avatar
Это, на мой взгляд, говорит о глобальном просчете такой системы: она позволяет создавать устойчивую расстановку сил, если кто-то оказался сверху — его сложно вышибить до тех пор, пока он не ослабнет в силу причин, внешних по отношению к самой ЛА2.

Просто существует намного более легкий способ — пойти на другую фришку и снова попытаться ворваться. В условиях официальной игры такие шансы выпадают намного реже. А так, да, в той же EVE находилось очень много людей, которые говорили об ущербности системы, так как люди, занявшие нули, получали доступ к намного более крутым ресурсам, быстрее наращивали флот и легче восполняли потери. Но в Еве карта все время перекрашивалась. Просто не каждые два месяца. :)
avatar
Раз для тебя нет разницы между скайпом и комментариями ММОзговеда, думаю, личный разговор я могу с тем же успехом вести и здесь.

К сожалению, это очередная демонстрация странной политики отсутствия собственных убеждений и симметричных мер. Если ты считаешь, что я что-то сделал неправильно, согласно твоим убеждениям, зачем ты стремишься переступить через собственные убеждения и поступить, на твой взгляд, неправильно в отношении меня? «Раз ты так, значит, и я так». Что это? Я не воюю с тобой. Я не пытался задеть тебя. Я объяснил действительно неловкую, на мой взгляд, ситуацию, которая давно вышла на публичный уровень после публикации этих аватаров. Я считаю, что эти аватары не появились по вашей доброй воле. Не соответствуют вашим убеждениям о допустимом, потому что симметричными действиями другого человека вы возмущались. И я считаю, что такая модель поведения заведет нас в тупик. Того человека давно нет на сайте. А ваши аватары светятся. С тем самым недопустимым (на ваш взгляд, а не на мой) содержимым. Но я, повторюсь, последователен. Я не реагировал на тот, и не реагирую на эти. Причем я не считаю себя абсолютно правым в этой ситуации. Я предложил еще тогда выработать какую-то стройную систему, которую можно было бы занести в правила. Но никто этого сделать не захотел.

Ты очень легко начинаешь злиться, и стать твоим врагом, как мне кажется — проще простого. Но у меня нет ничего против тебя лично, как бы ты ни пыталась выставить ситуацию так, как если бы я тебя пытался выжить. Ты мне не враг. Опять же, я прошу это понять — если ты к кому-то очень плохо относишься, совсем необязательно он относится к тебе с тем же негативом. Я по сей день положительно оцениваю большинство твоих материалов и многие комментарии. Я выношу на первую страницу твои хорошие заметки. Мы пригласили тебя в редакционный чат и сделали предложение, которое не делали ни одному из ММОзговедов. Поэтому, пожалуйста, не делай вид, что я пытаюсь тебя выжить отсюда и не используй этот довольно примитивный прием шантажа «я уйду из-за него». Ты взрослый человек. Если ты что-то хочешь делать — делай. Не ищи причину своих действий в других. Если я тебе сказал один раз, что ты странным образом пытаешь все делать поперек механики ресурса и что это странно, то это было мое мнение, не более того. Я на него имею право. Как и ты на свое. Давай жить согласно собственным убеждениям и поступать согласно им же.
avatar
Если это тебя порадовало, тогда все отлично. :)
avatar
Еще несколько дней назад я была уверена в том, что тебе не удастся выжить меня с ММОзговеда, несмотря на все намеки в стиле «если тебе не нравится политика портала, может, не стоит тут и быть».

Кьярра, возможно, на кого-то и может оказать воздействие твои непрекращающиеся попытки убедить всех в том, что ты что-то делаешь исключительно вследствие неправильных действий других, но меня подобные пассажи давно не впечатляют. Здесь достаточно людей, которые способны видеть ситуацию своими глазами и оценить степень твоей свободы на этом ресурсе.

Никаких доверительных разговоров я не выносил на всеобщее обозрение. Я описал ситуацию, которая возникла.
avatar
Но для себя уже после того самого случая в комментах по поводу безопасности сделал определённые выводы.

Этот случай был действительно очень неприятным. Я знаю прекрасно моего друга Рыжеборода, его взгляды на равенство и справедливость. Я знаю, как он сражался в той первой теме о ролике мейл.ру, как защищал Унати и как переживал. Я множество раз видел его с женой, и знаю как выглядят их отношения. Та попытка упрекнуть его в том, что он смотрит на кого-то свысока, действительно была очень показательным примером того, как можно переусердствовать в этой теме, назначив врагами даже самых убежденных сторонников. Как можно эту тему дискредитировать, доведя до абсурда. Но никакие «симметричные» действия не могут быть ответом на такое поведение. По очень простой причине — если вам что-то не нравится, не воспроизводите это. Если вам не нравится скандал, не нагнетайте, не говорите этих жутких слов про фанатиков и запахи.

Собственно, все эти аватарки — прекрасный тому пример. Это коллективный протест в адрес нашей редакции. Мы отказались реагировать на один не очень приятный аватар, способный задеть чувства женщин. У нас просто не было выработано политики на этот счет, не было какой-то стройной системы, на которую мы могли бы опереться, аргументируя наше вмешательство в оформление профиля. Мы считаем, что не имеем права действовать бессистемно, создавая подобные прецеденты ручного вмешательства. В ответ нас обвинили в плохом и демонстративно разместили на своих аватарках вызывающие картинки. Мы пожали плечами. Дело ваше. Мы остаемся последовательными в обоих случаях, так как картинки действительно вызывающие, но их однозначную недопустимость, как, к примеру, в случае со свастикой, невозможно легко и быстро объяснить.

И вот мы оказались в интересной ситуации. Действуя симметрично тому странному типу, который давно в минусах и не появлялся здесь уже месяца три, группа девушек поставила себя в неловкое положение. Теперь их аватарки без контекста протеста и в контексте демонстрируемой в комментариях позиции, выглядят, как минимум, странно. Так что я спешу объяснить и немного разрядить возникшую неловкость — эти аватарки, насколько я понимаю, не отражают взглядов и предпочтений ваших собеседников. Хороший пример того, что попытка действовать симметрично и против собственных убеждений может сыграть плохую шутку.
avatar
Разделение на пвп и фермеров-паковозов может сказаться очень негативно.
У вас будет несколько семей паковозов которым нужно прикрытие и сыгранная конста пвпшников которым надо одеваться.

Просто в твоей схеме гильдия — формальность, а реальной экономической самостоятельностью и общностью интересов обладают только консты. Которые вообще-то зло и сильно бьют по социальной механике гильдии-клана. Как только общностью станет гильдия, вам придется выработать общую систему взаимоотношений. И все будет хорошо.
avatar
И это называется лучше?

Это фришарды. Я описывал их проблемы: специфическая аудитория «врывающихся», работа по выманиваю на другой сервер со стороны тех же хозяев фришарда через полгода, бесперспективность сервера в плане обновлений. Но, думаю, существенный отток будет и в официальной классической линейке, как я уже говорил. Аудитория действительно изменилась. Впрочем, я не хочу идеализировать систему LA2. Она, понятное дело, не идеальна.
avatar
А проблема в том, что по миру потом бегают вот такие отожравшиеся персонажи и чувствуют себя безнаказанно (в Салеме). К слову, корабли в EVE — это, скорее уравнители, а скиллы, в большей степени, расширяют возможности, а не повышают урон/защиту (хотя есть и такие).
avatar
Я согласен с тем, что добавление новых земель, грейдов брони и прочего понижает актуальность существующих. Все так и есть. Они для нас — пройденный этап, хоть их и можно кому-то продать, передать. Тут я с тобой абсолютно согласен. Это зло уровневой системы. Но, видишь ли, на твой вопрос «что круче титана?» есть, возможно, неожиданный ответ — живой титан. В смысле — целый, не сбитый. Потому что само появление титана в EVE не означает его вечное существование там. И мы снова пришли к вопросу потери экипировки.

А еще я тебе могу рассказать о жуткой болезни, которую я очень часто наблюдал в EVE. Она называется «у меня все равно качаются скиллы» или «через полгода я сяду на дредноут, и уж тогда...». Жуткие психологические штуки, легко стимулирующие слак здесь и сейчас. Висение на станциях часами с параллельным просмотром фильма и прочие прелести «активной жизненной позиции». :)
avatar
Ты, безусловно, сделал этот разговор конструктивнее, угу.
avatar
У тебя есть другие предложения? :) Поделись.
avatar
На фришках действительно есть проблема в том, что каждая отдельная фришка — это сервер без завтра. Официальный ведь выпускает обновления, как ты верно заметил. Это не совсем эндгейм (он-то как раз линейке не нужен, даже сейчас его нет), это просто добавление новых уровней и территорий, нового грейда брони, новых замков и новых игровых систем. В этом смысле, даже домчавшись до максимального грейда, есть смысл ждать. Это если не брать во внимание систему дворянства, олимпиады и прочие штуки. Но все же очень сильно, как мне кажется, игрокам на фришках хочется «врываться». Новый сервер, как новый шанс. Кажется, примерно так и новые игры уже воспринимают.
avatar
Ты можешь гарантировать, что не романтизируешь ЛА2 просто потому, что тогда деревья были выше и трава зеленее?

Мы играли в прошлом году. Основная проблема — умирающие серверы. В обоих случаях приходилось покинуть мир из-за того, что он почти полностью опустел.
avatar
Ат, ты занял очень удобную для тебя, но не способствующую продолжению равноправной дискуссии позицию «предложите лучше».

Вопрос не в удобстве. Я с удовольствием «проиграю» в этом споре, получив такую игру. Но я считаю, что такие системы на коленке не придумать. И что у них есть масса побочных эффектов. Вот смотри, предложение Кьярры:

Не обязательно. Как показывает опыт множества кланов, они соперничают ради соперничества, потери лишь медиатор. Броня и оружие могут протрачиваться со временем, а не изыматься с мертвого тела врага (хотя второе возможно, но при совсем других условиях игры). Для боев могут требоваться расходные материалы — как соул/спирит/шоты в линейке. Нельзя забывать также о зельях, лечебных и усиливающих. И наконец, осады. Вот где раздолье для разрушаемой техники, стен, дорогих, но неизбежно теряемых предметов. И заметь, в этом случае вряд ли кто-то будет чувствовать себя узявленным или обиженным: осада — дело добровольное.

Я совершенно точно не хочу сказать, что Кьярра в теории движется не в том направлении. Как раз я считаю его правильным. Просто я не уверен, что оно не будет иметь примерно такой же багаж побочных эффектов, как и те, которые уже реализованы.

Я считаю, что в основе социальной механики должны быть знакомые нам по реальной жизни стимулы. Если я больше заморачиваюсь — я должен больше иметь. Если я лидер государства, этот пост должен быть не правом залететь на кучу денег в случае неудачи, или, как минимум, вложившись в защитную технику, просто отстоять свое право поднять флаг над замком. Это важно, понты — это важно. Но это недостаточно, если понты не подкреплены реальным положением вещей — ты самый сильный и могущественный в игре.

Не знаю, читал ли ты мою заметку о маноре в LA2. Обрати внимание на то, какие там «ништяки» дает замок. И обрати внимание на то, что они всем нужны. Без исключения. То есть ты обладаешь объективным богатством, помимо понтов от флага над замком. Но ты обладаешь ими только в том случае, если эффективно настраиваешь экономическую систему в рамках своего феода, и если ею пользуются. Очень тонкая штука, на мой взгляд. Но, опять же, работает только в условиях, когда все куда-то постоянно гребутся — новую экспу зарабатывают, новые ресурсы, кейматы, рецепты и прочее. Двигаются вперед.
avatar
Но тем не менее, это не значит, что нельзя придумать систему, заставляющую игроков постояно обновлять экипировку, оставляя ее (экипировку) на том же уровне мощности.

Согласен. Мне было бы интересно посмотреть на реализацию такой системы. Но пока мы этого сделать не можем.

Либо так, и тогда у нас работает экономика, появляется смысл в воспроизводстве ресурсов и владении землями и политика.
Либо варкрафт и тотальная замена экипировки раз в год с выбросом на свалку всего, чтобы было нафармлено раньше.

Либо линейка, где ни одна вещь за всю историю развития проекта не потеряла уникальность, могла быть перепродана, подарена или стать основой ресурсов для шотов-расходников. Система не идеальна, но лучше, чем WoW, на мой взгляд.
avatar
Реализации фуллута? Зачем? Она ведь никак не связана с моей теорией.

Практическая реализация твоей теории. Я об этом. Ее нет. О фуллуте в теории можно сказать много чего положительного (собственно, именно с ним связаны все действительно привлекательные схемы постоянного промышленного маховика, завязанного на контроль источников ресурсов и живую силу, как основу виртуального государства), но не опробовав его годами, я лично не обнаружил бы всех этих побочных эффектов. А они есть. И вот мы уже эту схему не очень-то и рассматриваем.
avatar
Насколько я понимаю, в обеих этих играх используется система фуллута. Я предлагаю совсем другой способ организовать отток, а ты опять приводишь тот же пример.Как это связано с моими предложениями сделать осады дорогими или броню — ломающейся со временем?

Ты предлагаешь теорию. В теории и АА выглядел ничего так. Поэтому я считаю важным рассматривать конкретные примеры реализации.
avatar
Способов сделать отток постоянным, но гуманным эмоционально, можно придумать и больше.

Возможно. Но из опробованных схем это EVE и Darkfall. Обе считаются очень хардкорными и неприветливыми. Мало того, у этого подхода возникают свои побочные эффекты. Один из них — боль становится исчисляемая и это активно демонстрируют. После того, как понимают, что это эмоционально привлекательная штука, за болью начинают охотиться. То есть тебя убивают не потому, что ты что-то не так сделал, а потому что ты трофей на стену боли. Это не прям вот ужасно и только так. В конце концов, в том мире есть тот же Провиблок, но все же это фактор, который проявляется и оказывает влияние на социальную составляющую в том числе. Типа:

— А почему вы на нас напали? Мы же вам ничего не сделали.
— Ну, потому что могли.

После десяти таких случаев ты сам начинаешь думать — может, убить того парня превентивно? А то ведь «он может».
avatar
Надеюсь, в этом мне только угадывается предположение о том, что если я не играла в ITT, то не могу знать о ситуации на Теоне? :)

Если честно… я даже не мог представить, что у моего простого любопытства может быть такая интерпретация. :)
avatar
Для CREDD не нужен игрокой магазин, в том-то и дело. CREDD — это способ оплатить подписку на месяц игровой валютой. Но для этого кто-то должен у Cerbine купить за реальные деньги эту лицензию и продать тебе, получив через аукцион от тебя игровые деньги. Вот таким способом человек обменивает свои реальные деньги на твои игровые. Мой вопрос был в том, зачем ему эти игровые деньги в Wildstar в больших количествах.