avatar
Да какая разница? Суть ачивки — поощрение за определенную последовательность действий. Суть песочницы — свободная последовательность этих действий и принятых решений.
avatar
это EVE-аккаунт Атрона?

Да. :)
avatar
Если кто-то заранее задумал, что можно делать в игре, то разве это уже не песочно?

Песочно, конечно. Потому что ты эти элементы сочетаешь в свой узор, пишешь свою историю. Именно она будет твоим призом. А ачивка работает на контрасте, по-моему. Когда ты добиваешься чего-то своего, игра молчит. Я не говорю, что ты из-за этого расстраиваешься или не будешь дальше писать свою историю. Просто в другой ситуации, к которой ты сам и не шел, игра вдруг разразится поздравлениями. Мол, молодец, быдыщ, фейерверки, чепчики в воздухе. И что получается, что только сейчас молодец? А до того, когда ты сделал что-то такое, чего не делал никто?

Просто чисто концептуально, по-моему, ачивки реально никак не сочетаются с песочницей.
avatar
Поэтому для таких людей легче будет объявить игру нетортом, фейлом, тупой гриндилкой и уйти из неё хлопнув дверью, чем смириться с судьбой холопа.

Арендаторов в EVE тьма тьмущая, и никуда не уходят. Даже несмотря на, прямо скажем, оскорбительные эпитеты со стороны пвп-павлинов. Сейчас, к слову, атмосфера вокруг аренды и арендаторов стала куда более позитивной. Но, на самом деле, всегда были люди, и в еве их довольно много, которые понимают, что мнение пвп-павлина для них ничего не значит. И кто тут крутой покажет КТА, когда он спокойно пойдет спать, а павлин будет кричать своим же «кто в бельте — будем расстреливать». :)
avatar
Ачивки в принципе противоречат идеологии песочницы, по-моему. Ведь что такое ачивка? Это поощрение за определенные действия. А суть песочного геймплея, да и гемплея в целом, как говорил Сид Мейер, последовательность нетривиальных решений. Делая ачивку, разве ты не превращаешь последовательность в тривиальную и заранее просчитанную?
avatar
Ошибка Атрона в этой статье и моя ошибка заключалась в том, что мы, любители песочниц, автоматически переносили свои ценности в головы других игроков.

Я не переношу. Я рассказываю о том, что мне интересно и что меня вдохновляет. :) Очевидно же, что текст написан от лица конкретного человека. Особенно, когда он имеет откровенно вызывающее названия «Я эгоист». ;)
avatar
Кайз, думаю, это не имеет особого смысла, потому что если даже в тексте выделить жирным шрифтом и отбить красной вертикальной линией

Конечно, игры бывают разными. Кто бы спорил. Есть игры, в которых кроме четко обозначенных целей и узкого коридора возможностей нет ничего. В них вы должны делать ровно то же, что делает противник (а без противника они вообще теряют смысл), только лучше, точнее, быстрее. Но это не те игры, в которых по-настоящему есть свобода. Вот почему лично я люблю песочницы.

придет кто-то и напишет «контрпример — шахматы». Контрпример, понимаешь?
avatar
Тут тонкий намек на PvP-группы, которые готовы встать в 4 утра для нападения или защиты на Кракена

Вообще, я понятия не имел, что кто-то вставал ради кракена в четыре утра. И про обязанность что-то вносить перед осадой — тоже. Но теперь знаю.

Зачем унижать других, если твои вкусы с ними не сочетаются?

Почему ты считаешь, что я кого-то унижаю? Я вставал в четыре утра для откачки поса и ценил тех, кто мне помогал. Но мы всегда делали это добровольно. И когда я организовывал альянс в Еве, его главным принципом было отсутствие принуждения. Те, кто захотел прийти — молодцы. Влияние их корпорации в альянсе увеличивалось.
avatar
— нужно быстро залить топливо Алонсо за 3 секунды, сделай это. Мы работает в команде
— не, я не буду, я же личность, я же эгоист!

Странная интерпретация. В команду разве приходят не добровольно и не потому, что стиль игры команды нравится?
avatar
в эти игры по другому играть и нельзя, у них задумка такая

От оно как. :)
avatar
ну, в данный момент на Луции замки у тех, кто «врывался» на старте.

Вообще, вроде, речь шла не о тех, у кого сейчас замки, а о тех, кто уже не с нами. Не? :)
avatar
а я вот не понимаю, почему смешно

Так это моя субъективная оценка тех, кто «врывался». А смешно, потому что я видел миры, которым десять лет, и в которых никто не помнит не то что тех, кто был в начале, но и тех, кто был пару лет назад на самой вершине. Особенно, если кроме пребывания на этой вершине они ничем не отметились. Что до тех, кто увидел причины, исключающие возможность играть долго, то смешно, потому что некоторые из них прекрасно знали игру по корейской и японской версии. А еще потому, что я знаю тысячу причин, по которым можно уйти из EVE или LA2 на любом этапе. :)
avatar
Я воспринимаю ММО-игры как крупную площадку для взаимоотношений как отдельных людей, так и сообществ.

Здорово. Значит, мы совпадаем в оценках.
avatar
А какие правила игры нарушаю я?

Кто вас обвинял в нарушениях правил игры? Если говорить об оценке пвп-активных игроков (хотя я не понимаю, как мы к этому пришли), то я никогда не порицал и уж точно не презирал пвп-игроков, да и сам участвую в пвп, если для этого есть причины. Конечно, как представитель заведомо небольшой компании, имеющей твердые принципы не нападать на того, кто не сделал нам ничего плохого, я едва ли могу кого-то впечатлить количеством убийств или большим пвп-опытом. Но эти достижения никогда и не были для меня хоть сколько-нибудь значимыми, в отличие от следования собственным принципам.

Опять же — небольшой размер команды, который я выбираю сознательно, исходя из собственных ожиданий от качества общения и реального времени, которое я могу выделять на игру, не позволяет мне добиваться каких-то глобальных достижений в игре, но зато никак не вредит остальной жизни, которой я вполне доволен и считаю полноценной. Это не значит, что всех, кто добивается больших достижений в игре, я считаю нолайферами. Просто и пвп-достижения в моей системе ценностей — это не количество убитых персонажей. Это цели, которые преследует такая активность.

Я всегда говорил о том, что люди, берущие замки в LA2 или владеющие нулями в EVE, самые крутые ролеплееры. Но, как игру любого актера, я могу оценивать и их игру по-разному, в зависимости от результатов и произведенного на меня впечатления. Так вот, в той же EVE, как вы могли, возможно, заметить, на меня производит большое впечатление Провиблок. Очень крутые ребята и настоящие пвпешники. И, кстати, я могу очень четко описать, чего они добились, не предав принципы, которые я ценю. Но я не заставляю вас ценить их. Ведь у вас могут быть совсем другие принципы. Ведь вы можете воспринимать MMO-игру, как сессию, в которую если кто-то пришел, то обязательно должен как можно быстрее развиваться и убивать все, что не принадлежит его команде. Вы только не обижайтесь, если с моей точки зрения это выглядит смешно. И чем дальше, тем смешнее, глядя на то, как вы сходите с дистанции, так и не поняв, что это была ММО. :)
avatar
Какие правила игры я нарушаю, не следуя вашим представлениям об «успехе»? :)
avatar
Ну, дык, маяк же и защищает при помощи прав доступа. Там намного интереснее будет реализация борьбы за контроль над территорией. Об этом пока ничего неизвестно.
avatar
Мне все же кажется, что воксели в этом деле — вопрос десятый. Главное, что произошло здесь — обозначено довольно хорошее развитие концепции Майнкрафта именно в части игровой механики. И не так уж важно, получится у этих конкретных ребят в итоге игра или нет (хотя хочется верить, конечно же) — главные слова произнесены.

Во-первых, это системы быстрого перемещения — варпы — сеть которых безумно важна именно для процедурно-генерируемых больших пространств.

Во-вторых, это чертежи в виде блоков-фантомов, что очень поможет именно коллективной игре.

В-третьих, это маяки-клаймы с настройкой доступа, в том числе и платного, да и ввод валюты в целом.
avatar
… вариант для отдыха и «тимбилдинга» для крупного ММО-проекта

Какого крупного MMO-проекта? BD?
avatar
Но ведь я не просто так спросил, куда ушли ваши друзья. А ушли они в игру, где нет выбора PvP, нет возможности совершенствования персонажей, нет долгосрочных целей. Я вижу в этом некоторое несоответствие.
avatar
Я ни во что не предлагаю. Не я ввел термин «марафон». ;) По-моему, очевидно, что ваша команде не марафонцы. Как и очевидны требования к игре, явно происходящие из сессионных игр: лобовое соревнование, краткосрочные цели.