avatar
То есть был момент, когда авторы MMO переоценили средний уровень аудитории. Но даже если так, нынешняя реакция уж очень инфантильной получается.
Да я сейчас о своем, о рабочем :) Хотя возраст и чек у нас в отрасли совершенно не такие, как в играх. Тут каждый в аудитории платит столько, сколько не заплатят даже самые матерые киты. Но это все равно обычные люди, и якобы на «их уровне» с ними нужно работать, как с быдлом. Вместо развития — стремительно деградируем всем рынком :(
avatar
Давайте я в своей манере вам объясню?
Речь идет о том, что о человеке в рамках его деятельности нужно судить по его делам и по результатам. И если человек зарабатывает простым разводом «на бабло» и неказистыми мошенническими приемами (а не строит аферы на уровне Понци), его и назовут недалеким кидалой. И никто не будет учитывать, что где-то там в подкорке у него гениальные математические способности и он мог бы быть аналитиком высокого класса. Он все равно недалекий кидала. А никак не гений бизнеса или математики.

Мы не судим о личности. Мы судим о делах и о роде занятий, и только. При этом исходим из того, что базовая потребность нормального человека — вести бизнес нормально и честно, а не тырить мелочь по карманам школьников. Ну мы тут все нормальные люди, у нас не тюремно-лагерное мышление, и с нашей колокольник нужно нормально расти и развиваться в бизнесе, а с мелким кидаловом это несовместимо. Мошенники средней руки не развиваются в бизнесе, они идут рискованным, но и более легким путем. Поверьте, обманывать людей на самом деле не очень сложно. Сложно — обманывать виртуозно и строить на этом целую империю, но это не тот случай.
avatar
Как ни печально, но в нашей среде уже пройдена даже ступень диссоциации. Они сами деградируют вместе со своими методами работы. То есть то, что они делают, им «норм» и они не видят в этом ничего зазорного и позорящего их компанию и их самих как специалистов. Когда прижмешь с аргументами, в глазах что-то человеческое появляется, но многие уже научились отгораживаться щитом «матерого циника». И со стороны видно, что они реально слились по уровню со своей работой.

Это простая психология: будешь долго разговаривать с воображаемой свиньей на ее уровне — сам захрюкаешь.
avatar
Так и есть.
В целом для маркетолога общность потенциальной аудитории воспринимается как стадо, которое нужно подгонять самыми грубыми и циничными способами, ведь «это работает». По крайней мере, в РФ/СНГ и в b2c-сегменте. И это еще речь идет о сфере серьезных инвестиций — о недвижимости, думаю, в игровой сфере все еще печальнее.
avatar
(прикинув в уме личный опыт) Нет :) Ну, разве что в формате «а ты его не дразни, он тебя и не обидет». Но если подразнить — обидит непременно!
avatar
… предупреждающие. Как Минздрав на сигаретах!
avatar
Какая-то очень странная версия соционики. Я не припомню еще, чтобы в описаниях ТИМов было столько радуги и гарцующих пони. Вообще-то там поперек некоторых «добрых» нужно вешать табличку «Беги, просто беги» :)
avatar
А в каком случае никто не будет обманут?
Если дома и замки не будут продаваться вообще. Может, какой-то дополнительный кастомайз, и только.
Если дома и замки будут получаться легко и не будут иметь значения, ну и продаваться будут задешево, а не за сотни или тысячи долларов.

Хотя для начала — обмана можно избежать, если ДО открытия кассы объяснить, каким будет статус у этих зданий и территорий, и как их можно будет получить в игре.
avatar
Поэтому в моих репликах одни сплошные «если».
Но.
Продавать дома и целые замки, не озвучив, как именно они будут получаться в игре непосредственно — довольно сомнительный маркетинг.
Поскольку если замок можно получить бонус-посылкой за три недели игры, лояльные бекеры будут обмануты, так как им продали за многоденег то, что ничего не стоит; а не все согласны платить просто за доброе слово.
А если замок будет дорогим, редким и трудно получаемым — обмануты будут все.
avatar
То есть все эти замки не нужно долго и нудно строить, зарабатывать на них ресурсы и прочее? Их можно относительно легко получить во время игры? Это озвучено и это реально так?
Но если это так, почему их продают за такие деньги? Ценник даже по западным меркам задран высоко.
avatar
Нет, в плане игровых механик terium non datur :)

Вечные королевства или важны как связующее звено между умирающими и являются реальным оплотом и точкой отсчета/отмера игрового прогресса.
Или этого прогресса по сути и нет, потому что он обнуляется.

Это простой тумблер: вы должны или включить, или выключить индикацию игрового прогресса вне умирающих миров.
avatar
Нет, тут что-то напутано.
Или Вечное королевство служит для сбора трофеев и развития личного королевства за счет побед во временных.
Или оно просто лобби и ни за чем не нужно в игре.

В первом случае — очень даже важно то, где, как и с кем вы там разместитесь, если по факту все, что вы вынесете из побед в умирающих мирах, осядет именно там.

Во втором случае все эти сессии ничем не связаны и вся концепция того, что это ММОРПГ и что можно что-то выиграть в умирающих мирах — просто маленькое рекламное надувательство.
avatar
И да, домики смогу построить все игроки, как в вечных королевствах, так и умирающих.
Каким образом, заплатив тысячу долларов? Не думаю, что платные итемы создают некий геймплей.

Вечное Королевство, как его малюют, очень похоже на лобби, только игровое. Это вроде множества маленьких серверов, как в каком-нибудь сурвайвле, на ограниченное количество человек, но помимо этого — это все является стартовой точкой для путешествия в умирающие королевства.
То есть вся игра существует в формате сессии, потом вайп, так что можно не переживать о том, что находится в Вечных королевствах, так как весь игровой прогресс и все его достижения полностью обнулятся? Это своего рода LoL, только бои более затяжные?
avatar
Это вещи для фанатов.
То есть если для меня строительство и развитие поселения является вполне весомой внутриигровой целью, то мне можно не играть? То есть игра просто сессионка, в которой так называемое Вечное Королевство — обычное лобби? То есть по факту игра на самом деле не ММОРПГ?
avatar
Не нужно платить дополнительный налог за увеличение количества построек. То есть можно поставить это пугало, но коэффициент налогообложения останется прежним, считаться будут только нешоповские пугала и постройки.
А сам налог будет, конечно. Самый обычный, как за любой объект недвижимости.
avatar
Ну вот в сегменте «не ММО» как раз очень много игр, не завязанных на войну и при этом очень популярных у игровой аудитории. В ММО этот опыт обычно не переносят.
avatar
Действительно интересно, спасибо за наводку!
avatar
А это тоже ММОРПГ? Потому что говорится, будто она навязшая — а я о ней как раз почти ничего не слышала :)
avatar
А нет ли в этом невольного восприятия просто возможной цели — единственно возможной?
Нет, у меня скорее обратная проблема — редко когда получается использовать игру «по назначению». Я часто хожу поперек магистрали. Иногда это получается в удовольствие и параллельно более «мейнстримной» активности, как в ла2, иногда по личному категорическому выбору, как в WoW, а иногда против воли, как в AA, где и рад бы поучаствовать в «войнушке», но мало что я ненавижу больше, чем местную боевку.

Но все равно нельзя отрицать, что в итоге все мы тем или иным образом работаем на военную машину, и это сказывается на мире и людях вокруг нас.

Но, вполне возможно, мне просто не хватает фантазии.
Скажу честно — мне тоже.
Но мне очень, очень интересно, как бы это могло быть.
А вдруг у таких игр тоже может быть будущее?
avatar
(поставила бы плюс исключительно за дионские холмы :) )

Тут вопрос в другой плоскости — независимо от того, убиваем мы мобов в la2 или пилим астероид в EvE, обе эти ММО боевые. Они боевые по свему краеугольному геймплею: все ради войны. Эти распиленные астероиды, эта экономика добычи ресурсов, все это ради того, чтобы где-то, пусть даже не тут и вообще не у нас, произошел некий глобальный «бигвар». Кто-то рассчитал, что если вложить в игру инструменты вечного противостояния друг другу, вокруг этого сразу заработает сотня других механик. Но стержнем всегда будет эта, основополагающая: война. Большая война. Даже если лично мы не собираемся в ней участвовать.

WoW сварен под те же щи. Да, тут нет бигвара, но все равно все сводится к эпичному побоищу, только не с другими игроками, а с проапгрейдженными мобами. Вся экономика (довольно слабая) работает именно на этот игровой аспект. И подавляющее большинство механик — тоже, все, начиная от случайных инстов до битвы питомцев — суть войнушка большого или маленького калибра.

Мне интересно, возможно ли — и пытался ли кто-то вообще — создать «небоевую» ММО. В которой ни бигвар, ни просто какой-нибудь вар не были бы основной пружиной.