Теория MMO: Как перестать беспокоиться и начать пвп.

Напоминаю — всё нижеописанное является лишь моим субъективным мнением, основанным на личном опыте. Предыдущие заметки «Введение в боевую систему.» и «Вызов, преодоление, пвп» предшествуют этой и являются звеньями одного рассуждения. Тема рассуждения – просечение фишки, к которому я немного прикоснулся, но не просек до конца. Я решил немного порассуждать и надеюсь, ваши советы и комментарии помогут понять больше.

Приступим. Баланс, статистика, ответственность и вознаграждение заставляют меня волноваться за бой в пвп. Мне необходимо пересмотреть свое отношение к этим факторам и перестать их воспринимать всерьёз. Мне нужна холодная голова.

Начну со статистики. В современных ММО статистика уже довольно мягкая и больше опирается на мои успехи, чем неудачи. При взгляде на неё под другим углом, если вбить себе в голову, что я всё рано в чемпионах не буду, можно перестать париться из-за статистики, что я в принципе уже и сделал. Тем более что я вижу тенденцию к ещё более умягчению и размытию статистических отчетов в перспективе развития ММО. Статистика меня не тревожит теперь.

Вознаграждение. Тут довольно сложно обрести холодную голову, но я это сделал, сделав ставку на терпение, длительную игру и то, что это все же RPG, где со временем я награду получу. За вознаграждение я не тревожусь. Оно будет. Может, позже, но будет.

Ответственность. Тут как ни крути, немного потревожиться придется. Но только в коллективных поединках, и то, когда мне дают конкретную задачу. Если нет конкретной задачи – не парюсь, за личную ответственность в дуэлях – морда кирпичом. Минимум тревоги по поводу ответственности оставляю.

Баланс. Можно много по этому поводу рассуждать и я оставил его напоследок. В любой ММО будет «кривой баланс» в пвп, но здесь все зависит от точки зрения. Приходя в игру и вступая в пвп, я обязательно встречу более сильных, более удачливых, более опытных противников. Будут, конечно, и слабые, но позже. Это я должен всегда помнить, терпеть и учиться, ничего не получится сразу. Со временем «кривой баланс» вместо тревог, будет приносить мне удовольствие. Но если я умело использую в свою пользу все недостатки «кривого баланса» и нахожусь в роли регулярного «нагибатора», не встречая интересных боев, то это плохо и снижает интерес к игре. Правда… вероятность такого сценария лично для меня пренебрежительно мала. За баланс я не тревожусь.

Ну вот, тревожусь теперь я совсем чуть-чуть и с холодной головой хочу рассказать об уровнях пвп. Мне показалось, и я хочу поделиться с вами тем, что все «пвпэшники» имеют разные уровни. Существуют пвп-ранги. В разных играх это по-разному называется. Они дают некоторую информацию об этом уровне, но не отображают всего того, что я хочу обсудить. Это вроде уровня опытности, уровня отношения к пвп и уровня технического ведения пвп, и еще чего-то там. Некоторые игроки двигаются последовательно по этим уровням, кто-то остается на одном из них, кто-то перескакивает через ступеньки.

Теория MMO: Как перестать беспокоиться и начать пвп.

Начну. Я постараюсь использовать не жаргонные и не ММО-сленговые названия, в сленговые вы можете их переделать сами:

  1. Новичок – тут все понятно, это игрок, только осваивающий игровые механики и мало чего умеющий, победить может только себе подобного, при наличии везения.

  2. Мучитель новичков – игрок, освоивший игровые механики, выбравший наиболее удобные для победы над новичком класс, экипировку, способности и другие возможности. Бой между мучителями новичков представляет собой жутко потешное зрелище.

  3. Ученик – игрок, делающий все по инструкции, по «официальным» руководствам и шаблонам. Отступления от инструкций недопустимы. При неудачном стечении обстоятельств может проиграть первым двум, но имеет одно преимущество – таких охотнее берут в группу.

  4. Экспериментатор – таких опасно брать в группу, если что-то идет не так, гибнет даже от рук новичка. Этот уровень очень трудно идентифицировать со стороны, трудно понять, перед тобой новичок или экспериментатор. Но кто не рискует, тот не пьёт шампанского.

  5. Поднятое забрало – игрок, возможно, и опытный, но игнорирующий подлые приёмы, доступные правилами игры. Игрок такого уровня может победить все предыдущие, при условии, что те тоже игнорируют подлые приёмы, но может бесславно пасть жертвой мучителя или экспериментатора.

  6. Пианист – игрок, использующий все доступные правилами приемы, специальные приспособления (программируемая клавиатура, игровые мыши, педали), не запрещённые игрой. Как правило, непобедимы для вышеперечисленных, но если аппаратура подводит – беда.

  7. Робот – то же, что и пианист, использующий стороннее программное обеспечение, запрещённое правилами игры. Без комментариев, таких частенько банят наверное. Роботы и пианисты могут эволюционировать друг в друга туда – сюда. Робот может не проходить стадию пианиста и не иметь специальных приспособлений, но это скорее исключение из правил.

  8. Адепт искусства войны (пафосное название получилось) – эволюционировавший пианист, отказавшийся ради удовольствия и адреналина от специальных приспособлений. Это игроки у которых руки растут из правильного места и, наверное, с очень хорошим железом.

Теория MMO: Как перестать беспокоиться и начать пвп.

Дальше можно немного разделить игроков по ролям, которые они сознательно или неосознанно отыгрывают во время пвп-столкновений. Тут нет уровней, просто разные роли. Вот некоторые:

  1. Терминатор – игрок, атакующий всё, что движется, шевелится и недружественное ему. В случае межклановых войн, например, он всегда, не думая о стратегии и тактике, будет атаковать врага, без переговоров, без учета, выгодно или невыгодно сейчас отвлекаться на бой. «У нас же война!» Знаете таких?

  2. Благородный рыцарь – игрок, стремящийся получить максимально честные условия и честный бой. Такие частенько не добивают противников, которых считают слабее себя.

  3. Крыса – несложно догадаться, что он нападет в самый неподходящий момент для противника.

  4. Стратег – игрок, старающийся решать конфликтные вопросы не только военным, но и дипломатическим путем, хитростью. Стратег не постесняется сбежать, может разговорами «замыливать глаза», тянуть время, выжидая удачного момента для атаки.

Список ролей можно продолжать ещё долго.

Во время игры я могу отыгрывать одну или несколько ролей, но это – моя роль, известная только мне. Мне трудно иногда идентифицировать роли противников, но нередко видно, что они отыгрывают. Так вот, к чему я про роли? Если перестать переживать о том, что этот «нехороший человек» только что меня убил, а думать, что это он просто роль отыгрывает, то «холодную голову» в пвп обрести проще. А с холодной головой «фишку просекать» легче.

Автор:

Мне нравятся большие открытые миры. Но я бы не отказался и от маленького уютного мирка, в который хочется возвращаться.

4
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

40 комментариев

avatar
ужасно. даже впервые с 13-того года зашел на портал что бы откомментировать.
Уважаемый, люди не делятся на те роли которые вы пытаетесь на них нацепить. Люди делятся на 3 вида:
1. те кто любит пвп
2. те кто не любит пвп
3. те кому все равно
Поверьте те кто не любит пвп никогда не будет пвпешиться нормально, ему это просто не интересно.
Те же кто любят пвп или те кому все равно также подразделяются на 2 вида:
— соло пвп
— пати пвп
и если под соло пвп еще как то можно притянуть за уши вашу роль «мучителя новичков», то под пати пвп никаких ролей вы не подберете. пати пвпешится в 70% случаев из за необходимости (отбить спот) и в 30% случаев из за «надоело крабить пошли пофанимся».

п.с. для того что бы перестать переживать на тему «ой меня убили» нужно просто понять что ММОрпг построены на пвп и идти в ММОРПГ боясь или не принимая пвп это несколько глупо, а следовательно и относится к пвп нужно к примеру как к смене дня и ночи. сегодня убил ты — завтра убьют тебя :)
  • +5
avatar
Спасибо, я люблю критику. Ваш опыт поможет мне понять больше.
  • 0
avatar
Спасибо, я люблю критику. Ваш опыт поможет мне понять больше.
Ну раз вы любите критику, ну так ловите мою с комментариями, и выражением моего опыта.
Существуют пвп ранги (в разных играх это по-разному называется) они дают некоторую информацию об этом уровне, но не отображают всего того что я хочу обсудить. Это вроде уровня опытности, уровня отношения к пвп и уровня технического ведения пвп, и еще чего то там. Некоторые игроки двигаются последовательно по этим уровням, кто то остается на одном из них, кто то перескакивает через ступеньки.
Разберем сначала уровни опытности игрока в пвп

Насчет новичков и учеников все верно, претензий нет.

Мучители — это на самом деле довольно нишевый «ранг», который действительно заметный на старте проекта, когда много новичков. Со временем эволюционирует в что-то иное, либо уходит из проекта. Я бы не стал выводить мучителей в отдельный ранг, а просто поставил бы его как противовес новичкам.

Я бы ввел новый ранг – «Опытный боец». Хорошо знает свой класс и владеет им, но ничем особенным не выделяется. Таких на самом деле очень много, и, для того чтобы не быть «одним из многих» им нужно совершенствоваться.

Экспериментаторы бывают двух типов – новички-экспериментаторы и опытные экспериментаторы.
Новички-экспериментаторы желают изучать игру самостоятельно, некоторая альтернатива ученикам. Они либо преуспевают (самостоятельно приходят к тому же, что и гайды, либо к чему-то своему), либо не преуспевают (тогда они либо интересуются опытом других и становятся учениками, либо покидают игру, в корне не понимая ее). Именно таковых экспериментаторов ты описал верно
Но есть еще и другой тип экспериментаторов – опытные бойцы, желающие самосовершенствоваться. Такие, обычно подходят к этому более ответственно – обсуждают эксперименты с сопартийцами, согильдийцами и т.д. Такие обычно имеют солидный опыт, поэтому не несут большой опасности для сопартийцев.

Поднятое забрало – это «уровень отношения к пвп», а не «уровень опытности в пвп», его место в списке пониже (если оно там вообще найдется).

Пианист. Я бы назвал его «Виртуоз», а не пианист, так как это немного другое. (Пианистами обычно называют тех, кто использует ОЧЕНЬ МНОГО кнопочек, и не важно какая у него клавиатура, мышь и прочее). Аппаратура – это всего лишь один аспект игры виртуоза, и далеко не самый важный. Тут еще есть бинды, интейфейс, рефлексы, недокументированные (или неявные) возможности, мастерское использование куллдаунов и прочее, и прочее

Робот. Таких (использующих запрещенное ПО) обычно называют просто читерами (вне зависимости от вида нарушений), и, порой и вправду банят. Зачастую это «опытные бойцы», которые для выделения из толпы используют ПО. Виртуозы редко используют запрещенное ПО, так как они и так «крутые». И читеры, отказавшиеся от ПО, (хотя такие случаи крайне редки), вернутся в разряд опытных бойцов, но никак не виртуозов.

Адепты искусства войны – я думаю очевидно, что я слил их с виртуозами. Они могут не использовать макросный потенциал игровых мышей и клавиатур, но я не встречал в своей жизни ни одного человека, который выбросил свою удобную и привычную клавиатуру/мышь ради игры на офисных гаджетах для адреналина.

Уровни отношения к пвп: (в данном случае следует понимать, как реакцию игрока на «красный» и «белый» ник)
1)Очень агрессивный. По умолчанию нападет на красного. Может напасть на белого без причины/предупреждения.
2)Агрессивный. По умолчанию нападет на красного. Если есть причина/предупреждение, может напасть на белого.
3)Нейтральный. По умолчанию не нападет первым, но будет защищаться.
4)Миролюбивый. По умолчанию не нападет первым, но возможно будет защищаться. Попытается уладить ситуацию мирным путем
5)Пацифистский. Пытается избежать пвп изо всех сил.
По умолчанию игроки либо агрессивные, либо нейтральные (либо, изредка, миролюбывие). И это не есть плохо либо хорошо, просто есть разное отношение конкретного индивида к пвп

То что ты называешь роли- это по сути «уровни технического ведения пвп». То какие именно приемы человек использует в бою.

Терминатор – это не роль, это больше к уровням отношения. Просто игроки, которым очень нравится пвп и которые ищут любые возможности подраться с кем-то.

Благородный рыцарь – совершенно неправильное трактование роли. Благородство в пвп в основном есть отрицание крысятничества. Это, например, увидев врага, предупредить его о своих намерениях подраться с ним (ударить автоатакой с рейнджа и отойти в защиту, дав врагу время подготовиться к пвп). И не добивание врага это скорее желание унизить противника (убить мобами, дотом, с пинка, просто потролить), а не пощадить. А-ля «Я даже не хочу марать свое оружие об такого как ты». Единственный случай, когда не добивание есть проявление благородства – это когда при смерти противник получит лютые штрафы за смерть, а ты этого не хочешь.

Стратег – тоже не совсем то что ты написал. (То что ты написал это, скорее, дипломат). Стратег в пвп будет пытатся получить поставить противника в более невыгодное положения: забежать в толпу мобов чтобы дезориентовать тебя, использовать неравенства ландшафта для защиты, тянуть время для своих куллдаунов, кайтить твои лимиты и т.д.

Крыса, она и есть крыса, что тут сказать…
  • +6
avatar
Уровни отношения к пвп:

Здесь, кстати, хочется вспомнить один анекдот:

Старый скинхэд учит молодого:

Вот представь себе, сынок: идешь ты по городу, а навстречу тебе — парень с длинными растрепанными волосами, с фенечками, в странной одежде и со странной улыбкой. Знай, сынок, это ХИППИ. Хиппи драться НЕ ЛЮБЯТ и НЕ УМЕЮТ. Таких нужно жестоко бить!

А теперь представь себе, сынок: идешь ты по городу, а навстречу тебе — парень в косухе, с ирокезом, весь в нашивках. Знай, сынок, это ПАНК. Панки драться ЛЮБЯТ, но НЕ УМЕЮТ. Таких можно бить.

А еще представь себе, сынок: идешь ты по городу, а навстречу тебе — длинноволосый парень, весь в коже, заклепках и с гитарой. Знай, сынок,
это МЕТАЛЛИСТ. Металлисты драться НЕ ЛЮБЯТ, но УМЕЮТ. Таких лучше
избегать.

И, наконец, представь себе, сынок, идешь ты по ЛЕСУ, а навстречу тебе — парень с длинными растрепанными волосами, с посохом, в странной одежде и со странной улыбкой. Знай, сынок, это РОЛЕВИК. И не дай бог тебе перепутать его с хиппи!!!


Я думаю, что пвпешники в целом они такие же. И вообще, когда делят на категории людей, хочется пошутить, что люди делятся на две категории: тех, кто делит людей на две категории и тех, кто не делит. Я к тому, само пвп оно очень разностороннее понятие, им можно заниматься по-разному.
  • +3
avatar
Вот за это спасибоLaestafer , это очень конструктивно и по существу.
Комментарий отредактирован 2017-02-28 21:27:52 пользователем Bonivur
  • +1
avatar
Хотелось бы добавить кусочек своего мнения по поводу, когда пвп игрок не добивает свою цель. Сам много раз так поступал и самая основная причина, если я вижу, что цель перестала реагировать. Вот она только что суетилась, что-то нажимала, а я уже не как пианист кем я определенно являюсь, а как робот, у которого против каждого класса отработана своя максимально эффективная тактика для которой мне даже думать не надо если ситуация не уходит из под контроля, прожимал умения и вижу, что цель просто стоит, даже не бежит… Мне всегда становилось очень стыдно в такие моменты, мне всегда казалось, что с той стороны монитора сидит какая-то девушка, которая уже в панике просто убрала руки от клавиатуры, или дядька, который уже так устал, что его все убивают, что он просто сдался! В такие моменты я просто резко убегал в сторону и если доступно, использовал средство передвижения чтобы как можно скорее скрыться и мой ник никто не запомнил. Я не описываю какую-то модель поведения, это просто опыт моей личной игры. Так к чему это я? Я не благородный рыцарь. Мне доказывать никому ничего не надо, я давно уже самоутвердился, пусть по моему игровому образу, люди думают что угодно обо мне, лишь бы им было легче от этого. Я очень часто пинал трупы в Archeage, даже добивать всегда старался именно пинком как последний удар. Иногда в целях «доминирования», чтобы разозлить, чтобы этот человек искал именно меня, я знаю, он запомнил мой ник, как собственно и я, знал уже его. Но это конечно с сильными противниками. Но можно пнуть и слабого игрока и это не значит для меня, что я «неподобающий игрок», я знаю, что это по-своему смешно, пусть и с какой-то может чернотой и самоиронией, юмор, он ведь очень разный и часто зависит ещё и от настроения. Когда я много лет играл в WoW, вместо пинка у меня был макрос /spit, по смыслу всё тоже самое. И я убивал недокачавшихся игроков, целенаправленно, именно как время провождение, сейчас я вспоминаю это с большим удовольствием. Никакой цели самоутвердиться у нас не было, даже не было цели сделать бяку другим игрокам, мы лишь мерились кто больше успеет убить, ведь охрана тебя быстро убивает. А убить того, кто собирает паровозы? Или танка, который держит потом этот паровоз, а потом смотреть как вся группа в панике дохнет! Ну или вообще АОЕшит стоит кто-то один в пвп-то зоне? Да что он о себе возомнил, я себе такого не позволяю, а он тут! Значит я крыса, ну конечно же, и в жизни скорее всего ворюга и если не убийца, то сволочь уж точно! Я же не предупредил и еще много чего угодного для других игроков не сделал, какой подлый, ох! Ну и главное, я убивал тех, кто бьет моба! Наверное у меня руки растут не из того места и только так я и могу убивать — думали скорее всего те люди не разбираясь в моих мыслях. А я просто не понимал, почему данной особе, тяжело пройти дальше где есть такие же, нужные мне мобы? Он считает, что если мне надо, пускай я и иду? Или он стесняется попроситься в группу? Это не сапорт и не хил, убивает быстро… Я знаю, что я его убью и так и этах и даже если я сам буду под мобом, потому, что я уже знаю возможные варианты событий и уж тем более варианты ротации этого класса и буду очень рад, если он выдаст что-то другое и удивит и даже убьет меня. А если у него большое преимущество в экипировке — тем более, только под мобо и буду убивать его, я знаю, как он будет злиться и именно это мне и надо, ведь если он окажется хамом, что обычно в 99% случаях так и есть, мне на него и его мнение плевать, а ему уже ох как нет…
А сколько раз бывали случаи, когда пробегаешь мимо фармящего человечка которого убьешь и без моба, и думаешь, он тут первый, пойду дальше. А он приходит потом к тебе и нападет и как назло в тот самый момент, когда у меня всё на КД, потому что реснулись мобы и я еще спиной наагрил пока кайтил и вот умираешь… Да у меня нет ни малейшей мысли, что он крыса! Какая еще крыса? Я в своё время служил в армии, такие слова мне вообще страшно слышать… Может он просто хотел фана, может ну срочно мобы нужны и уходить ему пора, может он хотел меня разозлить, может ему очки чести нужны или квест делает на убийство игроков и это единственная возможность ему убить меня, да ради бога, это всего лишь игра, я просто открываю комбат чат и запоминаю ник его, да, когда-то я вел блокнотики, но видимо развилось эта смешная способность. Был случай, когда я выбежал из рейда и побежал, побежал, стояли трое игроков и я убил лишь одного и второго, кто тоже рыпнулся, третий был АФК его и не трогал из соображения экономии времени для рейда. Кто-то подумал, что я тот, кому на все пофигу, без дисциплины. А я просто помнил, как когда я давным давно качался, он будучи на много уровней больше убил меня на мобе и садился мне на лицо, кто в теме те поймут. Он меня ведь не помнил уже, а я до сих пор помню тот восторг свой! Я походу уже много написал, а мог бы написать больше, но перейду к смыслу. Не стоить вешать ярлыки и как-то оправдываться, что мол, имеются в виду такие-то или такие-то игроки. Вы не знаете что у них в голове в тот момент времени, что у них в жизни происходит. Неужели так сложно думать чуть дальше. Автор статьи сразу написал, что этого его субъективное мнение, что он так видит, а не так есть. У меня к нему никаких претензий нет. Но когда люди вешают клеймо крысы так просто, неужели они опираются на свой собственный опыт, пусть даже игровой, и по себе знают, что значит быть крысой? Сказать, что человек использует крысиную тактику и что человек крыса, это разные вещи, и сделать обе очень легко… Опять же, если имеются в виду какие-то особые варианты, которые у вас в голове, но вы думаете, что именно ваше мнение объективно, уточняйте критерии и не будете выглядеть «легкомысленными» людьми. Как кто-то уже написал, стратег может использовать «крысиную» тактику и по мнению многих, он уже крыса. Но ведь играя в игры, мы ведь именно имеем возможность играть, играть роль например! Иногда я бываю в игре самим собой, а иногда, кем только не бываю и я знаю, что в тот момент времени на меня вешают какое-то клеймо, меня это устраивает, но мне бы хотелось, чтобы те кто вешают, не думали, что если кто-то так поступает, то это их основной характер.
Извиняюсь, что еще пишу. Но вот в одном из прошлых статей, девочка писала, что рождала спрос на добычу игровой валюты путем покупки той самой валюты (я сейчас не трогаю официальную возможность через игровой магазин), но при этом уточнила, что если кто-то использует бота, то это уже не слишком полноценные игроки, в отличие от неё как мне показалось. Извиняюсь если не прав, дальше читать не стал и разбираться. Так вот, я как-то, когда понял, что не буду играть в Archeage, хоть и очень, очень люблю эту игру до сих пор, точнее её возможности. Я купил бота и тот работал у меня три месяца в одной и той же локации Саванна, прямо около пруда сверху недалеко от дороги. Мне было интересно, сколько он так пробудет там, на видном то месте… Три месяца! Я потом перестал просто оплачивать и просто проверял, работает ли аккаунт, да! Почти всё что я нафармил им, пропало вместе с домами, сундуками и прочим, так как всё пришло на почту и с ней же пропало навсегда, как собственно все, что было дорого и основному персонажу. Я не попытался заработать на этом боте, и я даже не ради эксперимента его купил, мне реально было интересно познакомиться с этим делом и я был уверен, что меня забанят сразу практически. С тех пор, я зато определяю ботов сразу, да-да, я хорошо разобрался и мне даже очень понравилось. Но при этом, я ни разу не покупал валюту игровую у разных контор, которые если и не портят, то держат экономику сервера на своём собственном уровне. Был лишь грех, купил у товарища, который хотел узнать как продать золото в такие вот конторы, я ему кинул денег на счёт телефона, но перед этим я сам нафармил себе на флаймаунта в TBC, месяца три причем копил, если не полгода и в деньгах этих сам не нуждался). И по её высказыванию, я гораздо неполноценнее получается, чем она и другие игроки. Конечно я понимаю, что тут игра слов, вырвано из контекста, да и вообще, чего цепляться… Я притензий не имею, я просто обращаю внимание.
Вообще, затрагивать тему ПВП на этом портале очень сложно, потому как у меня сложилось впечатление, что многие о разных аспектах ПВП лишь слышали или видели, друг рассказывал, или им так кажется правильно пускай даже по вполне себе правильным идеям, но другие варианты, это уже детский сад, хамство и прочее, от того, что сами они не пробовали так как это морально неправильно в жизни, или пробовали и не понравилось, что тем более доказывает, что это плохо… Я часто вижу минусы, под на мой взгляд здравыми, настоящими игровыми высказываниями, которые схожи с моими взглядами и игровым опытом. И я понимаю, что вот мне тут рассказывать нечего, меня мало кто поймет… От того я и молчу почти всегда, хотя являюсь постоянным читателем. И даже жалко некоторых других авторов… Ну и вообще, затрагивать любую тему достаточно сложно, нужно уметь если не принимать чужое мнение, то хотя бы не оскорблять. Ну и я извиняюсь, если ваше слово крыса, это всего лишь животное, а не те понятия, которые думаю я. Хотя у меня была в детстве крыса, остались только хорошие воспоминания и как их приплести к тактике боя я не понимаю.
  • +1
avatar
Не надо так часто извиняться.
И почему комментарий? Тут текста почти на отдельную заметку.
  • 0
avatar
Шикарно, огромное спасибо за то, что поделились опытом.
  • 0
avatar
Наверное, самый длинный комментарий за год.
  • 0
avatar
Без абзацев? Да. А по символам чуть выше среднего. :) Но для потока сознания — идеальное форматирование.
Комментарий отредактирован 2017-03-05 13:01:44 пользователем Atron
  • 0
avatar
Три абзаца же, просто без отступов.
  • 0
avatar
в 30% случаев из за «надоело крабить пошли пофанимся»

сегодня убил ты — завтра убьют тебя

Если бы еще логический мостик между этими двумя утверждениями построить получилось, было бы вообще шикарно. :) У многих людей проблемы с умственным развитием, из-за чего напрочь отсутствует эмпатия. Вот простой пример:

Две девочки в Кройдоне (южный Лондон)
Корреспондент Би-би-си Лиана Хоси встретила девочек, пьющих украденное в магазине вино, рано утром во вторник.

Первая девочка: Народ решил взбунтоваться, все прямо с ума посходили: стали бросаться вещами, бутылками, вламываться в магазины — ужас, что творилось! Но это было здорово!
Би-Би-Си: Что же хорошего?
Вторая девочка: Конечно, хорошо!
Первая девочка: Да, здорово…
Би-Би-Си: Вы говорите, что выпили розового вина?
Первая девочка: Да, в полдесятого утра.
Вторая девочка: Аж три бутылки!
Би-Би-Си: Вы всю ночь выпивали?
Первая девочка: Да. Это все правительство виновато…
Вторая девочка: Консерваторы…
Первая девочка: …вот именно или кто там они, не знаю…
Вторая девочка: Мы показали полиции, что мы можем.
Первая девочка: Да, именно: мы им показали, на что мы способны.
Би-Би-Си: Вы думаете, беспорядки продолжатся сегодня вечером?
Первая девочка: Будем надеяться.
Вторая девочка: Наверняка.
Би-Би-Си: Почему вы нападаете на местные магазинчики, они же с вами рядом, это же ваши люди…
Первая девочка: Ну, они же богатые — те, у кого есть свой магазин или еще что.
Вторая девочка: Именно из-за них это все и происходит сейчас, из-за богатых. И теперь мы показали богатеям, на что мы способны.

Подросток из Манчестера

Корреспондент Би-би-си Ник Рэйвенскрофт поговорил с одним из молодых людей, грабивших магазины в Манчестере в ночь со вторника на среду.

Би-Би-Си: Почему ты воруешь?
Подросток: Все воруют, и я ворую, что я буду упускать такую возможность, что ли? Это правительство во всем виновато.
Би-Би-Си: Я не понимаю, где связь между тем, что вы воруете кроссовки, которые вам не по карману, и виной правительства?
Подросток: А что они могут сделать, чтобы остановить нас? Что они сделали за все это время? Арестовали 10 человек? Мне наплевать, я буду грабить, пока меня не поймают.
Би-Би-Си: Родители знают, чем вы занимаетесь этой ночью?
Подросток: Нет. Даже если они узнают, что мне за это будет?
Би-Би-Си: Ты не боишься, что за грабеж тебя посадят или заведут дело?
Подросток: Ну и что? У меня еще не было ни одной судимости. Мне все равно. Тюрьмы переполнены, они ничего с нами не сделают. Тут и помладше нас ребята всю ночь орудуют, а мы что, рыжие, что ли?
Би-Би-Си: И что ты думаешь — это хорошо, что малолетние дети во всем этом участвуют?
Подросток: Плохо, конечно.
Би-Би-Си: А тогда зачем вы воруете?
Подросток: Все воруют, и мы воруем.
Би-Би-Си: Представь, что к тебе в дом ворвались грабители и обокрали, что ты почувствуешь?
Подросток: Я буду вне себя от ярости.

Я не корреспондент Би-Би-Си. В контексте MMO, я тот, кто остается в этом районе, когда корреспондент уезжает в студию, а затем в свой спокойный район. Что мне нужно сделать, чтобы перестать переживать по этому поводу, когда я вижу подобную «логику мышления» у большинства певепешеров?
  • +1
avatar
переезжать в другой спокойный район.

Атрон мы ведем с тобой спор на тему пвп с 2005 года :) давай не будем устраивать кровавый батл в этой теме :) я давно понял, что у тебя свой взгляд на ММО и все составляющие ММО и тебя не переубедить никакими доводами. Самое смешное, что ты сам понимаешь необходимость пвп и в принципе ты готов к пвп, но только на иллюзорно нарисованных тобой правилах и в «розовом» порядке, ах да и обязательно «с открытым забралом» как написал автор.
  • +1
avatar
Атрон мы ведем с тобой спор на тему пвп с 2005 года :) давай не будем устраивать кровавый батл в этой теме :)

… и тут же начал «батл», рассказав за собеседника, что он думает и почему. Все как всегда. :)
  • 0
avatar
эх Атрон Атрон )))
как же тебя беспокоит все что противоречит твоему уютному мирку :)
конечно зачем общаться с реальностью если ее можно просто забанить?)

тут вот не так давно были жутки войны по поводу фактических банов не угодных людей, ты Атрон много и красиво пытался доказать какой ты белый и пушистый, вот только мне ты в принципе низачто влепил -5,51 энергии :) просто с гарантией что бы я не смог больше писать ничего (у меня было что то в районе 4-рех едениц), точно также было дело и в 13-том году когда ты и твои прихлебатели загнали меня в -50 за пару часов. Тебе и твоим клевретам не нужен другой взгляд на мир, вы не готовы вылезать из своих розовых очков и мне вас жаль. Еще больше жаль, то что ты вложив столько денег в этот проект просто похерил его насмерть своим желанием властвовать в умах. С каждым годом в твоем проекте все меньше интересных статей, все меньше рассматривается интересных игр. жаль начиналось все весьма неплохо.

п.с. можешь не утруждаться с баном или ответом как я уже говорил моя позиция с твоей слишком различна, а твои оправдания я слушать не имею желания (во время тутошних войн форумной яркости ты уже не высказывался:)), да и я отвечать тебе более не намерен, буду по прежнему иногда почитывать твой портал, пока на нем еще появляется хоть что-то интересное.
  • -2
avatar
переезжать в другой спокойный район

Абсолютно верно. Это единственный разумный выход. Потому что альтернатива — опускаться до уровня подростка и двух девочек из цитаты выше. Кому это нужно? По этой причине я все больше склоняюсь к RvR-системам при всей моей изначальной нелюбви к ним. Потому что спектра поступков в хаосе «свободной среды» практически не остается.
  • +2
avatar
А что это вообще такое «пвпешиться нормально»? Глубины определения не хватает понять, что это за зверь такой «нормальный пацан пвпешник»
  • 0
avatar
Ученик — это про меня. По гайдам, да, с постоянными тренировками, а еще лучше — под присмотром более опытных товарищей.
Пока читала статью — даже в голову не пришло опен пвп, кроме осад… А в комментах опять страсти.
  • 0
avatar
Заголовок, по моему мнению, не вполне соответствует названию.

Я так и не поняла, как мне «перестать беспокоиться и начать пвп», это текст о том, как перестать беспокоиться человеку, который уже занимается пвп, но не слишком в этом удачлив.
  • +4
avatar
Вы пишете на этом сайте с 2013 года и в ММО играете наверное еще больше. Не шутите. У вас есть опыт пвп.

Я пишу о своих впечатлениях и о том как я пересмотрел своё отношение к пвп, и да, я уже давно занимаюсь пвп. И да, я был большее время неудачлив в пвп.

В дальнейшем, я хочу сделать заметку о том, как я сумел получить положительный опыт, получить удовольствие от пвп и более менее удачные дуэли.
  • 0
avatar
Конечно, есть. Но видите ли, вы говорите об FFA-играх с неконсенсуальным PvP. Я играла в «линейку» и у меня было PvP в формате осад, но в открытом мире на меня напали всего пару раз за всю мою историю. Я играла на официальных серверах до Инновы. Так что да, я там не особо беспокоилась.

Потом у меня было много PvP на PvP-сервере в RvR-игре (WoW). Я на этот счет тоже совершенно не беспокоилась.

PvP во всех остальных играх в FFA-формате всегда выглядело для меня как ганк и помеха моей основной деятельности, как нападение в невыгодных условиях и не на равных, так что я именно тот человек, который, если верить основному посылу, должен был понять из заметки, как именно ему перестать беспокоиться по поводу «свободного пвп» и начать им заниматься. Но под анонсом и заголовком не оказалось текста на этот счет, увы. Вы исходите из того, что для человека, который пока еще является не субъектом, а скорее объектом PvP, главное — понять, что нападающий на него играет некую роль, и тогда он сможет принять в процессе участие, но это не так.

А все абзацы до этой части относятся скорее к теме «как неопытному PvPшнику начать PvPшиться более уверенно». Мне кажется, что в силу своего опыта и игровых интересов вы просто не можете поставить себя на место человека, который ну совсем не хочет этим заниматься. По крайней мере, здесь и сейчас.
  • +7
avatar
Спасибо, понял.
  • 0
avatar
Биг вар на евро-серверах проходил только на осадах? На рейд-боссах, эпик-боссах и местах кача никто ни на кого не нападал?
  • +1
avatar
О, пропустила этот комментарий.

Тут все было неоднозначно. С одной стороны, когда был поднят вар, конечно, стычки на спотах случались. Но на спотах хайлевела, где я была с пати и это точно не была активность из серии «выпрыгнуть на одинокого спойлера из-за кустов». Мы собирались вместе и были готовы к разным видам активного досуга, в том числе к PvP :) При этом я качала двух твинков, SE была в академии клана, саммонер — вне клана, но не нападали ни на одну из них.

Замесы на боссах были, конечно, регулярно. Но опять же, ситуация, когда толпой из альянса приходишь на босса, точно зная, что ты не один такой умный — это слабо похоже на ганк. Правда, на Core как-то все решалось более мирно, а вот на Ant Queen сначала была свалка, а потом уже фарм, всегда. И это обычная часть игры.

Опять же, это не позиция «я занимаюсь своим делом на локации одна, и тут на меня выпрыгнул чувак, с которым нет кланвара, который не получит карму, если меня убьет» — пфффф, на черта мне сдалось такое PvP? Оно для ванильных неженок-пвпшников, которые хотят убивать из засады, но чтоб им не дай Шиллен ничего за это не сделали. Вот как его полюбить и начать получать от него удовольствие — я без понятия, и похоже, не только я, потому-то в таких играх, как АА, политика выродилась в скверно пахнущую свалку, да и от сообщества местного тянет неприятным душком.
  • +1
avatar
У ВоВ тоже за убийство ничего не будет. Иногда уникумы попадаются которые полностью локации для новичков вырезают.
  • 0
avatar
Ну, в WoW есть PvP и PvE-сервера. Так-то нападение на всех и вся естественно для RvR-игры. Это не значит, что мне нравится такой подход, но увы, он часть концепции RvR, когда ты не выбираешь врага — игра выбирает его за тебя и подсвечивает красным. Правда, есть гриферы, которые убивают NPC, и тогда нужно звать на помощь более «взрослых» игроков своей фракции, чтобы они убили этих товарищей, пока те флагнуты. Но это считается грифингом и по правилам тоже, так что можно репортить любителей этого дела за «помехи в игровой деятельности».
  • 0
avatar
Не понимал такой позиции Близзард. А почему тогда не сделать НПС неубиваемыми?
  • +1
avatar
Я спросил, потому что комментарий был про пвп вообще, а не про ганк. Да и ганком в «моей» (фришной и иннововской) линейке называли столкновения кланваров на каче, как соло, так и патями, а не нападения на одинокого спойлера (нападения пк, если спойлер — участник бигвара, то и ему могло достаться).

Так что пвп в открытом мире для участников бигвара происходили ежедневно и было неожиданно услышать
у меня было PvP в формате осад, но в открытом мире на меня напали всего пару раз за всю мою историю
от участника бигвара.

Про боссов я упоминул на случай, если на евро на каче участники бигвара друг друга не трогают — уж там точно должно быть пвп.
  • 0
avatar
У ганка есть четкое определение, вроде — нападение с явным перевесом и заведомо известным исходом для объекта нападения.
  • 0
avatar
пвп в открытом мире для участников бигвара происходили ежедневно и было неожиданно услышать
А мне кажется странным, что это может вызывать удивление.
«На мою пати напали» и «на меня напали» — разные конструкции.
«На меня напали» и «мы пришли драться за босса/спот» — тоже.

Пока я не вступила в клан с поднятыми варами — на меня никто не нападал. Когда я была в воюющем клане, я бегала в пати и по высокоуровневым локациям, и мы искали пвп столько же, сколько и качались. Когда мы шли на боссов, мы знали, что за них придется помахать кулаками. Это было нашей целенаправленной деятельностью. Да, возможно, изначальная формулировка не была достаточно точной, и нужно было перечислить «в формате осад, эпикбоссов и групповых замесов в высокоуровневых локациях». ОК. Что существенно изменилось? Конструкция все та же: в АА я играю вне воюющего клана и вообще без понятия, как там получать удовольствие от пвп, если 99% этого пвп — безнаказанный слив фермеров/рыбаков со стороны деятелей с многократным преимуществом в числе или в ГСе. Без каких-либо варов.
  • +2
avatar
ОК. Что существенно изменилось?
Если добавить к этому то, что «на меня напали» и «на нас напали» — разные конструкции, то я, кажется, понял мысль — не нападали, пока вы не вступили в варклан, т.е. сравнение линейки с остальными шло с точки зрения обычного игрока, не участвующего в бигваре. Именно это меня первоначально смутило — я помнил, что в бигваре вы участвовали.
  • 0
avatar
Возможно, тут моя вина, потому что участие в бигваре и в варе вообще для меня было не таким длительным в контексте общего опыта игры в «линейку», поэтому я легко могу размежевать эти категории в своей голове, а для собеседников эта разница не так очевидна.
  • 0
avatar
«В огороде бузина, а в Киеве Дядька» — известная пословица про эту заметку.

Мотивация других игроков будет всегда преследовать вас если вы играете в долгую, а не заскочили на очередную аренку показать свой «скилл».
  • 0
avatar
КМК, «стратег» может быть в нужное время как «крысой», так и «благородным рыцарем» :)
  • +1
avatar
А ещё он иногда экспериментатор-мучитель, да.
  • 0
avatar
Не понял о чем статья. Классифицируйте меня. Я не фанат пвп 1 на 1. И тем более 1 на толпу. Я в 99% случаев не будут нападать первым на фармящего рядом игрока. И с такой же вероятностью 1% я позову кого-то из друзей убить мешающего мне фармить игрока. Я брошу все, если зовут на масс-пвп. Мне нравится идея ПК и возможность отхватить в любой момент времени и потерять шмотки. Себя я классифицирую как любителя адреналина и фана, а не ПК и пвп. Возможность для меня важнее реализации и моих прямых рук.
  • +2
avatar
Вы опытный пвпэшник и стратег. Скорее всего пианист.
  • 0
avatar
Занятное мировоззрение и очень уж как-то по подростковому все.
Очень аляповатая классификация получилась, с возможностью конкретному человеку как оказаться сразу в нескольких категориях, так и не попасть ни в одну из них. Это в свою очередь говорит о том, что классификация типов и ролей очень плохо продумана и автор не видит сути явлений, происходящих в игровых мирах.
  • 0
avatar
Да, классификация и разделение на роли продуманы плохо и не многие это заметили. Жаль, что вы не даёте конструктивных и конкретных советов по уточнению классификации и ролей. А так то да! Я ещё до публикации видел что «Адепт искусства войны» — несуществующий уровень, но решил оставить как есть, чтобы вы меня исправили. Но советов от людей крайне мало к сожалению.
  • 0
avatar
Советы?
Переделать все с нуля?
Использовать многомерную систему оценок роли по разным шкалам?
Принять отсутствии чистых типов как истину и смириться?
Капнуть глубже и вывести мотиваторы, которые в разной степени влияют на поведение и на их базе выводить параметрические значения свойственные конкретному игроку?

Написать докторскую и защитить в конце концов, чтоб потом фрагменты вашей работы приводили в качестве пруфа в геймерских сообществах))

Сам я на вывод каких-то истинных типов увы не решусь. Слишком много мороки и мало энтузиазма у меня по этому поводу.

1-й день весны, а вы об особенностях нагиба нубов в отдельно взятой сферической ММО в вакууме.

PS
Короче у меня весеннее ворчательное обострение походу началось.
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.