avatar
Да. Поэтому есть ММОРПГ, которое многие неправильно сокращают просто до ММО.

И трех предыдущих дней дискуссии как не бывало. :)
avatar
Такое название совершенно не говорит о том что же в этой игре делать и особенно как это делать.

ММО тоже не говорит ничего конкретного о том, что же в игре делать и особенно как это делать. Она задает только самые общие законы и представления о сути. Среди которых, как правильно заметили разработчики: «a key feature of a Massively Multiplayer Online Game is that it is persistent». В этом смысле, на мой взгляд, сказать о Crowfall «MMO» — означает исказить суть в куда большей степени, чем если сказать «Сессионная игра».
avatar
Знаю. И поэтому ни одно из описаний не будет на сто процентов совпадать с твоим представлением. Но одно будет ближе другого. Сессионная суть куда ближе к структуре основного геймплея Crowfall, чем классические представления о ММО, как о мире с бесконечной историей.
avatar
Когда только вышла русская локализация АА и «бомжам» уже разрешили регистрацию, мой товарищ сразу зарегистрировался на втором сервере. А я задержался и регистрацию на второй сервер к тому моменту уже закрыли.

И что в этой связи сделал твой товарищ?
avatar
Те кому важно именно наличие бесшовного мира — играют в игры где он есть со всеми его плюсами и минусами.

Все же вы хотели сказать «единый мир», не «бесшовный», правда? :) То есть я и за бесшовный, но мне куда важнее, чтобы единый. Так что ворота в EVE я вполне терплю. :)
avatar
Вы правы, это исчерпывающе.
Я не писал обзор этой игры и не пытался дать исчерпывающее описание. Кроуфолл — игра, завязанная на сессионные кампании. Они лежат в основе ее геймплея и об этом стоит знать заранее. Попытка сделать утешительный приз в виде Вечных Королевств, увы, именно утешительным призом и будет, поэтому я бы не надеялся. Но, опять же, повторюсь, могу ошибаться. Я основываюсь на том, что об игре известно сегодня.
avatar
Для меня мотивацией было то, что лучший шмот падал с босса в чужой столице.

Понял. Спасибо за ответ.
avatar
Что конкретно в L2 вас не устраивает в плане единого мира? Давайте обойдемся без фантазий из Парфюмера.
avatar
Я лишь описывал свой опыт. Насколько мне известно, не существует технических решений, способных компенсировать то разрушение базовой атмосферы, которое несут в себе зеркала. То, что описал ты, абсолютно ничего не решает в контексте получения мной негативных эмоций и разрушения атмосферы. Во-первых, нам надо вступить в группу. Во-вторых, после этого меня явно переносит в копию локации, да еще и в хаб, в другие координаты. Я не спорю с тем, что разных людей эти условности по-разному достают. Но для меня лично это важный момент.
avatar
Закрытые виртуальные миры скоро станут уделом «инди».
А! Через десять лет не будет, ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Ясно. :)
avatar
Меньше подключений к конкретному серверу, меньше требуется работы по балансировке нагрузки.
Зеркала делаются для удобства игроков (и простоты регулировки мощности серверов), а не для экономии ресурсов разработчиков.

Извините, я не понял ваш ответ. Объясните, чем инстанс, как понятие «копия», отличается технически от зеркала, как точно такого же, по сути, понятия?
avatar
Реализовать «единый мир» или инстансы в разы проще, чем зеркала и фазирование на едином сервере.

А объясните, пожалуйста, в чем состоит сложность. Как можно подробнее.
avatar
Вопрос с подковыркой, или Вам правдо интересно?

Действительно интересно.

Вот там написано:

Итак, враг захватил столицу. Они нападали на Karl Franz, может быть, победили, или проиграли ему пару раз. Что дальше? Захват столицы — это Суперкубок Warhammer Online. Это итог долгой и тяжелой работы множества игроков. Тот кто захватил столицу — выиграл этот «Чемпионат», и после 20-24 часов все начнется заново. Защитники смогут вернуться в свой город.

Я вижу ту же цикличность. В чем принципиальное отличие? Честно, я без желания придраться. Хочу понять.

мотивирующий элемент

Вот. Это самое интересное. Какой?
avatar
Если не обращать внимание на ваш снисходительный тон, что совершенно точно неуместно в вашей ситуации, ответ на эту историю о тяжелой жизни геймдизайнеров простой: «по плодам узнаете их». Мы с женой были во множестве миров. И сделали свои выводы, которыми я поделился. Зеркала — один из самых плохих опытов за десять лет. А уж кто и как к этому извращению пришел, меня не очень интересует.
avatar
Вот спасибо большое за эту уникальную демонстрацию доведения любого термина до абсурда. «Единый мир», оказывается, тоже широко трактуемое понятие. Причем вам достаточно произнести просто «единый мир», а оппоненту надо добавить кучу прилагательных, уточняющих суть, и вообще объяснить что-то несколькими предложениями. Удобно. :)
avatar
Прежде всего, мой вопрос был о том, серьезно ли вы называете мир, разбитый на зеркала и инстансы, «единым». Да? Нет? Что до достижений. У любой системы есть свои плюсы и минусы. Причем для разных людей они разные. Но идеальных систем не бывает.

С зеркалами я играл еще в EQ2. Одни из самых худших ощущений. Диалог с женой:

— Ты где?
— В локации «А».
— О, и я там, куда бежать.
— Большое дерево на берегу знаешь?
— Конечно.
— Давай туда.
— Тебя здесь нет.
— Ну, как это… а, тьфу… ты в каком зеркале?
— В третьем.
— А я во втором. И оно, видимо, заполнилось, так что тебя кинуло в третье. Ладно, побежал выйду и зайду в локацию, чтобы попасть в твое зеркало.

Большего разрушения атмосферы виртуального мира я не видел за всю свою историю онлайновых игр. Ну, фазирование еще. Из той же области.

Но самое забавное в предложенных рецептах, сами симптомы:

сервера не загибаются

Загибание серверов — это отток аудитории. В принципе, да, сейчас ситуация изменилась и есть неизбежный первоначальный наплыв туристов с неизбежным последующим оттоком. Во времена UO и L2 этой проблемы не было. И решать ее не было смысла. Сейчас можно предусматривать всякие решения. Но объединение до «мегасервера» с параллельным убийством атмосферы единого мира — точно не самое блестящее решение.

не превращаются в односайдовое болото

Явная проблема геймдизайна, которая все равно выплывет, когда на едином сервере аудитория сократится достаточно существенно.

не надо договариваться с друзьями на какой сервер идти

А это что за эпических масштабов проблема — договориться с друзьями? :)

никто не будет просить открыть новый сервер для опоздавших

Погодите, у нас отток пользователей или приток? Какой смысл людям просить сервер для отстающих? В вашей игре тот, кто начинает раньше, выигрывает? Ну, вот мы и увидели, возможно, причины оттока, односайдового болота и просьбы ввести новый сервер в одном флаконе. :)
avatar
Хорошо, как Вы назовете Crowfall, раз про эту игру тема?
Это не ММО, а…

Сессионная игра.
avatar
Поясните, тут серьезно называют мир, разбитый на зеркала и инстансы, «единым», и считают это более крутым достижением, чем мир L2 или UO?
avatar
Вот в Warhammer Online было поинтересней RvR, но там решили развивать другие направления… RIP :(

А расскажите, кстати, о ключевых отличиях RvR WAR от WvW GW2.
avatar
Уменьшился порог вхождения.

Я не могу понять пока, какое отношение к тому, что я сказал, имеет уменьшение порога вхождения и почему эти мысли написаны в виде ответа на мои доводы о виртуальности. :)