На мои аргументы «а ты играй по часу в день» он отвечает (и тут с ним не поспоришь): за час в синглах я могу сделать довольно многое, за час в ММО — почти ничего.
Я могу еще как поспорить с этим. Потому что за час в любой игре, что в ММО, что в сингле, ты можешь сделать одно и то же — провести час. То, что в одном случае тебе живой человек скажет «о, привет, давно тебя не видел», а в другом: «ты спас весь мир!», сути не меняет. Мне так кажется.
Прекрасно, конечно, когда муж и жена разделяют любовь к играм. Но практика показывает, что это далеко, далеко не всегда работает.
Дело не в играх. Прекрасно, когда муж и жена разделяют одно и то же увлечение. Они могут быть киноманами, любителями бильярда, игроками в ММО, это совершенно неважно. Просто тогда они напоминают настоящих друзей. Впрочем, все это также зависит от темперамента. Некоторым парам нужно личное время и пространство, определенная автономность, которая устраивает обе стороны. Нет универсальных рецептов.
Мы же сейчас говорим о среднестатистическом взрослом человеке
Пожалуйста, я умоляю — не говори о среднестатистическом человеке. Нет этой статистики. Есть личный опыт. Из него следует, что в силу ряда факторов определенные люди теперь не могут играть в ММО. Ты же не думаешь, что когда эти люди могли играть в ММО, рядом с ними через стену никто не укладывал детей, не готовил ужин, не ложился спать пораньше, потому что на работу? Пока в нескольких примерах есть очевидные факты не очень большого запаса свободного времени и попытки синхронизироваться с партнером.
Я сам сейчас, увы, в силу работы над ММОзговедом, ужался по свободному времени. Но у нас с женой, к счастью, интересы совпадают, так что мы можем посвятить игре 2-3 часа в будний день (в команде запланирован один разгрузочный будний день) и намного больше времени в выходные. Хотя не все выходные, конечно, посвящаются игре. Есть семейные заботы.
При всем при этом мы испытываем явные проблемы с выбором ММО-игр. Ждем хардкорной LA2, да и играли в LA2 в прошлом году, ты помнишь. Играли в своем темпе и получали удовольствие от АА, пробуя все игровые аспекты (я не знаю, что у вас за огороды, на которые можно тратить больше тридцати минут, честно). Сейчас играем в EVE. Да, возможно, все дело в том, что мы всегда играли в темпе от силы четырех-пяти часов в будние дни, когда могли себе это позволить. И никогда не пытались никого пересидеть в игре. Если кто-то проводил в игре больше времени, нас это никогда не угнетало.
Окей, в твоем случае окно свободного времени равно трем с половиной часам. При этом муж явно не разделяет твоего увлечения играми, поэтому час-два в день (большую часть свободного времени) вы вместе чем-то занимаетесь. Ну, и скекс, понятное дело. Это святое. :) Очевидно, что в таких условиях игры не могут тянуть на серьезное хобби.
Скорее, это говорит об общем инфантилизме. Неважно, кто именно виноват в том, что человек не может управлять своей жизнью. И неважно, по какую сторону монитора это происходит.
Тут дело в другом, как мне кажется. Само наличие негативных эмоций не повод что-то отменять в игре. Но в рассматриваемом случае происходит дисбаланс из-за того, что потери такой гуляющей пачки по определению меньше, чем потери жертв. Если основываться на данных, которые приводятся в подкасте.
К тому же нельзя рассматривать PvP в вакууме. Нападающий всегда имеет преимущество, нападение на жертву, которая в данный момент охотится, резко понижает шансы жертвы на успешный исход боя из-за того, что у нее, в отличие от нападающих, мана и хитпоинты не доведены до 100%. Если жертва видит, что у нее нет шансов, ей лучше не флагаться. Но при этом баланс должен быть таким, чтобы исход боя, при котором вы не флагались, как минимум, был бы по потерям одинаковый для обеих сторон. Плюс плата за свиток для PK.
Если пахать на результат, карьера и бизнес часто выматывают.
Понимаю, поэтому рекомендую не работать в таком режиме. То есть это грани одного и того же, как мне кажется. Что хардкорная игра, что хардкорная работа. Нужно понять, зачем это вам. И если вы обнаружите себя полностью подчиненным или условиям работы, или условиям игры, значит, что-то пошло не так. Именно вы должны выбирать комфортный для себя режим. И нет, я никого не учу и никому ничего не навязываю, но я уже много раз говорил, что считаю личное свободное время (в устраивающих вас условиях, разумеется) самой большой ценностью современного человека.
Вечером работать над персонажем уже сил нет и времени жалко, учитывая искусственно замедленный фарм в ММО. Проще снять стресс в лихом экшене или спокойном квесте.
Зачем работать в условиях, где большая часть вашего бодрствования в будние дни проходит в стрессе, который нужно снимать вечером, скажем, шутером?
Про искусственно замедленный фарм вообще интересно. У вас есть какое-то эталонное время фарма? Я думаю, что его не существует. Я думаю, что затрачиваемое время прямо влияет на объективную ценность внутриигровой добычи, только и всего. Когда вы требуете быстрый фарм, вы получаете результат, ценность которого не слишком высокая, и, скорее всего, требуете следующую цель, а потом следующую. В итоге вы получаете три условных меча, хоть в одной игре, хоть в трех последовательных. И каждый из них не вызвал у вас особых эмоций. Как по мне, это странный выбор.
К тому же, суть ММО и ее растягивания в том, чтобы привести вас к темпу, в котором есть шанс зарождения реальных человеческих отношений. На этот темп никак нельзя повлиять.
Дети ещё больше хлопот добавляют.
Это приятные и, должен заметить, вполне добровольные хлопоты, которые возвращают вам эмоции простым вечерним объятием перед сном. Оно того стоит. И дети довольно быстро вырастают. :)
Жена, разделяющая ВСЕ хобби, моральные ценности, предпочтения в постели и т.д. — редкость, большинству приходится чем-то жертвовать, хобби идут под нож, чаще всего, первыми.
Это очень сложный вопрос.
Прежде всего, хобби — это то, чем вы любите заниматься, оставаясь самим собой. Соответственно, стоит выбирать спутника жизни, разделяющего ваши хобби, потому что, как мне кажется, это безумно важно. Это характеризует вас. А если жена увлечена чем-то, что вас совершенно не интересует, скорее всего, это тоже довольно важный сигнал. От его правильного распознавания зависит вся ваша последующая жизнь в семье.
Жена, не разделяющая ВСЕ ваши моральные ценности, это полная катастрофа, как мне кажется.
Представление о поиске, открытии сексуальных предпочтений партнера, как о жертве, с обеих сторон, что-то крайне неправильное, на мой взгляд. Напротив — любое такое открытие и удовлетворение такого желания, признак любви к другому человеку, по-моему.
Воот, видишь, поэтому очень круто говорить не о каком-то приятеле, распорядок вечера которого тебе без скрытой камеры не узнать, а о себе. А у тебя есть 4-5 часов на игры. :)
Можно поставить вопрос немного по другому, просто для интереса. Например нормально ли 16 часов в сутки рисовать? Или заниматься, скажем, наукой?
Нормально. И играть в КИ 16 часов нормально. Но в изначальной моей фразе звучало «по 16 часов», что предполагает постоянство на довольно большом промежутке времени.
Нет, прости, мне неинтересно. Не заинтересовал ты меня дискуссией, дружище. Готов продолжить после того момента, когда ты объяснишь, в каком случае для полноценного человека, не скованного в возможностях, проводить за компьютерной игрой по 16 часов — нормально.
Это связано очень просто. Если ты изначально занимаешься карьерой, то никогда уже бизнесом не займешься. Если с первого дня занимаешься бизнесом, даже если это «не твое», то и с карьерой будет все отлично. Если есть пробуксовки, нужно валить как можно быстрее и искать нормальный бизнес. Госструктуры — отдельная история, понятное дело.
Я могу еще как поспорить с этим. Потому что за час в любой игре, что в ММО, что в сингле, ты можешь сделать одно и то же — провести час. То, что в одном случае тебе живой человек скажет «о, привет, давно тебя не видел», а в другом: «ты спас весь мир!», сути не меняет. Мне так кажется.
Дело не в играх. Прекрасно, когда муж и жена разделяют одно и то же увлечение. Они могут быть киноманами, любителями бильярда, игроками в ММО, это совершенно неважно. Просто тогда они напоминают настоящих друзей. Впрочем, все это также зависит от темперамента. Некоторым парам нужно личное время и пространство, определенная автономность, которая устраивает обе стороны. Нет универсальных рецептов.
Пожалуйста, я умоляю — не говори о среднестатистическом человеке. Нет этой статистики. Есть личный опыт. Из него следует, что в силу ряда факторов определенные люди теперь не могут играть в ММО. Ты же не думаешь, что когда эти люди могли играть в ММО, рядом с ними через стену никто не укладывал детей, не готовил ужин, не ложился спать пораньше, потому что на работу? Пока в нескольких примерах есть очевидные факты не очень большого запаса свободного времени и попытки синхронизироваться с партнером.
Я сам сейчас, увы, в силу работы над ММОзговедом, ужался по свободному времени. Но у нас с женой, к счастью, интересы совпадают, так что мы можем посвятить игре 2-3 часа в будний день (в команде запланирован один разгрузочный будний день) и намного больше времени в выходные. Хотя не все выходные, конечно, посвящаются игре. Есть семейные заботы.
При всем при этом мы испытываем явные проблемы с выбором ММО-игр. Ждем хардкорной LA2, да и играли в LA2 в прошлом году, ты помнишь. Играли в своем темпе и получали удовольствие от АА, пробуя все игровые аспекты (я не знаю, что у вас за огороды, на которые можно тратить больше тридцати минут, честно). Сейчас играем в EVE. Да, возможно, все дело в том, что мы всегда играли в темпе от силы четырех-пяти часов в будние дни, когда могли себе это позволить. И никогда не пытались никого пересидеть в игре. Если кто-то проводил в игре больше времени, нас это никогда не угнетало.
Отличный геймплей, чо. :)
А какие проекты в Европе поддерживает NCSoft? :)
Скорее, это говорит об общем инфантилизме. Неважно, кто именно виноват в том, что человек не может управлять своей жизнью. И неважно, по какую сторону монитора это происходит.
А это ты от лица кого сейчас сказал? :)
К тому же нельзя рассматривать PvP в вакууме. Нападающий всегда имеет преимущество, нападение на жертву, которая в данный момент охотится, резко понижает шансы жертвы на успешный исход боя из-за того, что у нее, в отличие от нападающих, мана и хитпоинты не доведены до 100%. Если жертва видит, что у нее нет шансов, ей лучше не флагаться. Но при этом баланс должен быть таким, чтобы исход боя, при котором вы не флагались, как минимум, был бы по потерям одинаковый для обеих сторон. Плюс плата за свиток для PK.
Понимаю, поэтому рекомендую не работать в таком режиме. То есть это грани одного и того же, как мне кажется. Что хардкорная игра, что хардкорная работа. Нужно понять, зачем это вам. И если вы обнаружите себя полностью подчиненным или условиям работы, или условиям игры, значит, что-то пошло не так. Именно вы должны выбирать комфортный для себя режим. И нет, я никого не учу и никому ничего не навязываю, но я уже много раз говорил, что считаю личное свободное время (в устраивающих вас условиях, разумеется) самой большой ценностью современного человека.
Зачем работать в условиях, где большая часть вашего бодрствования в будние дни проходит в стрессе, который нужно снимать вечером, скажем, шутером?
Про искусственно замедленный фарм вообще интересно. У вас есть какое-то эталонное время фарма? Я думаю, что его не существует. Я думаю, что затрачиваемое время прямо влияет на объективную ценность внутриигровой добычи, только и всего. Когда вы требуете быстрый фарм, вы получаете результат, ценность которого не слишком высокая, и, скорее всего, требуете следующую цель, а потом следующую. В итоге вы получаете три условных меча, хоть в одной игре, хоть в трех последовательных. И каждый из них не вызвал у вас особых эмоций. Как по мне, это странный выбор.
К тому же, суть ММО и ее растягивания в том, чтобы привести вас к темпу, в котором есть шанс зарождения реальных человеческих отношений. На этот темп никак нельзя повлиять.
Это приятные и, должен заметить, вполне добровольные хлопоты, которые возвращают вам эмоции простым вечерним объятием перед сном. Оно того стоит. И дети довольно быстро вырастают. :)
Это очень сложный вопрос.
Прежде всего, хобби — это то, чем вы любите заниматься, оставаясь самим собой. Соответственно, стоит выбирать спутника жизни, разделяющего ваши хобби, потому что, как мне кажется, это безумно важно. Это характеризует вас. А если жена увлечена чем-то, что вас совершенно не интересует, скорее всего, это тоже довольно важный сигнал. От его правильного распознавания зависит вся ваша последующая жизнь в семье.
Жена, не разделяющая ВСЕ ваши моральные ценности, это полная катастрофа, как мне кажется.
Представление о поиске, открытии сексуальных предпочтений партнера, как о жертве, с обеих сторон, что-то крайне неправильное, на мой взгляд. Напротив — любое такое открытие и удовлетворение такого желания, признак любви к другому человеку, по-моему.
Это связано очень просто. Если ты изначально занимаешься карьерой, то никогда уже бизнесом не займешься. Если с первого дня занимаешься бизнесом, даже если это «не твое», то и с карьерой будет все отлично. Если есть пробуксовки, нужно валить как можно быстрее и искать нормальный бизнес. Госструктуры — отдельная история, понятное дело.