Превратились в инвестора? Ну, в того, классического, действующего ради 300%-х прибылЕй? Да ладно :).
Нет, именно в того, кто получает 300% прибыли, как раз не превратились, о чём я и пишу. Вместо прибыли — коняшки, забивающие сам процесс разработки игры. И в этом смысле классический компетентный инвестор, как мне кажется, эффективнее. Но инвесторами игроки стали в том смысле, что вкладывают деньги в разработку игры, оплачивая намного больше, чем будущие собственные нужды в контексте доступа к ней.
И самое главное — где денег то брать на создание игр? Без этих вот всяких заигрываний.
При всех перекосах и некомпетентности, которая вылилась, к примеру, в сто миллионов только на озвучку диалогов в SWTOR при несопоставимых тратах на, собственно, MMO-геймдизайн, классической модели вложения денег в эффективный бизнес никто не отменял. В этом смысле связка Кик-стартер + основная доля инвестиций после замера первоначального интереса — вполне эффективная схема. Но желательно интерес замерять честно, а не громадными пледжами китов.
Ну, это ежемесячный приток денег с согласия игроков на формулу «косметика ни на что не влияет, поэтому ей можно торговать». Новый полезный опыт, как минимум.
«Колыбель» не была конечной точкой, она была начальной. Первой жемчужиной в ожерелье. И, я боюсь повторять то, что уже сказано в тексте, но мне намного интереснее было бы отправляться на поиски, потому что там впереди ждёт что-то ещё более интересное, а не потому что «дом сгорел». :)
Я ведь окрестности Колыбели изучал довольно плотно. И собирался прокладывать цепь опорных точек до самого центра галактики. В центре, скорее всего, и будет самая опорная база, с которой можно устраивать экспедиции в другие галактики.
Для меня проблема самих баз мизерна по сравнению с потерей всей системы, как находки с кучей нужных критериев. И вот тут уже интересная тема — насколько демотивирующим становится обнуление прежних находок. В моём случае — довольно сильно демотивирующим. Особенно на фоне не таких уж драматических изменений самого генератора.
Я выбираю из того, что есть в реальности. Ты же просто написал выше «не играть десять лет?». Я возразил — играть можно. Пишу о том, во что играю. Индустрии на меня плевать? Ну, ок. Мне на неё в том состоянии, что она предлагает, тоже. А что я там, собственно, офигенного упустил, не подскажешь? :) Линейдж Эссенс? БДО? Застывшую как муха в янтаре Еву? :) Может, Аркейдж Анчейнед с их разводом длиною в год? :)
Я, как игрок, не чувствую себя жертвой. Может, как организатор площадки про MMO и чувствую немного, потому что, понятно, хотелось бы, чтобы цвело и пахло, но если бы я сварился во всём этом фритуплее и его оправдании, думаю, мне было бы куда более хреново с учётом того, насколько мне вся эта продажа преимуществ лично противна.
Здесь нужна серьёзная разъяснительная работа и основательное целеполагание =)
Кажется, я понимаю, о чём ты, но, думаю, что в терминах это звучит иначе. «Разъяснительная работа», по-моему, это когда ты подвыпившего школьника поймал и втираешь о вреде пьянства. Он только и думает, как ты ему весь вечер этими нотациями перепоганил. :) Думаю, речь идёт, скорее, о вербализации того, что у игрока в уме, что его беспокоит, но что он не может как-то стройно оформить. И в этом смысле хороший текст, основанный на стройной логике, помогает человеку справиться с внутренним дискомфортом, который он испытывает. Но только в случае, если испытывает. Если человеку нормально играть на деньги, покупать преимущество, или видеть, как другие это делают, не чувствуя при этом уничтожения собственных достижений, ему всё это не нужно. У него всё ок, и пусть себе будет ок.
Я насмотрелся на слишком большое количество «игроков», для которых нарушение правил — естественная возможность, которой грех не воспользоваться. И в момент, когда кто-то предлагает им это нарушение правил купить, возникает вполне естественный симбиоз, в который не стоит вмешиваться.
Спасибо. Это интересно. Но я остаюсь всё же убеждён, что пока мы часть мира — в нём есть и наша часть, мы не чужие здесь. А главное же, как всегда, то, к каким последствиям это приводит. Я не вижу, как для кого-то, кто считает мир своим и дышит с ним в унисон, он стал в плане общения качественнее. Наоборот — я практически не вижу сейчас качественного открытого общения, зато вижу с одной стороны очень высокую токсичность, доводящую людей до психоза, а с другой — очень закрытые локальные группы в тех же мессенджерах. Вижу повсеместно и в большом количестве.
Я, к слову, ничуть не спорю с тем, что бурная реакция по каждому поводу, постоянная оскорблённость без желания допустить, что собеседник не пытался задеть твоих чувств, и в целом та самая повышенная чувствительность, которая мне лично больше напоминает этап испытания чувств на прочность в период подростковой любви, точно так же действует деструктивно на атмосферу общения, а значит, и на развитие отношений. Но она-то как раз больше характерна для пространства, где никто никаких отношений формировать не собирается, а вот дискредитировать оппонента — вполне. И в целом это та самая токсичная интернет-среда, в которой сейчас сложно что-то сказать, чтобы не быть обвинённым в задевании чьих-то чувств, поэтому лучше молчать, а ещё лучше — вообще там не быть. Поэтому нет, если ты вдруг подумал, я не об этих перестраховках по любому поводу. Я о вполне бытовых моментах обычного человеческого общения.
У нас есть принцип — не вплетать в разговор политические темы. Давай его и придерживаться, пожалуйста.
Возвращаясь к теме: любое отношение с людьми строится на основе огромного количества «транзакций», которые находятся на виду. То есть даже твоё общение в чате с кем-то другим может не пройти незамеченным для того, кто непосредственно в разговоре не участвует. Что уж говорить о персональных контактах, диалоговых репликах и так далее. Всё это не меняет ситуацию кардинально, но становится гирьками на весах. Так что ничего не мешает выдавать кучу позитива в противовес возможным ошибкам. Опять же — если целью остаётся выстраивание отношений.
Тем, что хорошо демонстрирует сущность и намерения сторон, а не поднимает помаленьку температуру в кастрюле.
«Война» — это уже конфликт, перепалка, которая откидывает нас в отношениях назад или вообще в отрицательные значения, из которых, возможно, уже и не выбраться. В любом случае, даже если наладить отношения, то выбираться придётся долго. Намного дольше, чем из отметки «худой мир». И здесь самое время понять, в чём же конечная цель.
В моём понимании, если конечной целью становится желание выстраивать долгосрочные отношения со всем социумом, стратегия как раз автоматически становится позитивной — не заходить за чужие флажки, а лучше ходить как можно дальше от них, найти точки соприкосновения, объяснить свою позицию, зарекомендовать себя в качестве человека с добрыми намерениями, попытаться решить конфликт, если он был, протянуть руку. И это совершенно не означает «стать другом для всех» или «огородить сервер забором». Нужно просто понять, зачем этот «сервер» и моё присутствие там вообще.
Я выше описал, что любое подобное пространство и новых людей в нём вижу как пространство развития отношений. У меня нет иллюзий, пойми меня правильно, я знаю, что по статистике только малая часть может стать моими друзьями или хорошими товарищами, но шанс такой всегда есть. И его нет смысла упускать. Поэтому нет — речь абсолютно точно не о заборе.
По-моему, как только игроки, прежде всего для себя, перестанут смешивать одно с другим, эти сферы перестанут влиять друг на друга и быть чем-то общим. Заставить это сделать никого нельзя. Это вопрос внутреннего ощущения. Одно интересно, другое — нет.
Я равнодушен к этим историям. Есть куда более ёмкие по деньгам направления деятельности. Если одним нравится в такое, кхм, играть, ради бога. То же самое относится к тем, кому нравится свою жизнь тратить на создание такого. Ну, то есть я понимаю, что и одни и другие убеждают себя, что они настоящие в чём-то другом, а здесь так — случайно, но это их право. Мне реально всё равно, чем заняты неинтересные мне люди.
В общем-то логично, кто будет разрабатывать какие-то особые механики для пары-тройки человек на сервере, а без этого введение возможности летать — ни к чему интересному не приведет.
По-моему, для социальной среды это как раз нелогично и уже привело ко множеству плохих последствий. Если рассматривать весь социум, как среду равных, их жизнь распараллеливается. Нет какой-то интересной и стимулирующей иерархии. У всех есть всё, и пусть никто не уйдёт обиженным. Из-за этого рейды стали доступны вообще всем, как и любые другие механики.
Ты извини, что я снова про Линейку, но вот не проблема же была сделать там виверн для единиц, а их, в свою очередь, получить можно было только на основе выращенного с 35 уровня страйдера. На виверне при этом можно пересекать любые препятствия и пыхать огнём. Но для этого надо было сделать так, чтобы о летающих маунтах больше никто и помыслить не мог, чтобы ни о каком пересечении горной гряды речи не шло, только в обход и ножками. Максимум — на наземном страйдере. И вот тогда само обладание исключительной возможностью — уже очень многое.
То же самое можно сказать о механике манора, доступной исключительно владельцам замка. Да что там — можно вспомнить соревнование за один единственный кланхолл в игре в виде отдельной игры. Я про Горячие Источники и единственный кланхолл с небоевым соревнованием.
Нет, именно в того, кто получает 300% прибыли, как раз не превратились, о чём я и пишу. Вместо прибыли — коняшки, забивающие сам процесс разработки игры. И в этом смысле классический компетентный инвестор, как мне кажется, эффективнее. Но инвесторами игроки стали в том смысле, что вкладывают деньги в разработку игры, оплачивая намного больше, чем будущие собственные нужды в контексте доступа к ней.
При всех перекосах и некомпетентности, которая вылилась, к примеру, в сто миллионов только на озвучку диалогов в SWTOR при несопоставимых тратах на, собственно, MMO-геймдизайн, классической модели вложения денег в эффективный бизнес никто не отменял. В этом смысле связка Кик-стартер + основная доля инвестиций после замера первоначального интереса — вполне эффективная схема. Но желательно интерес замерять честно, а не громадными пледжами китов.
Я ведь окрестности Колыбели изучал довольно плотно. И собирался прокладывать цепь опорных точек до самого центра галактики. В центре, скорее всего, и будет самая опорная база, с которой можно устраивать экспедиции в другие галактики.
Я, как игрок, не чувствую себя жертвой. Может, как организатор площадки про MMO и чувствую немного, потому что, понятно, хотелось бы, чтобы цвело и пахло, но если бы я сварился во всём этом фритуплее и его оправдании, думаю, мне было бы куда более хреново с учётом того, насколько мне вся эта продажа преимуществ лично противна.
Я насмотрелся на слишком большое количество «игроков», для которых нарушение правил — естественная возможность, которой грех не воспользоваться. И в момент, когда кто-то предлагает им это нарушение правил купить, возникает вполне естественный симбиоз, в который не стоит вмешиваться.
Возвращаясь к теме: любое отношение с людьми строится на основе огромного количества «транзакций», которые находятся на виду. То есть даже твоё общение в чате с кем-то другим может не пройти незамеченным для того, кто непосредственно в разговоре не участвует. Что уж говорить о персональных контактах, диалоговых репликах и так далее. Всё это не меняет ситуацию кардинально, но становится гирьками на весах. Так что ничего не мешает выдавать кучу позитива в противовес возможным ошибкам. Опять же — если целью остаётся выстраивание отношений.
В моём понимании, если конечной целью становится желание выстраивать долгосрочные отношения со всем социумом, стратегия как раз автоматически становится позитивной — не заходить за чужие флажки, а лучше ходить как можно дальше от них, найти точки соприкосновения, объяснить свою позицию, зарекомендовать себя в качестве человека с добрыми намерениями, попытаться решить конфликт, если он был, протянуть руку. И это совершенно не означает «стать другом для всех» или «огородить сервер забором». Нужно просто понять, зачем этот «сервер» и моё присутствие там вообще.
Я выше описал, что любое подобное пространство и новых людей в нём вижу как пространство развития отношений. У меня нет иллюзий, пойми меня правильно, я знаю, что по статистике только малая часть может стать моими друзьями или хорошими товарищами, но шанс такой всегда есть. И его нет смысла упускать. Поэтому нет — речь абсолютно точно не о заборе.
Чем? Тем более, что я этой «драки» могу избежать, просто не заходя в подобную среду.
По-моему, для социальной среды это как раз нелогично и уже привело ко множеству плохих последствий. Если рассматривать весь социум, как среду равных, их жизнь распараллеливается. Нет какой-то интересной и стимулирующей иерархии. У всех есть всё, и пусть никто не уйдёт обиженным. Из-за этого рейды стали доступны вообще всем, как и любые другие механики.
Ты извини, что я снова про Линейку, но вот не проблема же была сделать там виверн для единиц, а их, в свою очередь, получить можно было только на основе выращенного с 35 уровня страйдера. На виверне при этом можно пересекать любые препятствия и пыхать огнём. Но для этого надо было сделать так, чтобы о летающих маунтах больше никто и помыслить не мог, чтобы ни о каком пересечении горной гряды речи не шло, только в обход и ножками. Максимум — на наземном страйдере. И вот тогда само обладание исключительной возможностью — уже очень многое.
То же самое можно сказать о механике манора, доступной исключительно владельцам замка. Да что там — можно вспомнить соревнование за один единственный кланхолл в игре в виде отдельной игры. Я про Горячие Источники и единственный кланхолл с небоевым соревнованием.