avatar
Если мы говорим о морском бое, то да, толчок был бы, и еще какой. А вот торговля как профессия, отдельная от бития лиц, о которой я писала в заметке, пожалуй, замерла бы окончательно. Ошибочно полагать, что попытка «толкнуть» мирных торговцев под пушки скучающих пиратов стимулирует что-то, кроме PvP-активности.
avatar
Так смесь в этом деле — самое интересное :) Космос вообще только выигрывает от экзотических фишек. Вспомнить только барраярский цикл Буджолд.
avatar
Жанры всякие важны, жанры всякие нужны!
Но море лично мне это не заменит ;)
avatar
Можно вернуться к пиратским войнам, можно — к военно-морским торговым униям, вроде Ост-Индской торговой компании, но с расширенными возможностями :)
avatar
Это вопрос имплементации системы. Можно внедрить механизм сдержек и противовесов, который сделает невыгодным наличие договоренностей между фракциями.

А вот когда фракций всего две, ничего уже не сделаешь. Риск превращения в «односайдовое болото» крайне велик.
avatar
Ну, если бы в АА сделали морской контент лучше, чем сейчас, я бы, возможно, не писала эту заметку, и не жаловалась на то, что мне морского контента не хватает :)

Хотя ситуация с морем, торговлей и пиратами менялась с тех пор, и опять изменится в 3.5.
avatar
Тем более что это можно сделать относительно легко, в духе времени и с ролеплейным подтекстом.

Правда, я бы к мультифракционности добавила отсутствие прямого военного конфликта между фракциями, чтобы тумблер война/мир включался между объединениями игроков, а фракции… скажем так, конкурировали друг с другом. Моделировать есть на чем, вон была в истории целая эпоха, когда война неформально велась силами пиратов, а не королевских армий.
avatar
Воздух, да еще и стимпанк, да еще и с боевкой поди захотите? Вот вам меч тысячи истин и идите с миром, у вас там на поляне гоблины еще не биты.

Нет, почему эти же ванильные игроделы не могут дать возможность игрокам выбрать мирную или PvP-шную специализацию — мне неведомо :) В нынешний курс геймдевелопмента это вполне вписывается.
avatar
Мультифракционная система. Не две фракции, находящиеся в стане перманентной войны, как обычно, а минимум 4, з возможностью дипломатических отношений между ними.
Вообще я не люблю фракционные системы, но согласна, если уж делать такую, то точно не две стороны. Недостатки такого подхода настолько очевидны, что мне не понять, правда, зачем разработчики так упорствуют.
avatar
А вообще, не первый раз уже об этом пишу. Наверно даже сам когда-нибудь соберусь об этом сделать заметку, но времени отчаянно не хватает.
Вот этот подход я крайне одобряю, да :)

Тогда и в торговле резко смысл появится, если сделать процесс добычи времязатратным и плохо поддающимся автоматизации.
Собственно, потому в заметке и написано о непопулярных мерах. Сейчас в играх очень не любят «напрягать» игроков — разделять по профессиям и категориям, ограничивать или «чрезмерно» усложнять. В итоге у нас каждый игрок сам себе и швец, и жнец, и на дуде… тоже может, в общем. И на пианино сможет, если купит в шопе волшебную пилюлю на +1 слот для ремесла.
avatar
Я предлагаю еще и тэг ввести тематический для этой эстафеты :)
avatar
Если вдруг кому-то его рассказ о себе покажется настолько же интересным, насколько кажется мне, у меня к вам большая просьба — поделитесь своим внутренним миром в таком же формате.
Challenge accepted ;)
avatar
Ваши метафоры пусть будут исключительно на вашей совести. Я сама имею «личный опыт пребывания» в «большой гильдии». И даже некий «личный опыт» форсированного старта. Я не думаю, что после этого я стала хрюкать. Или мои друзья-согильдийцы.

А то, что вы не поняли, что дело не в размере гильдии, и не в самом факте желания чего-либо достичь, и даже не в том, мультиигровая она или нет, показывает, что «большой текст», который вызвал у вас такое отвращение, вы не поняли тоже.
avatar
Я могла бы попытаться ответить на это, но… я уже написала об этом довольно большой текст. С попыткой объяснить, как работает внутриигровой и внешнеигровой социум. Почему люди задерживаются/возвращаются в самоценные игры, и почему не относятся серьезно к играм, ценность которых в головах сообщества не сложилась. Он все еще там, наверху.

А еще мне казалось доказанным фактом, что Луций НЕ чувствует себя лучше, чем остальные. Там больше РМТ-шников и туда еще заглядывают залетные «доминаторы», но он не лучше остальных. Он лучше Эрнарда и Гартарейна, потому что первый и последний страдают от девятого вала трансферов, бесплатных и платных. И только.

Думаю, вы все же не для конструктивной дискуссии здесь были.
avatar
Поверьте, во времена Катаклизма было, во что поиграть из pvp-игр ) Нет, не в этом дело. Есть ли проблемы у современных игр? Есть, никто с этим не спорит. Есть ли проблемы у АА? Вагон и тележка. Но это не значит, что в игре нет места политике и добротному противостоянию кланов. Я же тоже пробую разные игры, у меня друзья играют «в спорт», я вижу, как оно все бывает до, во время и после. Да, игроков меньше и они разбредаются; вот поэтому игровые сообщества сегодня крайне чувствительны к забегу слонов.
avatar
Нет, это не вопрос к игре в целом. Если во времена «супергильдий» политика была, значит, игра позволяет ее иметь, если ее нет после — значит, сообщество разрушено, а новое не сложилось.

Просто для примера: времена WoW: Катаклизм. Совершенно унылая в плане world-pvp игра, как вы сами понимаете. RvR, инстансы, рейды, отсутствие какой-либо внутриигровой мотивации для сражений между игроками вне БГ и арен. И… бешеная, просто неистовая война между крупными гильдьями Орды и Альянса на сервере Черный Шрам. Вот прямо такая политическая, грязная, с пропагандой, шпионажем, заговорами, агентами в чужом войсе, с корявым, но бодрым РП, с большими «замесами» на локациях и в столицах. И длилось это раздолье больше года, пока не выдохлось по внутренним причинам.

А в случае с АА — там есть, вокруг чего политику устраивать и войны воевать, если этого не происходит, тут проблема больше в коммьюнити, а не в игровой механике. И это тот случай, когда даже f2p бигвару не помеха. А помеха — разрушенная вера в ценности побед и поражений в этой игре. Опыт и достижения в АА гильдиям играющим и потенциальным вроде как бы и не так ценны, а значит, нет смысла напрягаться. Тем более что там что-то новое выходит, куда опять пойдут «супергильдии», и потащат за собой поток глорихантеров всех мастей и размеров.
avatar
Если вы не шутите и действительно нацелены на дискуссию, то — я бы не назвала то, что происходит на Левиафане, Луции, Гартарейне и Эрнарде (слежу только за этими серверами) полноценной политикой. Все они страдают от засилья РМТшников, которым некое превозмогание в игре нужно для реального заработка, а еще — от трансферной текучки туда-сюда. Вот вроде какой-то игровой процесс идет, но ни на бигвар, ни на миддлвар не тянет совершенно, выглядят Луций и Левиафан так, как будто они вот-вот чем-то стоящим разродятся, но никак, никак не получается. И новый неожиданный ход от Мэйл.ру — открытие новых двух серверов — процессу развития точно не пошел на пользу.
avatar
А большие сообщества, чтобы не болотить сервера (да-да они и об этом волнуются), выбирают те, в которых они не будут одни.
Скажу как человек, который близко общается с этим всем потоком — выбирают сервер, на котором встретят своих закадычных врагов :) Увы, большинству «топов» наплевать на экологию. И если сервер превратится в болото благодаря тому, что они всех превозмогут, то и прекрасно. И не стоит другого ожидать, в конце концов, «топы» действительно идут побеждать, а не играть в поддавки.

Просто мне думается, что не хватило просто критической массы на Бартце, чтобы и первым ребятам было интересно и сервер «жил»
Там проблема была в другом. Американских серверов было больше, чем европейских, и народ слегка размазывался по ним, так что людей было везде не слишком много. Изначально перенаселения не было, даже Теон не лопался по швам. Адовое перенаселение на «первых серверах» — это все уже потом, позже, на руоффе и в последующих играх. Все зависели исключительно от коммьюнити. Один из самых позитивных римеров игры в ла2 я наблюдала на «фришке» в нашей локалке. Там и онлайн-то был около 300-400 человек скопом, но при этом война шла постоянно, безостановочно, осады, пвп на спотах, «таскание» Баюма и т.д. Из официальных серверов могу вспомнить малонаселенный, но очень активный внутри Густин.

Вообще в ла2 какое-то время бытовала убежденность, что много людей на сервере — это не так уж хорошо. Лучше, когда это «проверенное коммьюнити».

Я, правда, Теон выбрала, потому что там играл мой отец, а никак из-за больших гильдий.
С Теоном вообще своеобразно получилось.
Огромный приток туда людей был обусловлен несколькими причинами, и некая политическая «факторность» — это еще не главное.
Теон был в какой-то момент единственным евро-сервером. То есть сервером с европейским временем. То есть таким, где на осады и Олимпиаду не нужно было по будильнику вставать )) Потом уже появился Франц, но на Теоне завязался бигвар, и много людей Франц не оттянул, хотя тоже стал очень оживленным (и очень русским) сервером.
Второй, уже негативной причиной стало то, что на Теон пришло много «фришников». И какое-то время для людей из ру-сегмента (читай — с пираток) Теон был выбором №1.

А классически «осваивать» сервер, с готовыми «топкланами» и приходом спортивных кланов и спортсменов-игроков — это уже к Луне, третьему европейскому серверу. «Прилунение» было версией 0.0 в нынешнем освоении ММО-проектов. И никогда Луна в итоге не сравнялась с Теоном, куда народ стекался медленно и постепенно, а противостояние длилось годами.

Жаль, что народ, который в итоге разочаровался в «лунной экспедиции», не вынес из этого уроков. Вот она — та же «линейка», что и на Теоне. Но им же не понравилось ее вот так «осваивать». Многие заскучали, вернулись назад даже на незаселенные сервера. Но почему-то снова пошли «осваивать» в новые игры. Печально.

в той же БДО, это решено ограничением численности гильдии в 100 человек и френдлифаером вкупе с отсутствием игровых механик для альянсов.
О, френдлифаер вообще отлично отсеивает зерг ) Жаль, немногие разработчики рискуют его включать в игровую механику.
avatar
Такие игроки были и раньше (вспомните спид раны синглов), просто в концепции ммо они могут собраться вместе, что тоже по сути будет социумом, сформированным внутри игры, объединением с общей целью.
Да вот в том-то и проблема, что это будет сообщество вне игры. И дальше все зависит от того, сможет ли сообщество привязать себя к игре и сделать ее весомой частью своей внутренней коммуникации, или же нет. В первом случае они принесут в социальное взаимодействие игры свой вклад. Во втором случае — заберут.

Социальная часть — вообще главная болевая точка многих ММОРПГ, и на ранних этапах они особенно к этому уязвимы. Толпы бегущих вытаптывают внутреннюю политику, которая только-только начинает формироваться, мне доводилось видеть целые сервера, которым не удавалось оправиться. Нам хочется думать, что это как трава, прорастет со временем. Однако иногда даже меньший вред фатален. Вот взять американский сервер Бартц. На нем когда-то играл легендарный совершенно клан, эти ребята первыми взяли Аден, убили Антараса (первыми в западной версии вообще), они буквально «держали» целый сервер, по сути там долгие годы был только небольшой миддлвар, на и попытки пришлых кланов составить оппозицию. А потом они ушли. И сервер буквально умер. Год-два спустя появился новый клан «доминаторов», они взяли все почти без боя, заскучали и ушли на Хиндемит. Бартц так и не стал живым миром снова. И это во время расцвета «линейки», колоссального бигвара на Теоне и Франце, да и на остальных серверах. Это во времена, когда и спринтеров-то не было. Игра — жива; политики на соседних серверах — хоть залейся; приток — колоссальный, все есть, а один конкретный сервер умер и не воскрес.

С нынешними слабыми ММО эффект может быть куда более разрушительным. Я бы не стала, конечно, так волноваться о судьбе явно коммерческих проектов, но черт возьми, скоро же играть не во что станет такими темпами :)

Зерг зергом, но как говорится, на любую большую рыбку всегда найдется рыбка побольше. :)
А зерг, кстати, это вторая сторона проблемы. Да, «супергильдии» его популяризовали во многом, но появился он еще до них и стал самостоятельным бедствием. Похоже, чтобы его побороть, нужны не социальные меры, а новые механики, которые не будут поощрять забрасывание оппонентов «мясом».
avatar
Нет, ла2 не такая и не была такой, которой ее знаете вы. Это был жестокий мир всегда.
Это был жестокий мир, и любители жаркой однодневной… хм… трехмемячной игры там были не ко двору. Там только качаться пришлось бы дольше :)

Ну, право же, вы и впрямь никак не можете прочитать написанное. Есть разница между жестоким миром с постоянной политикой и вовлеченными туда годами игровыми коллективами, и вашей гонкой диких гусей, из которой ничего долгоиграющего и интересного не вырастет. Я отстаиваю ровно один мир — мир, в котором есть полноценный бигвар, как на Теоне, Франце, Хиндемите. А ваши трехмясячные вояжи — это не игра. За три месца (вставьте сюда хоть 3, хоть 5, хоть 7) бигвар не состряпать и не отыграть, так что я даже не знаю, как вы все это всчитываете в свой актив. На мой «казуальный» взгляд это так, попылить на дороге. Люди, которые играют всерьез и надолго, держат замки, боссов, справляются с равными противниками и противостоят равным противникам годами — вот это веселье. А не какой-то там «жестокий» спорт на три месяца с метагеймингом в обнимку.

И кстати, в WoW такие «набегатели» тоже были, так что вам стоило бы уж как-то завязывать с отсылками к играм, о которых вы ничего не знаете. Я же не читаю вам лекции о PW и где там еще вы были.

Корону не сниму. Она у меня волшебная, одни собеседники ее почему-то видят, другие — нет, и это очень веселый индикатор в общении :)