avatar
Хицу выразил свою мысль категорично, но он не соврал. Проблема в том, что сейчас вы выражаете свои мысли не менее категорично, причем говоря не об абстрактной национальной культуре, а о живом человеке в этом треде. Если вы можете доводить ситуацию до экстремума и называть его лжецом, очевидно, что другие также могут обвинить вас во лжи и в преднамеренном желании оскорбить собеседника.

Поэтому предлагаю воспользоваться бритвой имени кого-нибудь и перестать стремиться к экстремуму прямо сейчас.
avatar
Есть блоги, есть журналистика.
Журналисты могут писать в формате блога. Но не каждый, кто пишет в блог, журналист. Не каждая запись в блоге — это статья.

Есть то, что делает Атрон и ряд других авторов — это действительно статьи и заметки, это публицистический жанр, и есть обычные зарисовки, заметки-впечатления, рассказы о личном опыте. Одно не исключает другого. Мы ведь собирались здесь не для того, чтобы исключительно жечь глаголом сердца аудитории, но и не только для того, чтобы делиться скринами из очередной игры. Мы когда-то собрались, чтобы писать и обсуждать ММО: жанр вообще, отдельные игры и нас, играющих в игры. Ну, пока вроде бы неплохо получается.
avatar
Я пыталась. Надеюсь, у тебя получится лучше :)
avatar
Если подписка — очень хочется замедлять и растягивать. Можно и преимущества в шоп положить, но это как-то чересчур, народ не поймет. Поэтому замедлять и растягивать.
Это исключительно ваше личное мнение, которое противоречит любой бизнес-логике.

Я повторю свой комментарий, на который вы отвечать не захотели:

Никто не затягивает выход обновлений по причине «пусть заплатят за 2 месяца, а там поглядим». Вы сейчас описали логику клепателей ф2п-однодневок. В подписочной долгоиграющей игре есть своя четкая логика выдачи контента, суть которой в том, чтобы достичь компромисса между поедателями-манчкинами, которые хотят все и вчера, и проходят контент на три дня через эксплойты и адреналиновые напитки, и любителями медитативного, неспешного геймплея. Если давать слишком медленно, первые заскучают и уйдут. Если давать слишком быстро — вторые отстанут, потеряют связь со шкалой прогресса и… тоже уйдут. Нужно сделать так, чтобы и первые, и вторые успели получить свою порцию пирога в разумные сроки.

Суть подписки не в том, чтобы заставить платить за этот месяц, за тот и еще вон за другой. Суть в том, чтобы заставить игрока заплатить за годы, а для этого ему не должно быть скучно. Будь то по причине отсутствия контента или невозможности его «догнать».
avatar
Для того, чтобы сочетать мир и сессии.
Так не бывает.
Сессионный формат игры убивает мир. Он превращается в лобби для посиделок между сессиями.
avatar
Но этот контент все равно должен обновляться, нужны новые мысли. Вот как раз с этим и проблема. Этого мало, а из-за того, что платят за игру по времени (да, я это обязательно вставлю, потому что я считаю, что это именно так), это еще и растягивают — пытаясь выдавить ту прибыль, которая еще выдавливается.
Вы делаете из этой посылки вывод, который противоречит здравому смыслу. Для разработчика главное — удержать игрока. Игроки, ориентированные на прохождение, уйдут в любом случае. Ну если повезет, вернутся через год. Основная аудитория — это игроки, ориентированные на долгосрочную игру, а значит — потребители постоянных механик. Именно подписочная игра заинтересована буквально до смерти в том, чтобы обеспечить игроков такими механиками, потому что их задача — привлечь аудиторию на несколько лет, а не на несколько месяцев.

Они не смогут «выдавливать» годами. Игроки, лишенные игры как таковой, уйдут гораздо раньше.

Раньше в ВоВ они обновлялись так — вот вам три новых инста, плюс вот вам тут ачивки или археология или еще какая-нибудь новая штука, которая кому-то понравится, кому-то нет, но тем кому не понравится — понравится следующая. А сейчас они обновляются так — вот вам ребята, еще 24 уровня артефакта.
Опять двадцать пять. Расскажите, какая долгоиграющая механика была в WoW до артефакта? WoD дала нам гарнизон. Пандария — арену испытаний. Катаклизм — археологию. Археология интереснее, увлекательнее и разнообразнее и осмысленнее, чем фарма силы артефакта? Серьезно? :)

Еще раз — у WoW тысяча недостатков, но как раз новых механик Legion добавил, и это бесспорно. Режимы испытаний, артефакт, классовые оплоты с их квестами, миссиями, маунтами и т.д., разделение системы развития персонажа на PvP и PvE-вариант. Мифики для 5ппл — возможность малым коллективам попробовать себя в интенсивном челлендже. Новые микро-события. Новые вехи развития крафта, в очередной раз. Качественно новая система ежедневных квестов, которая все равно ежедневная, но в другом формате. Лучше прежней. И там еще можно зарыться в аддон и найти еще. Не в отсутствии новых механик проблема.

И точно проблемы WoW — не проблемы подписки как таковой. WoW, если что, уже наполовину f2p, так что начинайте забывать о нем как о примере.
avatar
Есть желание на эти деньги получать не чуть-чуть новых боссов и квестовые линейки из десятка квестов с разбивкой по одному в неделю, а больше боссов, больше квестов, больше зон и больше нового геймплея.
Понимаете, суть ММОРПГ в том, что у нее есть два типа контента — один новый и проходимый, а второй — повторяемый и постоянный. Новый контент всегда проходится быстро. Даже огромные синглы вроде «Ведьмака» народ проходит на скорость. И всегда будут люди, которые сидят и стучат ложкой по столу «Мы уже съели, несите новое!». И будут те, кто еще только-только дует на суп. Поэтому в ММО главный вопрос — это то, нравятся ли вам постоянные механики, повторяемый геймплей, и чем вы будете занимать себя между патчами. Потому что игра в патч — то есть новые локации, новые квесты и новые боссы — это как выход сингла. Она проходима. А потом начинает обычная ММО-жизнь, которая вам или интересна, или нет.

Если что, я не оправдываю Близзард. Они ленивые раздолбаи. В WoD у них вообще не было контента, на них в суд можно было подать, ну правда, игроки платили год ни за что. Но в нынешнем Legion все в порядке с повторяемым контентом и геймплеем. Для ММО — в порядке. Просто всем уже эта игра поднаскучила. У нее нет качественного развития. Она не меняется изнутри. И постоянное рисование по требованию нетерпеливых едоков новых локаций, новых мобов и новых квестов только усугубляет проблему.

Жаль, что мы разговариваем не обо мне, а о ф2п и подписке. Но ничего, можно и обо мне.
Нет. Я не говорю о вас как о человеке. Это обезличенная структура. Если кому угодно нечего делать в ММО между патчами, или эта ММО просто плохая, или конкретному игроку она не подходит.

Если главное требование игрока — это проходимый, а не постоянный контент, значит, ему не подходят ММО как таковые. Потому что их суть все-таки не в получении постоянно нового набора карт, мобов и квестов.

К тому же, о подписке я вроде все сказала.
avatar
Простите, но:
Я считаю, что ВоВ теряет подписчиков из-за того, что этим подписчикам нечего делать.
Нечего делать, если нечего покорять в конкретный момент? Если рейдовые тиры выходят медленно? Нечего делать в ММОРПГ? Тогда вам просто не подходит эта ММОРПГ.
avatar
Еще раз.

Если за пределами покорения одного рейда/инста вам нечего делать в игре — это игра не для вас. Я уже слышала призывы от воверов: давайте сделаем обычный мультиплеер, с рейдами и инстами, остальное отрежем и будем хардкорно играть на прогресс. Да, такая игра могла бы иметь шансы на успех. Но я в таких играх не разбираюсь.

А пока что WoW — это ММОРПГ. Логика которой подразумевает, что вы занимаетесь там не только рейдингом. Петы, ачивки, БГ, арены, аутдор-пвп, коллекционирование всякой чепухи, выполнение квестов и т.д. — все это и есть WoW. Подразумевается, что вы должны находить себе занятия день за днем, и если этого не происходит — это просто игра не для вас. Вам бы подошла та, несуществующая, описанная выше. Но ее не выпустили. А WoW как таковой… ну, он вам явно не слишком нравится.
avatar
Вот так вот оно выглядит в реальности. И почему? Потому что модель платежей — подписка. Количество денег определяется по количеству месяцев.
Простите, но это полный бред. Не в плане оскорбления, а в плане нереалистичности описанного.

Для подписочной игры существует масса рисков, связанных с недостаточностью контента и несвоевременным выходом обновлений. Если их не будет или они будут искусственно затянуты, игроки просто начнут уходить, а каждый подписчик — это потеря для экономики.

Никто не затягивает выход обновлений по причине «пусть заплатят за 2 месяца, а там поглядим». Вы сейчас описали логику клепателей ф2п-однодневок. В подписочной долгоиграющей игре есть своя четкая логика выдачи контента, суть которой в том, чтобы достичь компромисса между поедателями-манчкинами, которые хотят все и вчера, и проходят контент на три дня через эксплойты и адреналиновые напитки, и любителями медитативного, неспешного геймплея. Если давать слишком медленно, первые заскучают и уйдут. Если давать слишком быстро — вторые отстанут, потеряют связь со шкалой прогресса и… тоже уйдут. Нужно сделать так, чтобы и первые, и вторые успели получить свою порцию пирога в разумные сроки.

Суть подписки не в том, чтобы заставить платить за этот месяц, за тот и еще вон за другой. Суть в том, чтобы заставить игрока заплатить за годы, а для этого ему не должно быть скучно. Будь то по причине отсутствия контента или невозможности его «догнать».
avatar
Попробуйте поиграть, например, в ВоВ, который этим занимается уже три года.
Это не так.
WoW не замедляет, а выедает контент, делая каждое предыдущее обновление бессмысленным, и постоянно ускоряя прокачку как с помощью платных и социальных (x3 с другом) сервисов, так и с помощью прямой подкрутки количества опыта.

Когда один рейдовый тир открывается больше, чем полгода (не продолжается, а именно открывается — продолжается он еще дольше), радости мало.
Это не так.
Если лично для вас целая ММОРПГ сводится к покорению одного-единственного рейда, то увы, боюсь, ММОРПГ в принципе не ваш формат. Вам явно больше подойдет сессия — зашел, поиграл, победил, вышел.

Поэтому ВоВ и потерял уже больше половины подписчиков и продолжает их стремительно терять.
Это не так.
У WoW есть сотни проблем, но теряет подписчиков он не из-за мифического замедления, а из-за акселерации всего и вся. И по ряду других, не упомянутых тут причин.

Странно выглядит дискуссия, в которой все аргументы абсолютно недостоверны.
avatar
Я не играю в эти игры, мне трудно сказать, разрушают ли местные микротранзакции местный геймплей.

Но ММОРПГ, в которых игровой магазин не разрушал бы геймплей, не существует, потому что никто еще не придумал таких микротранзакций. Не думаю, что они где-то там в стиме есть.
avatar
только его автор не будет претендовать на то, что он описывает тему ф2п / подписка достаточно полно.
Автор целиком и полностью уверен, что для игрока лучшей моделью была, есть и остается подписка, и так будет до тех пор, пока не научатся делать микротранзакции, которые не разрушают геймплей. И он может описать эту плачевную ситуацию полно, если есть желающие в очередной раз читать старую песню о главном.
avatar
Я так понимаю, в 2013 было расплывчато обещано сделать Глубины при достижении отметки финансирования в N долларов. Заранее они эту идею не развивали, оставили на базовом уровне. Так что додумывать и развивать наверняка начали позже.
avatar
Это очень много «если», по описаниям на фанатских сайтах, все ожидают, что в Глубинах будет идти постоянное противостояние. Можно ли будет избегать PvP при таком раскладе, станет ясно только после этапа реализации.

К тому же, пока непонятна до конца механика получения доступа к Глубинам. Вон мы с Атом обсуждаем этот вопрос. Если реально на какое-то время Глубины будут недоступны для внешнего вторжения других фракций, тут вполне себе задел под хардкорное PvE. да еще и на скорость, что потребует от игроков скилла, эквипа, слаженной работы — и все это именно в PvE, потому что выиграть время и продвинуться как можно дальше — главный приоритет для фракции.

Но это пока наши инсинуации. Как и предположение о том, что можно «с хорошими шансами» избежать PvP.
avatar
Точно нет; там подчеркивается, что рифт открывается только на территории одного из риалмов, если где-то открылся = у других закрылся.
avatar
И снова, отличная (может быть) механика, но не PvE-шная :) Правда, их главный спикер уже пообещал, что Глубины — не единственное открытое подземелье в игре, посмотрим, что там дальше.
avatar
Я не знаю, какова механика нулей в Еве, и подходят ли они для пвешников. Я вообще мало что слышала о PvE в Еве :) Поэтому тут не могу ни поддержать довод, ни опровергнуть его.

В описании достаточно четко указано, что Глубины — это RvR-площадка, и за Глубины фракции должны сражаться друг с другом. Правда, из описания разработчиков я не совсем поняла, как быть с проходом в Глубины, который открывается на территории только одной из фракций — другим, чтобы попасть туда, придется его отвоевывать?
avatar
Зависит от того, удастся ли разработчикам настроить баланс боёвки так, чтобы одни и те же классы (или что там будет) в одном и том же обвесе и с одним и тем же деревом талантов (или что там будет) могли одинаково успешно ходить и против игроков, и против мобов.
Тут это совершенно лишнее, если судить по нынешним механикам, PvE как отдельного и ценного челленджа, равно как и аудитории PvE-шников, в игре нет, поэтому имеет смысл балансировать эквип под основную составляющую игры — PvP.

Да и вообще, баланс экипировки обычно нужен PvP-шникам, которые хотят иногда немного PvEшить на досуге. PvEшникам баланс экипировки в PvP не поможет, потому что они обычно не хотят драться одновременно и с мобами, и с другими игроками. Они предпочитают мобов. Иначе они не были бы PvEшниками :)
avatar
Нет, механика прекрасна, если это еще и подано будет в том самом лавкрафтовском стиле, то это почти тянет на «я джва года жду эту игру». Серьезно.

Вопрос в том, как позиционировать эту механику. Если это PvE-челлендж внутри PvP-активности — ну и хорошо. Дополнительный фактор, влияющий на противостояние фракций — окружающая среда. И игроки, которые ее адаптируют под свои нужды, а то и используют против вражеской фракции.

А если это часть ответа на вопрос «будет ли в игре чем заняться игрокам, которые не заинтересованы в постоянных сражениях с другими игроками» — то нет, увы, Глубины — это сугубо RvR-активность, просто с разнообразными environment-препятствиями на пути.