avatar
Но там есть контент, отсюда и проблема с «поеданием» =)

Не очень тебя понял. В EVE тоже есть «контент» в виде миссий, но никто не говорит о том, что проблема Евы в малом количестве миссий. :)
avatar
Ребят, ну, известно же, что в игре будет около сорока территорий. Соответственно, сорок замков. Пока четыре, да, и это мало. Джейк объяснил, почему они не спешат с добавлением новых.
avatar
Мне хотелось понять, почему вы противопоставляете современные контентно-ориентированные игры шахматам и футболу в ключе «вот в мое-то время, когда я играл сутками в футбол, кто бы мог подумать...»

Да, но это значит, что ты считаешь Archeage контентно-ориентированной игрой, а это явно не так. :)
avatar
Отсутствие мотивированного ПВП расстраивает людей и они уходят.

У меня вопрос. Вот есть одни из самых известных, на мой взгляд, долгоиграющих PvP-игр: LA2 и EVE. Я просто действительно не знаю более известных и более PvP-ориентированных MMO. Ну, разве что DAoC, хотя там особый случай. И вот у меня вопрос к собеседникам: опишите, что является мотивацией для PvP там?
avatar
В Еве как и в ЛА2, была и есть «недосягаемая мечта» именно то, чего мы ищем в играх и отсутствие контента на тех этапах ничего не решала, люди знали что их ждет

Давайте конкретно — о чем вы? Что за недосягаемая мечта была в EVE или LA2?

а так же нельзя отрицать тот факт, что на тот момент играть по сути не во что было.

Совершенно не согласен. В момент, когда вышли эти проекты, конкуренция была между LA2, EVE, SWG, WoW, EQ2 и DAoC. Расскажите, кто сейчас с кем конкурирует, если вы даже в контексте AA обсуждаете, съели вы ее за два месяца или съедите за четыре? :)

По этому, эти игры и стали постулатом для многих и как таковое понятие «контента» пришло за последние лет 5.

Понятие «контент», содержимое игры, было столько, сколько существовали игры. Другой вопрос, что иногда трактовка контента ограничивается какими-то совершенно конкретными представлениями о нем. Вот, к примеру, в одной из самых старых игр — «Pirates» — формальным контентом были: карта карибского моря, точки-города, список товаров, иконки кораблей, куски карт сокровищ и… собственно, все. То есть вот вы стоите, ничего не делаете, и контента как бы нет. Но стоит вам отправиться в путешествие, вы встречаете новые иконки-корабли, находите куски карт, копите сокровища и находите в точке-городе свое пристанище, став губернатором. Из всего этого сочетания события, которые были вызваны вашей активностью, вполне можно написать приключенческий роман средней паршивости. Но уж точно не хуже, чем подавляющее большинство современных квестов в играх.

Доказать, кто и что стоит вполне нормально для той самой гонки, не хватает людям этого челенджа, пусть таким способом «через задроство»

Простите, а что вы такой гонкой докажете? Что вы можете больше других наплевать на свои обязанности в реальной жизни, на своих родных, на саму игру, в конце концов, потому что продемонстрируете небывалое время онлайна с небывалой же скоростью проскипывания всего, что есть в игре? И что вы скажете потом на финише, который явно состоится при таком подходе намного быстрее?

На нашем сервере уже ничего почти сделать нельзя, все разделилось на 2 гильдии по миру, которые вобрали в себя все мелкие, все попытки дипломатии за 2 месяца не привели не к чему. Мы ошиблись с сервером. Есть ещё такие сервера, где подобная ситуация.

Понимаете, в приведенных мной проектах — EVE и LA2 — политическая карта менялась столько раз и таким невероятным способом, что на тезис «На нашем сервере уже ничего почти сделать нельзя» после трех месяцев игры я даже не знаю, что ответить. :) Я видел альянсы, которых полностью выбивали из евовских нулей на годы, но они возвращались. В другом виде, с другими союзниками. Я видел такие политические кульбиты в LA2, что если бы мне кто-то это рассказывал, я бы ему не поверил. Но суть в том, что для этих сюжетов нужно время. То, что мы обсуждаем сейчас, это такой незначительный миг, что даже неловко становится. Ну, как неловко становится от того, что выводы делаются уже до ввода осад, пользовательских фракций и жизни в этих условиях какое-то более-менее приличное время.
avatar
Кайз, я с Рыжем не согласен в данном случае и мы спорили на эту тему, но если тебе что-то противно, то необязательно приумножать это.
avatar
А теперь, мне интересно узнать ваше мнение, почему вы играете в бесплатные игры?

Вообще, сам вопрос предполагает, что изначальная бесплатность или платность — ключевой фактор в принятии решения. Но, как тут уже говорили, в том-то и дело, что это не так. Собственно, на моей памяти есть только одна ММО, в которой есть подобный выбор между платным и бесплатным сервером — Аллоды Онлайн. И если бы меня привлекал этот проект, я выбрал бы, безусловно, платную версию.
avatar
Разработчики ничего такого не создают, простите. Перенасыщение игрой — по определению состояние субъективное. Зависит от скорости и плотности потребления. Вообще, конечно, хочется понять, в какие проекты играло ваше сообщество, чтобы лучше представлять предпочтения вашей команды. Ну, и, в целом, мне кажется, что правильнее говорить не «разработчики сделали то-то и то-то», а «нам кажется, нам нравится, нас не привлекает». Вы ведь все же выступаете от лица конкретного игрового сообщества, а не от лица разработчиков.
avatar
Послушал пока только половину вашей беседы и понял, что там, где вы вместе пришли к консенсусу, я не согласен по ключевым позициям.

1. Вот эта вся критика отсутствия контента и инструментов развлечения, мягко говоря, удивляет. Я могу в деталях обсуждать два проекта, которым уделил достаточно много времени — LA2 и EVE. Однозначно могу сказать, что в них того, что вы подразумеваете под контентом, в разы, настаиваю — в разы, меньше. Тем не менее, в эти проекты играли годами. То есть да, я могу спокойно представить точно такое же заседание гильдии в LA2 или EVE через два месяца после старта проекта, даже через две недели могу представить. И те же аргументы: боты могут достать все, что есть в игре, занятий мало (в LA2 оно вообще одно, а в EVE — четыре), нет всего сразу (если вспомнить, сколько всего не было в EVE поначалу и сколько всего не было в LA2, то вообще караул).

2. Очень странно слышать, что постепенный ввод контента и отсрочка осад — это плохо. Ну, просто потому, что я прекрасно представляю себе эту беспощадную гонку на кап и что такая гонка делает с кучей игрового контента, который, среди прочего, стараются как можно быстрее проглотить. Игроки и сами вполне справляются с такой глупой целью, а подстегивать их со стороны разработчика было бы совсем безответственно. То есть если Трионы действительно введут осады с самого старта, во что лично я не верю, я поставлю на них крест, как на специалистах в игровом сервисе.

3. Ведущему стрима, как мне показалось, хочется переезжать. И я могу это понять. Потому что переезд дает новую надежду без необходимости менять сам проект. И эта надежда будет какое-то время держать холостые обороты команды. Дело с одной стороны полезное, особенно если в текущей ситуации слышны неприятные звуки глохнущего двигателя, но с другой — если двигатель работает лучше на холостых, когда снова дело дойдет до дела, думаю, лучше не станет. То есть эта такая отсрочка неизбежного.

В общем, я еще не дослушал, но надеюсь, что во второй половине стрима услышу что-то важное о том, что конкретно вы можете выжать из этой игры. Что может или не может дать игра вам, вы уже обсудили. Но игра — это просто среда. Мне показалось, что вы обсуждаете цветочки, певепе, «боссинг», мейлру, но не обсуждаете широкое взаимоотношение с игроками или какие-то важные для команды моменты. А важный для команды момент, как мне кажется, это что вы можете сделать в этой игровой среде, и что, грубо говоря, эта среда потеряет с вашим уходом.
avatar
Новое созревание улея до третей стадии принесло сюрприз:



Если достать пчеломатку, стадия сбрасывается и созревание начинается с нуля. Но зато у вас есть возможность поставить еще один улей без затрат на сетку для ловли пчелы в диких условиях.
avatar
Хм… по-моему, было и много раз. Но сейчас нет времени искать. Постараюсь позже найти. Если не забуду. :)
avatar
Ай, я тебя умоляю, он и до этого был таким же. :)
avatar
Могу повторить еще раз, вот в этом:

"… Джейк Сонг, бывший главный дизайнер легендарной Линейдж. Легендарной в России она стала во многом благодаря тому, что наши умельцы намастырились плодить пиратские сервера"
avatar
Так выходит что Гоблин ни разу не назвал Сонга разработчиком Lineage 2?

Как вам так удается обращаться со словами и смыслами? Вот прямая цитата:

"… Джейк Сонг, бывший главный дизайнер легендарной Линейдж. Легендарной в России она стала во многом благодаря тому, что наши умельцы намастырились плодить пиратские сервера"

При этом на фоне оратора недвузначно красуется Lineage 2, ее логотип и кадры из LA2-синематика. Какая еще трактовка тут может быть?
avatar
Я не понял, что вы не поняли. Что Lineage и Lineage 2 — это разные проекты, хоть и в одной вселенной? Что никаких пиратских серверов первой Lineage наши умельцы никогда не «мастырили»? Что первая Lineage не была у нас ни разу легендарной?
avatar
Честнее было бы сказать, что Пучков не говорил о том, что Сонг занимался разработкой ЛА2. Все таки он сказал про Линейдж. Другое дело, что на бэкграунде логотип ЛА2 «впихнут». Но это уже расхождение визуального и аудиоряда — ИМХО.

Знаете, что меня действительно удивляет: вот это вот совершенно вольное обращение с информацией. Видео находится прямо в этой заметке. Момент, который вы комментируете, можно как минимум пересмотреть один раз. Чтобы услышать: "… Джейк Сонг, бывший главный дизайнер легендарной Линейдж. Легендарной в России она стала во многом благодаря тому, что наши умельцы намастырились плодить пиратские сервера". О каком расхождении видеоряда и аудиоряда идет речь?
avatar
Об этом варианте я как раз догадывался, а вот костер стал полной неожиданностью. Спасибо за информацию в любом случае. :)
avatar
Тут у товарища случится проблема. ММОзговед-то потихоньку развивается технически. :)
avatar
Очень-очень крутой трейлер. Жаль, что многие его обошли вниманием. SOE выросли в моих глазах. Это отличная подача.
avatar
Шкурник, именно потому, что слово «говно» звучит от меня крайне редко, ты можешь понять, что в моем лексиконе оно используется действительно для обозначения говна. Все очень просто — мне стыдно, что такое появляется на ресурсе, над которым я работаю. Я ничего не могу сделать с тем, что оно появляется, тут ты прав, но высказать свое крайне негативное отношение к этому я вполне могу. Прими это, пожалуйста.