avatar
Вы как руководитель проектов понимаете, что они ничего не могли с этим поделать.
Да вот как раз нет. Они могли сделать элементарное — признать проблему. Все. Точка. Вопрос исчерпан. Это и нужно было сделать с самого начала. Это не высокий уровень, а базовый. Который был компанией провален.

У вас была возможность встать в очередь? Была. Если бы собрались люди, вы бы попали на поле боя? Попали бы. В чем их косяк?
Вот в этом подходе. Даже если опустить изначальную неправду. Какая цель технической поддержи? Помочь клиенту. Не отшить его. Не сказать «с нашей стороны все ок, очередь есть, ждите», а признать, что ждать можно многие дни. И это, очевидно, неиграбельно. Увы, ах, да, нехорошо получилось.

Разве не вы начали просить объединить с другими регионами?
Ага, предварительно самостоятельно разобравшись, что происходит. И это уже была следующая часть, которую можно было бы обсуждать все в той же манере: да, вы правы, похоже, это единственный вариант, нужно будет сделать когда-нибудь, постараемся побыстрее. Все. Точка. И, что самое интересное, проблема спустя длительное время действительно была исправлена. Вот только служба поддержки сделала все от нее зависящее, чтобы наихудшим образом выйти из этой ситуации — не помочь клиенту, обмануть клиента, унизить клиента. Хочу сказать простую вещь — фигня случается. Люди лажают. Обстоятельства складываются неприятным образом. Но это значит ровно одно — нет никакого высочайшего уровня поддержки. Не нужно стремлением к нему объяснять нежелание что-то делать.

Или они прямо сразу с порога сказали «ваше место в России, сидите там»?
То есть то, что это было произнесено в принципе по отношению к легальному клиенту официальной версии, вас не смущает? То есть мы снова переходим к стадии «ну, они же на вас не сразу накричали, а только через пять минут»?
avatar
А в чем конкретно была их вина? Так как я уже начинаю путаться, т.к. вы постоянно обвиняете их во лжи и лукавстве.

Вы хотите, чтобы я пересказывал все пять частей? Серьезно? Есть же ссылки.
avatar
Очень много людей не любят близзардов, не получится всем угодить

Офигеть. Нет, честно — офигеть. Поля боя на определенных уровнях просто не работали. Вообще. Совсем. Часть игры, которая для меня (известного «ненавистника PvP», ага) была вообще важнейшей, не работала. Совсем. Мне не сказали «да, извините, не работает, наш косяк, постараемся исправить как-нибудь», мне сказали «все работает, это ты дурак», затем мне сказали «ты со своей недоразвитой малобюджетной версией вообще ничего не можешь требовать». И это называется «не получилось угодить», да? Вот очень хотели угодить, но не получилось. Что ж поделать. Зачем нам такой нелояльный клиент, которому нельзя спокойно плюнуть в глаз несколько раз.

Повторюсь — ни в одном проекте нет такого количества клиентов, которые готовы терпеть такое отношение к себе, да еще и защищать Blizzard и наезжать на тех, кто недоволен.
avatar
Так это не входит в их компетенцию. Они здесь прямо об этом и написали: eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/1951296550?page=2#40

То, на что вы даете ссылку — это этап нашего личного расследования причин происходящего. Это момент, когда они уже были пойманы на многократной лжи. С нормальной службой поддержки мы вообще не должны были дойти до этого этапа. А то, что они не могут разглашать какую-то информацию или не имеют доступ к статистике — побочный эффект ситуации, когда расследование причин бага проводилось клиентами, а не службой поддержки, как это и должно быть.

Они не избегали вас и всегда отвечали, пусть и не так, как вам нравилось.

При чем тут то, что мне нравится или нет? Проблема была? Да. Она была признана? Нет. Она была решена? Нет. Что было сделано вместо этого? Публичная дискредитация региональной версии World of Warcraft. Абсолютно глупая, потому что потом, без изменения цены и условий сделки, все это починили. Еще раз хочу спросить вас — это и есть высокий уровень тех. поддержки, без которого Blizzard не может жить и поэтому что-то там делать не будет?

А «заведомо ложная» это весьма серьезное обвинение, нужно точно знать, что оно заведомо ложное…

То есть когда одна часть тех. поддержки мне говорит, что никаких проблем нет, вторая — что работу по устранению проблемы уже ведутся, а третья — что я недостаточно денег заплатил, чтобы мою проблему кто-то решал, одни из этих частей не заведомо ложная?
avatar
почему ты суживаешь мир до разработчика?

А почему ты расширяешь весь мир до нарушителя? Да, нарушители будут. Да, преступность нельзя искоренить на 100%. Да, если ты хочешь получить ворованную тачку, ворованную мобилу, ворованный телек, ты их получишь в любой стране. Сколько можно по кругу ходить-то? Для меня важно, чтобы сам разработчик не превращался в шнарана, продающего паленое. Для меня важно, чтобы он не крышевал воров или не боролся с другими ворами за зоны влияния. Для меня важно, чтобы разработчик был на стороне закона, правил, честной игры. И чтобы это считалось нормой у основной аудитории.
avatar
С нарушителями никогда не поздно бороться.

Точно, поэтому CCP ввели Плексы и инжекторы, а Blizzard — токены и буст уровня.

Где логика? Я выше описал, что если разработчик сам становится нарушителем, это не борьба с нарушениями, это их популяризация.
avatar
Я читал ваше общение и мне было непонятно, чего вы хотели от них добиться. Чтобы они зашли в игру за нужный брекет или пошли переделывать систему с PvP группами?

Для начала, я хотел, чтобы мне ответили по-человечески — да, у нас там косяк. А не «там все в порядке, ждите». Я хотел, чтобы косяк хотя бы попытались устранить. Все, что там нужно было сделать — сброс по таймеру, если очередь зависает на Альтераке. Или хотя бы объяснить всем — ребята, не становитесь на случайные поля, у нас там в вашей группе косяк. Но для этого нужно было признать наличие проблемы. А служба «поддержки» в Blizzard не для этого. Она для того, чтобы отмазать компанию и убедить клиента в том, что это он сам дурак. Это в сути своей противоречит идее «службы поддержки», как услуги, повышающей качество сервиса для клиента. Что я, как клиент, оплативший все коробки дополнений и оплачивающий в тот момент подписку, получил от службы поддержки? Перечислю, что я реально получил, как клиент: заведомо ложную информацию, взаимоисключающие заявления, упрек в том, что я недостаточно заплатил, хотя я оплатил все по выставленной Blizzard цене, не нарушив ни одно из условий сделки. Это совершенно не то, что в моем представлении должна делать служба поддержки в принципе. А уж говорить о высоком уровне здесь точно не приходится.

Откуда цитата? Я бы хотел прочитать статью.

В самом начале текста есть ссылка на интервью Kotaku. На основе этого интервью и написана заметка.
avatar
Тут все субъективно. Лично я готов жить в ММО, авторы которой хотят бороться с нарушителями. Я в таких жил, меня все устраивало. Разумеется, я чего-то не видел. Разумеется, обязательно найдется случай в любой ММО, где вылезет неприятная сторона нарушений. Но это реально такая мелочь по сравнению с сознательной легализацией получения преимуществ, золота, экипировки, что даже говорить не стоит. Все, чего мне сейчас хочется, чтобы я с авторами игры был на одной стороне. Чтобы я от них не ждал постоянно новостей из магазина, новых инициатив с баночками, сундучками, питомцами, костюмами и прочими штуками, которые для меня лично поставят крест на игре. Только авторы игры могут поставить крест на своей игре. С нарушителями никогда не поздно бороться.
avatar
Другие говорят, что не могут побороть преступность и не идут в ММО.

ММО, как мы уже выяснили, давно утратили эксклюзив на онлайн. А онлайн, прости, рулит сейчас повсеместно. Там, где есть онлайн, там придется бороться с преступностью.
avatar
Эта тема обсуждалась уже множество раз. В частности — в беседах с Теймуразовым и Маякиным. Да, не все возможно вернуть назад, но точно так же и в реальном мире не все удается отследить, не все участники схемы принимают в ней участие сознательно. Я просто теряю нить дискуссии: в фритуплейных играх с магазином не дюпают вещи, не фармят голду, не выращивают персонажей? С этим точно так же не пытаются бороться? Понятно, что нарушителя не расстреляют и не посадят в тюрьму, и слава богу, не хватало еще. Да, можно забанить. В том числе и по железу. Да, можно стараться быстрее реагировать на распространение последствий использования бага. Да, можно изначально проектировать системы не только с логированием, но и с автоматическим rollback, как делают в случае с фродом.

Но я говорил вообще о другом. В момент, когда компания начинает торговать золотом, преимуществом, экипировкой, даже если это прячет под формулировкой «это игроки сами друг с другом», она легализует сам факт такой торговли. Вся последующая борьба с незаконными торговцами, как я уже говорил, напоминает формулировку «незаконные бандформирования». То есть получается есть законные бандформирования, и, по сути, разницы никакой нет, кроме статуса.

Авторы игры нам открыто говорят, что купить игровую валюту, экипировку, любое другое преимущество — теперь часть правил игры. Абсолютно легальное действие, не использовать которое равносильно покупке билета на трамвай и прогулке пешком назло кондуктору.

И дальше появляется закономерный вопрос — а какая разница, у кого покупать эти преимущества? Раз уж они легальны. Раз уж это не нарушение правил. Раз уж любой, кто в этой игре кричит про «донат — это плохо», давай признаем — белая ворона, игнорирующая абсолютно очевидный факт, что донат — это часть игровой системы. Если вся публика развращена, то что это за лицемерные призывы «подкупать чиновников исключительно через кассу министерства»? Если я могу договориться напрямую, зачем мне это?

Можно утешать себя тем, что так ты платишь разработчику и он будет развивать на эти деньги игру. Но я вижу, что он на эти деньги придумывает новую схему продажи преимущества, как это блестяще продемонстрировали даже в CCP. Ведь ты демонстрируешь главное — такой подход работает.

Но это все детали. Моя главная мысль — если разработчик заявляет о том, что он не может побороть преступность и поэтому ее возглавит, дело труба. Он стал частью преступности. Борьба с ней потеряла всякий смысл.
avatar
Вам не надоело?) донатеры — плохие, пвпшеры — плохие, пкшники — плохие, те кто хотят победу любой ценой и идут на риск устанавливая софт/закупаясь на черном рынке — плохие.

Новая попытка ворваться на белом коне, подровняв всех шашкой под один размер? Кто и когда здесь слово кривое говорил о PvP? К кому обращен боевой клич? К автору текста, который явно указывает в тексте, что занимался PvP много и с удовольствием? К кому-нибудь другому? Если бы вы действительно перешли к сути того, что здесь обсуждается, то вам было бы достаточно написать «донатеры — плохие, те кто хотят победу любой ценой и идут на риск устанавливая софт/закупаясь на черном рынке — плохие». Но тогда список осуждения был бы вполне вменяемым, а оппонента нужно сделать невменяемым, поэтому давайте добавим к списку " пвпшеры — плохие, пкшники — плохие". И, возведя руки к небесам, в праведном гневе воскликнем «Вам не надоело?». :)

В целом позицию «расфигачь эту игру любыми способами и иди к следующей, все средства хороши» я лично не разделяю, но могу хотя бы понять. Если бы не одно маленькое «но»:

Вот только вы слабы и сделать ничего не можете, кроме как натыкать здесь минусиков xD

Попытка упредить «минусики» дискредитирует всю тираду. Ведь «минусики» здесь — вполне легальный способ воздействия на собеседника. Так почему вдруг использование против вас даже легального инструмента вызывает такое неприятие? Вы же секунду назад говорили нам, что «все средства хороши», а тут отказываете в базовой игре по правилам.
avatar
Значит, нужно взять и переписать движок. Это не я такой умный, это так у меня на глазах поступают компании. Например, та же Boudless совсем недавно. Как EVE. Как Haven and Hearth. Но, видимо, у разработчиков Haven and Hearth ресурсов больше, чем у Blizzard. :) И к тому же, повторю свой аргумент выше. Реплика звучала так:

but there are huge design and tech and art challenges

То есть огромная проблема не только внедрить корабли в игру, но и геймплейно задизайнить их и даже нарисовать. Такие вот непреодолимые трудности.
avatar
Обычные игроки вроде нас этого не узнают.

Обычные игроки берут и запиливают вот такой опрос. Лучший из виденных мной. И, оп-па, оказывается, что обычные игроки много чего могут узнать.

Вы, как всегда, сразу переходите на личности и заставляете меня оправдываться))) На самом деле, после такого, можно сразу прекращать разговор, так как он не конструктивен))

Считайте это моей личной психологической травмой. Нигде, ни в одной игре, я не видел такого аномального поведения сообщества. Нигде так не накидываются на любую критику компании. Нигде так не выгораживают компанию за явную лень и неумение делать хоть что-то толковое. Нигде при этом параллельно с этим так не радуют и не гордятся доходами компании, которые, абсолютно очевидно, никак не связаны ни с размером команды, ни с ее производительностью.

Вы всерьез считаете, что можно просто взять деньги и часть текущих разработчиков WOW и положить их в чистом поле, чтобы там появилась классика?

Я всерьез считаю, что классический сервер WoW — это чистый хот-топик в информационном поле. Я всерьез считаю, что ни одна новость по Легиону не собирает и трети внимания, которое собирает новость по классике. Я всерьез считаю, что эта история тянется уже третий месяц, и то, что по этому вопросу все еще «чистое поле» у Близзард, не моя проблема, а свидетельство отсутствия адекватной реакции у компании. Я всерьез считаю, что «классика» — часть общего проекта World of Warcraft, а не что-то отдельное в чистом поле. Я всерьез считаю, что доводы о исторической реконструкции всех параметров до третьего знака после запятой, которые реконструировать невозможно — это, мягко говоря, странное заявление и уход от главной темы. Менеджмент команды в данном случае, как и менеджмент финансов, не мое дело. Но мне понятна одна простая штука: если и в этой ситуации мне начнут рассказывать, что Blizzard что-то там в очередной раз «не может», давайте мы раз и навсегда закончим говорить об этой компании, как о том, кто претендует на что-то серьезное. Переведем их честно в группу с освобождением по состоянию здоровья.

Это вы обо мне, а я про близзард. Мне льстит ваше внимание, но лучше давайте по делу.

Если бы вы знали, что прогресс-серверы переходят к следующему обновлению через голосование достигших капа, то не написали бы «Когда вышел аддон через два года, далеко не все прошли Наксрамас». Не прошли — не проголосуют. Вот и все.

Но для остальных распишу некий свой рабочий опыт, так как работал системным администратором и осуществлял техническую поддержку в том числе.

А я руководил разработкой трех продуктов и всей их технической поддержкой. Так что вам действительно стоит расписывать все это «для остальных». А для меня лично понятно, что поддержка должна поддерживать пользователей, а не только отмазывать компанию. Хотя понимаю, что отмазывать все равно приходится. Просто если так получается, что все общение сводится к отмазыванию, вранью, взаимоисключающим ответам, и оскорбительным заявлениям о том, что «вы нам денег недостаточно заплатили», хотя я оплатил выставленный ценник, то давайте перестанем это называть «поддержкой». PR-служба компании? Да. Но никак не поддержка пользователей. По ссылкам, которые я вам дал, ни разу никакой поддержки осуществлено не было, даже попытки.

Потому, что движок 2000-какого-то года. Механика с ранней альфы WoW не изменилась принципиально — посмотрите старые видео с альфы. На движке WoW такое сделать в принципе очень сложно, там все те же заходящие друг на друга мобы и таргетовая система.

Мне кажется, что вы не знаете реальные особенности движка, но я их тоже не знаю, поэтому спорить не буду. Просто еще раз покажу вам цитату:

but there are huge design and tech and art challenges

Из трех причин только одна косвенно относится к движку. Две другие — design и art — присутствуют наряду с tech. Нужно мысль развивать?

Ну про EVE вы лукавите

Вам стоит посмотреть значение слова «лукавите». Я не ввожу вас в заблуждение и не пытаюсь подтасовывать факты. Недовольные любым проектом будут всегда. Но ни разу вопрос вопрос какого-то принципиального отката не поднимался на серьезном уровне нигде. Ни в CSM, ни в материалах профильных сайтов. Ни в виде петиций.
avatar
Речь идет о классике, это конкретный вариант весьма конкретной игры. Это не овервотч, который не может конкурировать с WoW, это WoW: Classic, который как WoW, только другой.

Послушайте, я знаю, что внутри компании разные команды занимаются разными проектами. Не уверен, что вы знаете, судя по тому, что пишете ниже, но я точно знаю. И суть в том, что вы сейчас другими словами говорите то, что уже стало мемом: «На самом деле, вы не хотите классический WoW». Только добавляете: «за деньги». При этом ваши рассуждения не основаны ни на чем вообще. Вы где-то там увидели студентов и признали их существенной частью игроков, хотя доступа к статистике, или к опросу, который тщательно собирал эту информацию, у вас нет.

К сожалению, вы занимаетесь тем, чем занимались фанаты Blizzard все эти годы, помогая любимой компании ничего не делать или делать то, из-за чего люди теперь требуют классику. Ну, потому что что бы ни происходило, это нужно было срочно объяснить. Особенно бездействие. И вот вы в очередной раз придумываете за Blizzard отмазки. Давайте признаем просто, что у вас нет данных, на основе которых вы могли бы рассуждать. Ведь это правда.

Близзард разрабатывают текущий WoW, Overwatch, Hearthstone, Diablo 3 и другие проекты. Фишка в том, что они не могут просто так взять и что-то предложить, т.к. что-то требует работы.

Да, действительно, если что-то требует работы, то 235 человек, которые занимаются именно WoW, а не Overwatch, Hearthstone или Diablo 3, не могут все бросить и начать заниматься классикой. А компания Blizzard настолько финансово несостоятельна, что не может для этого нанять отдельных людей. Не для того они собирали сотни миллионов ежегодно, чтобы клиентов слушать, особенно когда смотрите-ка — вот одни клиенты уже доказывают другим, что Blizzard им ничего не должна.

Я думаю, что близзард все подробно изучили.

Мы сейчас не про Blizzard, а про вас. Вы же даже не представляете, как происходит переход к следующему обновлению, скажем, на прогресс-серверах EQ. Верно?

Я не могу сказать, что техническая поддержка работала плохо в ваших сообщениях. Ответы были и весьма развернутые, хотя они могли просто хлопнуть дверью.

А, то есть не побили — и ладно. За нос водили, давали заведомо неправдивую информацию, в итоге сообщили о том, что за такие деньги они вообще ничего толком не должны, но делали это развернуто и вежливо. Окей. Я понял, что такое «все должно быть на высоком уровне» и «поддержка» в вашем представлении. :)

Идея с кораблями сложна не только в техническом исполнении.

Вот! Вот об этом я и говорю. Классическое поведение сторонника Blizzard. Все вокруг уже десять раз это реализовали, не претендуя на лавры Blizzard, рядом демонстрация игры, где корабли получают пробоины и тонут в волнах, а вам все нипочем: «идея с кораблями сложна не только в техническом исполнении». Сложна. Не только. В техническом исполнении. Мама дорогая.

Те, кому на корабли в принципе плевать, для них аддон пройдет мимо.

Те, кому на улучшения кораблей плевать, оказались обиженными при очередном обновлении Archeage. Те, кому на суверенитет плевать, оказались обиженными при очередном обновлении EVE Online. И только Blizzard знает, как удовлетворить всех. Хотя постойте, ни в EVE ни в AA не просят классический сервер.
avatar
1. Пункт про оплату — настолько вилами по воде без всякой связи с реальной статистикой, что даже комментировать нет смысла. Разве что посоветую в таком случае применить схему для всей продукции Blizzard и World of Warcraft в частности: «Будет ли пользоваться спросом эта игра? Несомненно. Это близзард знают. Но будет ли пользоваться спросом платная игра?»

2. Действительно, настаивать на том, что вам вообще не нужна классика проще, чем предложить конкретную ее версию. В таком случае у меня есть отличный бизнес-план для Близзард: вообще ничего не делать. В принципе, они и сами уже потихоньку его нащупывают, но так как до конца пока не осознали всю гениальность, продолжают что-то делать. Хотя сложно ведь понять, что предложить игрокам.

3. Концепция прогресс-серверов отрабатывалась уже лет десять. Может, стоит изучить ее хотя бы поверхностно? :)

4. Ахахахахахааха. Простите. Так, надо успокоиться. «Здесь все должно быть на высоком уровне». Ахахаха-ахахаха.

5. Престиж. О да. Гейм-директор, рассуждающий в 2016 году о том, что они десять лет хотят, но не могут сделать корабли в игре, потому что это невероятно сложно — это не удар по престижу. Неспособность запустить классический сервер при уже публично признанном интересе, сотнях тысячах подписей под петицией, это не удар по престижу. Удар по престижу, это, выходит, признание того, что в процессе разработки допускались просчеты. Что, собственно, та же CCP признавала многократно, закатывала рукава и переделывала по несколько раз, как ту же систему суверенитета. Я могу повторить только то, что уже говорил — какая аудитория, такие и представления о престиже.
avatar
Там все сведено просто к шансу, на который ты не можешь повлиять. Выпадет — не выпадет. Довольно скучно. Я хочу влиять на шанс.

Так это и есть принцип казино. Энтропия его изначально очень сильно напоминала. Но представь, что в казино тебя по пути к игровой зоне могли бы еще ограбить. Много было бы посетителей там? Ты с пустыми карманами, так и не добравшись до игры, возвращаешься назад и слышишь от владельцев: «Спасибо, приходите еще со своими деньгами».
avatar
Я то совсем не вхожу в эту кухню, откуда мне знать конкретные суммы?

Так полезно же узнать, прежде чем мечтать об оплате твоего «труда» в ММО. :)

Ориентироваться можно пока что разве на Энтропию Онлайн. Там ведь официальные расценки. Можно вполне узнать, сколько стоит: пистолет, участок земли, или целый астероид.

Окей. А почему ты не там, к слову?
avatar
Готовы вложить ради этого крупные деньги в игру.

Какие? Сумму назови, пожалуйста. Конкретную.
avatar
Кроме того, надеюсь не нужно говорить, что в реальности за многие ошибки приходится очень дорого платить: смерть, инвалидность, нищета, болезни — тогда как в виртуальной игре, даже самой что ни на есть хардкорной максимум, что мне грозит — создание нового персонажа.

Но деньги при этом ты хочешь получать сопоставимые. Отличный план, ага.
avatar
И что это за среда такая, в которой любые принципы продаются даже не за восемнадцать тысяч, а куда дешевле?

И вот тут еще стало совершенно очевидно, почему меня так расстраивают диагнозы о финансовой состоятельности оппонента в разговорах на эту тему. Потому что у человека есть только один диагноз — значит, у тебя просто нет на это денег. Принципы? Нет, не знаю, что это такое. Уважение к партнерам по игре? Не, не слышал. «Признайся — у тебя просто нет денег, и поэтому тебе приходится выдумывать принципы, уважение к партнерам, прочую ерунду». Это тот случай, когда даже в игру не нужно заходить, чтобы все понять о другом человеке.