так эльф, и так машешь мечом, и так захватываешь замок, а еще у тебя есть тысячи других фантастических возможностей и это на самом деле происходит, не предусматривает какой-то дополнительный ролеплей. Вести себя адекватно этой среде — да, конечно. Разумеется. Не втискивать в нее «Я Маша из Красноярска» — да, разумеется. Это неадекватное поведение. С другой стороны, если ты знакомишься с человеком, рано или поздно, ты о нем начинаешь узнавать какие-то подробности из реальной жизни. Но это уже другой, межличностный, а не игровой уровень.

Другой пример неадекватности — эльфы, которые обязательно «ненавидят орков», и орки, которые обязательно ненавидят эльфов. И это почему-то считается ролеплеем. При этом не существует никаких реальных предпосылок для такой вражды, а классы друг друга дополняют, как в линейке. Как правило, отыгрываются вот эти совершенно плоские моменты межрасовой ненависти. А человек, который схватился за волосы после потери замка — это, вроде как, не ролеплей. Люди, подговаривающие главу клана предать союзников, на самом деле, потому что союзники тоже ведь не идеальные, и вообще все устали от войны — это не ролеплей. Человек, который плакал после предательства тех, кого считал друзьями в игре, и я знаю реальную такую историю, не ролеплеем занимается. И это правда. Ничего из перечисленного про замок, про союзников, про предательство — не ролеплей. Потому что нет никакой роли. Это на самом деле происходит.

Я могу представить, зачем играть роль на сцене, где замок на фоне картонный, враг — партнер по гримерке, а предательство союзников четко прописано в сценарии. А сыграть нужно так, чтобы все поверили, что и замок настоящий, и врага ты ненавидишь, и союзника решил предать секунду назад. Но зачем это делать в игре, где все на самом деле происходит, я не очень понимаю.
avatar
Да на здоровье. Прекрасно. Замечательно. Ты наконец-то стал говорить о себе. Играй так, как тебе хочется, делись своими взглядами, переживаниями и приключениями. Это может быть интересным. У нас разное понимание ролеплея? Прекрасно. Обменяемся им. Обрати внимание на то, что как только ты (почти) убрал противопоставление из своих текстов, настрой принципиально изменился.
avatar
Окей, спасибо. Подумаем.
avatar
Если вы хотите закрыть глаза и уши, это не значит, что сам факт растворится в воздухе.
Никто на этот факт здесь не закрывал глаза. Просто множество раз говорилось, что рассматривать его в отрыве от всего остального принципиально неправильно. Что крепкие человеческие отношения, как одно из главных достижений в играх с людьми, такае же часть вас, как и ваши другие характеристики (реакция, характер, IQ). Вы считаете иначе? Вы считаете, что отношения с людьми можно и нужно уничтожать? Мы не согласны именно в этом. Мы не сходимся в трактовке отделимости или неотделимости человеческих отношений от самого человека.

С «никто» вы явно погорячились, т.к. я сам так делал, а я не уникален.
Я не могу оценить ни степень вашей связи с людьми, ни обстоятельства, которые к этому привели. Я не знаю, что это было — банальный распад команды из-за того, что вы захотели куда-то идти, а другие — нет, или, к примеру, внутренний конфликт. Я могу сказать, что мне самому в одной сложной ситуации приходила в голову мысль закончить с этим и начать с чистого листа. Но это было связано с ситуацией внутри коллектива. Поэтому я вам говорю о том, что для проповедования подхода «можно и нужно рвать с друзьями в ММО», нужно это демонстрировать на системном уровне. Ничего подобного за многие годы знакомства с ММО и разными людьми в них, я не встречал.

В целом могу сказать «спасибо», для меня было удивительным открытием (а может и нет), что вы рассуждаете с точки зрения эмоций «мне не нравится данная штука, следовательно, я считаю, что она неправильная» или «мне нравится данная штука, следовательно, я считаю, что она правильна».
Я рассуждаю с точки зрения системного подхода, а не попыток рассматривать только одну часть, вырванную из контекста. Потому что когда я у вас спрашиваю, как быть с неравенством в ММО через неделю, через месяц, через год, вы напираете на то, что я должен рассматривать исключительно неравенство с одновременно пришедшим со мной одиночкой. А с вами не могу и не должен, хотя мы живем в одном мире и можем сталкиваться. Именно ваша постановка вопроса одного из тысяч локальных преимуществ, наряду с обязательными в комплексте с ними недостатками, как «срезание углов» — чистая попытка накалить ситуацию на пустом месте. Добавьте к этому абсолютно серьезнымй призыв бросать друзей при переходе из проекта в проект, и попробуйте ответить на вопрос — а чего вы добивались?
avatar
Т.к. у меня энергии мало, писать я здесь уже не смогу, да и заметок от меня уже не будет — буду писать в другом месте. Всем пока.
Система энергии несовершенна. И сама по себе, и потому что с ней имеют дело несовершенные люди. Я, например. Иногда мы злимся. Иногда можем поставить минус зря, если подумать потом спокойно. Но один минус ничего не решает. Идея системы в том, чтобы исключить варианты бесконечных холливаров, где прав тот, кто сказал последнее слово. Баланс плюсов и минусов посылает сигналы человеку о том, рады в целом здесь его модели поведения, или нет. Да, разумеется, есть более яркие участники системы и менее яркие. Но если посмотреть на урожай минусов, которые ты здесь собрал, то количество сигналов получится зашкаливающим. С двухсот с лишним единиц энергии ты планомерно несколько недель шел к нулю.

Нельзя получить два минуса за одно и то же от одного человека, если не сказать одно и то же дважды. Если не создать самостоятельно эти точки воздействия. Я не пытаюсь сейчас говорить, что кто-то прав, а кто-то нет. Оценки — это не про «прав» или «не прав», это оценки других людей твоих слов.

Нулевая энергия — это результат не только оценок твоих слов. Их, повторюсь, нельзя ставить многократно за один и тот же комментарий. Это результат твоей модели поведения.
avatar
Ты, как я понимаю, относишься к тем двумстам, да? Можно узнать гильдию и проект, в котором ты ролеплеил?
avatar
И закадычный друг Петька не будет восприниматься в игре как орк Гхрыг, он, для остальных членов команды, останется Петькой.
Забавная реальная история выглядит так. Одним вечером в крымских горах мы забрались на плато Орта-Сырт, чтобы словить сигнал мобильной связи и поговорить с родными. К нам подошла группа из трех тетушек, которые собирали грибы и заблудились. Они спросили, как добраться до определенного населенного пункта. Было понятно, что шансов у них нет, как и то, что если мы их отпустим блуждать в темноте (стемнеть должно было меньше чем через час) без фанариков, они и убиться так могут. Поэтому мы предложили им переночевать в нашем лагере, выделив им отдельную палатку, и рассказали, где в долине он находится. После чего сказали, что им нужно спуститься и поговорить с… здесь мы зависли.

Никто и никогда в нашей команде никого не называл «Петька», «Васька» или «Андрюха». Я для всех Атрон, моя жена для всех Мифри, и так далее. Мы часто не можем вспомнить реальных имен ребят, которых знаем много лет. Ничего этим не хочу сказать о связи с конкретным игровым миром, скорее — с игровым пространством.

Во время походов или другого совместного досуга тема виртуального мира постоянно плотно вплетена в общение. Постоянно обсуждаются игровые планы, варианты, даже стратегии. Это не тотальная тема, но часто превалирующая, потому что игровой мир — это главная деятельность, которая нас объединяет, главная общая и понятная тема.

Эти два маленьких примера легко описывают твой уровень представления о том, как устроены такие команды.

В фразе, где «дракон вторичен» сказано ровно то, что сказано, а не то, что ты постарался увидеть. В ней сказано, что люди и человеческие связи в игре важнее игровых целей. Так и в жизни, к слову, бывает. Сюрприз.

Собственно, ничего нового в твоей модели поведения нет. Ты пытаешься говорить о том, о чем у тебя нет представления, и стараешься противопоставить себя чему-то.

Моя позиция по ролеплейщикам в ММО озвучена ровно столько, сколько существует этот ресурс — мне не нравится их подход. Мне не нравятся спектакли. Мне не нравится попытка изобразить то, чего нет. Самыми большими ролеплейщиками я считаю людей, которые игровыми средствами добиваются максимальных игровых целей. Что они при этом делают — поют фентезийные псалмы или весело трепятся с «Петьками», меня не волнует вообще. Потому что если они игровыми средствами добились своих интересных целей, они верят в этот мир куда больше любого участника спектакля.

Я могу сказать только несколько простых вещей. В основах правил нашей команды лежит отношение к игровому миру, как к храму. Так и написано — как к храму. Написано и соблюдается уже много лет. Принятие всех его правил и законов, как незыблемых. У нас в команде есть также правило — никаких альтов. Один человек — один персонаж. Так мы видим законы мира. У нас в команде не может идти речи о покупке преимущества за деньги. По тем же причинам. Мы пишем об онлайновых мирах много и вдохновенно. Мы пытаемся строить там что-то интересное и нетривиальное. Но да, расскажи мне, пожалуйста, какие мы туристы и как для нас неважен игровой мир. Расскажи еще о чем-то, чего ты никогда не видел и о чем не имеешь никакого представления. Это же так конструктивно и интересно. Правда?

А главное, снова — показывай пример. Познакомься с человеком в игре, не выходи из роли дикого орка годами. Рычи в ТС или пускай там слюни. Ни одним видом не давай повода усомниться другим живым людям в том, что ты не догадываешься о существовании реального мира. Нет? Снова проповеди о том, чего ты никогда в жизни не делал? Играть одиночкой и ни с кем не общаться — это не ролеплей и не вера в мир. Это управление куклой. Поздравляю, ты освоил WASD.
avatar
Естественно абсурдна, но я так понимаю, что вся загвоздка в том, что абсурд этот субъективен.

Не согласен. До тех пор, пока мы не найдем человека, который реально придерживается модели поведения «нашел друзей в игре, сблизился, понял, что это твои единомышленники, бросил их перед началом новой ММО, хотя они тоже туда пошли, повторил процедуру», абсурд вполне объективен.
avatar
Так мы уйдем в другую сторону. Нет смысла отрицать, что команда, переходящая в другой проект со сформировавшимися человеческими отношениями, в контексте отдельно взятых отношений получает преимущество. Мне кажется, не признавать это так же бессмысленно, как пытаться давить исключительно на этот конкретный факт, не замечая ничего вокруг. Но вот сама попытка замкнуться на этом факте меня и удивляет.

Если бы я не знал собеседника, я бы давно решил, что это банальный прием легализации через дискредитацию. То есть ситуация, которую мы в жизни наблюдаем сплошь и рядом: «все воруют», «правды не существует», и самая простая скандально-бытовая форма: «на себя посмотри». Все это говорится не из-за желания прийти к справедливости, а в попытке легализовать собственные нарушения. Для этого нужно показать, что противник не безгрешен. Но Ромулас, вроде, не был замечен в теплых чувствах к покупке преимущества, поэтому я вообще не могу объяснить происходящее, если честно. Предлагаемая система отказа от отношений, очевидно, абсурдна и никто, включая Ромуласа, следовать ей не будет.
avatar
Есть идея в момент анонса пускать обратный отсчет до начала трансляции. Так подойдет? :)
avatar
Зарегистрируйтесь на сайте darkfallnewdawn.com, и получите в учетной записи ссылку на инсталлятор. Сам клиент весит около 6Gb.
avatar
Очень хорошо помню, как я говорил тебе ровно тоже самое, что ты сегодня написал в своей заметке. Но ты тогда был уверен, что и мобы и охота на мобов — должны быть условностью.

Тут два момента. Первый — качество твоей памяти уже довольно эффектно продемонстрировал KaDoy . Так что если ты хочешь в чем-то уличить меня, стоит приводить ссылки. Второе — ты, судя по всему, не смог прочитать то, что написано в моем тексте. Я все так же фанат медитативного распиливания мобов в Линейке. Поэтому я никак не могу понять, что и каким образом у меня поменялось. Но это ведь и неважно, правда? :)
avatar
Как бы нам еще найти рецепт, чтобы изменить алгоритм поведения Орготы. Но это фантастика, конечно. :)

Моб никому ничего не должен. И игра тоже. Есть разные геймплейные схемы, преследующие разные цели и проповедующие разные концепции. О PvE в Darkfall я знал еще по различным обзорам, твой яд мимо кассы. Сейчас я делюсь личными впечатлениями, никому не навязывая и не размазывая другие проекты. Но если ты хочешь быть д'Артаньяном, который все говорил до всех, а остальных хочешь выставить плюющими в твой белый плащ минусами, не буду тебя разочаровывать. Лови.
avatar
Разумеется, самостоятельные.
avatar
Я объяснил, что команда друзей занимается тем же самым.
avatar
Ну как минимум, если вы одни вы начинаете, вы тратите время — невосполнимый ресурс.

Вопрос был: какую часть игрового процесса теряет команда друзей?
avatar
В этой теме множество раз я пытался объяснить, что любая команда находится в таком активном поиске. Если вы находите такой коллектив, он будет рад вам (ну, гипотетически, если вы действительно единомышленники и вы способны стать его активной частью, а не вагоном) не меньше, чем вы будете рады ему. И, когда вы говорите «нашел коллектив», я не могу понять, этот коллектив завелся от сырости? Как он должен был возникнуть?
avatar
Не, если для вас пускание корней в игровом мире это «ответить на рекрутское сообщение в чате», то я не знаю.

Команда друзей, которая пришла в новый мир, точно так же пускает там корни, если мир им понравится. Так давайте снова попробуем прояснить — какую часть игрового процесса теряет такая команда?
avatar
Ничего же не мешает дождаться релиза и заплатить только тогда.
avatar
Я вижу, что вы мне жалуетесь на конкретную ситуацию, но не знаю, что вы хотите от меня услышать на это.

Я? От вас? Ну, как минимум, не заявлять «я с этим сталкивался», вообще не врубаясь в ситуацию. В вашей фантазии люди берут и всем коллективом перепархивают в другую игру. И им это ничего не стоит. Одни только бонусы. В вашей фантазии. Больше нигде этого не происходит. В остальных местах все намного сложнее, больнее и с необходимостью зависать в шпагате, принимать коллективное решение. Мы сейчас спокойно можем остаться в ХиХе, потому что придем к этому мнению на собрании по итогам разведки Даркфолла. И не будет единогласного мнения по этому поводу. Попробуйте разрулить хотя бы одну такую ситуацию так, чтобы сохранить коллектив, и можем вернуться к теме. Пока я вижу, что вы даже отдаленно не понимаете проблемы.

Если вам там так тяжело, то зачем вы это терпите?

Что значит «так тяжело?». Как тяжело? Один разговор с разными точками зрения — это уже «тяжело и зачем это терпеть»? Ну, тогда я понимаю, почему вам легче по объявлениям и почему вы нормально относитесь к разрыву с людьми. Но в этом случае про отношения не стоит рассказывать. Если у вас такие методы их поддержания.

А еще говорили, что у вас игровой коллектив, а не мультиигровой.

Вот! Вот об этом и веду речь. За две недели вы не поняли, как такая команда переходит из одной игры в другую. Вообще не врубились. Зато советов по социализации раздавали вагонами.