avatar
Собственно есть такая известная старая шутка, что на те деньги, которые потратили на съемку фильма «Титаник» можно было построить еще один Титаник.
Другое дело, что реальный Титаник никогда не заработал бы миллиард с лишним долларов.

В целом посыл немного ошибочный. В одну и ту же игру человек может играть непрерывно несколько лет, по много часов каждый день. Потому что даже если это статический мир, в нем есть живые люди, генерирующие новый контент.
Мультфильмы, книги, фильмы, сериалы, этого всего конечно достаточно много. Тем не менее, раньше или позже нахождение нового контента станет проблематичным.

Ну и объективно, некоторое количество фильмов\мультфильмов\сериалов\игр все же необходимо. И для развития интереса к отрасли (о чем мы уже говорили с Хитзу) среди молодежи (потенциальных работников отрасли) и для создания определенного отношения в целом в обществе.

Тем не менее, массовый уход людей в виртуальность, вместо расширения реального ареала обитания — это один из реально обсуждаемых сценариев гибели человеческой цивилизации.
avatar
Не моё дело искать тебе доказательства.
Бремя доказательства лежит на утверждающем. Если вы отказываетесь его нести, то остаются всего лишь слова.
avatar
зато в сети можно легко отыскать
Информация сама с неба не прилетит.
В этом и разница, может быть даже принципиальная. Обычного человека никто никогда не спрашивал, какую информацию он хочет получить.
Тогда простого рабочего заставляли гордиться тем, как советские космические корабли бороздят просторы вселенной. Теперь — тем, что #крымнаш.
Ну а если отбросить политику, то каков основной контент? Ток-шоу, сериалы про ментов и бандюков, футбол и другой спорт. Какие мечты могут быть у людей, изо дня в день смотрящих такое?

Даже когда речь заходит о тех, кто сам выбирает, что смотреть. Чтобы знать об успехах космической отрасли надо хотеть о них знать.
avatar
Я думаю, что все же повыше, по крайней мере на этой стороне Атлантики. Все же тогда новости об успехах советского космоса занимали первые полосы газет. Сейчас это с лучшем случае краткое упоминание, и то если нет новостей ближе к телу.
avatar
На сколько я помню, эффекты старения демонстрировались и на относительно небольших кораблях, вроде той же Авроры. Едва ли много кораблей такого размера смогут дожить «до старости».
Истребители вообще расходный материал, мы видели, сколько живет 300i в симуляторе — до первой хорошей очереди.
Капиталы да, я согласен, что вот у них, скорее всего, будет срок жизни побольше просто потому, что их несколько сложнее расковырять.
avatar
История показывает, что без «припекало» человеческие цивилизации склонны «своим чередом» приходить только к закату.

Думать — очень затратный процесс, и потому спустя миллионы лет эволюции в условиях недостатка энергии мозг оказался устроен так, что наиболее энергоемкие подсистемы (мышление, логика, память) задействовались как можно реже, а ежедневная рутина выполнялась за счет дешевых условных рефлексов и готовых решений.

Пока условия среды неизменны, этого более чем достаточно для выполнения основных задач любого организма — поддержания гомеостаза и размножения.

Но на самом деле условия среды меняются постоянно, хоть и незаметно. Как в той байке про лягушку, которую варили на медленном огне.

Если ничего не делать, то можно совершенно незаметно свариться. Западная цивилизация начнет вымирать от старости и пресыщения, потому что молодежь раздавлена высокой конкуренцией, правилами, завышенными ожиданиями и необходимостью содержать всех, кто был до них.

Одичавшие, но плодовитые братья-мусульмане продолжат творить террор у себя дома и давать повод для введения все более жесткой цензуры и полицейских мер во всем остальном мире.

А тем временем планета продолжает разогреваться из-за парниковых газов. И чем больше тает полярных шапок и сгорает лесов, тем быстрее все быстрее идет этот процесс, совершенно независимо от наших желаний.

Только на этот раз накроет не каких-то одних римлян, или ацтеков, или аравийцев, а всех. Основная масса населения планеты живет в прибрежной полосе, ниже ста метров над уровнем моря.
avatar
Ну да. Вы ведь не смотрите спутниковое телевидение. На телефоне не используете gps навигацию. Не пользуетесь прогнозы погоды. Не заправляете свой бак бензином, созданным из нефти, добытой из месторождения, которое помогли найти данные спутниковой разведки.
А даже если вы живете в лесу и все это вам чуждо, на Земле есть еще 6 миллиардов человек, большинство из которых с радостью пользуются плодами того, что было получено с использованием космических технологий.
Для того, чтобы прорывные технологии стали обыденностью, потребовалось 60 лет. Да, сейчас практически используются преимущественно околоземные спутники. Потому что именно таков текущий уровень развития технологий.
Какие-то исследования ведутся и на МКС, но от открытия до внедрения всегда проходит не один десяток лет.
Тоже самое можно сказать и о колонизации околоземного пространства — необходимый минимум суммы технологий еще не достигнут.
avatar
Кстати на счет «аналогичного состояния».

Я долго не мог понять, в чем смысл ранее показанных плюшек для визуального отображения старения корабля. Вся эта ржавчина на корпусе, потемневший пластик и грибок на ободке унитаза.

Откуда им взяться в мире, где корабли регулярно уничтожаются и действительно старых кораблей будут единицы? И зачем тогда проделано столько работы?

Если предположить, что страховка будет восстанавливать корпус в состоянии до уничтожения корабля, система старения начинает иметь смысл.
avatar
Наша цель – сделать дополнительные корабли доступными для игроков, чтобы сформировать у них различный игровой опыт.
Как по мне, в этом есть определенный смысл. Да, на старте все начинают с разных стартовых позиций. Кто-то с простейшего кораблика, каким бы он ни был, а кто-то с круизного лайнера. Зато это позволяет в некотором роде начинать экономику игры не с нуля. Не будет атаки клонов на одинаковых корабликах в одних и тех же локациях и фармящих одно и тоже, потому что все начали с одной позиции и других вариантов просто нет.

Но учитывая все, сказанное ранее о EVE. Если капсулир использует большой дорогой корабль, то либо у него есть ресурсы получить другой такой же, либо он пижон, живущий не по средствам.

Хотя пожизненная страховка и выглядит читом, но на старте СССВ это наиболее действенный способ убедить игроков реально использовать их дорогие блестящие игрушки в большом и опасном космосе.

Опять же, этот мир предполагает множество различных путей развития. И подобные вундервафли — только один из них.
avatar
Я считаю главной проблемой игрушек про космос тот факт, что мы… играем в игрушки про космос вместо того, чтобы покорять этот самый космос.
Т.е. есть хорошие шансы на то, что весь пар желания осваивать новые миры уйдет в свисток виртуальной реальности.
Справедливости ради, бюджеты игровой индустрии сопоставимы с космическими, только если собрать в кучу вообще все.
avatar
Я думаю, что сейчас клиент уже из другой ветки, ведь скорее всего ему требовалась определенная шлифовка, чтобы отработать «под классику». Другое дело, что ожидали немного не этого.
avatar
Покапитанствую.
Есть известное правило Парето 80/20. Которое особенно хорошо работает именно в разработке, причем чего угодно. Прототип, реализующий основной функционал — можно сделать довольно быстро и малыми силами. А вот допилить его до такого состояния, чтобы обеспечить целевой уровень качества (то самое внимание к мелочам), это уже дорогого стоит.

Пример: при входе пользователя в систему он должен переадресовываться на страницу своих избранных материалов.
Тестирование входа через социальные сети показало, что триггер, создающий профиль избранного срабатывает либо по запросу на добавление чего-либо в избранное, либо после первого выхода из системы.
Из-за этого при самом первом входе в систему социальные пользователи получают уведомление — Избранное не найдено.
Для нас это — уровень ошибки, из-за которой был выпущен внеочередной релиз.

Пример Два: Некоторые из секций Ммозга требуют обязательной авторизации. При попытке не авторизованного пользователя попасть в такие разделы по прямой ссылке он получает Fatal error: Uncaught exception 'Exception'. Это не частая ошибка, но присутствует она уже больше года.
avatar
Окей, и сколько времени это у них заняло? А каково качество получившейся игры? Я к тому, что у софта есть очень много переменных.
Если одна из них где-то и когда-то удовлетворяет целевому значению, это еще не значит ровным счетом ничего.
avatar
Здесь еще необходимо учитывать, что даже если автор описывает вроде бы как многопользователку, у него все равно всегда получается сингл, потому что всегда есть Главный Герой (книги), а игра скорее служит декорацией для проявления характера ГГ. Особенно если это типаж Мэри Сью.
avatar
Но намного легче уйти мечтать о новой ММО, в которой ты уж в этот раз ого-го, всем покажешь и станешь властелином мира. Непременно.
Что значительная масса свидетелей хардкоровых в итоге и делает.
avatar
Гы-гы-гы. Не знаю как у вас, а у меня на эту тему иллюзий нет вообще никаких.
Маркетологи говорят — да мы, да все будет шикарно, конечно сделаем! Компания получает мгновенный буст бабла, а маркетологи — свой бонус.
Время пошло.
По скольку все это не планировалось, как постоянный проект — на менеджера проекта верхнего уровня падает задача разработать план поддержки этого счастья. Которую он спускает в отделы, потом собирает фидбэк и выдает свое лое по наиболее неотложным работам и ожидания по команде.
А время идет.
Начинается судорожный поиск людей, которых можно сдернуть с текущих задач если не на все время, то хотя бы на парт тайм. Учитывая, что проект скорее по IT-археологии, добровольцев на него едва ли много.
Кадров из опытных как правило не хватает, часть добивают из свеженанятых.
А время идет.
Команда начинает знакомиться с тем, что ей за счастье досталось, притирается друг к другу…
А время идет, приходит срок, на который обещали первое контентное дополнение. Который худо-бедно успевают впихнуть, на ходу заправляя выпавшие из клиента кишки.
Проходит некоторое время и отдел статистики говорит, что наблюдается негативная динамика роста населенности серверов, одновременно снижая прогноз по выручке на ближайший отчетный период.
Начинается подготовка к процедуре слияния серверов.
Бюджет команды уменьшают, забирая несколько человек на скрочную задачу по впиханию невпихуемого в основной ветке проекта.

И так далее.
avatar
Отчечая на последний абзац. Проблема с хардкором в стиле UO в том, что на бумаге мы все огого какие крутые хардкорщики и вообще. Но фактически это просто самообман.
Основная масса просто романтизирует хардкор, не отдавая себе отчета, какого уровня трудозатрат требует такой подход к игре и как эта игра выглядит в процессе. Примерно так же, как «ведется» на рассказ о замечательном походе в горы человек, никогда дальше ближайшего холма не одивший. Банально потому, что в таком рассказе на первом месте всегда самые яркие события, а тяжелая ежедневная работа — опускается вовсе или отступает на второй план.

Потом в реальной игре выясняется, что кто-то не тянет хардкор по требованиям ко времени, у кого-то реакция уже не та. Некоторые оказываются такими чудаками на букву м, что в сугубо командной игре они не можут вписаться ни в одну группу и в итоге уходят на «большую дорогу». Заниматься засадной охотой на лоулевельных персонажей, называя это open world PVP и убеждая всех на форуме, что дескать это и есть настоящая игра, а вы все сосунки.
avatar
Что является просто громандейшим проколом со стороны пиар-службы. С клиентом нужно общаться, иначе он сам все додумает. И то, что он за вас додумает — вам не понравится совершенно.
Другое дело, что если там действительно идет речь о единичных серверах, то вбрасывать в это ресурсы могли действительно пожадничать. И тогда мы получим уже упомянутый Атроном прецедент.
avatar
На счет вложений я тоже не соглашусь, т.к. мне кажется, что в подобных проектах расходы на внешнюю сторону продукта значительно (в разы) превышают затраты на собственно кодирование и скриптование.
Под внешней стороной я имею в виду дизайн локаций, модели, текстуры, анимация, звук, музыка — вот это вот все, что и так присутствует в новом клиенте.

С чем соглашусь, так это с уровнем сложности. Разработка и интеграция новой масштабной механики рядом не стояла с адаптацией существующего клиента под контент старых хроник. И я склонен считать, что если явных движений и даже анонсов движений все еще нет, то по каким-то причинам (может и не планировали) команду недофинансировали и ей эта задача в принципе не по силам.
avatar
Если так пойдет и дальше (т.е. слияния серверов и т.п.), то максимум, на что можно расчитывать — контентные дополнения. Ты же понимаешь, «механики с нуля» и текучку маленькая команда может не осилить физически.
Вообще мне это уже напоминает не обещания обновленной классики, а… не смейтесь… подписочные сервера Аллодов.