avatar
Ну, потому что в своем ответе у меня было предположение, а я хотела превратить его в уверенность :)

Авторка прекрасно понимает, что есть много мелких гильдий, которые следуют за большими. Это естественный процесс (в живой природе много тому примеров) и это часть проблемы, т.к. эти гильдии перенимают паттерны поведения и становятся кочующими, только они оправдывают свои неудачи и последующую апатию тем, что «очередная игра не торт». Не все. Но тенденция намечается.

Касательно остального — не все большие гильдии являются «супергильдиями». Не все мультиигровые сообщества являются супергильдиями. И даже более того, в составе типичной «супергильдии», помимо первого эшелона покорителей контента, есть локально-игровые коммьюнити, которые идут не покорить за три месяца, а играть. Вон, посмотрите на тред выше, вот пример игрока, который считает, что так и надо. Но так не надо. Можно даже в составе мультиигровой большой гильдии играть иначе — всерьез и надолго. Я тоже не сижу в одной игре, я тоже перепробовала их уже десяток. Это примета времени. Но есть разница между игрой в долгую, с врастанием в серверную политику, с устойчивыми достижениями и интересными взаимоотношениями внутри игры — и трехмесячным покорительством любыми путями, включая неигровые.

Поэтому я, в частности, и к BDO присматриваюсь с большим интересом — мне некоторые ее механики кажутся спорными, но вокруг нее, похоже, формируется сообщество людей, которые действительно играют, а не ради очередной «звездочки на фюзеляж» туда пришли.
avatar
А у меня к вам тоже будет один вопрос, нет, не в стиле «а лично вы чего добились» :) Вы играете в BDO? На постоянной основе? Или ждёте уже какую-то другую ММО?
avatar
Где и как вы играли в ла2 (какой сервер, в каком клане, чего достигали)?
Мы достаточно апатичны к второму и далее серверам. Для нас их не существует. Это как играть в высшей лиге в футбол и в своем дворе.
И тенденция такова, что одинокий «Робинзонкрузо» вместе с «пятницами» будут за бортом, если не присоединяться к правилам, которые навязывают такие супергильдии.
вы не спрашиваете, а больше боитесь или пытаетесь меня демонизировать
А дальше у меня рука устала цитировать, уж простите.

У меня к вам тоже один вопрос — вы хоть понимаете, как сказанное вами… смешно? :) Вы иногда пытаетесь перечитывать написанное, с осознанием того, что тут аудитория все же не 16-, и вещание с пьедестала «циничного повелителя игр» в более взрослом окружении в принципе не слишком уместно?

И да, заходы в стиле cry more noob больше в стиле гильдий второго эшелона, которые пытаются показать, что они «супер». От представителя первого эшелона в ответ на куда более эмоциональный наезд я, если вам интересно, услышала «ну чо жизнь просто такой отстой в последнее время, вот кто думал, что после Луны оно так пойдет и поедет, а вот на Луне ты тоже будильник ставила, а теперь уже все не то». А люди, которые не могут самоутвердиться, но очень хотят — да, они любят про слезы нубов, согласна.

А отвечать вам по существу и детально нет смысла — вы не уважаете собеседника, игры, сам игровой процесс и ваша «игровая деятельность» противоположна тому, для обсуждения чего, строго говоря, и создан ММОзговед. Но главное — смысла в этом нет потому, что на мой текст по существу вы не ответили, более того, мне кажется, вы его даже не поняли.
avatar
Игра неполноценна потому, что должна была развиваться чтобы стать удобным и желанным игровым миром.
Но она стала.
Она несколько лет подряд была желанным игровым миром для сотен тысяч игроков. Она подарила мне, возможно, самые яркие впечатления от социального взаимодействия в ММО. Это свершившийся факт. Жаль, что вы чего-то от нее не получили, но Иннова — это не первая глаза и даже не середина этой книги, это ее задняя обложка.
avatar
При этом они транслируют вниз идею того, что нам надо с этим как-то сжиться и привыкнуть жрать дерьмо играть в то, что есть, раз уж вокруг больше ничего нет.
Они транслируют другую идею — раз уж игры, выразимся мягче, представляют собой некую субстанцию, то нужно просто перейти к заплывам в этой субстанции на скорость.
Правда в том, что не все игры настолько плохи. Да, они не лишены недостатков. Да, f2p — это настоящая болезнь. Но даже с учетом этого они не настолько плохи. И я бы никогда не попробовала ни одну из них, если бы считала, что от нее настолько дурно пахнет.

И простой игрок, волей не волей, начинает пытаться получить удовольствие от поедания дерьма игры в то, что есть.
Нельзя получить удовольствие от f2p-давления или от скверного поведения некоторых игроков в ганкбоксах или «выживалках». Но от игр можно испытать удовольствие. От AA. От BDO, каким бы ужасным ни был издатель. Я посмотрела на Revelation — это все же не мой проект, но я понимаю, почему в нее играют другие. Я видела, как все эти толпы нагибаторов и спортсменов набежали в GW2 и так же массово из нее выбежали. Но GW2 не стала от этого плохой игрой. У нее есть недостатки. Но это действительно хорошая игра с позитивным сообществом, и уход «топ-кланов» пошел ей на пользу.
avatar
Я не думаю, что по отношению к так называемым «топ-кланам» хоть в каком-то смысле уместно определение «жертва».

И не хочу нести с этими «опытными игроками» какую-либо общую ответственность.
avatar
Чего же удивительного в том, что неполноценная игра, изданная жадным издателем, зарабатывающим на эксплуатации человеческих слабостей, воспитывает неадекватные игровые сообщества с прагматичным подходом к цели и средствам её достижения?
Lineage2 никогда не была «неполноценной игрой». Стала на каком-то этапе своей жизни, да, но не была большую ее часть.
Lineage2 была издана ленивым и совершенно не жадным издателем — NC West. Она распространялась по подписке. У нее не было магазина, никакого. Даже сервер сменить нельзя было. Вообще никаких платных услуг.

Иннова — это команда админов бывшего фришарда, которая привлекла толпу скучающих хайлевелов с евро-оффа и несчитанное количество фришников, которые привыкли играть с «котами» и «ГМ-шопом». Неудивительно, что их тактика была рассчитана на быстрое выкачивание денег из тех, кто пришел трясти друг перед другом своим ЧСВ. Мне жаль, что вы попали под этот каток и вынесли из иннововской локализации столько негативного опыта. Но это действительно не повод обобщать историю существования Lineage2 в целом и называть ее неполноценной.

И сообщество эта игра создала на десятки тысяч игроков и на долгие годы. Я — член этого сообщества :)
avatar
Я не говорила о том, что в играх нет проблем. Мне кажется, мы постоянно в той или иной форме обсуждаем игры и их недостатки, системные или спорадические. Речь тут идет о том, что проблема не только в играх.
avatar
не хочу тратить своё время и деньги на проекты, оптимизированные под такие группы игроков и такой стиль «прохождения».
Я, честно, не могу припомнить игр, которые были бы оптимизированы под скоростное прохождение. Но видела множество продюсеров, которые строили свою маркетинговую стратегию явно в расчете на то, что они смогут «поднять» побольше денег на старте игры, а там хоть трава не расти.

Я думаю, что они похожи друг на друга. В каком-то смысле одни делают проекты для других потому, что их психология базово работает одинаково. Стартовый хайп и экстенсивный процесс на старте, и… и все, собственно. Одни получили свои деньги, другие — свой, непонятный мне адреналин.

Выброшенными из корзинки оказываются все остальные игроки, у которых были другие, более основательные планы на этот проект. И, как ни странно, разработчики. Я не призываю сожалеть о судьбе геймдевелоперов, но возможно, если бы локализаторы игр были более добросовестными, у игр было бы лучшее будущее. Базово. Не только в Азии или где-то еще.
avatar
Я и сама ее позаимствовала в другом, хм, социальном пространстве, с играми не связанном :)
avatar
Меня не устраивает такое положение дел, поэтому три года подряд я играла в «линейку», где никто не убивал 1 лвл. И проблема, которую вы описываете как насущную, для меня абсолютно сюрреалистическая. Я однажды столкнулась с этим, и это мотивировало меня играть в нормальную игру от разработчика. Я не могу, и игровая компания не может, отвечать за то, что творится с ее игрой на дешевой «пиратке». Это все равно, что требовать от Apple устранить неполадку на китайской подделке айфона.

Поверьте, если бы я сталкивалась с такими случаями в своей игровой практике, я бы учитывала этот игровой опыт. Но в нормальной «линейке» я такого ни разу не видела, поэтому меня это не может «устраивать» или нет.
avatar
Нет, я просто знаю, что у полных идиотов, одержимых желанием напакостить кому-то, найдется способ сделать это. Например, можно убивать всех квестовых мобов — может, давайте тогда перенесем выполнение квестов в инстанс?

Я играла в мире тотальной любви и дружбы, то есть в GW2, где человек человеку не волк. И я не считаю, что этот мир неполноценен. Но. Помимо невозможности убить ближнего своего, разработчики вложили огромную массу усилий, чтобы задушить само желание его убить в зародыше. Игровые механики работают на социализацию, кооперацию, взаимовыручку, там весь мир вращается вокруг того, что игроки — они заодно, а не против друг друга, а если кому и нужно бить лицо — так это захватчикам из чужого мира.

Такие вещи не делаются просто нажатием одной кнопки и удалением одной механики. Потому что система сложна, и все винтики в ней работают солидарно.
avatar
В том, что при такой сложности получения опыта, эквипа и игровых побед, при необходимости вступать в настоящую конст-пати и идти в серьезный клан (а играть полноценно на официальном сервере невозможно, может, и на адекватном фришарде х1 тоже), страдать опасной для развития фигней будет разве что полный идиот.

Я играла на «фришках» и на официальном сервере. На «фришках» меня порой убивали сразу на выходе из «родилки», на оффе первого ПК я встретила через пару месяцев игры, и после того не встречала этот странный вид фауны еще месяца три. И да, ни разу за 150 раз, когда я создавала твинков на разных серверах, вкачивала им первые уровни, думала, не захочу ли я поиграть ими — я не встретила ни «красного», ни даже просто флагнутого игрока. Серьезная игра — не для ололонагибаторов, знаете ли.
avatar
Вы сами его обесценили тем, что пошли играть на фришард. Не все разделяют моё мнение, но я его не изменю: механики игры полноценно воздействуют на социум только на официальных версиях от разработчика, а не от «рукастого админа».

Я выше уже писала о том, как относятся к ПК на «фришках». Нубкиллинг и «голые ТХ» там часто встречаются.
avatar
80 лвл? Увы, в ла2 вы поиграть уже не успели. К этому моменту она уже выродилась в нечто странное. Да и играли небось на «саркисян-офф».
avatar
Ну, собственно речь о том и была — что мирной деятельности в ла2 по сути не было, а вся, что была, строилась на мобоубийстве так или иначе. Крафт не «не очень зависел», а полностью зависел, без убийства мобов качать его было нельзя — а много уровней или мало… это ж такое дело :)

Но даже в играх, в которых можно получать опыт за крафт и сбор ресурсов, мобоубийство все равно обязательный процесс.
avatar
Мне нравится игра с гвг 50х50 — 80х80 максимум. Но разрабы не оставляют нам выбора.
Когда я пришла в ла2, на осаду ходили основным составом в 40 человек ±. На Теоне во время пришествия «фришников» эти показатели поперли вверх, как на дрожжах, ходили уже «всем алли» и вторыми составами. На Кадмусе собирали такой зерг, что в глазах рябило. А игра, между тем, не изменилась: все те же замки, все те же осады, все тот же бигвар.

Нет, не в разработчиках дело.
avatar
А я о том, что там вся игра ОЧЕНЬ странная, в ней все, что не относится непосредственно к мордобою, не содержит ни одной классической механики вообще. Поэтому приводить ее в пример просто нельзя.

Можно в этом контексте, далеко не уходя, привести в пример «линейку». Там мобы были ресурсом, и избиение мобов было единственным способом получить что-то для крафта, а еще — единственным способом этот самый крафт прокачать, потому что он зависел от уровня и наличия скиллпойнтов, источниками первого и второго были, опять же, исключительно мобы.

Современные игры в подавляющем большинстве заточены под мордобой. И именно тех, кто выбирает мирные профессии, обычно и заставляют заниматься «непрофильным делом». Тех, кто хочет именно драться, игра ни к чему не принуждает, с тех пор, как в WoW убрали бонусы от профессий.
avatar
Но в BDO нет рынка, нет трейда и бОльшая часть экономических связей абсолютно виртуальна и по сути является перенесенной в игру браузерной стратегией. Я даже не рассматриваю BDO в контексте ММО-экономики, там ее просто нет :)
avatar
на самом деле это чисто рыночные отношения — находятся игроки, которые могут сделать самостоятельно больше, и еще больше, и так далее, и это создает какую-то планку.
Нет, это чистой воды манчкинство и национальная традиция ) Рыночные отношения как раз ведут к специализации, профильности, появлению специалистов в своей отрасли, которые вступают друг с другом в коммерчески выгодные отношения — собственно, это и есть рыночные отношения. Название намекает )

Во многих играх, в той же АА, специализация была бы выгоднее попыток объять необъятное, но в силу особенностей устройства «топ-гильдий», интеллектуальные стратегии просто не работают.