Давненько мне тут не было, накопился материал, решил вылить все в виде своего блога «Разбор полётов», выставляю на обозрения.
Спасибо, что потратите на меня свои 20 минут.
PS Atron, засунул в этот блог. Смотивируй меня :) создай мне отдельный с преферансом и куртизанками) Сейчас контента будет больше/
Спасибо, что потратите на меня свои 20 минут.
PS Atron, засунул в этот блог. Смотивируй меня :) создай мне отдельный с преферансом и куртизанками) Сейчас контента будет больше/
152 комментария
воды многовато, а фактов маловато.
По поводу видео… воды действительно многовато, но мне понравилось. Приятно видеть, когда человек просто высказывает свои мысли, а не работает на публику для привлечения подписчиков, как сейчас часто бывает в среде видеоблоггеров) Единственное, я бы посоветовал поработать над текстом перед записью, чтобы было поменьше заминок для обдумывания мысли)
Моя любимая тема. А на что люди собираются тратить время, когда вырастают?
Как это связано? Мы говорим о терминологии. И, разумеется, одно может переходить в другое.
Честно говоря, большого смысла в этом терминологическом споре я не вижу :)
Это связано очень просто. Если ты изначально занимаешься карьерой, то никогда уже бизнесом не займешься. Если с первого дня занимаешься бизнесом, даже если это «не твое», то и с карьерой будет все отлично. Если есть пробуксовки, нужно валить как можно быстрее и искать нормальный бизнес. Госструктуры — отдельная история, понятное дело.
Если пахать на результат, карьера и бизнес часто выматывают. Вечером работать над персонажем уже сил нет и времени жалко, учитывая искусственно замедленный фарм в ММО. Проще снять стресс в лихом экшене или спокойном квесте. Дети ещё больше хлопот добавляют.
Жена, разделяющая ВСЕ хобби, моральные ценности, предпочтения в постели и т.д. — редкость, большинству приходится чем-то жертвовать, хобби идут под нож, чаще всего, первыми.
Понимаю, поэтому рекомендую не работать в таком режиме. То есть это грани одного и того же, как мне кажется. Что хардкорная игра, что хардкорная работа. Нужно понять, зачем это вам. И если вы обнаружите себя полностью подчиненным или условиям работы, или условиям игры, значит, что-то пошло не так. Именно вы должны выбирать комфортный для себя режим. И нет, я никого не учу и никому ничего не навязываю, но я уже много раз говорил, что считаю личное свободное время (в устраивающих вас условиях, разумеется) самой большой ценностью современного человека.
Зачем работать в условиях, где большая часть вашего бодрствования в будние дни проходит в стрессе, который нужно снимать вечером, скажем, шутером?
Про искусственно замедленный фарм вообще интересно. У вас есть какое-то эталонное время фарма? Я думаю, что его не существует. Я думаю, что затрачиваемое время прямо влияет на объективную ценность внутриигровой добычи, только и всего. Когда вы требуете быстрый фарм, вы получаете результат, ценность которого не слишком высокая, и, скорее всего, требуете следующую цель, а потом следующую. В итоге вы получаете три условных меча, хоть в одной игре, хоть в трех последовательных. И каждый из них не вызвал у вас особых эмоций. Как по мне, это странный выбор.
К тому же, суть ММО и ее растягивания в том, чтобы привести вас к темпу, в котором есть шанс зарождения реальных человеческих отношений. На этот темп никак нельзя повлиять.
Это приятные и, должен заметить, вполне добровольные хлопоты, которые возвращают вам эмоции простым вечерним объятием перед сном. Оно того стоит. И дети довольно быстро вырастают. :)
Это очень сложный вопрос.
Прежде всего, хобби — это то, чем вы любите заниматься, оставаясь самим собой. Соответственно, стоит выбирать спутника жизни, разделяющего ваши хобби, потому что, как мне кажется, это безумно важно. Это характеризует вас. А если жена увлечена чем-то, что вас совершенно не интересует, скорее всего, это тоже довольно важный сигнал. От его правильного распознавания зависит вся ваша последующая жизнь в семье.
Жена, не разделяющая ВСЕ ваши моральные ценности, это полная катастрофа, как мне кажется.
Представление о поиске, открытии сексуальных предпочтений партнера, как о жертве, с обеих сторон, что-то крайне неправильное, на мой взгляд. Напротив — любое такое открытие и удовлетворение такого желания, признак любви к другому человеку, по-моему.
Деньги, чувство достижения цели и т.д. Не все смогли подобрать себе работу 100% по душе.
Эталонное — чтобы я не думал об этом как о постоянном фарме. Пошли с гильдией нарубить дров, справились до того как успело осточертеть, потом пошли зачистить респ свиней, жрущих наши посевы, справились быстрее чем сорвали злость за съеденный рекордный урожай. В общем, фарм не должен жить на порядки дольше интереса.
Это не отменяет затраты времени. И хлопоты не уходят с ростом ребёнка, просто ночью спать получается больше.
Да, и эта сложность решается за счёт сокращения требований. Потому вокруг такое количество разводов и унылых браков.
о_О
Ну от как, например, всё будет отлично с карьерой, если у тебя был отличный прибыльный бизнес по продаже всяких «лакшери» бытовых мелочей, вроде вилок за немыслимое количество евриков? Как это поможет в дальнейшем устройстве на работу и продвижению наверх?
Варианты бывают разные. Мне кажется, нет тут никакой истины. :)
ему прострелили коленопоявились жена и дети. Теперь ограничивается именно казуальщиной в духе «убить вечер». Конечно, есть полно исключений, но вектор-то все равно сместился, это видно) Хотя все же хардкорных игроков сейчас предостаточно, чтобы делать для них игры. Проблема в том, что под хардкором кто что понимает. Оргота подтвердит =)))Ужас какой. :) «Не повезло, конечно, человеку» и все такое. Но вот я уже говорил, что пришел в ММО уже с ребенком и женой, простите. И в упор не могу понять, как это может помешать играть в хардкорную игру. Прошу тебя обратить внимание на то, что тут крайне важна последовательность слов: «играть в хардкорную игру», а не «хардкорно играть в игры». Потому что играть по 16 часов в игры вообще ненормально, как мне кажется. В любом, абсолютно любом возрасте. И я снова, как всегда, прошу рассказать, чем занимается каждый вечер твой приятель. Вот без всяких высокопарных «уделяет время семье», а конкретно — приходит с работы тогда-то, потом-то то-то и вот пока не ляжет спать. Мне действительно интересно.
Ныть что заставляют и при этом «грызть кактус»
дураков нетспособны немногие.Скорее, это говорит об общем инфантилизме. Неважно, кто именно виноват в том, что человек не может управлять своей жизнью. И неважно, по какую сторону монитора это происходит.
Если не хочешь чего-то говорить, скажи.
Теперь уже есть некая отправная точка. Что ты включаешь в «другую жизнь»? Сколько ее должно быть, по твоему мнению? И почему одно процентное содержание «другой жизни» в сутках — это нормально, а другое — уже ненормально?
То есть назвать некий круг людей без объяснения своей позиции — ненормальными, это нормально. :) На просьбу пояснить позицию — потребовал доказательств антитезиса, тоже хорошо. Ну, добре, будь по-твоему. :)
Хорошо, шахматы на 16 часов — нормально. А «Цивилизация» с живым противником — ненормально. Почему? Где грань?
В чем я могу быть абсолютно уверенным, на своем личном опыте, если ты очень долго и систематически занимаешься чем-то с ограниченным набором действий (и занимаешься только им), негативные последствия не заставят себя ждать.
Так что, если обощить, несколько дней вполне можно поиграть во что-нить 16 часов, хоть в шахматы, хоть в доту, но делать это систематически — точно не стоит)
Ведь для, хе-хе, большинства, великовозрастные мужики, на полном серьезе играющие в ММО с драконами, левиафанами, ослами, тракторами, паками и чумизой — ну, ты понял… :)
Некоторые научруки именно такой формат у своих аспирантов считают нормальным.
Давайте очертим границы, что ли?
Зависеть от многого нормально, зависеть от одного хобби больше всего в жизни — это как-то чересчур.
Насколько я знаю, делает с ребенком уроки, читает форумы/общается по скайпу и уделяет пару часов играм. Если вспомнить, что у меня пару часов в АА уходило лишь на обход фермы и пугала + оставалось чуток времени, чтобы помочь перетащить паки, ни о каком хардкоре речь не идет. И да, я не понимаю под хардкором игру 16 часов в день. Но хардкорная игра подразумевает весомую долю метагейминга, когда ты обдумываешь и анализируешь, как ты будешь играть в ближайшие пару часов, планируешь время. И чем хардкорнее игра, тем больше времени уходит на такой анализ.
Так нечестно. :) Это общие слова. Давай разберем вечер подробно. Обычный стреднестатистический вечер. :)
Могу лишь разобрать свой среднестатистический вечер. Сейчас у меня свободно около 6 часов в день, из которых я 4-5 трачу на игры. И даже при таком раскладе не хватает. С 2-мя часами свободного времени я к ММО даже не подошел бы))
Спасает работа дома — могу позволить делать перерывы, но вот если бы в офисе сидела?
у мачтыза играми. И может быть я и не была хардкорным игроком но играла много. Очень. Сейчас все изменилось. Мое расписание — 7.00 встаем, до 10.00 завтрак и прочие дела, игры с ребенком. 10-12 гуляем. 12-15 готовка, выпечка. 15-16 просыпается сын, едим, потом гуляем до 18. Затем до 21 игры книжки и попытки загнать в кровать, ужин. Затем наведение порядка и… вот — я могу поиграть! и почитать! и фильм посмотреть, и собой заняться, и мужем! Вот только я к сожалению вынуждена уже выбирать игра или все остальное. И как не крути более 2х часов я игре уже уделить не могу. А кстати в реалиях АА — это как раз по огороду пробежать, или паки разок из Корон в Солорид отвезти. При условии, что сын уляжется и будет спать спокойно.То что дети вырастают, это так и есть таки у меня
съемки скрытой камеройподробный отчет моей подруги — ее дочке уже семь, она выросла и уже сама играет в игры — казалось бы можно наслаждаться, ан нет! Ее расписание — до 18 работа, дорога магазины до 19, уроки с ребенком, ужин домашние дела до 22. Утром на работу, надо и лечь пораньше и с мужем хоть поздороваться. А когда-то она рейдила как сумасшедшая, сутками могла из игры не вылезать, замом в крупной гильдии была и еще помниться в героев первых резалась по страшному :) Сейчас же сами понимаете — «ну может быть в выходной..» Так что вот так. Время идет и жизнь меняется. И иногда уже просто проще не заходить в игру совсем, что бы не расстраиваться — ведь пока до квеста доедешь, делать его уже некогда.Именно поэтому я так жду СФ с его возможностью уделить игре и полчаса и 3 часа и весь день. И во всех этих случаях получить полноценную игру а не вариант «сегодня квест возьму и доеду а завтра буду мобов бить»
Пожалуйста, я умоляю — не говори о среднестатистическом человеке. Нет этой статистики. Есть личный опыт. Из него следует, что в силу ряда факторов определенные люди теперь не могут играть в ММО. Ты же не думаешь, что когда эти люди могли играть в ММО, рядом с ними через стену никто не укладывал детей, не готовил ужин, не ложился спать пораньше, потому что на работу? Пока в нескольких примерах есть очевидные факты не очень большого запаса свободного времени и попытки синхронизироваться с партнером.
Я сам сейчас, увы, в силу работы над ММОзговедом, ужался по свободному времени. Но у нас с женой, к счастью, интересы совпадают, так что мы можем посвятить игре 2-3 часа в будний день (в команде запланирован один разгрузочный будний день) и намного больше времени в выходные. Хотя не все выходные, конечно, посвящаются игре. Есть семейные заботы.
При всем при этом мы испытываем явные проблемы с выбором ММО-игр. Ждем хардкорной LA2, да и играли в LA2 в прошлом году, ты помнишь. Играли в своем темпе и получали удовольствие от АА, пробуя все игровые аспекты (я не знаю, что у вас за огороды, на которые можно тратить больше тридцати минут, честно). Сейчас играем в EVE. Да, возможно, все дело в том, что мы всегда играли в темпе от силы четырех-пяти часов в будние дни, когда могли себе это позволить. И никогда не пытались никого пересидеть в игре. Если кто-то проводил в игре больше времени, нас это никогда не угнетало.
Желание малоактивных игроков играть на одном поле с задротами вполне понятно. Не будь его — не было бы этого явления казуальщины и внутриигровых шопов. Но если допустить, что человек играет в игру, где ничего этого нет, чистый хардкор, причем с расплывчатым капом (все-таки в АА постепенно можно было достигнуть вершин при любом темпе), ничего удивительного в том, что многие не держат давления и уходят в игру, где это давление меньше.
Знаешь, у меня есть старший брат (который на самом деле мой дядя, но у нас разница в возрасте всего 5 лет), из моего семейного круга он, пожалуй, единственный, кто до сих пор разделяет интерес к играм. У него нет жены и детей, но при этом он довольно загружен по работе и часто ездит в командировки. Так вот он категорически отказывается играть в ММО из-аз нехватки времени. На мои аргументы «а ты играй по часу в день» он отвечает (и тут с ним не поспоришь): за час в синглах я могу сделать довольно многое, за час в ММО — почти ничего. В то же время у меня есть двоюродный брат, с которым мы раньше постоянно играли во что-нить, затем он женился, сейчас ждут ребенка. И таки времени у него не осталось толком даже на синглы.
Наверняка времени свободного у него хватает. Но вот тратит он его уже на что-то другое. Короче к чему я это… Опыт показывает, что восприятие у человека имеет свойство меняться. И изменение отношения к играм в целом и ммо в частности с появлением семьи — бесспорный факт. Прекрасно, конечно, когда муж и жена разделяют любовь к играм. Но практика показывает, что это далеко, далеко не всегда работает. Чаще совсем не работает)
Я могу еще как поспорить с этим. Потому что за час в любой игре, что в ММО, что в сингле, ты можешь сделать одно и то же — провести час. То, что в одном случае тебе живой человек скажет «о, привет, давно тебя не видел», а в другом: «ты спас весь мир!», сути не меняет. Мне так кажется.
Дело не в играх. Прекрасно, когда муж и жена разделяют одно и то же увлечение. Они могут быть киноманами, любителями бильярда, игроками в ММО, это совершенно неважно. Просто тогда они напоминают настоящих друзей. Впрочем, все это также зависит от темперамента. Некоторым парам нужно личное время и пространство, определенная автономность, которая устраивает обе стороны. Нет универсальных рецептов.
Я люблю ММО, ты знаешь, люблю социально-ориентированные ММО. Но когда у меня становится мало времени, я прекрасно понимаю людей, которые в ММО принципиально не играют.
Я не могу, как ты, играть пару часов в день. Если меня что-то увлекает, то засасывает. Я не успеваю оглянуться, как времени вообще ни на что не остается, даже на сон. И тогда думаешь, что лучше даже не начинать.
Я это и имел в виду. Но мы же сейчас рассматриваем частность: игры. Но вообще да, то же самое можно применить к любому хобби. Если вы с близким человеком его разделяете, вам не нужно разрываться между хобби и близким человеком, плюс появляется дополнительный повод пообщаться. Потому что имхо повод «я этого человека люблю и живу с ним», как показывает практика, далеко не всегда самодостаточен))
Если взять для примера тот же луций в АА — я не в состоянии посвятить игре столько времени/денег, чтобы играть на луцие в передовых составах. А играть в аутсайдерах мне будет просто неинтересно. Поэтому — мелисара с надеждой на формирование оппозиции.
Вот так, ребята дохардкорились, нагнули сервер.
Возможность просто поиграть — это хорошо, возможность поиграть только максимально просто — отсутствие выбора для таких как я и многие здесь присутствующие.
А разработчикам не пытаться подстроиться под каждого нытика на форумах, а выстроить в голове цельную картину своего «мира», установить в нем свои законы и населить его жителями — нами, игроками. И если нам будет некомфортно и неуютно в этом мире, мы просто уйдем, а придут другие, те, кого как раз такой мир устраивает.
Если не лоббировать свои интересы, игру поменяют по требованиям кого-то ещё, с кем мы не согласны. А потом какой-то эффективный менеджер прикажет подстроить игру под абстрактное большинство, которое ещё и поныть не успело, забив на картину, которую выстроили в голове разработчики. Нам станет некомфортно и мы уйдём, потом также уйдём из другой игры а потом снова упрёмся в выбор: вечный план Б или сингл-плеер. Эдак можно до пенсии ждать, не-не-не, такой хоккей нам не нужен.
Если лоббировать свои интересы, то станет не комфортно «кому-то еще» и он уйдет )
Рулят большие батальоны. Хардкорщиков меньше (ну их везде меньше не только в играх). А если изменение в игре привлечет 3х казуалов, ценой ухода одного хардкорщика, это по результатам +2 подписки/премиума/доната. И наоборот.
А дальше чистые генетические алгоритмы — благоприятные изменения приживаются неблагоприятные отсеиваются.
Просто «благоприятные» =/= интересные вам.
Ничего личного.
А это ты от лица кого сейчас сказал? :)
Что-то я смотрю на категорически провалившуюся на рынке Wildstar, знаете ли, и мне все больше кажется, что люди, объявляющие себя хардкорщиками зачастую находятся в плену искренних ностальгических воспоминаний, в лучшем случае.
Пример из жизни: один приятель в возрасте около 30 лет продул пари на крупную сумму, заявив, что пробежит пять километров за какой-то достаточно стандартный срок. Мотивировал при этом свое участие в пари тем, что «на пять лет назад я на раз это пробегал!», при этом ни разу не задумавшись, что последние года три ездит на машине, курит и пьет энергетики два-три раза в день.
Вот и с хардкорными игроками похожая история. Они, конечно, громко заявляют, что только дайт подходящую игру!.. и они!.. тогда!.. Хардкорно даже в тетрис можно играть, извините, не от игры это зависит, а от того, сколько усилий\концентрации человек готов вкладывать.
Основной бедой считаю не раз поминавшееся на ММОзге отсутствие тайны. Все уже было. Все вспомним свою первую ММО. Или, если это две разные, ту, в которую затянуло серьезнее всего. Ну… ведь дух же захватывало от неизвестности, а?
А теперь у нас помимо общей чрезмерной игроцкой искушенности добавляется еще и шаблонность современных ММО. Вот и.
Пока что больше похоже на далеко идущие выводы после попытки выложить в хлебном отделе на прилавок сто первый вид сухариков, вместо того чтобы положить хоть что-то в мясной отдел.
И если вас от гринда тошнило уже через неделю, странно, как вы в РО 5 лет продержались))) Ах, этот сумасшедший гринд всей гильдой на орках в клок тавере, как сейчас помню!))))
Пример не показателен, в РО нет физиологической оставляющей.
Зато есть эмоциональная, которая вполне может быть гораздо более значимой (споры и сейчас ведутся).
Эмоциональную составляющую вполне можно представить по аналогии с другим социальным хобби.
Уверяю, если бы хороших спортсменов тошнило от тренировок, спорт был бы очень унылой штукой. А многих топовых представителей подгоняло сознание совершенствования.
С гриндом тоже самое. Если для человека гринд — мучение, то не продержится он 90% времени подвергаясь тошноте ради 2-х часов ГВ в неделю. Этого просто морально никто не выдержит)) Это же чистой воды мазахизм)
И что вы хотели этим сказать?) Попробую вернуть разговор в колею: чтение об игре не даст и сотой доли эмоций, которые дает игры. Так что читали вы об игре 2 месяца или 2 года, на эмоции от первого захода в игру это вряд ли повлияет насколько сильно, чтобы стать определяющим фактором. Разе что последует разочарования из-за излишне бурной фантазии)))
Я же говорю чистая математическая генетика — неперспективные мутации не продаются и пролетают.
Я скорее про
Игропрому пора уже или крестик снять, или трусы надеть.
А зачем? Если наливают и те и другие.
Когда игра за 50 лямов кое-как отбивает затраты в первые месяцы, после чего теряет популярность и собирает прибыль на уровне средней корейской гриндилки, это врядли полностью устраивает издателей.
Это просто частный случай, для примера.
Тогда уж статистику логов анализировать, куда уменьшился поток людей куда увеличился
(например народ уходит + морские перевозки падают = пираты не нужны, а производитель должен получать 60% товара)
А «фидбэк» формируют самые громкие и горластые, а не большинство. Их зачастую слушать себе дороже. Вон на Катаклизм посмотрите — пошли называется на поводу у формчан-хардкорщиков.
Дык, в ммо сейчас как раз провал на провале. Годами лепят что-то с космическими бюджетами и с удивлением узнают что игроки хотят другого и игру надо переделывать. Что это как не непонимание со стороны разрабов?
А вот просто перестать платить и играть могут многие.
Желания которых и надо угадывать
Если они ещё и честно прочитали весь ворох отзывов то здорово же.
Например, в ГВ2 был (и есть наверняка) полноценный внутриигровой инструмент сбора отзывов, где игрокам предлагалось оценить качество и интересность разных аспектов игры прямо там, не отрываясь от процесса. Там можно создать обращение по проблеме прямо из игры со скриншотом прямо из игры одной кнопкой.
Это уже расхожее мнение: ммо сейчас делают для людей, которые не любят ммо.