avatar
У Эверквеста даже интереснее реализация. Там переход к следующей эпохе осуществлялся голосованием топовых персонажей.
avatar
Большой комментарий всегда сложно оценивать, потому что возникает ситуация, в которой я с одними мыслями согласен, а с другими — нет.

Ну, вот, к примеру, мысль о том, что спрос рождает предложение и поэтому разработчик как бы и не виноват. Категорически не согласен, потому что нет какого-то абстрактного игрока, есть разные люди с субъективными предпочтениями. Среди них обязательно найдутся те, кто захочет получить преимущество в игре, вливая деньги. А есть те, кому это принципиально противно. И все, что нужно сделать разработчику, выбрать тех, кто является его фокус-группой. Нельзя понравиться всем. Это ж, вроде, банальность.

До определенной степени я в этой среде имею свободу действий и свободу выбора. К примеру, тот же премиум аккаунт меня лично вполне устраивает и больше я ничего не покупаю принципиально, чувствуя себя в игре вполне комфортно и интересно. Но я не могу сказать того же о своих друзьях, к примеру. Они воспринимают это резче. В общем, все индивидуально. Но это ни в коем случае не снимает ответственности с владельца сервиса, который выбирает спектр игроков, на которых ориентируется в своих официальных предложениях.

Теперь о доводах Сергея. Собственно, так как я и вел беседу с ним, мне кажется, я имею право поделиться тем, как воспринимал этот разговор я. Меня никто не учил. Мне рассказали о внутренней кухне. Это было интересно и познавательно. Я лучше стал понимать другую сторону и те проблемы, с которыми они сталкиваются. Мало того, последствия этих проблем в виде дублирования вещей становятся моими проблемами, если дублирование все же будет происходить. Идея о том, чтобы отлавливать золото, а не вещи, относится к тем же сложностям, насколько я понимаю. Я объяснял, почему (более-менее сложная сделка с заниженными ценами на первом этипе и привнесением в схему невинных, легко дискредитирует подобный отлов), но я могу ошибаться. И вообще считаю, что это должны комментировать представители компании, а не я.

Но суть того, что я хотел сказать — меня не учат, со мной поделились своей кухней. Я услышал, я отношусь к этим проблемам с пониманием. Ну, вот так вот — просто с пониманием. Не считаю себя виноватым, считаю, что в интересах владельца сервиса делать меня максимально довольным. Понимаю, впрочем, что не все и не всегда могут удовлетворить мои желания. Хотя бы по той причине, что я и сам не всегда могу удовлетворить свои желания, сталкиваясь с реальностью. :)
avatar
Не путайте возможности с недоработками игры, которые вы использовали.
avatar
Мы, конечно, хотим, но вот есть дискуссия, есть ситуация, есть моя реплика, в которой я прямо призываю прокомментировать представителей компании. И пока там тишина.
avatar
Да многие обожают читать. Вы не стесняйтесь это оформлять в виде заметок, даже коротеньких.
avatar
Но сами понимаете как это отразится на количестве игроков в проекте. Особенно если для участия в других проектах такой привязки не нужно будет.

Речь идет о законодательно закрепленной обязательной регистрации реальных данных в любой онлайновой игре, как это сделано в Корее.
avatar
Привет, Полина. И добро пожаловать. Могу сказать, что меня прежде всего интересует присутствие некой официальной информационной поддержки дискуссий вокруг Archeage здесь — на ММОзговеде. Ее нехватка остро ощущается в обсуждениях. Как я уже сказал в разговоре с Сергеем, часто игра здесь идет в одни ворота. Критики (разной) достаточно много. За неимением официальных ответов на основании этой критики строятся домыслы. Через какие-то смешные несколько дней высказанное предположение превращается в факт, так как его никто не опроверг. Этот снежный ком начинает увеличиваться в размерах. Проблема в том, что этот ком вредит, на мой взгляд, не только mail.r, но и ММОзговеду, потому что «недостоверная информация» равно «некачественная информация».
avatar
Речь идет об аналоге обязательной идентификации, как в Корее.
avatar
Ну знают маил.ру, что это именно твой аккаунт. Как это защитит тебя от взлома или не даст тебе совершить мошенничество? Вот в чем не состыковка.

От взлома не защитит, да. Но аккаунты, на которые будет передано золото, будут привязаны к конкретным ПД точно так же, как и аккаунт жертвы. Наказание врубить можно по полной программе, даже если это паспорт бабушки.
avatar
Окей, я правильно понял, что отсутствие домов, огородов и никакущий крафт — это благо? :)
avatar
На мой взгляд, из интервью довольно четко следует, что все вещи, которые удалось отследить, должны возвращаться. Если единственное, что можно сделать с конкретной вещью в рамках механики — это удалить ее, факт взлома подтвержден и факт удаления тоже подтвержден, вполне можно добиваться ее восстановления на основании этого интервью. Впрочем, будет лучше, если по этому поводу выскажется кто-то из официальных представителей компании.
avatar
Ситуация, как минимум, сложнее корейской и китайской, потому что в контексте русскоязычного пространства мы говорим о нескольких государствах.
avatar
Фритуплей, в котором для регистрации надо направить нотариально заверенные документы письмом? А вы знатный диверсант. :) Не, я тоже за быструю смерть фритуплея, согласен. :)
avatar
Вещей, которые привязаны к акку, но которыми могут пользоваться другие (типа ОР, домов и пугал, крутых передаваемых шмоток), просто нету. Крафт качается за полчаса

А если вообще плюнуть на игру, так с аккаунт-шарингом проблем не будет в принципе. :)

Если серьезно, то в контексте приближающегося лета есть только одна серьезная претензия, да — это оплата налога на недвижимость. Вот она реально стимулирует аккаунт-шарринг, согласен.
avatar
Уф. Формулировка: «Возврат вещей производится по завершению официального расследования, в случае если это не вредит игровой экономике.».

Да, хорошая формулировка, мне нравится. Надеюсь, что ее прочтут представители mail.ru.

Всего этого не видно и защищать свою позицию виной игроков я нахожу неприемлемым для диалога.

Еще раз хочу обратить внимание на то, что я вел диалог с точки зрения человека, с которым уже произошла неприятность — его взломали. И заметка называется «Если вас взломали». Мало того, в предисловии к заметке четко сказано, что темой диалога стала попытка разобраться, почему в совершенно конкретном случае был применен индивидуальный подход и как это может помочь другим игрокам, оказавшимся в подобной ситуации.

Обрати внимание, что ниже есть совершенно конкретная история о том, что человеку не вернули персональные вещи. Опираясь на это интервью, он вполне может послать повторный запрос в службу поддержки с требованием разъяснить ситуации на основании слов продюсера проекта, приложив ссылку на это интервью.

Скажу тебе честно и откровенно, что вести диалог о методах защиты я не возьмусь, потому что чувствую, что в этой теме я не разбираюсь достаточно хорошо. Если кто-то разбирается, он мог бы сделать довольно подробную заметку о методах защиты в других проектах, сделать сравнительный анализ. Думаю, это был бы хороший и полезный критический материал. Вполне конструктивный.
avatar
У меня нет информации по точной формулировке официальной позиции CCP, к сожалению. Но я хотел бы вернуть тебя к моему вопросу. Очевидно, что тебя не устраивает формулировка «не возвращаем вещи». Думаю, что из моих вопросов в интервью также очевидно, что эта формулировка не устраивала и меня. Но я провел беседу, выслушал аргументы и не нашел, что предложить в конструктивной части этого вопроса. Я изобретал находу даже некий кредитный рейтинг, пытался всякими способами формализировать права игрока, но каждый раз сталкивался с объяснением, вполне аргументированным, на мой взгляд, почему это в каждом случае «индивидуальное разбирательство». Я понимаю, что в рамках этого индивидуального разбирательства вполне может возникнуть ситуация, при которой не смогут вернуть ни одной вещи. И если я критикую их за такую формулировку по умолчанию, значит, как я себе это представляю, у меня есть формулировка лучше. Но у меня ее нет. Может, она есть у тебя. Может, ты способен предложить что-то полезное. Именно полезное и конструктивное. Я хотел бы видеть беседы здесь именно такими.

Я пытаюсь понять другую сторону. Это многих раздражает, понимаю, но иначе я не вижу диалога. «Меня это не интересует, это ваша работа» — не модель диалога. Это модель конфликта. Тупик в общении, после которого можно разве что хлопнуть дверью. И нет, как бы меня не пытались убедить в том, что это «западная модель», я с этим согласиться не могу, потому что в западной модели идут в суд, где судья будет сидеть и разбираться точно так же скрупулезно, кто прав, а кто — нет. Я в суд идти не готов по куче причин, поэтому пытаюсь вести диалог. И других к нему призываю.
avatar
Близзард и Арена.нет — это игры с привязкой вещей. Согласись, что там эта проблема совсем другого масштаба, с точки зрения экономики. Про позицию CCP в этом вопросе как раз только что хорошо написал старожил этой игры вот здесь.
avatar
Все ценные вещи должны привязываться к аккаунту и ломаться на дешёвые ресурсы.

После этого места читал с большим трудом, потому что внутренне категорически не согласен. Более ужасной системы, чем привязка вещей к персонажу, в ММО придумать сложно, на мой взгляд. Для меня не может быть никаких оправданий такому решений, будь то безопасность или борьба за права панд. Это выплескивание ребенка с водой. Это уничтожение в игре кучи возможностей: сделать подарок, помочь другу, продать на рынке, передать на время. В двух моих любимых проектах — LA2 и EVE — любая вещь передается. И это прекрасно. Я выбираю именно такие игры и абсолютно четко осознаю, за что их ценю. В том числе и за те возможности, которые дает отсутствие привязки предметов.
avatar
Хорошо, а какую формулировку, в контексте полученной из этого интервью информации, ты хотел бы увидеть на официальном сайте?
avatar
Со своей стороны могу сказать, что бизнес бывает разный. Суть нашего бизнеса — мы делаем, возможно, первую в рунете серьезную площадку об ММО, которая принципиально блокирует любые нарушения правил игры и рекламу подобных вещей. «Белый ресурс», если угодно. Это часть бизнес-стратегии, вполне осмысленная. В этом контексте я могу дискутировать с другими площадками, как владелец одной из них. Но я не нахожу достаточно аргументов, чтобы учить mail.ru продвигать игры. Я хотел бы, чтобы разработчики и локализаторы были более разборчивы и более принципиальны. Это правда. И я надеюсь, что мы, рано или поздно, к этому придем. Для этого мы и создаем ММОзговед. Но я не могу обвинять кого-то в лицемерии только за то, что он дает интервью на ресурсе, где среди прочего есть реклама голдселлеров. Вот такая простая грань.