Игроки переживали разные эмоции, связанные с личными домами в MMO. Я бы отметил три стадии: «Эх, домики бы!», «О! Домики» и текущую — «Ну, домики...». Здорово, что мы привыкаем к хорошему. И, наверное, полезно перейти от простого желания обладать к более сложным рассуждениям о том, зачем вообще эти объекты нужны в игровом мире. Авторы Crowfall выпустили видео, в котором демонстрируют свои домики. И мы бы могли отправиться в это увлекательное путешествие, рассуждая, в чем их внутриигровая функция, если бы не одно «но».

MMO-индустрия: Ну, домики...

62 комментария

avatar
После очевидной сессионности и заявленной концепции «смены сосудов» я еще на что-то надеялась, ведь все это субъективные факторы, вдруг в итоге понравилось бы. Но вот это уже совсем не костюмы. Даже близко не.
  • +1
avatar
Могу подбросить дров в костер:

  • +4
avatar
Ну тут просто… тут я даже не знаю…
Наверное, два варианта для очистки совести:
1) все эти постройки не нужны, и игра — чистой воды экшен-сессионка про убитых врагов и награбленные трофеи;
2) на самом деле они все нужны, и авторы вот прямо сейчас колотят кулаками по дну АА. С обратной стороны.
  • +5
avatar
Имперский замок за какие-то жалкие 7 000 вечнозелёных… Налетай, не толпись!
  • 0
avatar
Пожалуй, это самый наглядный показатель сложившейся ситуации — когда уже достаточно всего-лишь слова «но» и одной иллюстрации. Как говорится — «вместо тысячи слов...»
  • 0
avatar
Замки и Дома эти будут строиться в вечных королевствах. Поставить в умирающих замок и нагибать будет нельзя.
  • 0
avatar
В смысле нам дают не кнопку «начать всех нагибать», а табличку «ты всех уже понагибал», которую можно поставить в вечном королевстве?
В том плане, что не локальное достижение в отдельной сессии, а глобальное, ради которого нужно было бы играть много сессий?
  • +2
avatar
«Ты всех уже понагибал», это всякие реликвии. Насколько все будет плохо к релизу — вопрос, на данный момент одну уже для бэкеров определенного уровня уже сделали. Судя по описанию, полезность этих реликвий на уровне дармовых стартовых вещей в Pillars of Eternity.
  • 0
avatar
«Ты всех уже понагибал», это всякие реликвии.

А дома, замки и территории — не могут быть игровыми целями? :) В игре, где с долгосрочными целями в принципе, очевидно, туго, и где постоянно возникает вопрос «ради чего это все?». В игре, которая и позиционирует-то себя как MMO исключительно благодаря Вечным Королевствам.
  • 0
avatar
Не в этой игре. Я, честно говоря, не представляю зачем им вообще вечные королевства, т.к. вся игра будет проходить в умирающих, которые могут длиться по полгода. По факту, это сходить за ресурсами, выставить в своем личном особняке (который все смогу построить) реликвию (вот где нужно вечное королевство), и отправиться в следующий заход на полгода.
Комментарий отредактирован 2017-02-20 11:50:27 пользователем Romulas
  • 0
avatar
Не в этой игре.

Если эти штуки продаются за сотни и даже тысячи американских долларов, значит, разработчик видит в них ценность. Если разработчик продает своим клиентам за сотни и даже тысячи долларов вещи, которые не представляют ценности, вам тоже стоит серьезно напрячься. В обоих случаях это означает, что вы садитесь играть за стол с сомнительным крупье.

Что касается сессий, которые длятся по полгода, предлагаю дождаться этого режима и посмотреть на него в реальности. Лично мне кажется, что это будет крайне неудачным экспериментом. Впрочем, об этом, возможно, стоит написать отдельную заметку.
  • +1
avatar
Это вещи для фанатов. Там люди играющие в игры разработчиков с 97 года, они на них молятся и готовы отнести им любые деньги. А те в ответ не против, и только за, ибо фанатов у них реально мало из-за специфических проектов. По факту они покупают земли для своих гильдий, чтобы поселиться вместе в одном своем вечном королевстве. Можно зайти на сайт и посмотреть сколько они денег собрали, это скажет о проекте больше всего.
  • 0
avatar
Это вещи для фанатов. Там люди играющие в игры разработчиков с 97 года, они на них молятся и готовы отнести им любые деньги.

Прежде всего, это не вещи для фанатов. Потому что там ничего фанатского из прошлых игр нет. Это не символика прошлых игр (Кстати, каких? Shadowbane, Ultima Online, SWTOR? Не много ли детей лейтенанта Шмидта?), это внутриигровые предметы, которые вполне могли бы стать достижениями.

По факту они покупают земли для своих гильдий, чтобы поселиться вместе в одном своем вечном королевстве.

И почему это не может быть внутриигровой целью?

Можно зайти на сайт и посмотреть сколько они денег собрали, это скажет о проекте больше всего.

Вы уж поясните, о чем скажет сумма собранных денег. А то я не понимаю этой многозначительности совсем.
  • 0
avatar
Прежде всего, это не вещи для фанатов. Потому что там ничего фанатского из прошлых игр нет. Это не символика прошлых игр (Кстати, каких? Shadowbane, Ultima Online, SWTOR? Не много ли детей лейтенанта Шмидта?), это внутриигровые предметы, которые вполне могли бы стать достижениями.

Ранее UO, до введения Траммеля, и Shadowbane. Crowfall духовные наследник именно этих игр. Да, они могли бы не продавать, но тогда также есть риск, что домики/замки так и не станут игровыми достижениями, т.к. игра не выйдет :)

И почему это не может быть внутриигровой целью?

Может, конечно. Все смогут развить свое вечное королевство и сделать из него какой-угодно хаб. И остроить его также, как и покупное, а то и выше.

Вы уж поясните, о чем скажет сумма собранных денег. А то я не понимаю этой многозначительности совсем.

А то, что продажа всего, что они продают все равно не гарантирует выхода игры. 10 миллионов для MMO как-то мало.
  • 0
avatar
Ранее UO, до введения Траммеля, и Shadowbane. Crowfall духовные наследник именно этих игр.

Серьезно?! Что вы знаете об этих двух проектах? Поговорим детально? Назовите, пожалуйста, ключевые моменты «духовного наследия».
  • 0
avatar
Открытое PVP везде где можно, отсутствие безопасных мест, минимум прокачки и максимум боев.
  • 0
avatar
минимум прокачки и максимум боев

В UO?! :) Ultima Online — это минимум прокачки и максимум боев? :) Интересно как. И то же самое вы относите к Shadowbane?

Shadowbane was notable for emphasizing player-versus-player combat, implementing non-conventional races and specializing in siege warfare (players building cities and trying to raze enemy players' cities) whereas a significant number of MMORPGs released since Ultima Online usually restrict player killing to certain areas of the game or special dedicated PvP servers.[citation needed] The game also featured a seamless world map, and made no use of instancing.

Players were also allowed to own cities and capitals and most of the property and cities in Shadowbane were player owned. In effect, Shadowbane's war status was decided by the players rather than the game company. Whether a guild city went to war with another guild city was entirely up to the leaders. A government system was also implemented in the game. It ensured players were in total control of the Shadowbane world.
  • 0
avatar
Мой опыт в Shadowbane длился минут 30, и за это время я подрался раз пять. Вот, правда, графика слишком вырвиглазная была даже для меня, я не смог :(
  • 0
avatar
Это вещи для фанатов.
То есть если для меня строительство и развитие поселения является вполне весомой внутриигровой целью, то мне можно не играть? То есть игра просто сессионка, в которой так называемое Вечное Королевство — обычное лобби? То есть по факту игра на самом деле не ММОРПГ?
  • 0
avatar
Вечное Королевство, как его малюют, очень похоже на лобби, только игровое. Это вроде множества маленьких серверов, как в каком-нибудь сурвайвле, на ограниченное количество человек, но помимо этого — это все является стартовой точкой для путешествия в умирающие королевства. Между вечными королевствами можно будет путешествовать, но наверняка будут определенные правила или ограничения, некоторые смогут выставлять владельцы королевств.

И да, домики смогу построить все игроки, как в вечных королевствах, так и умирающих.
  • 0
avatar
И да, домики смогу построить все игроки, как в вечных королевствах, так и умирающих.

Бесконечный разговор о том, что «да, и вы можете сделать все это своими руками», хотя остальные могут это купить в один клик. Ну, будьте же последовательны — принимайте такой подход в любой части игры. Согласны?
  • 0
avatar
У меня один встречный вопрос: являетесь ли вы бэкером проекта?
  • 0
avatar
У меня один встречный вопрос: являетесь ли вы бэкером проекта?

Нет, не являюсь. А что вы хотите этим сказать?
  • 0
avatar
Я к тому, что многие присматривались к проекту, но они боялись бэкать, и я в том числе. Я думаю, что если бы многие «присмотревшиеся» в свое время вложили в этот проект небольшую сумму, то можно было бы и избежать определенных вещей. Это во-первых.

А во-вторых, вы ничего не вкладывали в проект, поэтому для вас ничего страшного и не случилось. Ну продают они домики за реал, определенно P2W, что поделать.
  • 0
avatar
А во-вторых, вы ничего не вкладывали в проект, поэтому для вас ничего страшного и не случилось.

Мне кажется, что для меня, как игрока, случилось вполне страшное — еще один проект торгует внутриигровыми достижениями. И для того, чтобы переживать по этому поводу, мне совершенно необязательно инвестировать деньги в разработку этой игры.
  • 0
avatar
Понимаю ваши опасения, спешу развеять: по имеющейся информации на данный момент, никакого значения не имеет, купил себе там кто-то домик, или нет. В умирающих мирах все будут появляться без штанов.
  • -1
avatar
И да, домики смогу построить все игроки, как в вечных королевствах, так и умирающих.
Каким образом, заплатив тысячу долларов? Не думаю, что платные итемы создают некий геймплей.

Вечное Королевство, как его малюют, очень похоже на лобби, только игровое. Это вроде множества маленьких серверов, как в каком-нибудь сурвайвле, на ограниченное количество человек, но помимо этого — это все является стартовой точкой для путешествия в умирающие королевства.
То есть вся игра существует в формате сессии, потом вайп, так что можно не переживать о том, что находится в Вечных королевствах, так как весь игровой прогресс и все его достижения полностью обнулятся? Это своего рода LoL, только бои более затяжные?
  • 0
avatar
Каким образом, заплатив тысячу долларов? Не думаю, что платные итемы создают некий геймплей.
Насколько я понимаю, купленные замки и локации позволят поселиться гильдии сразу в одном королевстве.

То есть вся игра существует в формате сессии, потом вайп, так что можно не переживать о том, что находится в Вечных королевствах, так как весь игровой прогресс и все его достижения полностью обнулятся? Это своего рода LoL, только бои более затяжные?
Не совсем, но близко. Вы отправляетесь в умирающие королевства и играете там. По результатам игры вы получаете какие то ресурсы и реликвии, которые дают игромеханические бонусы. Потом вы возвращаетесь, понравившиеся реликвии используете, остальные меняете или продаете. Потом снова в следующий мир. Причем, сама структура должна позволить сделать сессии максимально разнообразными, они смогу попробовать все, что угодно. Фракционные битвы между 2-3-4 сторонами? Окей. Сессии с одной жизнью (пермасмерть)? легко. Сессии с полным лутом? С частичным? Все возможно.

А потом вы возвращаетесь в вечное королевство, строите свой домик и расставляете там добытые трофеи. При желании, можете жить в одном королевстве с друзьями. Вечное королевство — это весьма маленькое место, но оно расширяемо.
Комментарий отредактирован 2017-02-20 16:07:28 пользователем Romulas
  • 0
avatar
Нет, тут что-то напутано.
Или Вечное королевство служит для сбора трофеев и развития личного королевства за счет побед во временных.
Или оно просто лобби и ни за чем не нужно в игре.

В первом случае — очень даже важно то, где, как и с кем вы там разместитесь, если по факту все, что вы вынесете из побед в умирающих мирах, осядет именно там.

Во втором случае все эти сессии ничем не связаны и вся концепция того, что это ММОРПГ и что можно что-то выиграть в умирающих мирах — просто маленькое рекламное надувательство.
  • +1
avatar
Или что-то среднее.
  • 0
avatar
Нет, в плане игровых механик terium non datur :)

Вечные королевства или важны как связующее звено между умирающими и являются реальным оплотом и точкой отсчета/отмера игрового прогресса.
Или этого прогресса по сути и нет, потому что он обнуляется.

Это простой тумблер: вы должны или включить, или выключить индикацию игрового прогресса вне умирающих миров.
  • +1
avatar
Домики не трофеи, а шкафы для трофеев :) Построить дом — дело быстрое, а вот реликвии зарабатывать очень длительное занятие. Не забудьте, что там еще очень обширная пассивная прокачка.
Комментарий отредактирован 2017-02-20 16:59:40 пользователем Romulas
  • 0
avatar
То есть все эти замки не нужно долго и нудно строить, зарабатывать на них ресурсы и прочее? Их можно относительно легко получить во время игры? Это озвучено и это реально так?
Но если это так, почему их продают за такие деньги? Ценник даже по западным меркам задран высоко.
  • 0
avatar
Игры еще нет. Пока многое лишь озвучено.
  • 0
avatar
Поэтому в моих репликах одни сплошные «если».
Но.
Продавать дома и целые замки, не озвучив, как именно они будут получаться в игре непосредственно — довольно сомнительный маркетинг.
Поскольку если замок можно получить бонус-посылкой за три недели игры, лояльные бекеры будут обмануты, так как им продали за многоденег то, что ничего не стоит; а не все согласны платить просто за доброе слово.
А если замок будет дорогим, редким и трудно получаемым — обмануты будут все.
Комментарий отредактирован 2017-02-20 17:19:17 пользователем Chiarra
  • +1
avatar
И помимо сказанного, игровая ценность этих «Залов Славы» будет изначально уничтожена фактом их продажи за реальные деньги. Это то, что каждый раз ускользает от тех, кто говорит «так ты же в игре может это заработать». Получается, что главный мотив — сэкономить деньги? Играть в игру, чтобы экономить деньги… у меня руки опускаются, если честно, когда я думаю, что за аудитория формируется такими посылами.
  • 0
avatar
А в каком случае никто не будет обманут?
  • 0
avatar
А в каком случае никто не будет обманут?
Если дома и замки не будут продаваться вообще. Может, какой-то дополнительный кастомайз, и только.
Если дома и замки будут получаться легко и не будут иметь значения, ну и продаваться будут задешево, а не за сотни или тысячи долларов.

Хотя для начала — обмана можно избежать, если ДО открытия кассы объяснить, каким будет статус у этих зданий и территорий, и как их можно будет получить в игре.
  • +2
avatar
Хотя для начала — обмана можно избежать, если ДО открытия кассы объяснить, каким будет статус у этих зданий и территорий, и как их можно будет получить в игре.
This!
Возможно дома и замки не есть теми самыми «наградами», которые дают умирающие миры.
  • +1
avatar
Возможно дома и замки не есть теми самыми «наградами», которые дают умирающие миры.

А что это меняет? :)
  • 0
avatar
Это лишь говорит о том что эти ценности исключены принудительно из игрового оборота.
  • 0
avatar
можно не переживать о том, что находится в Вечных умирающих королевствах, так как весь игровой прогресс и все его достижения полностью обнулятся
В умирающих — обнулятся, участники вернутся в Вечное с призами. Чтобы снова пойти в умирающее.
  • 0
avatar
Это просто… нет слов…
  • 0
avatar
Они с Герриотом часом не родственники?
  • 0
avatar
Один из основателей работал с ним вместе, да. :)
  • 0
avatar
Мое дежавю меня не обмануло =)
  • 0
avatar
Это про этот Кроуфолл меня некоторое время назад спрашивали? Пойду копить 7к на замок. Хотя это примерно 230 аккаунтов Albion Online, даже не знаю как разорваться.
  • +1
avatar
7000$ это практически пол миллиона рублей… я не жмот, отнюдь… но пол миллиона..))
  • 0
avatar
Меня печалит не это. А то, что игры толком нет, непонятно как она зайдёт, а цены уже конские. Это в ла2к люди будут готовы такие деньги вливать, но я бы воздержался от таких трат в проходном проекте. Хотя, видимо, многие купят. Я бы за такие деньги лучше бы новый сервак поставил под сайты гильдии. Даже штуки 4.
  • 0
avatar
я заметил сейчас стало модно продавать *воздух*))
  • 0
avatar
Я не против покупки игр, я даже не против f2p концепции в целом. Да, текущие издатели делают из ф2п полный отстой, да п2п куда лучше, но иной раз на фоне такого вот шопа, что-то из раннего ф2п кажется куда лучше. Если брать ф2п LoL, то понятное дело, что это вообще «неочем» и с таким шопом весьма неплохо зарабатывать много-много денег, не продавая дисбалансный шоп (в LoL можно купить чемпионов за реал, как и шкурки к ним и бустеры на кач, но в рамках концепции игры это не нужно вообще, люди покупают «шкурки» так, как они им нравятся).
  • 0
avatar
Очередную игру убили донатом ещё перед выходом, и даже перед ЗБТ. А недавно считалось, что на ЗБТ перед нами чистая игра без шопа, и первые несколько месяцев можно нормально играть, пока не развели жёсткий донат.
Комментарий отредактирован 2017-02-17 20:05:33 пользователем Eley
  • 0
avatar
Печально, но видимо это так… сразу почему то вспомнил о Shroud of the Avatar с его домами и т.д…
  • 0
avatar
Насколько убили эти замки игру можно будет понять только по выходу самой игры.
  • 0
avatar
Если даже это чистый Hall of Fame для выставки трофеев, что вполне близко к истине, это не отменяет позора самого факта появления объектов в игре через магазин. Вы все торгуетесь, и торгуетесь, и торгуетесь. Наверное, искренне верите, что сможете такой тактикой себе что-то выкроить. Но хоть раз это работало? Хоть разочек это отодвинуло вас от дна? Вот в том-то и дело.

Что у нас здесь по факту? Простое признание того факта, что люди неспособны продать игру, именно игру, процесс, интерес. И это при всем при этом.
  • +2
avatar
На самом деле я вижу этот «зал славы» большим, чем «шкурки» в игрушках типа LoL. Даже больше, чем «шкурки» в CS:GO (а там некоторые шкурки стоят больше 10к баксов).

Это натуральная дифференциация игроков на тех, кто «лох» и «крутых пацанов с баблом». То есть даже если принять как факт наличие платных построек за реал в игре с монетизацией buy2play (считаю данный вид монетизации не очень оптимальным), то обычно «шкурки» или сундучки с ними стоят аналогично банки кока-колы в баре. То есть доступны всем, кто хочет купить. Без «цветовой дифференциации штанов» и необходимостью при проходе мимо дома за 7к говорить «ку» 3 раза. Это пошло и только отталкивает всех игроков. Ну кроме тех, кто привык к pay2win.

Вообще после Albion Online я бы всех предостерег от покупки игр за 100+ баксов (Crowfall дороже раза в 2-2.5 даже) за кота в мешке.

Ну не могу я воспринимать серьезно игру, в которой прайс-лист еще до старта содержит позиции за 7к и 5.4к долларов:



Напоминает как для iphone сделали приложение за штуку баксов, которое при открытии выдавало, что ты богатый человек, раз можешь потратить 999 баксов на приложение (это макс.лимит Apple), 6 человек его даже купили
  • +2
avatar
Конечно, не способны. Фанатов чистого PVP очень мало и они осели уже все по MOBA. Мне все равно, что они будут продавать в магазине, если это не даст преимущества на поле боя. Hall of Fame? Пожалуйста. Они поселятся в одном королевстве всей гильдией? Пожалуйста. Главное, чтобы игра вышла.
  • 0
avatar
Я правильно понимаю, что внутриигровая функция сих объектов пока что неясна?)
  • 0
avatar
В домах можно поставить крафтовый станок, в больших домах можно и NPC поставить (торговец точно, возможно, будут и другие виды NPC).

Отдельно от домов продаются куски локаций (Атрон показал цены на бандлы дома\крепости + куски локаций), на локациях можно кроме собственно домов ставить ноды ресурсов и респауны мобов.

Никаких внятных описаний о размере этих кусков локаций нет. Но в описании дорогих бандлов есть упоминание, что в состав входят 5 или 10 необлагаемых налогами локаций. То бишь мало купить локацию, нужно еще и платить внутриигровой налог на эту локацию.

crowfall.com/en/faq/parcelbuilder/
  • +2
avatar
Налог тоже реалом можно будет платить? =)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.