avatar
Нет, я говорила о том, что некая «хорошая ММО», в которой захочется остаться на зиму и приходить туда каждый вечер, с заморочками или без, совершенно необязательно должна виртуально воспроизводить какой-то огромный пласт реальности с имитацией кучи жизненных и не очень процессов. Она не должна быть дублирующим мир миром, потому что наша степень вовлеченности и готовности сделать ее своим постоянным местом отдыха зависит, по большому счету, не от того, насколько сложные механизмы воспроизведения реальной жизни там действуют. Даже наоборот, порой слишком сложная и старательно имитирующая реальность игра с претензией на настоящесть и всеохватность может не очаровать, а отпугнуть романтиков. Холодная долина как она есть.

Но не знаю, получилось ли это объяснить в комментарии. Наверное, тут проще заметку еще одну написать, чем так :/
avatar
Об этом, помимо толкинистов, нужно поговорить с поклонниками «Гарри Поттера» и еще двух-трех дюжин книг, сериалов, аниме и манги. Я сама почетный обитатель мультифандома и могу сказать, что нет в этом ничего прямо настолько уж тонкого :) Адекватные люди получают удовольствие от своей сказочной отдушины, а люди с определенными проблемами найдут, об какую стену биться головой, и без книг и ММОРПГ.
avatar
Вот именно из-за такого убийственно серьезного подхода к играм мы на дне глубокого колодца :)) Шутка. Но в каждой шутке есть доля правды. Игры — такой же вид эскапизма, как хорошая книга или хорошее кино, со своими визуальными приемами и законами жанра, а мы об этом уже подзабыли. Не нужны воксели и разрушаемая среда, чтобы сделать хорошую игру. И процедурная генерация не нужна. И шлем виртуальной реальности. Да, все это возможно, но нам на этой стадии нужно не технологии совершенствовать, а старые традиции возрождать. Отрасль должна сделать шаг назад и два вперед, по заветам опытного революционера.

Да и о виртуальной реальности беспокоиться рано; сейчас масс-сегмент развлечений движется скорее в сторону мобильных устройств, чем всяких окулус рифтов.
avatar
Тут вопрос терминологии. Мне кажется, вы раздвигаете понятийные рамки «ММО» шире, чем я, вот и все :) Я не всчитываю в эту категорию, например, строго сессионные игры, вроде онлайн-файтингов, которые сейчас на пике популярности, и игры на мобильных носителях.
avatar
Движение вниз происходит и оно заметно. Маркетинг, аудитория, инструменты, которые используют игровые компании, монетизация. Кризис в любой отрасли, завязанной на потребление — это кризис доверия. И он случился. Даже компания, опирающейся на миллионную аудиторию, столкнулась в последние годы с недоверием к своему продукту и оттоком пользователей, неудовлетворенных качеством контента. Драматично ли это? Понятия не имею. Но кризисные явления в отрасли в последнее время очевидны. И дело не в том, что ММО как явление теряет популярность и т.д. Дело в неправильно принятых решениях. Осталось понять, готовы ли новые и старые геймдевелоперы их исправлять.

Идеи не «исчерпали себя». Просто с идеями в последнее время возникли большие проблемы. И никакие «другие идеи» их не сменили. Фактически, отрасль не предложила не только ничего нового, но и более комфортного старого. В итоге ММО начали конкурировать уже не сами с собой, а с другими видами развлечений. Это разочарование в качестве и потеря лояльности. Это то, что можно исправить, если взяться за ум и начать работать.
avatar
Ну, ГО сами виноваты, это типичная проблема с ПВП — зерна убивает серверную политику. Хотя ЧШ мёртв уже пару лет, зачатки впвп сохранились только на СС. Что там сегодня с этим — уже не знаю.
avatar
Пиво не пью, но в качестве комплимента принимаю с удовольствием :)

А опыт… иногда мне кажется, что опыт наш враг. Он мешает нам получать новые впечатления, развлекаться, просто играть, наконец, это же не бизнес или наука, это просто игра. И в нее нужно играть. А мы стали слишком умными для этого.
avatar
Достаточно ли в открытом мире контента, чтобы игрок не заскучал?
А это смотря чего игроку нужно. Когда мы играли в впвп на ЧШ, было весело. Когда я в одиночку осваивала Нордскол, было весело. Когда мы спаяли ролевую гильдию дренеев на СС и играли вместе — было весело. А большинству людей весело в рейдах, например. Мне — категорически нет.
ВоВ вообще скучноват во всех своих проявлениях, на мой личный вкус.

Можно ли достичь чего-то по настоящему стоящего, полностью раскрыть свой потенциал как игрока, не заходя в интансы?
Есть впвп-гильдии, которые живут тем, что воюют с другими гильдиями в открытом мире, фармят убийства и т.д. У них там все серьезно, политика рекрутинга, форумвары, шпионы в чужих войсах, записи на ютубе, пропаганда, прямо как маленькая такая Евочка на грибах. Думаю, они считают, что раскрыли свой потенциал как игрока )

А если за раскрытие потенциала считать убийство босса в рейде, то это делают 10-15% игроков из всей миллионной аудитории.
avatar
Смотря какую экипировку иметь в виду. Можно нафармить в миру на отличную пвп-экипировку, но она не будет самой топовой. Чтобы получить топовую экипировку пвп, нужно войти в лигу лучших пвпшников, а это простым мордобоем на локации не делается. Топовый уровень и куча денег — без проблем. Даже напротив, уровень и деньги никак не завязаны на инсты.
avatar
По сути лучший способ — крафт превращать в трейд, то есть продавать заработанное. Конечно, это очень простая цепочка, и дальше все упирается в то, есть ли куда потратить заработанное, но есть люди, которые в принципе любят наращивать свое состояние и играть роль богатого купца в ММО )
avatar
Ну вообще-то в WoW нет консенсусного PvP :( Даже и близко нет. Там ганк «нубов» вообще чуть ли не святое дело, такие дела.
avatar
Имелась в виду некая консолидированная аудитория у всего жанра стратегий, скопом :)

А так да, у отдельных тайтлов и поджанров обязательно должна быть постоянная аудитория, иначе они просто не будут живыми играми.
avatar
Я имею в виду то, что в основе всей игры, вокруг чего завертится вся машина. Собирать ресурсы — зачем? Строить — с какой далекоидущей целью? Я умею в процесс ради процесса (и фана), но все-таки для игры нужно больше, и когда «больше» не завозят, игра начинает проваливаться изнутри.
avatar
Совместная игра вообще налагает много обязательств. Может быть такое, что надоест им :) Мы часто мигрировали из-за того, что кому-то одному надоедало. Мне, например :/

Но по моему опыту хождения-возвращения, иногда к хорошей игре приходишь уже постфактум, понимая, что там тебе было уютно. И тогда можно спокойно искать компанию по душе. А иногда без компании игру никак не полюбить, и только сообщество раскрывает для тебя истинный геймплей. Придется проверить, рискнуть, а другого пути и нет.
avatar
Кстати, а как они себя чувствуют вообще?
avatar
Вы не поняли метафору. Речь идет не о том, что вам нужно/не нужно готовить. Речь о том, что многие так называемые песочницы — это когда все готовят и никто не ест. А парки — это когда приносят готовое, лишая челленджа не только в плане готовки, но даже в выборе продуктов для собственного обеда.
avatar
Так а игра-то осталась незаконченной. Ее до сих пор можно развить в любую сторону. И до сих пор можно неплохо играть в отдельные механики. Я вот играю, как уже говорила, в крафт и трейд. Некоторые вещи из числа любимых только в АА сейчас и есть — например, водный/подводный контент.

Но веры в то, что это эпическое полотно закончат, у меня уже нет. Черт с ним, пусть хоть держат на плаву. Вон 3.0 подвезли с неплохими изменениями, даже в сфере монетизации.
avatar
Спасибо :) Но если вы решите что-то еще добавить — я буду рада прочитать.
avatar
Как ни странно, вполне неплохая метафора.
О да :) Прекрасная демонстрация того, почему нынешние «парки» и «песочницы» стремительно деградируют.
avatar
Нет-нет, автор не делает выводов насчет Life Is Feudal. Речь идет только о том, что нам пока не показали корневой геймплей и как там все должно закрутиться. Сейчас это ранняя АА-стадия. Будет это, это и это, но играть мы должны в цельную схему с понятным процессом и разнообразными целями.