avatar
«Небоевая» ММО — это вообще редчайший случай и очень смелый эксперимент в рамках жанра. Я ошибаюсь, или геймдев в принципе не представил пока ни одной ММОРПГ, где не нужно было бы убивать мобов/игроков?

Пойду гуглить SEED. Кооперация и политика — это волшебные слова.
avatar
Нет, рейты — это все же именно накрутка поверх существующей базы, потому что так можно взять за пример еще С2 :) Существуют только одни «рейты» — единичные, как на официальных серверах. То, что потом разработчики решили ускорить набор опыта или увеличить шанс дропа — не поднятие «рейта», а просто изменение соответствующей механики.

При этом вполне себе были условные рейты на ПТС, когда специально для тестирования поднимался стационарно, без балансировки и учета последствий, рейт на опыт для всех примерно до х1,5-х2. Это реально рейты. И вот на «пиратках» этим механизмом и пользовались вовсю.
avatar
Но… но в моей «линейке» никаких рейтов не было :(
avatar
По сути — да, только в романтичной обертке. Правда, романтика тут односторонняя :)
avatar
Если по сабжу, то раньше рейты в той же ладве ни у кого не вызывали скептических ухмылок.
?!!!
avatar
Ну тут просто… тут я даже не знаю…
Наверное, два варианта для очистки совести:
1) все эти постройки не нужны, и игра — чистой воды экшен-сессионка про убитых врагов и награбленные трофеи;
2) на самом деле они все нужны, и авторы вот прямо сейчас колотят кулаками по дну АА. С обратной стороны.
avatar
После очевидной сессионности и заявленной концепции «смены сосудов» я еще на что-то надеялась, ведь все это субъективные факторы, вдруг в итоге понравилось бы. Но вот это уже совсем не костюмы. Даже близко не.
avatar
Между прочим, в классической РПГ есть место и для тех, кто плохо знает язык той волшебной страны, в которой он находится, и вынужден переспрашивать, объясняться на пальцах и с помощью понятных всем жестов :))
avatar
А про собирателей костюмов — это не главная аудитория ММО-игр, на неё специально ориентироваться не нужно.
Никто и не предлагал делать первоначальный упор на собирателей. Хотя бы потому, что собирательство/коллекционирование — увлечение, которое обычно идет рука об руку с другими, более четкими игровыми предпочтениями. Более того, в точке старта дискуссии я также писала, что шоповские костюмы, в отличие от шоповского эквипа или заточек, не настолько сильно ломают игровую атмосферу даже для поклонников этого жанра.

Тут все зависит от игры, ее особенностей и еще от того, как устроена купля-продажа пикселей.
avatar
Почему же? В игре все приблизительно так же. Большинство игроков коллекционирует предметы визуализации и кастомизации персонажа. Это титулы, маунты, петы и костюмы, реже — ачивки. И только потом начинается собирательство личного и не относящегося к персонажу напрямую стаффа. Вот одна моя подруга, например, хотела собрать в АА полную коллекцию ятт, и собрала же. А больше ее ничего особо не интересует. Сама я в АА собираю книги, свитки, рукописи.

Это «чистое» коллекционирование, сопоставимое с реальным. А то, что указано выше и что привлекает большинство «коллекционеров», как казуалов, так и игроков с большими амбициями — это несколько отдельное занятие и увлечение, которое мы назвали коллекционированием по аналогии и буквальному смыслу их деятельности.
avatar
Согласна, и для тех, кто не особо интересуется нарративом в игре, серьезных проблем не возникнет — можно ориентироваться по ключевым словам и глаголам.

Моя реплика касалась только тех, кто хочет полноценно понимать игровые тексты. Есть ряд игр без локализации, и если ту же GW2 я могу со спокойной душой рекомендовать людям с начальным знанием английского, то FF оказалась неожиданно куда более сложной. Я сама удивилась, когда попробовала. Приятно удивилась :)
avatar
Я могу говорить о большинстве моих знакомых/ обитателей сетевых игровых ресурсов. Они не состоят в местных сообществах, не участвуют и общей активности полноценно, не читают и не понимают 80% информации и воспроизводят только ряд простых и понятных действий в игре.

Подавляющее большинство идет на корейские сервера, чтобы, как они говорят, «пощупать» там игру. И многие держат аккаунт для стримов по грядущим обновлениям. Это очень важно и полезно, особенно в свете того, как «прекрасно» локализаторы информируют нас о нововведениях, но это не игра.

Если в вашем круге общения есть люди, которые полноценно, постоянно и с полным вовлечением играют на корейских серверах, то я могу только руками развести. И попросить познакомить в своих личных эгоистических целях :)
avatar
Ну вообще из вашего комментария следует, что ключевые игровые механики, из которых состоит геймплей — это метагейм :))
avatar
Мне кажется, что те, кто изучает игры на корейских серверах… Ну, они не совсем играют, скажем так. Я достаточно хорошо знаю английский, чтобы играть в FF. Но могу понять тех, кому это тяжело, ведь язык там действительно далеко не примитивный.

Кстати, я задумывалась об изучении корейского :) и если бы взялась за это, точно играла бы тайком на местных серверах. Но судя по отзывам, там достаточно простой язык обычно.
avatar
Кстати, не под актуальный тир, а под редкие итемы — да. До Легиона платные эпичные внешки на оружие могли бы пошатнуть столик, но после нынешней акции «Ашбрингер всем даром, и пусть никто не уйдет» это уже и не так критично.
avatar
Тут уже может быть не просто подтачивание, а прямое разрушение игры, ха.
Ну, до этого дело пока не дошло, но помнишь, как-то был анонс игры в сеттинге романов Джейн Остин? Вот если там продавать платья в шопе… ой-ой. Это был бы такой удар по игровым ценностям!
avatar
К сожалению, это так не работает.
Коллекционирование, как состязание, как преодоление, это не конкретный встроенный механизм, а общее отношение, атмосфера, идея. Нельзя расчертить игру ручкой и сказать «вот тут мы играем, а тут рыбу заворачивали». Это все равно, что сказать «ну и не расстраивайся, если чувак с шоповским луком на +15 убивает тебя на арене с одного выстрела». То есть теоретически ты можешь не считать это за поражение, но говорить, что наличие таких товарищей и таких луков не влияет на твой геймплей — нельзя.
avatar
Есть.
Говорю как человек, который какое-то время сидел рядом и переводил для другого.
Английский язык в FF — отличный, богатый, образный, прямо заглядение, вот совершенно не такой, как в большинстве ММО. Это большое достоинство, и это же — проблема для тех, кто владеет языком на упрощенно-школьном уровне. Лучший вариант — воспользоваться этим как возможностью подтянуть английский, сидеть со словарем, не лениться гуглить и т.д. Но далеко не каждый готов сочетать игровой процесс с самообразованием.

А единственный способ подойти к языку в игре «творчески» — это понимать его от и до, потому что он прекрасен. Все остальное не творчество, а отсечение контента и удовольствия по живому :)
avatar
Мммм. Встретились два человека, с фактическим и процессинговым подходом к вопросу :)

Попробую объяснить: это не геймплей только в случае, если костюм не остается/не играет никакой роли.

Но если сам по себе костюм важен — будь то для нужд коллекционирования или для того, чтобы носить его постоянно — он тоже часть геймплея.

Он может быть не нужен и не важен лично вам, например, вас интересует только это продвижение через полосу препятствий, и если предмет окажется временным, то и ничего. Но это только один из субъективных подходов к игре. Для многих других полученная и оставшаяся у них награда продолжит быть частью геймплея. И то, что к нему будет привязано приключение, станет частью ценности этого предмета.
avatar
Вынуждена категорически не согласиться с двумя тезисами:
— у Blizzard все вылизано до микрона? Нет, и предыдущий аддон WoW показывает, насколько неудачным, на уровне начинающих игроделов или ленивых геймдизайнеров, может быть недешевый коммерческий проект от этой компании;
— какие-то другие игры от Blizzard, которые «пачками жрут своих клонов и убийц»? Да, их первые проекты и впрямь самобытны и глобальны, возможно, что-то из себя в рамках индустрии представляет и HS, исключительно как казуальная версия более сложных карточных игр, но Overwatch и HotS — это совершенно стандартные игровые тайтлы, которые никаких рекордов не бьют, не побьют и в рамках своего жанра даже особого места-то не заняли. Это игры по большей части для внутренней аудитории, тех, кто лоялен к компании.