avatar
Ты согласен с тем, что выцеплять «доказательства» из того объёма текста, что ты произвёл в виде обрывков мыслей в комментариях, зачастую превосходит по сложности какую бы то ни было выгоду от этого и что внимание к твоей персоне не всегда стоит этого?

Я считаю, что бремя доказательства лежит на утверждающем. И мне казалось, что это основа нормальной дискуссии. Ты также обвинил меня в том, что я «очень ловко прячусь за горами всего массива сказанного», как я понимаю, сняв с себя обязанности искать подтверждение обвинений. Это что-то дикое, но ладно. Я знаю прекрасно, что не обвинял «фритуплейщиков» в том, что они «ленивые уроды». Мало того, четыре дня назад, когда Carduus попыталась приклеить ярлык «ленивый урод» на себя, я спросил у нее, действительно ли она покупала игровую валюту за реальные деньги. Потому что, очевидно, именно это я и имел в виду, утверждая следующее:

не желая покупать баночки и снабжать игровыми деньгами всяких ленивых уродов, которым «некогда играть»

Поэтому утверждение о том, что я всех фритуплейщиков называю ленивыми уродами, как минимум, ошибочно.

А уж обвинение в том, что я называю любителей PvP «сволочами» — это вообще запредельно для меня. Именно исходя из того, сколько раз я написал, что являюсь сторонником PvP-игр. И, собственно, слушая в свой адрес упреки в том, что я пишу чуть ли не исключительно о EVE и L2. Но, видимо, что-то пошло не так, если здесь уже стало возможным выдвинуть обвинение без доказательств и получать горячую поддержку, наряду с осуждением попыток попросить доказать эти самые обвинения.
avatar
А теперь ты мог бы объяснить, что ты от меня требовал, сейчас обвиняя в демагогии?
avatar
Да, это не вопрос. Но и последнее предложение не было вопросом, но на него у тебя ответить получилось.

Мне кажется, я могу прокомментировать любую часть текста собеседника, ведь мы в разделе «Комментарии». Но ты требуешь какого-то ответа на какой-то вопрос. Причем требуешь, чтобы он был «по существу». Я хочу понять, что именно ты требуешь прокомментировать.
avatar
По существу то ответ будет?

Уточни, пожалуйста, вопрос, на который ты хочешь получить ответ.
avatar
Ты же понимаешь, что никакого отношения к игровому миру KSP это не имеет, правда?
avatar
Мне кажется, тебе не стоит говорить от лица «всех, кто со мной давно общается». Это некрасиво. Я точно знаю, что многие из этих людей тебе не давали такого права.
avatar
Думаю, это первый и последний раз, когда «Тяга к звездам» оказываются фоном главной.

Мало того, в будущем это, очевидно, просто исключено. Так как «Космос» — это блог, а не мир. С KSP же был на этой неделе явный «чит». :) Пришлось что-то изобретать.
avatar
Можешь сколько угодно юлить ужом на сковородке

То есть просьба предоставить доказательства обвинениям — это «юлить на сковородке»? Ну, хорошо. Я понял настрой. :)
avatar
Если ты о покупке банок у «ленивых уродов», то, боюсь, речь идет не о «фритуплейщиках», а о людях, стремящихся занести реальные деньги в игру через покупку банок в игровом магазине за реальные деньги и обмене их на игровую валюту, чтобы получить игровые блага, не играя. Как это относится ко всем фритуплейщикам нам, боюсь, сможешь объяснить только ты. Если сможешь.

А с тем, что я называл любителей пвп «сволочами», я так понимаю, совсем затык? :)
avatar
называет фритуплейщиков «ленивыми уродами»

Я понимаю, что ты старался сделать приятное хитцу и сделал, но не мог бы ты подтвердить свое обвинение конкретной цитатой? :) Спасибо.

а любителей пвп «сволочами» это ценный комплимент.

И здесь хотелось бы тоже хоть какого-то доказательства. :)
avatar
Попытка получить преимущество игровыми способами — совершенно очевидно ведет к выявлению слабых мест в игровой механике и балансе. Но изначально речь шла о «ботах, драйверах и черном рынке», что, по сути, совершенно другие действия с совершенно другими мотивами. Впрочем, я в очередной раз понял, что имею дело с обычным хамом, так что иллюзий по поводу диалога не питаю.
avatar
Я где-то назвал их жуликами?

— … потому что жулики неплохо выявляют проблемы в механике.

— И вот мы снова «приплыли».

— Ты бы поиграл не только в ММО, а? Посмотрел, как в шутерах правят карты, чтобы уменьшить число кемперов. Как в RTS правят карты, чтобы достичь баланса между расами/стратегиями. Как в MOBA правят персонажей, если их начинают «абузить», или же в файтингах.
avatar
Ты бы поиграл не только в ММО, а? Посмотрел, как в шутерах правят карты, чтобы уменьшить число кемперов. Как в RTS правят карты, чтобы достичь баланса между расами/стратегиями. Как в MOBA правят персонажей, если их начинают «абузить», или же в файтингах.

А, то есть в твоем понимании, люди, которые используют механику игры для получения игрового преимущества — это «жулики»? Забавно.
avatar
потому что жулики неплохо выявляют проблемы в механике

И вот мы снова «приплыли».
avatar
Мне кажется, что процент нарушителей примерно один и тот же во всех играх. Уверенным в чем-то я могу быть, только обладая безупречной статистикой. При этом я не сомневаюсь, что есть механики, которые воспринимаются некоторыми людьми, как нудные и неинтересные. Что остается субъективным мнение, даже, если оно совпадает с чьим-то еще. Это как в линейке — я не буду никого убеждать в том, что мне моя игра нравится, и что она интересная. Я могу рассказать о том, как я играю. Но я не могу заставить другого смотреть на мобов своими глазами. Я уже объяснял раньше:

Люди часто видят гринд там, где игра рассыпает перед игроком огромное количество кубиков. Они могут иметь разную величину и цвет, но кубиками быть не перестанут. Простые, деревянные внутри, молчаливые. Если вы повертите в руках такой кубик, то у вас появится естественный вопрос: «Что мне с ним делать?». И если даже вывалить перед вами миллион кубиков, вопрос этот никуда не денется. Ответ на него тем не менее очень простой: «Не нужно играть с кубиками». Играйте с людьми. Кубики лишь средство, способ играть с другими.

Именно неумение игроков сместить фокус на нужные задачи заставляло их скучать и причитать о гринде во многих ранних ММО-проектах. Да, эти игры были далеки от совершенства, безусловно. Но так ли идеальны были сами игроки?

«Сюжет в кубе»

Или вот:

Чудесное в своей простоте заклинание — «боты возникают там, где есть проблемы в геймдизайне» — я слышу ровно столько, сколько знаком с ММО. Все началось с Ultima Online, где использование макросов было чуть ли не кодексом чести самурая в особо запущенных шардах. Несмотря на то, что никакого «каплевела» в игре не было, люди уже тогда водили свои поезда, выходящие из райцентра Вселенская Скука с конечной остановкой в городе-герое Маразм. Виноваты были, понятное дело, разработчики.

Глубоко эгоистическое начало у приведенной логической цепочки звучит так: «если мне это неинтересно, значит, это неинтересно никому, значит, это ошибка в геймдизайне». Универсальная формула «не нравится — не играй» отскакивает с резвостью теннисного мяча. «Что значит не играй? Как это не играй?».

«Мы не боты, боты не мы».
avatar
Ты же понимаешь, что не все так будут делать?

А можно показать хоть один мой гневный пост по поводу ботов, драйверов и черного рынка, да еще и подкрепленный выводом о том, что нужно уходить? Это было бы конкретным разговором. Потому что лично я прекрасно знаю, что боты, драйверы и черный рынок будут всегда, и что они к механике отношения не имеют, а размер этих явлений напрямую связан с популярностью MMO. То есть просто есть процент людей, которые объяснят свое неумение играть и добиваться целей честно, проколами разработчиков. Все, что нужно делать с ботами, драйверами и черным рынком — бороться. Не ждать, что их можно победить полностью, но бороться каждый день, минимизируя их влияние на игру. А задача игроков, которые хотят видеть честную игру, относиться к тем, кто использует ботов, драйверов и черный рынок, с презрением. Не терпеть их в своей команде и так далее. Элементарно же.
avatar
Сюрприз — продолжать играть честно.
avatar
Такие примитивные идеи решаются примитивным способом — боты/драйверы/черный рынок.
А я грешным делом думал, что уходом из игры, стимулы которой не интересны.
avatar
Задумался: а надо ли при разработке онлайн-игры специально отдельной целью ставить увеличение онлайна у игроков?

До определенной степени — конечно, надо. По двум причинам. Первая — разумный уровень онлайна говорит о явном интересе к вашему проекту. Если есть интерес, можно быть уверенным в том, что следующий месяц также будет оплачен. Вторая причина: определенный уровень онлайна помогает возникновению устойчивых социальных связей.
avatar
2/3 хотят играть соло — а игры делаются для игроков, так что ничего удивительного :)

Во-первых, я рад, что «удивительный факт: после голосования на сайте выяснилось, что 100% людей подключены к интернету» в очередной раз подтвердился. Во-вторых, успех ММО, на форуме которой за три дня проголосовало 165 человек, говорит сам за себя.