Циничный человек, глядя на каждую новую реинкарнацию Майнкрафта, скажет, что главной причиной их появления стали деньги Нотча. Но неизлечимый романтик внутри меня, не стесняясь, заявляет: «А может, это люди в поисках счастья?». Ну, того самого счастья, которое мне действительно привиделось на просторах Minecraft, но до которого я так и не дошел, как ни старался. Я искал его за каждой новой горой или за каждым новым вырытым в пещере кубиком, я получал массу удовольствия, но все равно оставался немного голодным, что ли. Получится ли утолить этот голод у новой кубиковселенной Oort Online? Почему бы не попробовать? Тем более что создают это все люди с хорошим художественным вкусом.
О визуальной составляющей мы еще поговорим, но она, уверен, не главное. Принципиально восторг от процедурной генерации бесконечных ландшафтов, как мне кажется, нами уже получен и переварен. Дальше дело оттенков, не более. Прорыв лежит в области организации самого процесса. Как говорят дарвинисты, главный вопрос эволюции не «зачем?», а «почему?». Почему мне надо путешествовать по этим бесконечным просторам? Почему мне нужно зарываться глубоко под землю? Почему мне надо добывать редчайшие материалы? Почему мне нужно строить этот замок до небес? Если сама игровая среда не является стимулом это делать, боюсь, игровой процесс никуда не эволюционирует. И мы останемся внутри Майнкрафта в новых шкурках, пускай и очень стильных. Несмотря на то, что персональную фантазию и умение играть красиво, лучше других, никто не отменял, конечно же.
Так что нам обещают люди с благородным британским акцентом?
Исследование мира
Куда же без него? Понятно, что ресурсы. Понятно, что исследование окрестностей. И, конечно же, таинственная раса предтеч, обязательно оставившая после себя таинственные руины. Какой же вы полноценный обитатель мира, если у вас на стене нет подробной карты, а на книжных полках многотомной энциклопедии всей местной флоры и фауны? Ведь вы обладатель уникального сокровища. Ваш мир – это уникальное сочетание климата, ресурсов, живности и растительности.Маяки
И здесь в силу вступает… хозяйственность. Назовем это так. Вам нравится эта пещера и залегающие в ней ресурсы? Вы строите маяк и объявляете это пространство своей территорией. Настраиваете доступ для себя и для своих друзей (если хочется делиться), а наверху шахты возводите скромную лавку с добытым ассортиментом (если хочется делиться за деньги).Валюта
Да, в игре будет валюта. Иначе зачем бы были магазины, правда? Это привычное золото, которое вам понадобится при строительстве многих и многих объектов, при торговле с другими игроками за уникальные ресурсы, которыми они обладают. И важно здесь не само наличие золота, хотя это здорово, но и то, как вы можете его заработать. Возвращаемся к маякам. Конечно, вы можете оградить других от доступа куда-то. Но также вы можете брать деньги за вход на территорию, которой владеете. Зачем это людям? Ну, например, вы сделали, отличный тоннель под огромной горной грядой, которая преграждает путь на многие километры. Пожалуйста – проходите. Касса там.Варпы
Перемещению на большие расстояния здесь вообще уделено много внимания. Вы помните, как уходили за горизонт в Майнкрафте? А помните, как не хотелось потом тратить столько же времени на возвращение? Так вот, дойдя до прекрасного места, замечательного озера или великолепного ущелья, куда бы вам хотелось возвращаться не раз, но не хотелось бы на это тратить полвечера, разбейте там лагерь и принимайтесь за возведение «варп-точки». Путь к колодцу. Путь в шахту. Путь домой. Варп-варп-варп. А еще при помощи варпов можно строить ловушки и даже запустить человека в локальный космос. Ну, почти. На орбиту он не выйдет, но вот полетать вполне сможет. Естественно, на любые такие варп-ворота вы можете поставить свой маяк. И установить цену путешествия.Порталы
Логическим развитием варпов станут порталы – куда более редкие и дорогие сооружения, для которых понадобится редчайший Oort Stone. Построив портал, вы соединяете ваш мир (сервер) с другим. Это может быть сознательный выбор мира, в котором живут ваши знакомые, а может быть бурение наугад. Наугад даже интереснее. Приключения, к которым если вы не придете, то они придут к вам.Строительство
Понятно, что и упомянутый магазин, и маяки, и варпы, и телепорты нужно строить, затрачивая на это ресурсы, причем заранее установленные. Но самое замечательное, что новая реинкарнация Майнкрафта пришла к нам с концепцией чертежей. Насколько я смог понять из поверхностного описания, речь идет о проектных блоках – фантомах, в которых указан тип и его координаты. Вы, как архитектор, можете представить себя в творческом режиме Майнкрафта, где вы не скованы ничем, кроме собственной фантазии. Но затем кто-то, кто берет на себя роль строителя, будет заполнять реальными материалами ваш фантом, превращая задумку в осязаемое строение. Мало того, вы можете установить цену за любой блок, и вам смогут помогать в строительстве совершенно посторонние люди.Дальше все это будет наполняться вполне привычными игровыми элементами. Например, Титанами, на которых надо охотиться сообща. Гильдиями. Крафтом. Борьбой за территории. Коллекционированием артефактов и разведение домашних зверушек, а может, напротив – доставкой их из отдаленных уголков параллельных миров.
И, конечно, это очень красиво.
Авторы решили не выходить на кикстартер и не играть в игру «если мы соберем, то да, а если не соберем – простите». Как и многие из тех, кто выходит на кикстартер, они, на самом деле, уже прошли в своей работе точку невозврата и, судя по всему, твердо намерены идти до конца. Но деньги им все равно нужны. Поэтому они придумали вот какую хитрую штуку. Собирать деньги решено на собственном сайте. Естественно, с бонусами инвесторам в зависимости от их вклада. Но, что важно, дальнейшее развитие игры и очередность добавления возможностей определяют именно инвесторы. В отличие от привычной линейной структуры goals на кикстартере, здесь перед инвесторами россыпь драгоценных возможностей, каждая из которых имеет свой ценник.
Прототип уже готов. В него входит поддержка мультиплеера, строительство, добыча, процедурная генерация и сам мир. Сейчас безальтернативно для инвестирования предложена боевая часть, а вот дальше – титаны и общая pve-часть, крафт, экономика, магазины и валюта, порталы и варпы, маяки, гильдии, фермерство, развитие умений и… ладно, давайте притормозим. А то, кажется, меня уже затянуло в портал параллельного мира без всякого Oort Stone. Дорога ребятам предстоит большая. Причем без варпов. Но выглядит это все уже куда интереснее и продуманнее, чем просто очередная сборка Майнкрафта. Аминь.
Официальный сайт проекта: oortonline.com
7 комментариев
А вообще очень годно, пусть и скажут многие, что «клон».
Во-первых, это системы быстрого перемещения — варпы — сеть которых безумно важна именно для процедурно-генерируемых больших пространств.
Во-вторых, это чертежи в виде блоков-фантомов, что очень поможет именно коллективной игре.
В-третьих, это маяки-клаймы с настройкой доступа, в том числе и платного, да и ввод валюты в целом.
А вот еще возникает вопрос — как насчет, так называемых, грифферов из Майнкрафта? Насколько разрушаемой будет собственность? И будет ли вообще. А то выйдет, что одни возводят шедевры архитектурного искусства, а некие тушканы и носороги будет все это рушить, палить и прочее… Будет весьма обидно.
Я имею ввиду экономическую модель и необходимость взаимодействия между игроками.
Так же подумываю купить ранний доступ за 95$ или 250$ Но как то слегка душит жаба :(
Вот найти бы еще 3х соискателей и купить бы на 4х копию за 250… Всем по ключу + расшарить на всех ключи раннего доступа, если не запрещено правилами.