avatar
По сути, 90% новых маунтов в игре «продаются» в таких вот ларцах. Я подозреваю, что на самом деле 99%, но оставлю небольшую долю сомнения — а вдруг я не застала пополнение зверинца каким-то иным а может, даже игровым способом.

И это еще только часть «праздничного» пополнения игрового магазина. Такое ощущение, что Мейл.ру решили побить особый рекорд неуместности в аккурат на третью годовищну. Чтобы никто не усомнился в выбранном курсе и его стабильности.
А мы что, мы не сомневаемся, наша вера проверена знанием и опытом. Увы.
avatar
В исходной постановке вопроса наверняка выяснится, что дуал — это хорошо, но это совершенно не обязательно вторая половина. С дуалами можно дружить, быть членами семьи, работать с ними.
(я почти готова побиться об заклад, что у первой и последней квадры процент дуальных браков оказался бы низким)
avatar
Нет, это только если испытуемые заключали брак, полагаясь на соционическую совместимость )
avatar
Можно примеры «настоящего» бизнеса? :) Оказывается, у нас бизнес делится на «настоящий» и «не настоящий»? :)
Конечно, и всегда делился. На постсоветском пространстве вообще «квазибизнес» долгое время был распространен больше и шире, нежели классическое предпринимательство в рамках свободных рыночных отношений. Но в данном случае мы говорим, что есть продуманные бизнес-решения, а есть креатив на уровне двух студентов за пивом. Хотя студенты тоже могут организовать некий эрзац-бизнес по продаже подержанных мобильников возле школы.

Разовая продажа != бизнес, это == сделка.
Более того, это навязанная сделка. Бизнесом это быть не может, потому что продажа внутриигрового предмета со статами, которые нельзя получить иным способом — это не рыночные спрос/предложение, это использование админресурса для регулирования рыночного спроса. Ни в каком приближении «нормальным бизнесом» это не является, потому что между сторонами нет открытой, свободной и конкурентной сделки, угу.

При этом в игре уже есть вполне рабочие схемы продаж игровых предметов, к которым аудитория худо-бедно притерпелась, и которые можно дополнительно расширить. Есть ниша для новых итемов, куда менее мерзких со стороны, но таких, что игра в нынешнем состоянии спокойно их переживет. Есть возможность ввести даже эти дурацкие трусы так, что лояльная аудитория не почувствует себя принужденной к сделке. Обычно в этом месте звучит извечное «да игроки в АА и так съедят, им все норм». Это не так. АА переживает не лучшие времена, 3.0 не оказал ожидаемого эффекта, а открытие новых серверов и трансфер только показали, что притока новых платящих клиентов можно уже не ждать. Между тем, лояльность старых не вечна, потому что в игре есть некоторый перекос по части контента. В этой ситуации нужно или сливать масло, то есть выжимать из игры все; но это уже не бизнес, а процесс реструктуризации активов при ликвидации предприятия; или просчитывать риски и планировать более эффективные и менее очевидные/отвращающие клиентов механики изъятия денег у общественности.

А эмоциональной окраски в вашем сообщении хватит на нас всех, еще и запас останется. Уж излились так излились: и самоутверждение помянули, и «настоящих мужчин». Я с некоторых пор предпочитаю не участвовать в дискуссиях, которые превращаются в переход на личности, так что очень вежливо попрошу вас остаться в русле спокойной и конструктивной беседы по существу.
avatar
Ну зачем вы меня оскорбляете за критическое мышление?(
И в мыслях не было. Я же знаю, что на самом деле критическое мышление — в первую очередь — не позволит вам приравнять продажу трусов со статами к настоящему бизнесу :) Достаточно прочитать его определение.

«Ну они же продали товар людЯм, значить, бизнес был!» — это как раз стереотипное мышление.

И я подозреваю, вы спорите ради спора или просто троллите нас :)
avatar
Я боюсь, мне нужно прочитать (а также выпить и выкурить) гораздо чтобы назвать описанное вами бизнесом :)
avatar
У меня просто цель, снять с покупателей «трусов со статами» ярлык лоха.
А я даже не имею ничего против «трусов со статами». Ну есть они — и ладно. Просто продажа «трусов со статами» — это не бизнес, это именно что «продают, как умеют». И тут Атроновское «впаривают» мне видится вполне близким к истине, потому что решение это отрывочное, я не вижу за ним системы, а вижу очень грубый прием «мы дали вам больше статов в геймшопе, дайте нам денег, чтобы стать на +5 сильнее». Это плохо для игры, плохо для игрового процесса, плохо для лояльности аудитории в перспективе, потому что АА далеко не на гребне популярности, а корейцы вовсе не такие уж щедрые покупатели трусов. Это просто выколачивание «немножко денег» здесь и сейчас, и будь что будет. очень простенькая пирамида-«лоховушка».

Что касается Bless, то это их решение с UP Project безальтернативно плохое, кривое, вредное для развития и будущих прибылей. Но я не могу обсуждать тамошнее «впаривание», потому что не играю в Bless.
avatar
Такой красивый и длинный пост, а вернулись мы к изначальному тезису:

продукт, который они продают как умеют.
avatar
Я имею некоторое представление о том, как выглядит коммерческий отдел и коммерческое планирование :)) И для меня гениальное решение «давайте прикрутим статы к трусам» болтается где-то на дне того, что можно назвать суммой профессиональных навыков… ведь мы именно их обсуждаем, верно?

этот человек напишет в резюме в раздел «достижения» не «придумал статы к трусам», а что-то в духе: «увеличил продаваемость внутриигрового магазина на 15%». А как, это уже фактически коммерческая тайна.
Ну и я могу себе такое в резюме написать. А потом у меня спросят о стратегии развития, коммерческом планировании и KPI, и тут уже трусами не отделаться.
avatar
Это вы его называете «вперивал лохам больше», а в своем кругу он «эффективный продавец».
Нет.
Это только на аутсорсе менеджер на телефоне при таком раскладе «эффективный продавец». Коммерческий директор, который стоит над всем этим, должен уметь просчитывать продажи далеко вперед. Нужно не только реализовать конкретную продажу, нужно вообще создать «ситуацию для продаж», и второе даст больше дохода, подготовит поле для продаж на год и еще и повысит лояльность платящей аудитории.

В этом и разница между полноценным бизнесом и «впериванием лохам». И о каком профессионализме тут идет речь — вообще непонятно.
avatar
мне не видится издание какой-либо f2p игры с жутким донатом, бытовым жульничество и надувательством. Это весьма сложный процесс, который требует, как минимум, хороших профессиональных навыков. Это не купить права, нанять двух школьников и пустить рекламу в интернет.
Ну, прежде всего, я не думаю, что одни и те же люди занимаются коммерческим позиционированием и маркетингом игры — и разработкой игровых уровней и боевой системы. Мне даже видится, что это абсолютно разные отделы, специалисты и наборы навыков.
Конкретные разработчики, которые отвечают за механики и прочее, вряд ли сами придумывают схемы продажи пикселей за реал. Менеджмент? Наверное, есть человек, который — чисто теоретически — в ответе за все. И за разработку, и за концепцию, и за последующую продажу. Но это очень сложное для бизнеса решение, мягко говоря, потому что мало кто обладает навыками для всего этого сразу, обычно «главная голова» хорошо понимает или одно, или другое, так что очень желательно, чтобы голов было две.

Отвечает ли главный визионер АА Джейк Сонг за монетизацию? Не знаю. Но факт остается фактом: с тех пор, как игра совершила поворот в сторону f2p с огромным магазином, игровые механики на уровне визионерства уже не развивались. Но развивались в рамках заданной модели, появлялись новые сущности, правился баланс, вводились небольшие, но приятные изменения. То есть где-то сидела команда программистов и разработчиков, которая получала зарплату не за халтуру, определенно. И вот они — вряд ли занимались развитием и/или внедрением системы монетизации. Чем занимается (и занимается ли официально) в рамках проекта визионер Джейк Сонг, мне тоже неведомо.

В большинстве же случаев есть отдельная структура, некий коммерческий отдел, который отвечает за продажу исходного продукта, его продвижение и рекламу. И вот в работе этих невидимых нам парней я не вижу ни сложных, ни профессиональных, ни даже ответственных решений, которые намекали бы на высокий уровень. Максимум это ребята с телефонами, которые «белье без статов че-т не покупали, ну мы решили статы к трусам прикрутить». О да. Прекрасное резюме для нового места работы: мастер по продаже трусов на ловкость.
avatar
Ну тут спорно. Выражение «преступный гений» не на пустом месте появилось. =)
Дело в том, что если ты строишь преступную империю — ты все равно строишь империю :) Тебе нужны тактика, стратегия, понимание среды. Это далеко не то же самое, что жульничество, о котором мы говорим. Вот об этом все забывают: всем видится этакая стратежка по управлению итальянским мафиозным кланом, но на деле бытовое жульничество и надувательство — это простое двух/трехтактовое предприятие.
avatar
Какие в этом выпуске игры красивые.
И относительно половины тайтлов хочется воскликнуть: я джва года жду такую ММО! Пусть даже не очень РПГ.
В виде ММО некоторые из этих синглов были бы свежим воздухом.
avatar
Там, в принципе, в этом «одном факторе» все это учитывается (психология/социология/некоторые моменты физиологии), кроме накопленного опыта и наличествующего бэкграунда.
avatar
Смотря кому :)
Всем не-бетанцам я бы посоветовала быть осторожнее с Максами, Гамлетами и Жуковыми (а Еси милые). Ну и с «очень ответственным и добрым» Драйзером шутить ой как не советую.
avatar
Ну, «использовать связи» в сегменте недвижимости — это другое, это значит — иметь выход на конкретные инстанции, чаще всего не бесплатно. По сути, это не сглаживание дорожки, а дополнительные расходы, просто без них еще хуже. А там дальше ротация кадров, и все опять хуже.

А тут другое — это когда у тебя партнеры/родственники/прямая сделка с тем, кто имеет постоянный ликвидный гешефт, и тебе дорожку постелят, и решать значительную часть проблем тебе не приходится. Мошеннический путь, да. Кинуть остальных и заработать. Но строить все равно приходится, нужно ж какие-то квартиры народу продавать.
avatar
Ну, если человек может исследовать предмет научно, личный опыт — единственный измеритель. Как с лекарством — «а мне помогло».

P.S. Мне тоже помогло :(
avatar
Ну, есть такое понятие — исключение, которое подтверждает правило.

Кроме того, есть у меня и менее маргинальные примеры, чтобы не низводить ситуацию до уровня торговли в метро.

На рынке недвижимости Москвы и области до недавнего времени работали монструозные компании — СУ-155 и Мортон. Все, кто когда-либо искал/покупал квартиры в столице и около, о них хотя бы слышали. Они в «топе» застройщиков России. У них уже за сотни реализованных проектов. И одна умилительная общая черта: обе компании работали с некоторой помощью связей в правительстве Москвы/области.

И вот грянул общий кризис, ступеньки власти расшатались, и сначала одна компания, а потом и вторая просто прекратили свое существование. Понимаете, у них были проекты на стадии реализации. Дефицитные участки под застройку выкуплены. Разрешения получены. Огромный штат опытных работников. Да, были проблемы и долги, которые они нажили, полагаясь на доброго дядю-чиновника, но они половину региона уже застроили жильем. Это не уровень продавца дипломов. Вроде как можно сказать, что владельцы этих компаний умеют вести бизнес, хоть и ведут его не совсем честно?

Но они не умели. Один умыл руки и позволил компании разваливаться медленно и мучительно, до последнего оттягивая и получая какие-то последние платежи. Другой начал искать покупателя на компанию с долгами и нашел ее. Да, кризис, всем тяжело, друзей нет, есть долги. Но. У всех кризис. У всех долги. Другие застройщики на опирались на помощь родни и друзей. И они-то как раз кризис пережили и продолжают работать. «Топ» жив. Один из таких переживших как раз и купил «Мортон».

Так что — могут они все-таки вести нормальный бизнес или нет? Или без жульничества даже спустя столько лет и построенных метров — не справились, сдались и сбежали?
avatar
Прям пчалька
Да вообще.
Причем все мои коллеги куртуазно отмахиваются — мол, это же эконом-класс (угу, а ценник от 2 миллионов), вот в «бизнесе» и «элите» попробуй не уважать своего клиента. Вот только забывают, что они сами — вполне себе эконом-класс, потому что не каждому журналисту и редактору, пусть даже главному, по силам потянуть «бизнес».
avatar
В данном случае это «они выбирают простой способ выколачивая бабла, потому что более сложным заработать не способны». И это на 100% правда — я еще ни разу за 17 лет в экономике не видела людей, которые занимались бы низкопробным разводом на деньги, а потом пошли бы и сделали офигительный бизнес. Ни одного примера. Да, были и у нас популисты вроде Полонского, которого недавно ловили в Камбодже силами местной полиции, но у него кидалово шло в довесок к весьма масштабной строительной империи в лакшери-сегменте.

Так что да, в заход из категори «я мог бы построить успешный бизнес, но продавать дипломы у метро мне просто нравится больше» я поверю, когда увижу, как хоть кто-то его построит. Есть определенный возраст, когда можно хоть бутылки собирать, хоть вагоны разгружать, но если человек в 30+ продолжает впаривать липовые дипломы — да, я думаю, что зарабатывать нормально он не может. Может, это снобизм, но я ставлю его на увесистую глыбу личного опыта.