avatar
Минус — это хороший способ мотивировать меня продолжить в том же духе, так что спасибо, я теперь разовью свою мысль :)

Основное оправдание поклонников Blizzard — «петы (ачивки, маунты и т.д.) не считаются, это игра про рейдинг!». Очевидно, они живут во времена ваниллы и еще не в курсе, что последние три аддона рынок WoW был в такой глубокой черной дыре, что основным заработком для рейдящих гильдий был «паравоз за голду». А с нынешним открытым рынком обмены жетонов на золото у игроков есть прямая возможность купить за рубли голду и заплатить голдой за рейдовый прогресс. И да. «Кромка» тоже продается.

Кроме того, с появлением артефактов и прокачки артефакта открылась не менее вдохновляющая возможность заплатить рублями за голду и купить за голду «паравозинг», получить в героиках и эпохалках релики для прокачки артефакта и получить… тадаммм, преимущество в PvP.

А если учесть, что сейчас прокачка артефакта — это основной определяющий/отсекающий фактор в личном прогрессе, для любой PvP- и PvE-активности, новый игрок, который торопится «ворваться», может позволить себе хорошую комплексную покупку: буст персонажа + «паравозинг» для прокачки артефакта и фарма актуального гира.

Вот такой у нас P2P. Если у кого-то есть вопросы, я могу ответить :)
avatar
С учетом продажи прокачки и наличия собственного «плекса» — нет, уже не считается. И это я даже не упоминаю о том, что маунты в шопе появились там еще в те времена, когда маунт был вполне себе значимой игровой ценностью. Впрочем, теперь эту нишу успешно занимают шоповские петы (см. битвы питомцев).
avatar
Нет, если они дадут экипировке вес, как в «линейке». Тогда вы просто не сможете все свое носить с собой. И это будет лучшее решение проблемы.
avatar
Это без всяких модов? Такое можно просто с чистого клиента найти?
avatar
(скорбно) В мои времена мой игровой юности даже на гохе за ссылки на селлеров били по рукам. Только «честный трейд» между игроками. А потом уже пошло-поехало: сначала появились «гаранты», а потом…

Эх, только и остается, что брюзжать по-стариковски.
avatar
Скорее я живу прошлым :) Нужно было в другом времени об этом упоминать. Раньше это было общепринятой практикой. Сейчас, конечно, практика у нас обратная.

Но можете меня считать ретроградом, я думаю, такого рода вещи должны модерироваться. Это не нарушает свободу слова авторов. У любой площадки может быть позиция, и если позиция ММОзговеда — выступать против РМТ, ботов, читов и подобного полулегального контента, вполне можно внести в правила ресурса, что реклама подобного контента недопустима. Это для того, чтобы снять претензии в стиле «вы не даете мне писать о насущном». Иначе что написал один — повторит другой, и минусовать заметки нельзя, так что энергетическая модерация тут не сработает.
avatar
Так. Где вы берете эту красоту?
avatar
Поддерживаю. На многих ресурсах блокируются ссылки на голдселлеров, ботоделов и чит-программы. Это общепринятая практика. Мне кажется, для этого нет необходимости уточнять пределы свободы слова.
avatar
чтобы площадка для дискуссии снова стала интернет-изданием.
А вы порядок не перепутали? Как раз сейчас это и есть интернет-СМИ. Некоторую паузу ресурс взял только во времена бессмысленных личных пикировок, которые уже закончились, и сейчас, т-т-т, ММОзговед работает в штатном режиме. И только вы в комментариях к небольшой сатирической заметке устраиваете спонтанный народный протест против того, что к меду не выдали ложку.
avatar
Вы бесспорно попытались выйти на диалог, но все закончилось «вы не понимаете, ну и фиг с вами».
А вы «бесспорно» ищете, к чему бы придраться. Диалог касался не зла от p2w, а совершенно другого вопроса, и человек не мог понять простой, как два яблока, силлогизм. И да, никто на этом портале, и особенно я, не нанимался учителем младшей школы.

Причем тут глупость и ложь? Я могу заблуждаться, максимум.
О, ну давайте разберемся.

Похихикать — похихикали, но ничего полезного это не дало, кроме мнимого самоутверждения над теми, кто «попал под каблук».
1. «Похихикали».
Кто именно? Вы уверены, что все испытали злорадство после прочтения этой заметки? Лично я сначала порадовалась (биз хихиканья, если что вдруг) тому, что в западных игроСМИ появились критические выпады в адрес p2w. А после прочтения была скорее опечалена, снова вспомнив о том, сколько игроков всерьез играют в войну кошельков.
2. «Ничего полезного это не дало».
Самое полезное, что может сделать СМИ — это транслировать информацию. Не вести курсы «почему p2w — это плохо, на примере пчелок и дельфинов», потому что это задача педагогики, а не журналистики. СМИ и порталы прежде всего размещают информацию. И на сегодня ММОзговед, возможно, единственный портал, который широко и полновесно освещает проблему губительного воздействия p2w на игры. Так что «полезное» тут ровно такое, как должно быть: это еще +1 статья о p2w. Еще один повод задуматься об этой проблеме. Именно для этого, а не для обучения, наставления и психологической помощи, и существуют масс-медиа.
3. «Мнимое самоутверждение».
Я даже не буду заострять внимание на том, какой это пошлый и дешевый прием — психоанализ собеседника. Просто замечу, что лично я если и самоутверждаюсь, то только в процессе написания хороших текстов. Тексты, которые лично я считаю хорошими, удаются мне нечасто, так что возможностей для самоутверждения у меня тоже не так много. Увы. Но с чего вы набрались смелости или наглости решать, что ваши собеседники «самоутверждаются» в процессе диалога — мне понять трудно.

А теперь скажите мне, вы перекручиваете факты и делаете выводы о неизвестных вам вещах для того, чтобы нас в чем-то обвинить (то есть лжете), или действительно во все это верите (то есть, мягко говоря, ведете себя не слишком умно)?
avatar
вместо того, чтобы просветительскую работу провести, минусов ему надавали за вещи, которые редакция считает очевидными
Вот комментарий, за который половина минусов — редакционная.
А все моим попытки провести конкретно с этим комментатором «просветительскую работу» вы не заметили, да? Или я была недостаточно хороша? И все остальные, кто пытался на пальцах лично ему объяснить, в чем суть нашей критики ларцокоммерции — тоже? Какая у вас селективная картина реальности, прямо любо-дорого посмотреть.

Похихикать — похихикали, но ничего полезного это не дало, кроме мнимого самоутверждения над теми, кто «попал под каблук».

Нет, ну как вам удалось в одну фразу запихнуть столько или лжи, или просто глупости. Это уже почти перфоманс.
avatar
«Свои правила» имеет субкультура, конкретное сообщество. Это правила, которые легко могут быть нарушены. Совершенно не обязательно каждый человек, который имеет соответствующие наклонности, подчиняется правилам или входит в активное сообщество, принимая на себя все сопутствующие самоограничения. Это из разряда преюдициальных фактов.

Автор иронично обыгрывает ситуацию, в которой игроки получают специфическое удовольствие, подчиняясь жесткому диктату игры и навязанным требованиям, причем делают это за реальные деньги. Он не хотел сказать этим ничего больше, но и не сказал ничего меньше. Была ли эта ехидная метафора несколько неуклюжей? Да. Была ли ваша ответная абсолютно нелепой? Да. Вы что именно пытаетесь оспорить — тонкость авторского пера или сам факт схожести p2w с самоукладыванием под каблук за свои же деньги?
avatar
Прежде всего, автор изначального текста явно не претендовал на то, чтобы опубликовать серьезную аналитику. Для авторской колонки с элементами сатиры аргументации вполне хватает.

А ваша неудачная попытка довести авторскую метафору до абсурда выдает, что вы не поняли, в чем суть метафоры. С платными BDSM-услугами автор сравнивает не саму игру, а специфический «сервис», который платящие игроки получают за свои деньги.
avatar
Нет, я просто отвечала на вопрос о таких игроках, потому что сама задумывалась об этом не раз, пытаясь выбрать из множества зол если не меньшее, то хотя бы самое симпатичное.

Но в чем резон, выбрав Колумбию единожды, спорить на форумах и доказывать, что местный, хм, рынок «травы» — это просто безобидная гомеопатия, я тоже понять не могу, так что на замечание мне ответить нечем :)
avatar
А вот это уже очень сильно зависит от остальных стран и их возможностей. Если жить в них уже не получается по тем или иным причинам, Колумбия вполне может стать домом. Любуешься водопадами, прицениваешься к изумрудам, пьешь изумительный кофе местного производства. Завтракаешь морепродуктами с манго. Конечно, на окнах решетки и гулять нужно по «правильным» районам, но для кого-то очарование места искупает даже это. А кому-то просто ехать некуда, и приходится выбирать из всех зол самое романтичное.
avatar
Туристов, которые приехали в Колумбию. Пейзажи нечеловечески прекрасны. Уникальность бьет из всех щелей. Но когда вертишь головой, разглядывая всю эту красоту, нужно постоянно помнить, в каком ты районе, ну и сумку с деньгами и документами держать покрепче. Мало ли что.
avatar
Система гильдваров вообще очень простая, но разработчики почему-то избегают ее, как черт ладана, выдумывая сложные и нежизнеспособные системы. АА яркий тому пример. Якобы есть пользовательские фракции, но при этом есть фракции «по умолчанию», в которых сидит большинство народа, есть механизм отношений между фракциями и есть жалкий эрзац «война гильдий», которая длится аж целый час. В игре якобы RvR, но при этом ни у кого нет «своей стороны», ведь ты можешь спокойно и с выгодой для себя убивать представителей собственной фракции. Вроде как есть карма, но на деле это = 20 минут афк, если ты вдруг окажешься в суде. Вот такой салат. «Развивать» его нереально, его нужно как-то выправлять в одну из возможных сторон.

При этом шансы, что выправленная система расправит крылья и взлетит, увы, почти нулевые. По сути, им и нужно делать «как у Blizzard», то есть честный обыденный RvR, потому что шансы развить политическую систему вне RvR они уже протратили и закопали в землю. Так что да, наверное, я бы хотела переполоха в консерватории, но такого, который бы мне понравился. А это из разряда несбыточной мечты.

P.S. А я люблю тяж и мне нравится, что он снова станет актуальным :(
avatar
Нет, я реалист. Именно поэтому я знаю, что никогда, никогда у Blizzard не было баланса скиллов и классов, ни в PvE, ни в PvP. Всегда были ОП-классы, фотм-сетапы для арены и «разрыватели рекаунта» в рейдах. Но зато они четко и сразу сделали PvP-систему с понятными правилами и не отступали от нее. Простой, понятный и честный RvR с PvP- и PvE-серверами. Квадратиш, практиш, гут. Или все-таки нет? Стоит ли доверять практичным ребятам из Blizzard этот вопрос? Хотите PvP как в WoW?

Что касается АА, то прогресс там идет так неспешно, черепашьим шагом, что я просто не жду от их патчей больших перемен. Добавили — ОК.

А изменений в том, что вас интересует, не будет еще долго, потому что нужно менять нынешнюю систему PvP и гильдваров, нужно распилить этого чудовищного Франкенштейна, и при любой попытке сделать «как надо» мы все утонем в рейджшторме со стороны или мирного населения, или ленивых PvP-шников. Второе вероятнее. В игре осела инертная масса игроков-ганкеров-пиратов, которым изменения системы комфорта не добавят. Не исключено, что и вам тоже это не понравится.

Так что осторожнее с желаниями — если XLG возьмутся за фракции и PvP всерьез, лично вам от этого может стать хуже.
avatar
Там вообще-то не просто «паки новые добавили», но это ладно, потом сюрприз будет :)

Это всего лишь один промежуточный патч. 3.5. Никто не обещал, что он изменит игру. В 3.0 завезли новые расы, новые локации и умения гнева + достаточно заметно перелопатили фермерство и смежные занятия. В 3.5 они добавили еще новых скиллов, новый тир и добрались до торговли. Может быть еще 3.6, 3.7, 3.8. Это всего лишь один патч. Не больше, но и не меньше.

Что касается системы пользовательских фракций, то сразу могу сказать, что она просто не работает. Причины могут быть разные, но это факт: не работает. Ее не «доводить до ума» нужно, тут нужно всю консерваторию перетрясти, боюсь, разработчики к этому пока не готовы.
avatar
Да, я тоже пережила эмоциональную дугу — от момента «о, а мне такой режим фарма подходит» до «ну да, а теперь рассчитай, как это будет в условиях залива реальных денег в игру».

Конечно, такой вот залив «в лоб» может даже оживить экономику, поднять цены на ресурсы первого тира и т.д. Но высчитывать реакцию рынка на вложение в игру кристаллов/рублей… нет, это совсем не та подготовка, которой я хочу заниматься.