Можно по-разному относиться к World of Warcraft. Считать «Мир Военного ремесла» самой успешной и даже эталонной ММО или главным злодеем-губителем жанра. Скорее всего, правильными будут обе точки зрения. В той или иной мере.
В любом случае, World of Warcraft удалось сформировать свой собственный «культурный слой». Вселенная игры за годы существования обзавелась собственным фильмом, книгами, фанатскими комиксами, примерами хорошего косплея и, что показательно, те или иные «островки» Азерота нередко воспроизводятся фанатами в других играх. В том же Minecraft или почившем в бозе Landmark'e.
Очередная реконструкция кусочка World of Warcraft оказалась в некотором смысле очень ироничной. Встречайте: парк аттракционов им. World of Warcraft! В виде достаточно точной реплики Штормграда.
6 комментариев
Это странное самовнушение, которым люди занимаются уже много лет. Феномен не очень понятен. Я не спорю с тем, что продукты Blizzard довольно качественные, но, увы, содержат массу недочетов, нерешаемых годами косяков и явных технических проблем. Речь там не о «микронах», а о «сантиметрах». Для любого сложного и живого мира, в целом, это естественно. Особенно если бы он динамично развивался и был новаторским. Но здесь мы переходим к той части, которая до «но» — «они приносят мало нового». :)
— у Blizzard все вылизано до микрона? Нет, и предыдущий аддон WoW показывает, насколько неудачным, на уровне начинающих игроделов или ленивых геймдизайнеров, может быть недешевый коммерческий проект от этой компании;
— какие-то другие игры от Blizzard, которые «пачками жрут своих клонов и убийц»? Да, их первые проекты и впрямь самобытны и глобальны, возможно, что-то из себя в рамках индустрии представляет и HS, исключительно как казуальная версия более сложных карточных игр, но Overwatch и HotS — это совершенно стандартные игровые тайтлы, которые никаких рекордов не бьют, не побьют и в рамках своего жанра даже особого места-то не заняли. Это игры по большей части для внутренней аудитории, тех, кто лоялен к компании.