avatar
То есть «всё» — это реакция на аукционные цены в Корее? Я бы не стала так драматизировать. В Корее экономические реалии отличаются от наших, не берусь решать, хорошо это или плохо, но так уж сложилось в ру-локализации. То, что появился новый тир, который получается долго и трудно, конечно, повлияет на игровой процесс и игровую экономику. Но не думаю, что это ее убьет.

И да, кроме пары рейдбоссов и скайпнира в 3.5 ожидаются очередные изменения скиллов, полная переработка системы торговых перевозок, корректировка крафта. Не такой уж бедный контент. Да, он не вводит тонну новых локаций и механик. Но это просто еще один шаг в большой тройке после двух новых рас, новых локаций, новых скиллов и т.д., посмотрим, что будет дальше.
avatar
А меня вот учили.
Конкретно каждый новый уровень я обдумывал свой билд, размышлял, какой скилл взять, вчитывался в описание. И внезапно ни на какой форум мне идти не пришлось, со временем сам разобрался.
Какую роль тут играет уровнево-квестовая прокачка?

Есть две системы. Одна рассчитана на свободное развитие «бери что хочешь и делай с ним что хочешь». Это skill-based прокачка, и по сути она в АА именно такая, потому что качать билд можно (а часто и нужно) после того, как ты возьмешь 55 уровень. Иногда — с нуля. Вторая — постепенное обучение а-ля WoW, где есть заданный тип развития, а постепенное открытие возможностей дает тебе лучше сжиться с тем, что ты делаешь. Причем система развития включает в себя периодический челлендж (а недавно даже арену испытаний запихнули, где можно тестировать свою эффективность невозбранно).

Противники первой, не-уровневой системы развития говорят, что она выпихивает игрока в чистое поле и предлагает ему самому: вчитываться, выбирать путь, решать, постигать, ничего ему не рассказывая и не давая четкого направления. И не все игроки готовы с этим и в этом разбираться. Но по сути это же происходит и в АА: уровни тебе ничего не показывают, не рассказывают и не «проверяют» твою готовность. Ты наедине со своими ветками, и делай с ним, что хочешь. Ты волен их менять, перестраивать и комбинировать точно так же, как в любой другой skill-based прокачке, потому что это она и есть на самом деле. Левелинг здесь просто косо пришит сбоку.

Единственное, что нам дает левелинг в АА — это отбирает у нас кучу времени, локаций и возможностей. Потому что я сейчас могла бы качать новую интересную мне ветку в любой локации, на разных мобах и в разных условиях, а не торчать в Библиотеке. Я могла бы делать дейлики на титулы с элементами челленджа, а не пинать однонюковых мобов. И когда в 3.5 нам дадут набивать мирку на мобах, это будет смешная и нелепая клоунада — а могла бы быть осмысленная PvE-активность, которая приносила бы пользу и помогала в развитии. И да, требовала бы поднапрячься.
avatar
Вообще-то за все время, пока я играла в АА, я не увидела сколько-нибудь внятной попытки меня чему-то научить.

Все мы постигаем сами. Уровни только «разрешают» нам сделать что-то, и я не уверена, что размазывание по уровням того, что раньше можно было сделать гораздо быстрее, задумано как обучение. Как по мне, так это просто тормоз на пути у твинков, ботов и прочих лоулевельных «вспомогательных единиц». И все.

Уровни в АА не учат нас боевым механикам. На самом деле я докачалась до 50 уровня, используя что-то как-то и где-то. Только в Библиотеке мне пришлось напрячься и… правильно, пойти на форум, чтобы хоть что-то узнать о боевой системе и оптимальном билде, о комбинациях ударов, о том, что востребовано и какой эквип лучше. 50 уровней меня «учили», угу, как же. Полезной информации о боевой системе в игре — ноль. И на 50-м уровне, перечитав архив форума, я иду в Библиотеку экспериментировать со своим билдом. Отличное обучение, спасибо.

Крафт, фермерство и торговля? Ну да, тут нас тоже многому «научили» параллельно росту уровней :)) Не говоря уже о том, что у этих навыков своя шкала прогресса, и она как раз-таки skill-based, и никак иначе.

И конечно же, мы так много узнали о судоходстве, осадах, PvP, БГ, аренах и гильдварах за 50+ уровней. Прошли теорию, практику и коллоквиумы. Так старательно нас учили, что о некоторых вещах я аж до сих пор ничего не знаю, потому что не было нужды погуглить.

Я понимаю, могут существовать игры, где левельная прокачка идет рука об руку с каким-то обучением. Но это абсолютно точно не АА. Даже и близко нет.
avatar
Эмоционально написано. Тревога за игровой мир АА мне вполне понятна и внутренне близка. Я тоже играю и тоже беспокоюсь о будущем. Но я не понимаю, что именно изменится, и какую угрозу несут игровому миру эти изменения?
avatar
Зачем?
avatar
Возможно, тут моя вина, потому что участие в бигваре и в варе вообще для меня было не таким длительным в контексте общего опыта игры в «линейку», поэтому я легко могу размежевать эти категории в своей голове, а для собеседников эта разница не так очевидна.
avatar
пвп в открытом мире для участников бигвара происходили ежедневно и было неожиданно услышать
А мне кажется странным, что это может вызывать удивление.
«На мою пати напали» и «на меня напали» — разные конструкции.
«На меня напали» и «мы пришли драться за босса/спот» — тоже.

Пока я не вступила в клан с поднятыми варами — на меня никто не нападал. Когда я была в воюющем клане, я бегала в пати и по высокоуровневым локациям, и мы искали пвп столько же, сколько и качались. Когда мы шли на боссов, мы знали, что за них придется помахать кулаками. Это было нашей целенаправленной деятельностью. Да, возможно, изначальная формулировка не была достаточно точной, и нужно было перечислить «в формате осад, эпикбоссов и групповых замесов в высокоуровневых локациях». ОК. Что существенно изменилось? Конструкция все та же: в АА я играю вне воюющего клана и вообще без понятия, как там получать удовольствие от пвп, если 99% этого пвп — безнаказанный слив фермеров/рыбаков со стороны деятелей с многократным преимуществом в числе или в ГСе. Без каких-либо варов.
avatar
У меня в последние месяцы нет времени на то, чтобы играть в синглы, да и желания особо не возникало. Но когда время появится, первой игрой, которую я установлю, будет NMS, потому что из всего актуального выбора тайтлов, от Масс Эффекта до Ведьмака, NMS первая игра, которую мне захотелось опробовать. Я жду от нее возможности путешествовать на разных кораблях, собирать всякое по кармашкам и исследовать новые странные планеты. Не думаю, что мои ожидания будут обмануты :)
avatar
То ли еще будет!
;)
avatar
Ну, видимо, есть.
avatar
«Применяемая» яркость Атрона равна яркости самого «топового» участника ММОзговеда. Чем больше яркости набирает «топ», тем больнее минусует Атрон. Это я на всякий случай уточняю, что мы здесь играем без читов и радаров.
avatar
Ну вот. Писала-писала заметку о том, что читы, боты и РМТ мешают не жадным (или не очень) разработчикам, а в первую очередь самим игрокам и их игровому процессу, и, похоже, зря.

Возможно, мне не хватает какого-то дополнительного личного опыта, чтобы понять, что может сподвигнуть человека на одобрение «ботов, радаров и прочего». В любой игре.
avatar
Спасибо :)
Пожалуй, «линейка» примечательна тем, что была самой первой и самой социальной игрой в моем опыте. Все остальные не дотянули по части социальности, не было там такой живой и не отвращающей игровой политики.

Но при этом Игры в моей жизни были и после Lineage2. И не одна :)
avatar
Ну, в WoW есть PvP и PvE-сервера. Так-то нападение на всех и вся естественно для RvR-игры. Это не значит, что мне нравится такой подход, но увы, он часть концепции RvR, когда ты не выбираешь врага — игра выбирает его за тебя и подсвечивает красным. Правда, есть гриферы, которые убивают NPC, и тогда нужно звать на помощь более «взрослых» игроков своей фракции, чтобы они убили этих товарищей, пока те флагнуты. Но это считается грифингом и по правилам тоже, так что можно репортить любителей этого дела за «помехи в игровой деятельности».
avatar
О, пропустила этот комментарий.

Тут все было неоднозначно. С одной стороны, когда был поднят вар, конечно, стычки на спотах случались. Но на спотах хайлевела, где я была с пати и это точно не была активность из серии «выпрыгнуть на одинокого спойлера из-за кустов». Мы собирались вместе и были готовы к разным видам активного досуга, в том числе к PvP :) При этом я качала двух твинков, SE была в академии клана, саммонер — вне клана, но не нападали ни на одну из них.

Замесы на боссах были, конечно, регулярно. Но опять же, ситуация, когда толпой из альянса приходишь на босса, точно зная, что ты не один такой умный — это слабо похоже на ганк. Правда, на Core как-то все решалось более мирно, а вот на Ant Queen сначала была свалка, а потом уже фарм, всегда. И это обычная часть игры.

Опять же, это не позиция «я занимаюсь своим делом на локации одна, и тут на меня выпрыгнул чувак, с которым нет кланвара, который не получит карму, если меня убьет» — пфффф, на черта мне сдалось такое PvP? Оно для ванильных неженок-пвпшников, которые хотят убивать из засады, но чтоб им не дай Шиллен ничего за это не сделали. Вот как его полюбить и начать получать от него удовольствие — я без понятия, и похоже, не только я, потому-то в таких играх, как АА, политика выродилась в скверно пахнущую свалку, да и от сообщества местного тянет неприятным душком.
avatar
Это дает мне ощущение, что я написала ее не зря :)
avatar
Возвращаясь к изначальному тезису — думаю, вы в курсе, что другие это делали. В контексте даже вашего игрового опыта винить в чем-то игру, а не игроков — довольно странное занятие. В мои времена такие вещи хотя бы не считали чем-то нормальным. Да, делали всякое, но вслух и публично старались держать лицо. А сейчас не только не скрывают, но и намекают, что ты какой-то не очень, если считаешь нарушение игровых правил неблаговидным делом.
avatar
«Слава богу, что я не играл в ЛА2». То есть, приписываю этот негатив игре, а не людям. Хотя, возможно, люди тут виноваты в такой же степени
Даже не знаю, как вам сказать, но это все — только начало. Дальше, в этой самой «высшей лиге», практиковались вещи и похуже. Давайте вспомним купола и фарм боссов в АА с помощью чита, навскидку. Думаю, в АА вы играли.
avatar
Отдельные «луноходы» или конст-пати «луноходов». Большинство кланов/алли на Кадмусе пришли с фри-серверов, «цельных» тагов с оффа там было не так много. Некоторые шли в альянсе, многие — в рассыпную, как один человек, которого тут недавно обсуждали :) Но для многих «фришников» первой пробой пера была именно Луна.
avatar
О нет. Это ты перепутал «девочек» :) В случае с Джолли мы вроде как друг друга поняли с первой дискуссии.

Если рассматривать это как ответ, то это ответ скорее сотням набегающих на ММОзг комментаторам, которые считают тех, кто не разделяет их подход к играм, неотмирными нофакторами, которые просто не знают игру, ну или их не зовут играть на «другом уровне».

Ну и немного — некоторым моим собеседникам, которые считают меня святошей, которая Осуждает С Высоты Моральных Ценностей. Увы, я не настолько высокоморальна.