Для подписчиков Square Enix это не новость, но остальным может быть интересно. В Final Fantasy XIV убрали временное ограничение триала (было две недели). Теперь можно бесплатно играть до 35 уровня. Более подробно сказать пока трудно, так как на сайте они информацию ещё не обновили.
Дополнение: согласно этому сайту можно прокачать до 35 уровня хоть все классы, ограничений нет. Судя по всему, на 35 уровне просто перестаёт даваться опыт. Увы, у меня самый высокий уровень 20, так что подтвердить не могу. Но в игру заходит без проблем и даже не просит ни о чём.
98 комментариев
Если они и планируют просто так же дальше держать триал, то это только плюс.
Я всегда был против неограниченных триалов. Больше вреда чем пользы. Намного.
IMHO.
Я просто мало знаком с их механиками.
mmozg.net/eve/2016/09/01/novyy-staryy-fritupley-v-eve.html
Вопрос не в неограниченном триале, а в том, что над этим строиться. Инжекторов доступных триалу мало? А как тебе мини-инжекторы, которые даются в процессе прохождения учебных зададний. Одноразовые, не передаются и не продаются (хотя ССР сначала упустила лазейку с контрактами). Первая доза бесплатно!
На самом деле я конечно же отдаю себе отчёт, что это не одно и тоже, но одно дело понимать это на уровне ощущений, а другое — иметь детальное объяснение. Спасибо.
Энди Нордгрен:
Ох… Я ожидал от CCP чего угодно, только не простейшей фритуплейной мантры от дарителей счастья и фана бесплатно, и пусть никто не уйдет обиженным. Хотя, возможно, ступив на эту тропинку, иначе нельзя.
Прежде всего, игрокам вообще неинтересна подписка. Я понимаю, что под этой фразой подразумеваются, скорее, бонусы от подписки. Но вот что крайне важно. Подписка — это оформленная сделка между игроком и разработчиком. Разработчик дает игроку сервис, но выставляет свою цену доступа к нему. Игрок соглашается с этой ценой и ему приходится отдать свои деньги. Если совсем просто — разработчику нужны деньги, поэтому он профессионально занимается этим, а игроку нужен интересный досуг, поэтому он соглашается расстаться со своими деньгами.
Если вдруг разработчик говорит, что хочет, чтобы подписку платили только те, кому “это интересно”, перед нами существенный пересмотр основ прежнего договора.
И, разумеется, инъекция неискренности в отношения, инициирующая цепочки двоемыслия.
Никто не верит в то, что компания вдруг решила работать бесплатно. Никто не верит в то, что есть люди, которые продолжат отдавать свои деньги, если то же самое они смогут получить бесплатно.
Напомню, что в самой системе альфа-клонов я не усматриваю никакой особой опасности со стороны разработчиков, пока воспринимаю ее как способ организовать более простое вхождение в игру или более простое возвращение туда. Здоровая попытка снизить барьер.
mmozg.net/mmo/2016/11/18/kak-ccp-prisoedinilis-k-profsoyuzu-ulichnyh-muzykantov.html
Я последний раз слово триал в ммо слышал в EVE, который там с очень давних времен и теперь извращен разработчиками в свободный доступ.
1. Они уже сто раз говорили что их игра не будет фтп! САМ ПРОДЮСЕР не раз говорил про подписку, доверие, финансах, уникальности и всё в таком духе.
2. Летом выйдет платный аддон.
3. У World of Warcraft тоже самое! И Blizzard уже давно практикует это и мы не говорим какие они «ай-ай-ай!».
Продолжать? Может мне написать письмо к продюсеру и спросить насчёт ФТП?
Типичные для магазинов во ф2п вещи это то, что вам необходимо для комфортной игры. Если не брать совсем грабительские p2w схемы, то в остатке мы имеем стандартное отношение время\деньги — то есть вы или донатите и получаете значитаельный буст прокачки\добывательства\крафта\фермерства\etc. либо не платите и добиваетесь того же самого долгим и унылым гриндом.
Магазин в FFXIV работает немного иначе. Во первых, нет никакой донатской валюты вроде платины или кристалликов. Покупать можно только через личный кабинет на сайте. Во вторых, там представлены предметы исключительно косметического характера. Такие как:
— 16 миньонов. Это при общем их количестве в пару сотен.
— 6 маунтов. Не имеющих никаких преимуществ перед маунтами в игре. И да, их так же около сотни.
— 4 эмоции. Стоит ли говорить про сотни и десятки?
— Изменение внешности персонажа (одно дают бесплатно при первом продлении подписки).
— Внешка для персонажей\чоко\мебель. Ну здесь так же соотношение того что добывается только в игре к предметам только из магазина примерно 50 к 1.
— Церемония свадьбы.
— И самое ценное — до 6ти слуг-ретейнеров, выполняющих функцию склада. Вопрос в их ценности спорный. Мы имеем двух таких в игре по умолчанию (175 слотов на одного) и возможность складывать элементы обмундирования в сундук в своей комнате. Опять же, в летнем аддоне обещали увеличить вместимость рюкзака.
Ассортимент настолько куцый, что даже как то немного стыдно) Лично у меня не возникало желания что то приобретать. Брал только доп ретейнеров, которые в итоге и не понадобились. При цене подписки 270р в месяц это более чем впечатляющий маркетинг.
Ретейнеры — в четыре раза больше склад, в четыре раза больше лотов на аукционе. Склад там нужен как и в других играх, особенно если занимаешься крафтом и складируешь внешки. Если бы я выкидывал внешку и ограничивался только самыми важными ресурсами, смог бы обойтись и двумя ретейнерами. Но это не приятно и утомительно, что предлагают облегчить за дополнительную плату.
Можно было бы добавить в игру стол ресурсов и гардероб как в гв2, но этого не будет, так как этот геморрой уже успешно монетизируется. Вместо этого они расширят инвентарь, но одновременно введут новые ресурсы, внешки и другие фановые мелочи.
Это и есть типичная для ф2п монетизация и её последствия. Следующий логичный шаг — пузырь для мгновенной прокачки и выполнения необходимых заданий/данжей.
Конечно сам факт существования магазина в p2p игре не прибавляет очков доверия к разработчику. Но если все таки заняться анализом ассортимента то нужно глубоко знать игровой мир что бы дать ответ на вопрос «Это схема из f2p?».
Вот возьмем ту же внешку. Есть ли в игре какой-либо рейтинг по внешкам? (и такие бывают). Есть ли отдельные линии крафта/квестов наградой за которые дают внешку? Есть ли у внешки статы? Износ? Возможно ли надеть внешку в бою?
И прочие вопросы которые укажут на то, что в игре заложен скрытый мотиватор — покупать.
В том же Archeage, в то время когда я играл, я уверен что кассу магазину делал лишь один предмет из магазина — «зелье очков роботы» и лишь потому что десятки механик игрового мира использовали очки работы как свой игровой ресурс.
По поводу ретейнеров я бы пошел от обратного — стоимость подписки суммарно с оплатой максимального числа слотов инвентаря составляет что то около 550р в месяц.
По памяти:
— Entry: 270р в месяц, 1 слот персонажа
— Standart: 290р в месяц, 8 слотов.
— Один дополнительный ретейнер (слуга, слоты инвентаря и аукциона) 48р в месяц. Максимально 6 дополнительных.
Если вдруг купил и зарегистрировал игру вне стима, то сконвертировать и перевести аккаунт на стимовские цены уже не выйдет, придется регистрировать новый.
Где можно посмотреть официально я не знаю. Даже потом в шопе узнаешь цены опытным путем, региональными они становятся во время оплаты.
Играешь, собираешь ресурсы, складируешь их в банк. Через некоторое время у тебя 350 забитых слотов и надо что-то с этим делать. Ты можешь выкинуть ресурсы, распродать их или купить дополнительных ретейнеров. Без дополнительных ретейнеров распродать их так же не просто, выставить одновременно ты можешь по 20 штук на ретейнера, а ведь для нормальной продажи стаки придется еще и разбирать.
Помимо этого так же куча места уходит под шмотки. Их приходится оставлять под прокачку остальных классов, самих ретейнеров и для сохранения внешек на будущее.
Хотя по региональным ценам ретейнеры выходят не так дорого (удвоенная цена подписки), но они не решают проблему, а позволяют переносить её с меньшим дискомфортом. Разработчики же решить эту проблему не могут, она уже приносит деньги и игроки сами оплатили её существование. Заменить дополнительных ретейнеров на действительно комфортное решение они так же не могут, это вызовет бурную реакцию в сообществе.
Я не говорю, что вся игра построена по «схеме f2p», но элементы из f2p в ней присутствуют и уже есть планы по расширению их в будущем (пузыри с прокачкой боевых профессий). Это не конец света, но в игре с подпиской аргументов в их защиту я найти не могу и не вижу смысла о них умалчивать.
Хотя мне непонятно почему будет «бурная реакция сообщества» если их заменить.
Народ давно просит решить проблему с размещением внешки и ресурсов. Если они платных ретейнеров заменят на платное решение этой проблемы, то от от их репутации и мокрого места не останется.
Это японцы или корейцы? Хотя неважно, и в той и в другой культуре принято не отказывать клиенту и всегда говорить «да», даже если это значит «нет».
А за людей вы их вообще считаете?
Вообще в подходе к играм японцы и корейцы сильно отличаются. Так что утверждение в любом случае спорное
Чем показал свое невежество и свои стереотипы
и
подчеркнутое называется враньем
В третий раз цитирую:
Ложь — утверждение, заведомо не соответствующее истине и высказанное в таком виде сознательно.
Сейчас ты начнешь играть в игру «сколько кокосов в куче» или где граница между уклончивым ответом и враньем?
Если бы Хицу неудачно сформулировал, он бы не переспрашивал потом «Что я сказал?»
Впрочем, я согласен с тобой, что назвать вранье особенностью сразу двух культур — довольно неудачно.
Поэтому предлагаю воспользоваться бритвой имени кого-нибудь и перестать стремиться к экстремуму прямо сейчас.
Тред не длинный, это можно легко найти
Это делает ситуацию еще хуже. Значит, недопонимания нет, и вы просто посреди чистого поля пытаетесь грубо наехать на оппонента. Зачем? Личная неприязнь?
мнехороший человек и делать с ним дела нельзя. То есть, не «в культуре принято», а вот этот конкретный.Но ты ведь сказал не это.
Ты сказал, что в корейской и японской культурах принято врать.
Потому что говорить — это и естъ вранье.
В культурах. Принято. Врать.
Это как я скажу, что в культуре этого сайта принято защищать Хицу. Причем это-то как раз сейчас и происходит. Уже не разбирая, кто кого и как назвал. Что написали Кьярра и Акценд — где бузина, где дядька?
А вот в вашей личной, видимо, принято, вы как начали, так и продолжаете это делать, в агрессивной манере под видом «несу свет и истину в массы». :)
И, конечно же, титут главного специалиста по бузине и дядькам вы в безакцептном порядке милостиво оставили за собой. Ну милота же!
Это искусство tatemae.
Оно подразумевает, что в разговоре нужно говорить как можно больше того, что хочет услышать собеседник, не раскрывая свои искренние (honne) мысли.
В японской корпоративной культуре традиции замалчивания и ухода от сложных вопросов привели к появлению уникальной схемы сокрытия финансовой отчетности, которая осуждается, только если доходит до скандала, но на практике тихо поощряется корпоративным сообществом — tobashi.
Терпимость японцев к не-совсем-правдивости выражена в uso mo hōben, причем это вовсе не наша библейская «ложь во спасение». Порыскав в богатов и великом японском языке, вы найдете там устоявшиеся нелестные выражения о тех, кто говорит правду прямолинейно. И так далее, и тому подобное.
Сами японцы, с их склонностью к полутонам и оттенкам истины, не считают это ложью. И мы принимаем эту точку зрения: это не является ложью, потому что, когда все участники переговоров слышат уклончивое «да», они знают, что оно может подразумевать и «нет». И это именно то, с чего началась дискуссия: да, японская корпоративная культура допускает, что аудитории и даже бизнес-партнерам нужно сказать то, что они хотят услышать. Даже если это не является истиной в буквальном смысле слова.
Так что если мы перешли на личности, имейте в виду, что у меня насчет бузины и дядьки свое личное мнение, и оно в том, что вы ведете себя грубо и агрессивно, нападая на общеизвестные факты и, скорее всего, сами проявляете сейчас невежество и незнание японской культуры. А защищать Хицу мне не нужно, он вполне способен о себе позаботиться.
А что значит «страдания MMO-мечты» в этом безумно экспрессивном выпаде? :)
Я прямо вижу эту картину — все пригнулись и из-под стола шепотом умоляют этого не делать. Напиши, конечно. Будет интересно.
Я не разделяю опасений собеседников, но у меня есть вопрос — что ты будешь делать, если переход на фритуплей все же произойдет? После такого экспрессивного выпада адекватным кажется только харакири. :)
Писать Yoshi-P конечно же не буду. Но на лайф-стриме спрошу о «F2P Через месяцев 4-6».
«История обмана»:
Давным давно (2010) уже бы перешли на F2P, но нет, почему то ступили
Немного позже (2012)
История продолжается (2015)
Да, hitzu Я обязательно проверю твои слова!
Атрон, а на ММОзге много кто делал харакири после экспрессивных выпадов? Давай поступим честно и по чести — если через 4-6 не будет F2P, то уважаемый Хитсу покинет нас и уйдёт с ММОзговда. А если всё таки F2P будет, то уйду я. Не устраивает и вообще будем впадать в полемику? Или мы всё таки остановимся на харакири? Глупо не правда? :) Конечно, ничего никто делать не будет, никакого харакири и «уходов с ММОзга». Просто я запомнил слова Хитсу!
Теперь по сути сказанного. Я не согласен с Хитцу, мне не нужно ничего доказывать, а мой комментарий относился только к степени эмоционального накала собеседников. Уходить никому никуда не нужно, особенно на спор. Этот ресурс замышлялся для умных и взрослых людей. Уверен, такие люди могут прийти к взаимопониманию.
Ну чтоб лучше понимать масштаб бесплатности.
35 очень хороший уровень для понимания механик игры, с 30го берется Job (развитие классов, но их на 1 больше), так же с 30го в боях вам будет помогать компаньон-чокобо (и соответственно прокачиваться).
Подробнее об открываемом контенте можно глянуть тут.
Если играть первый раз не читая и не изучая перед этим игру, много, очень много времени.
Так как я уже изнеженный игрок, которого уже давно водят по стрелочке и показывают супер подробные карты. Их там нет.
В чем-то я ощутил дух первой игры в lineageII, ты идешь куда хочешь и берешь квесты в которых написана только цель. Вокруг бегают игроки в ярких доспехах на ярких чокобо, а ты расстреливаешь белочек и удираешь от деревьев.
Я прокачал 11 уровень, еще не занимался крафтом и другими активностями.
Сейчас я смотрю на две ММО это FF и TESO, и благодаря такому триалу чаша весов склоняется в пользу FF.
Подробная карта есть, маркера заданий тоже. Возможно вы еще не совсем разобрались в интерфейсе? Действительно, некоторые квесты ссылаются только на область и нет указателя (привет Vesper Bay!), но это скорее исключение из правила.
FF 280р месяц
TESO btw, в подписке не увидел, чего-либо значимого. Если куплены DLC.
Вот ещё
Access to Costume Dyeing at Dye Stations
Expanded crafting inventory3
10% bonus to experience points gain¹
10% bonus to crafting inspiration gain¹
10% bonus to trait research time¹
10% bonus to gold acquisition¹
2x bonus to allowable furnishings and collectibles in player housing
За 1000 рублей, мне кажется можно игру купить хорошую за эти деньги. Или 2 месяца WoW или 3 месяца в FFXIV.
Expanded crafting inventory
Без этого играть в тесо невыносимо, ресурсы перестают помещаться в банк уже через несколько часов игры. На этом моя попытка поиграть без премиума и закончилась.
Длинный триал — адекватный шаг разработчика p2p-игры в мире, где уже 80% тайтлов, по-моему, предоставляют «абсолютно свободный доступ». Добавим к этому растущий уровень недоверия игроков к ММОРПГ, когда они, обжегшись много раз на молоке, дуют вообще на все. Отсюда запрос на возможность сначала оценить контент, а потом уже вкладывать в него деньги и время.
Так что длинный триал — это уже некий эмулятор f2p, но не в плане реальной платежной модели, а в плане того, что в игру можно поиграть бесплатно. А решить, хочешь ли ты играть по-настоящему — уже потом. То есть они имитируют легкость вхождения, которая есть в f2p-играх. Все, что нужно — это соблюсти баланс между интересами триальщиков и подписчиков в сфере экономики, чтобы и игру можно было посмотреть, не натыкаясь повсюду на стены, и экономику игры при этом не развалить.
Вот этого точно не случится) Всё таки не песочница.
Нельзя создать пати, что печально. Хотя боты в ffxiv как раз используют инвайты для спама, но могли бы разрешить формировать пати с друзьями. Когда пробовали игру через триал этот момент прилично выбесил.
Лично для меня вот эти стенки и заборчики именно в механиках являются самым отвратительным решением. Они не дают до конца понять как действует этот мир.
ИМХО что для таких, основных на контенте, игр как FFXIV нужно просто определить зоны которые доступны триальным аккаунтам. В этих зонах можно пройти весь контент зоны и использовать все доступные механики мира без ограничений. При этом такие зоны могут даже иметь немного отличную экономику. При этом эти зоны не ограничены для не-триальных игроков и являются законный частью мира для них. А что бы получить билет в «большой мир» нужно оплатить подписку.
Но какие-то вещи всё равно придётся ограничивать. Если у всех игроков есть доступ на территорию и обмен там разрешён, то ботоводы этим моментально воспользуются. Даже если экономика там немного другая, она всё равно должна иметь свою цену. Иначе придётся разделять вендоров на подписочных и триальных, равно как и валюту. А это уже сегрегация в чистом виде.
Во всяком случае, когда я тестил по модели старого триала, у меня никаких негативных мыслей не возникало. Как я уже писал выше, там очень ненавязчивая система, как минимум для игрока-одиночки. Из негатива было только то, что время ограничено, а у меня как раз крупный заказ нарисовался, так что и потестить-то толком не успел. Так что можно будет теперь наверстать.
Можно даже не включать бонусный опыт, не нужно это. Просто возможность позвать друга в игру и показать ее полноценно, без социопатических ограничений на все виды взаимодействия.
P.S. Хотя бонус-подарки за «приведи друга» могли бы сделать, это никогда не лишнее :)
Они покупают игру до того как она готова, оплачивают заранее полный пакет возможных бонусов просто чтоб иметь ВСЕ преимущества на старте и соревноваться на равных с такими же врывунами.