MMO-индустрия: Заработок на нелюбви: когда ваши девблоги больше не об игре, а PLEX больше не лицензия пилота
Пока мы ждем новой информации о механиках летнего обновления, разработчики EVE Online в лучших традициях фритуплей-MMO кормят нас новинками монетизации и новым уровнем комфорта для тех, кто не хочет играть в их игру. Сегодня нам сообщили, что реформе подверглась система PLEX. И это очень странная реформа. Потому что за красивыми фразами спрятан простой факт — PLEX в его изначальном виде упразднен.

PLEX расшифровывается очень просто — Pilot License Extension. То есть — “продление лицензии пилота”. Красиво завернутая в сюжетное объяснение идея, в которой главным аргументом было утверждение, что этот предмет нужен исключительно для подписки, ограничен спросом на подписку и сама его ценность сохраняется до тех пор, пока другие игроки ценят игровой процесс, за который готовы платить игровой валютой в достаточном объеме, чтобы заинтересовать людей, которые не хотят играть в игру.

В изначально предложенной схеме сохранялся общий уровень игровой активности. Ведь для того, чтобы обеспечить игрового лентяя, не желающего тратить свое время на игру, другой человек, не желающий платить реальные деньги за игру, должен был проявить игровую активность за двоих, заработав игровых денег для себя и для лентяя.

PLEX был добавлен в EVE Online в качестве реального предмета, которым можно было торговать на рынке со всеми территориальными ограничениями, перевозить и даже, при определенной доле везения, находить в трюме сбитого корабля другого игрока.

Если задуматься, уже тогда CCP тратили свои силы на то, чтобы свести две довольно странные категории игроков — тех, кому придуманный игровой процесс и темп заработка явно не нравился, с теми, кто считал, что платить деньги за эту игру — недостойно.

Обе категории, очевидно, были невысокого мнения об игре, но именно тогда в CCP впервые решили, что можно зарабатывать не только на любви к игре, но и на нелюбви к ней.

Ящик фритуплея был приоткрыт, а вместе с ним началась меняться и модель мышления авторов EVE Online. Что привело к следующему шагу. И к следующему. И к следующему.

В игре появилась вторая валюта, за которую можно было покупать некоторые необязательные предметы, доступные в игровом магазине — раскраску кораблей и костюмы для персонажей. Фактически, это был второй канал RMT. Вещи хоть и не обязательные, но вполне желанные. Их можно выставить на продажу на рынке за игровую валюту. Возмущающимся тогда объяснили — эти предметы “не влияют на геймплей”, поэтому можно. Что делают с проглотившими такое, хорошо известно из истории жанра. А теперь и из истории самой Евы.

В игре появляется торговля очками умений с обязательной необходимостью покупки экстракторов в магазине. Важно понимать — это был предмет, обязательный для новой механики, но безальтернативно доступный только в игровом магазине. Третий RMT-канал. Но теперь на все возмущения по этому поводу ответ давался с милой улыбкой на лице — вы же уже согласились на PLEX и игровой магазин. И это правда.

Теперь, когда вы будете на что-то соглашаться со словами “это же всего-лишь...” не забудьте правильно закончить фразу “… часть общей картины, которую нам не показывают”.

Пока в феврале мы спорили о торговле очками умений, в CCP уже знали, что в ноябре игра перейдет на фримиум.


И вот мы здесь — на следующем шаге, спустя несколько месяцев. Шаг довольно интересный. На первый взгляд, “снова не происходит ничего такого”. На поверхности “отмена” аурума (второй игровой валюты), дробление PLEX на 500 частей для того, чтобы использовать его как универсальную валюту и фактическое упразднение PLEX, как внутриигрового объекта — теперь он магическим образом перемещается в любую точку мира после покупки. Ну и заодно, хотите вы этого или нет, Хранилище PLEX становится обязательной частью инвентаря. Все для удобства тех, кто не хочет играть в игру. А те, кто хочет и кого этот RMT-парад раздражает, потерпят.

Но понимаете какая штука — PLEX вообще не подходит на роль универсальной валюты, если сравнивать его с аурумом, по нескольким причинам. Перечислю их ниже.

  1. PLEX все еще имеет расшифровку “продление лицензии пилота”. То есть теперь в месяц вы должны предъявить пятьсот лицензий пилота. Если применить немного арифметики, вам нужно предъявлять около семнадцати лицензий пилота в сутки.

  2. Несмотря на пятисоткратное дробление лицензии пилота, дробить оплачиваемое плексами время никто не спешит. Минимально возможный срок подписки все так же 30 дней.

  3. За лицензию пилота теперь можно купить шкурки или экстракторы в игровом магазине. Кто и зачем принимает лицензию пилота в игровом магазине, где эту же лицензию и продают, загадка.

  4. Новый дробленый PLEX стоит всего 7 аурума, но конвертировать в плексы CCP будет только суммы от 1000 аурума, что, по мнению CCP, “сократит риск притока плексов, во избежание дестабилизации рынка”. Вынесем за скобки тот простой факт, что это вообще-то нарушение обязательств перед клиентами. Но клиенты все еще могут докупить аурум, чтобы добавить необходимое количество крышечек до тысячи.

Я не вижу никаких причин упразднять именно аурум, а не плекс. Судите сами:

  1. PLEX, как сущность, как лицензия пилота, потерял смысл в контексте текущего разностороннего применения в качестве валюты.

  2. PLEX перестал быть, по сути, внутриигровым объектом — теперь он беспрепятственно перемещается по всему миру в хранилище игрока.

  3. PLEX после дробления все так же невозможно применить для оплаты меньшего, чем месяц, количества игрового времени.

  4. PLEX все еще больше аурума, что приводит к проблемам в конвертации.

Теперь посмотрим, как выглядела бы ситуация, если бы единственной валютой остался аурум:

  1. Aurum — реально валюта, задуманная такой изначально, в отличие от PLEX.

  2. Aurum легко использовать для покупки тридцатидневной подписки. То же упразднение плекса, как игрового предмета, это только упрощает.

  3. Aurum не содержит в себе проблем в конвертации, так как PLEX давно разбивался на Aurum.

Так почему же не использовать Aurum? Потому что это вызовет больше негатива. Потому что будет лучше раскрывать суть изменений. Потому что этим нововведением PLEX фактически упраздняют, оставляя от него только название, пускай и абсурдное, но это не нужно демонстрировать прямо. Потому что, оставив только аурум, слишком явным будет еще большая схожесть EVE с любой другой двухвалютной фритуплей-игрой.

В очередной раз я вел себя как наивный поклонник, соображая, почему же крупное обновление после довольно невнятного по сути и по добавленным механикам за пределами ввода фримиума, осеннего Ascension состоится только летом и выглядит, судя по просочившейся информации, совсем не крупно. Я искренне надеялся, что, возможно, это связано с тем, что какое-то эпичное событие планируют на осень. Но теперь я вижу, куда ушла часть ресурсов компании — на создание новых способов навязывания RMT и упрощения жизни любителям RMT.

Когда нам говорят, что CCP нужно больше денег и именно поэтому разработчики ищут новые статьи доходов, довольно просто оглянуться на год назад и посмотреть, на что эти деньги были потрачены.

Да, были введены цитадели — это большое и важное обновление. Впрочем, к большому и важному от CCP каждые полгода я привык. За это и любил. Потому годами оплачивал подписку. Но, помимо этого, за последний год ресурсы компании были потрачены на то, чтобы организовать механику торговли очками умений, организовать фримиум для тех, кто не хочет платить деньги, а теперь и реорганизовать плексы. Все это не имеет никакого отношения к развитию игры. Но на все это тратятся ресурсы компании, причем по объему работ — не маленькие. Что еще хуже — все это имеет прямое отношение к моим эмоциям.

MMO-индустрия: Заработок на нелюбви: когда ваши девблоги больше не об игре, а PLEX больше не лицензия пилота
Зарабатывать на любви к чему-то сложно, потому что эту любовь нужно поддерживать. Зарабатывать на нелюбви к чему-то гораздо проще. Это давно выяснили для себя многие не слишком одаренные разработчики. Но очень жаль, что в это поверили в CCP. Я считал их игроками другой лиги. И относился соответственно.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Сейчас также веду телеграм-канал «Путеводитель по Мирам»: t.me/worlds_guide

33
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

73 комментария

avatar
мда, жесть какая то с этим плексом, это ж что получается можно не выезжать из глубоких нулей за плексом теперь или из той же ВХшки (хотя из ВХшки придётся — продать лут)
  • 0
avatar
Я не хочу танковать ССР в этой мутной истории, но как будто бы раньше надо было выезжать? Твинком купил в жите и активировал на кого надо. До системы целевой активации можно было купить и выставить контракт на персонажа в вх, если аккаунтов несколько.
  • +1
avatar
А причем тут танкование? Вы тем более подтвердили, что анонсированные «изменения» — бессмысленная затрата времени и ресурсов.
  • +1
avatar
Лично я ответил на комментарий про «вылазить из вх». Это вообще никак не кореллируется с затратой времени и ресурса разработчиков)
Комментарий отредактирован 2017-03-17 10:00:47 пользователем noodlik
  • 0
avatar
Маркетологи WIN. Пора мне паковать чемоданы.
  • +3
avatar
Ты как в воду смотрел на последнем подкасте. Снимаю шляпу. :)
  • 0
avatar
Я с осени сижу на чемодане.
Со злобный интересом жду когда же они решаться продвать P2W откровенно.
Осадок от девблога дико не приятный.
  • 0
avatar
Чемодан -> вокзал -> ?????
  • +1
avatar
а реально уходить и некуда.
мне от евы нужен только рынок и я знаю что аналогов маркета евы в других играх нет и идти мне некуда даже если ццп введут золотые патроны и 10 слотовый дрейк с магическим дамагом.
за игру я уже давно не плачу реалом, но подобное скатывание игры к откровенному вымоганию денег из игроков действует угнетающе.
  • +1
avatar
за игру я уже давно не плачу реалом

А какая разница? За вас платит кто-то другой, еще и с наваром для CCP, потому что PLEX стоит дороже подписки, а вы передаете заплатившему за PLEX игровую валюту и получаете в игре еще одного игрока, который ничего не делал, но обладает игровыми достижениями. Вашими игровыми достижениями. Уверены, что вы таким образом мстите CCP, а не самому себе?
  • +3
avatar
я не мщу и никому ничего не доказываю. я играю бесплатно (трачу только время на игру), а уж откуда там на рынке плекс взялся меня не волнует и кто сколько вдонатил тоже не волнует.
какими моими игровыми достижениями обладает донатер? да никакими.
  • 0
avatar
я тоже в игре ничего не делаю. я ж только в жита 4-4 деньги кручу.
мне удобно и кайфово за 2 часа в игре заработать 1,1 лярд на плекс и оплатить аккаунт и если кому-то удобнее-быстрее-комфортнее заработать в реале 1,2 тыс.руб (20 баксов) и купить себе дрейк с золотым напылением в игре и пойти убивать, то мне это никак не помешает и никак на мой комфорт-удовольствие от игры не повлияет.
  • 0
avatar
Увы, постепенный отбор аудитории дает свои плоды. «Мне все равно», «меня это не волнует», «меня это не касается» — и все это произносится в адрес единой для всех игровой среды. Но, с другой стороны, это одна из самых эффективных защитных реакций. Вот только если все это неважно, зачем нужно было акцентировать внимание на том, что вы не платите денег CCP? Что вы этой фразой хотели сказать?

Да, вы работаете на донатера, своим личным временем, часть своей единственной жизни тратите на добровольную отработку повинности, передавая донатеру собственные игровые деньги (это и есть часть ваших игровых достижений). Это, безусловно, грустная история. Но, кажется, вы использовали этот аргумент как козырь. Почему?
Комментарий отредактирован 2017-03-17 12:34:18 пользователем Atron
  • +4
avatar
как всегда разговор с тобой напоминает психотерапевтический сеанс, где ты «дохтор», а я «поциент».
я не плачу живые деньги, но плачу временем в игре. при этом надеюсь ты понимаешь разницу в удовольствии заработать деньги на стройке или в игре?
для меня игра бесплатна в том смысле, что я не трачу сил, эмоций, денег, а наоборот приобретаю хорошее настроение и омега-статус.
и не надо передергивать про работу на донатера. мои омега-аккаунты это побочный эффект моей игры. к счастью я могу себе позволить играть в Eve именно так и тратить столько времени на игру сколько она приносит удовольствия. мне не нужно летать на кта, мне не нужны крабо-аномальки в нулях.
надоело ордера дергать — закрыл еву и пошел гулять.
  • 0
avatar
А я ведь задал очень простой вопрос, от которого ты уходишь уже который ответ: зачем ты упомянул тот факт, что ты не платишь реальные деньги CCP? Что ты хотел этим сказать? Без всякой ерунды про доктор/пациент, можешь объяснить?

за игру я уже давно не плачу реалом, но подобное скатывание игры к откровенному вымоганию денег из игроков действует угнетающе
  • +2
avatar
хорошо.
упомянул, т.к. раньше я платил реалом и играл в свое удовольствие (копал, строил, агентранил, чатился, торговал, летал с ефс и на кта с гунами) и вся эта игровая деятельность не давала побочного эффекта в виде оплаченного аккаунта, поэтому я платил рубли и играл.
далее мои игровые интересы переместились исключительно в плоскость игровой экономики и моя игровая деятельность позволила мне поддерживать аккаунты в платном состоянии без дополнительных усилий и затрат времени. а зачем платить реал если можно не платить?

то есть за 8 лет моего стажа игра лично для меня изменилась в лучшую сторону — я по прежнему получаю удовольствие от логина и я перестал платить реал (заработанный потом и кровью). Не знаю как тебе, а мне греют душу 2 этих фактора.

со стороны ццп ситуация выглядит по другому — вот раньше он платил, а сейчас не платит, а деньги разработчикам естественно нужны поэтому их надо взять хоть откуда-нибудь — хоть со старого игрока, хоть с нового, вот появляются эти дробления на 500 мини-плексов, банки, фри-ту-плей.

ССР нужны деньги чтобы существовать. Я им этих денег сейчас не даю. Но дают товарищи которые покупают плекс за реал. Вот на них и ориентируются разработчики. Для меня это логично и меня устраивает то, что разрабы ищут способы заработка кэша. Я бы делал точно также.
И их целевая аудитория это не всякие glorden и atron. Реальность такова — кто ужинает девочку, тот ее и танцует.
Комментарий отредактирован 2017-03-17 13:41:40 пользователем glorden
  • -5
avatar
И их целевая аудитория это не всякие glorden и atron.
  • +2
avatar
далее мои игровые интересы переместились исключительно в плоскость игровой экономики и моя игровая деятельность позволила мне поддерживать аккаунты в платном состоянии без дополнительных усилий и затрат времени. а зачем платить реал если можно не платить?

со стороны ццп ситуация выглядит по другому — вот раньше он платил, а сейчас не платит, а деньги разработчикам естественно нужны поэтому их надо взять хоть откуда-нибудь

Интересная логическая конструкция. Правда, в реальности все наоборот — не предоставь тебе CCP систему плексов, не было бы у тебя возможности оплачивать подписку при помощи игровой валюты. То есть сначала было предложение от CCP, а затем ты на это предложение отреагировал.

Попытка представить CCP или любого другого владельца сервиса жертвой может происходить только по наивности или из-за хитрости. Только владелец сервиса устанавливает формат взаимоотношений с ним. Ты, как клиент, не можешь ничего сделать, пока такую опцию не предоставит тот, кто на самом деле управляет ситуацией.

А ситуация простая — часть людей не считала Еву достаточно ценным для себя развлечением, чтобы платить за него 15 долларов в месяц, или два цента в час.

Также в твоем примере прекрасно то, что ты рассматриваешь ситуацию с двух сторон, осознавая, что кто-то все же владельцам сервиса должен заплатить, но ты постараешься, чтобы этим человеком был не ты. То есть сознательно выводишь себя из категории клиентов сервиса, которым продолжаешь пользоваться, по каким-то загадочным причинам считая себя в такой ситуации победителем, который «изменил ситуацию в лучшую для себя сторону». И тут же с некой житейской мудростью в глазах сообщаешь мне, что «их целевая аудитория это не всякие glorden и atron. Реальность такова — кто ужинает девочку, тот ее и танцует». Вау! Просто вау!
  • +3
avatar
или два цента в час.
С каким онлайном, круглосуточным? Попытка показать, как это дёшево — не засчитана. Не надо так
Комментарий отредактирован 2017-03-17 16:43:32 пользователем Avicorn
  • +1
avatar
С каким онлайном, круглосуточным? Попытка показать, как это дёшево — не засчитана. Не надо так

Ави, что «не надо»? Это круглосуточный сервис. Как его предлагаешь считать иначе? Иногда на выходных мы зависали в Еве на весь день, с утра до вечера, иногда не приходили в игру, но потенциально сервис доступен в любой момент. Как абонемент в бассейн или спортзал. Дальше — это твоя личная бухгалтерия уже. Но, допустим, в среднем три часа в день — 16 центов в час. Все изменилось драматически? :)
  • 0
avatar
я в еве с 2009 и всегда придерживался принципов — пофиг как играют другие.
хотят люди летать на кта в 4 утра — пусть летают.
хотят жита-берн устраивать — пусть.
хотят донатить и сливать — добро пожаловать.
я то здесь причем?
Комментарий отредактирован 2017-03-17 12:59:15 пользователем glorden
  • -3
avatar
Знаете, я вот могла бы если не плюсануть, то хотя бы поддержать этот ваш комментарий. В той части, что иногда игровая механика и мир важны (а в случае Евы вообще уникальны), и схемой монетизации приходится пренебречь. Да и идти иногда некуда — вокруг аналогичное болото, где-то лучше, где-то хуже.

То есть можно просто сесть рядом и «I can feel your pain, bro». Но зачем уходить в защиту с такой яростью, что аж на личности и оскорбления схватились? Что, без этого мириться с реалиями жизни некомфортно?
  • +1
avatar
1)ой, ну прям в краску вгоняешь, facepalm. мне не нужно одобрение от тебя. хотела бы поставить плюс — поставила бы. тем более это ничего не стоит.
зачем писать про это?
2) смотри как сама ловко перешла на личности последим вопросом
Что, без этого мириться с реалиями жизни некомфортно?
. то есть сама провоцируешь. ай-яй-яй.
  • -12
avatar
1. Если бы я хотела поставить плюс, я бы его определенно поставила. Стоит внимательно вчитаться в формулировку.

2. Если бы я хотела перейти на личности, я бы так и сделала, а вы бы точно заметили, уверяю. Стоит внимательно вчитаться в формулировку — 2.
  • +1
avatar
То есть в обители П2П остались только ФФ14 и ВоВ, или ВоВ тоже уже не считается?
  • +1
avatar
С учетом продажи прокачки и наличия собственного «плекса» — нет, уже не считается. И это я даже не упоминаю о том, что маунты в шопе появились там еще в те времена, когда маунт был вполне себе значимой игровой ценностью. Впрочем, теперь эту нишу успешно занимают шоповские петы (см. битвы питомцев).
  • +4
avatar
Минус — это хороший способ мотивировать меня продолжить в том же духе, так что спасибо, я теперь разовью свою мысль :)

Основное оправдание поклонников Blizzard — «петы (ачивки, маунты и т.д.) не считаются, это игра про рейдинг!». Очевидно, они живут во времена ваниллы и еще не в курсе, что последние три аддона рынок WoW был в такой глубокой черной дыре, что основным заработком для рейдящих гильдий был «паравоз за голду». А с нынешним открытым рынком обмены жетонов на золото у игроков есть прямая возможность купить за рубли голду и заплатить голдой за рейдовый прогресс. И да. «Кромка» тоже продается.

Кроме того, с появлением артефактов и прокачки артефакта открылась не менее вдохновляющая возможность заплатить рублями за голду и купить за голду «паравозинг», получить в героиках и эпохалках релики для прокачки артефакта и получить… тадаммм, преимущество в PvP.

А если учесть, что сейчас прокачка артефакта — это основной определяющий/отсекающий фактор в личном прогрессе, для любой PvP- и PvE-активности, новый игрок, который торопится «ворваться», может позволить себе хорошую комплексную покупку: буст персонажа + «паравозинг» для прокачки артефакта и фарма актуального гира.

Вот такой у нас P2P. Если у кого-то есть вопросы, я могу ответить :)
  • +13
avatar
Кроме того, с появлением артефактов и прокачки артефакта открылась не менее вдохновляющая возможность заплатить рублями за голду и купить за голду «паравозинг», получить в героиках и эпохалках релики для прокачки артефакта и получить… тадаммм, преимущество в PvP.
Релики в пвп не работают, золотой трейт в пвп включат лишь в 7.2
Комментарий отредактирован 2017-03-18 10:23:31 пользователем hovey
  • 0
avatar
Релики в пвп не работают, золотой трейт в пвп включат лишь в 7.2
Ой да? А когда я играла, еще как работали, своим естественным способом — повышая итем-левел оружия. И все за ними гонялись и все их ставили.
А в впвп, ЕМНИП, работают и перки от реликов тоже.
  • 0
avatar
Понятно, что для меня некой логичной максимой остается чистая подписка. Причины очевидны — это самая прозрачная и эффективная схема взаимоотношений «сервис-клиент», где клиент передает все свои деньги исключительно за качество самого сервиса. И никто пока не предложил более эффективной для обеих сторон схемы. Но в принципе, я готов к компромиссам. Всегда был готов. У меня нет какого-то твердого убеждения и простого переключателя — подписка / не подписка. Вот только с каждым днем я накапливаю собственный опыт конкретных ситуаций. И каждый раз эти ситуации демонстрируют одно и то же — потерю хороших отношений между клиентом, который уважает сервис, и создателями этого сервиса. Потерю лояльности, если говорить совсем цинично.

Лояльность формируется из массы факторов. Как раз вчера я набрел на интересную фразу: «Религия мертва, когда священник смеется за алтарем». Другими словами, не только я должен верить в сервис, но в первую очередь веру в ценность своего сервиса должны демонстрировать его создатели. Потому что в конечном итоге именно они определяют, что будет дальше. Что будет через год. И через пять. Вот две цитаты:

Мы действительно хотим сделать так, чтобы в EVE можно было спокойно играть бесплатно. Мы хотим дать вам выбор, вне зависимости от того, как глубоко вы хотите погрузиться в EVE, интересна вам подписка или нет. Игра просто становится лучше и круче, когда в нее играет больше людей.

Энди Нордгрен

Если мы опускаем ценность нашей работы до состояния, когда принимаем утверждения в духе “Справедливости ради, ваша работа не стоит того, чтобы я за нее платил”, какой посыл мы несем миру?

<...>

Я верю в такую модель (подписку) не только потому, что видел, как она была успешной, но и потому что она попросту честная. Мы не занимаемся тем, что выдумываем новые способы, как залезть к вам в кошелек. Зачем тратить столько времени и усилий на мысли о том, как монетизировать свою игру, вместо того, чтобы думать о том, как сделать ее интереснее?


Марк Джейкобс

Кто из этих двух уважаемых мной людей по-настоящему верит в ценность того, что создает? Почему Энди считает нормальным заявить, что для нее человек, который принципиально не хочет платить за то, что она делает, настолько же ценен, как и я — человек, который платил свои деньги за их сервис много лет и все это время уважал законы созданной ими вселенной, получая все свои достижения игровым путем? Почему моя лояльность ничего не значит?

Масса людей справедливо заметит, что вообще-то играть в EVE бесплатно до сих пор нельзя. Но это-то как раз еще страшнее — потому что после проповеди из-за алтаря мы слышим смех. Не имеет значения, над кем смеются. Глупо считать, что если из-за алтаря смеются не над вами, то с вашей лояльностью все хорошо. Достаточно самого факта произошедшего. И вот все эти манипуляции, все это двоемыслие с плексами, SP-банками, фримиумом, а теперь и совершенно откровенной манипуляцией вокруг валюты, они просто невероятно раздражают. Ты теряешь веру. У тебя больше нет связи с создателями сервиса, вы теперь воспринимаете друг друга врагами. Как на таком фундаменте можно выстроить долгосрочный сервис?

Да, для многих, благодаря тому, что Ева была долгосрочным сервисом, сейчас степень привязанности просто огромная. С одним известным британским журналом был такой казус — его британцы так долго и так давно выписывали, что даже в эпоху интернета продажи бумажных экземпляров приносили огромные деньги. Причина была простой — подписка на этот журнал стала образом жизни, частью семейной традиции, ритуалом. Проблема была в том, что клиенты в основном оплачивали подписку, но не читали сам журнал. Вот почему, несмотря на все эти эксперименты, у Евы будет получаться то, что не получится у новоиспеченных манипуляторов — у этой махины есть огромная инерция. Но стоило ли ее тратить на такое, вопрос не ко мне. В конце концов, если авторы действительно не верят в текущую ценность самого игрового сервиса и, вполне возможно, не видят способов, как эту ценность увеличить в будущем, попытка выжать из оставшегося потенциала максимум — нормальная бизнес-стратегия.
Комментарий отредактирован 2017-03-17 12:24:40 пользователем Atron
  • +13
avatar
Can i have your stuff?
  • -4
avatar
Ну, вот зачем этот троллинг?
Комментарий отредактирован 2017-03-17 11:28:38 пользователем Atron
  • 0
avatar
Это не троллинг. Коли вы уже собираете чемоданы, а мне ева все еще интересно, то см. выше.

Так-то ССР избавляется от бесполезного аурума, который особой погоды не играл и только путал карты, а плекс переводят в состоянии валюты. Не более и не менее.

Однако, как на такой маневр смотрит руководство Конкорда в целом и лор в частности я не знаю. Или потом объяснят или образуется еще одна дыра в лоре.
  • 0
avatar
Так-то ССР избавляется от бесполезного аурума, который особой погоды не играл и только путал карты, а плекс переводят в состоянии валюты. Не более и не менее.
И окончательно выкидывают на свалку истории весь механизм возможности оборота на игровом рынке той сущности которая представляла собой «игровое время», а не ценник на товар в преумной валюте.

А дыры в лоре… Who cares…
  • +1
avatar
И окончательно выкидывают на свалку истории весь механизм возможности оборота на игровом рынке той сущности которая представляла собой «игровое время», а не ценник на товар в преумной валюте.
Подождите, что?

Хранилище позволит вам безопасно перемещать плексы без необходимости их транспортировки в грузовом отсеке корабля. При желании вы, как и раньше, сможете перевозить его на корабле, как и любой другой игровой предмет, поэтому, если вам хочется загрузить свой космический шаттл плексами и прокатиться по «лоу-секу», просто перетащите плексы из хранилища в грузовой отсек корабля и отправляйтесь в путь.
Плексы точно так же можно вытащить в везти в карго корабля, выставить селл ордером на рынке и засунуть в контракт.
Плюс плексы становятся валютой для расчетов в New Eden Store без промежуточного звена в виде аурума.

Про лор мы еще с них спросим!
Комментарий отредактирован 2017-03-17 16:29:44 пользователем aspecter
  • 0
avatar
Подождите, что?
Введение PLEX как ингейм айтема с четко обозначенным временем продления подписки и с оборотом на рынке делало его уникальным решением с своим набором мотиваций и последствий.

Сейчас же будет стандартная схема F2P: игровая валюта -> премиум валюта -> услуги (то же продление подписки)/ништяки (скины/экстракторы).
  • +6
avatar
Простой вопрос: PLEX — это все еще лицензия пилота? По сути.
  • 0
avatar
Суть в формулировках. Сейчас плекс это 1/1 лицензия пилота, потом плекс станет 1/500 лицензии пилота. Смотрится глупо, как 1/500 водительских прав, но, по моему мнению, название менять категорически нельзя.

Само название «плекс» на слуху, о нем знают даже те, кто о еве слышал только краем уха. И мне очень интересно что думает руководство Конкорда о таком изменении.
  • -2
avatar
Ты же не отвечаешь на вопрос. PLEX — это все еще лицензия пилота, или уже нет?
  • 0
avatar
1/500 тридцатидневной лицензии пилота по сути. По смыслу нет.
  • 0
avatar
Ни по сути ни по смыслу это больше не лицензия пилота. Это премиумная валюта, которой и был аурум. Ну, где я не прав, а?
  • 0
avatar
Отвечал выше

Плюс плексы становятся валютой для расчетов в New Eden Store без промежуточного звена в виде аурума.
  • -3
avatar
То есть доводы в тексте проигнорированы, зато в очередной раз продемонстрирована глупая шутка десятилетней давности про «могу я взять твои вещи?» на основе того, чего не было сказано в моем тексте. Так, безусловно, проще. Закрыться, проигнорировать, отшутиться. Я просто не понимаю смысла приходить с этим в разговор, если честно. Ну, не можешь ты принять очевидного. Например тот простой факт, что бесполезен именно плекс, а не аурум. И что плекс — это аурум и есть, а никакого плекса по факту больше нет. Не хочешь думать, почему сделано именно так. Понимаю. Для того, кто остается, спрятать голову в песок — чуть ли не единственный возможный выход.

Но зачем все оборачивать в формулу противопоставления «мне Ева все еще интересна / вам Ева уже не интересна» и позиционировать это, как причину? Это же дешевый прием. Мне нужно доказывать, что Ева мне интересна? Это незаметно по содержанию и наполнению раздела EVE Online на ММОзговеде?
  • +3
avatar
Атрон, вам не нужно ничего и никому доказывать, ваши статьи — ваше мнение, так ведь? И оно может не совпадать с мнением другого пользователя. Или совпадать, но не до конца.

Мой комментарий был поспешен, стоило развернуть его сразу, но «Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный».

Плекс как символ умрет, канет в Лету как предмет и станет разменной валютой, с этим не поспоришь. Но плекс не аурум, из второго первое не слепишь обычной переплавкой, а только через множество итераций с рынком. ССР убирает промежуточное звено и упрощает систему для игроков. Упрощает не лучшим способом, хоть я с ходу и не могу придумать как можно разбить не разбивая этого слиток капсулирского золота.
  • 0
avatar
Но плекс не аурум, из второго первое не слепишь обычной переплавкой, а только через множество итераций с рынком.

В прежней системе — возможно. Но не в нынешней. Что мешает купить за аурум тридцатидневную подписку? В чем сложности?
  • 0
avatar
Невозможность сделать это напрямую. Нет такой опции на оффсайте или в NES.
Нужно купить/получить аурум — купить предметы в NES — продать их за иски — купить плекс за иски — оплатить подписку купленным плексом.
  • 0
avatar
Черт. Я, видимо, плохо формулирую. Ты описываешь прежнюю систему. Считай, что ее больше нет. Так вот, в условиях новой системы, если бы вместо плекса остался бы аурум, что мешало бы купить за него тридцатидневную подписку?
  • 0
avatar
Это вопрос ассортимента магазина, а не механики. Как пример, на сегодня СП-экстракторы можно купить как за AUR в NEX так и напрямую из акаунт менеджемента. Почему покупка подписки была «забанена» за AUR? Кто знает…
Комментарий отредактирован 2017-03-17 17:17:54 пользователем Lavayar
  • +1
avatar
А если немножко пошуршать мозгами, сверить в своей памяти как шёл ход истории игры, то можно с вполне твёрдой уверенностью предсказать, что все препоны, мешающие плексам стать самыми обычными «донат-кристаллами» без всяких «но» уйдут через два-три обновления максимум. Тут и к гадалке не ходи.
  • +6
avatar
Именно. А когда PLEX вводили, мамой клялись, что вся суть в том, что это исключительно оплата игрового времени, поэтому система строго сбалансирована. В этом было и частичное ограничение потока RMT, и стимулы разработчиков делать интересный геймплей, потому что единственной причиной, по которой кто-то будет отдававать свои игровые достижения ради того, чтобы кто-то оплатил за него подписку, мог быть интерес к игровому процессу.

Дальше, собственно, все предсказуемо. Помимо того, что это чистая премиумная валюта (что от нас и пытаются скрыть под ширмой «реформирование плекса»), ничего не мешает не только вводить новые уникальные вещи, доступные только в магазине, но разблокировать классы кораблей, расовые ветки и прочие прелести. То есть делать многоуровневый прем. :) Гадалка здесь действительно не нужна.
Комментарий отредактирован 2017-03-17 17:50:30 пользователем Atron
  • +7
avatar
всегда радуют люди которые из глубокого афк пишут, что ева не торт.
вы не играете -> ваше мнение не важно -> кян а хав ё стаф
  • -10
avatar
Первое — свои дешевые приемчики можете отрабатывать на ком-то еще. Меня оправдываться вы не заставите.

Второе и главное — по высказанным в тексте аргументам вам есть что сказать с высоты собственного игрового опыта? Или переход на личность того, кто высказал доводы, в попытке его дискредитации, это единственный доступный вам аргумент?
  • 0
avatar
а еще меня радуют люди, которые внезапно начинают в интернете на вы разговаривать. типа дистанцию держат гыгы.
  • -17
avatar
ну и чисто по приколу мое сообщение
всегда радуют люди которые из глубокого афк пишут, что ева не торт.
вы не играете -> ваше мнение не важно -> кян а хав ё стаф
было написано к сообщению аспектер, но ты уже второй раз отвечаешь мне как будто я говорю про тебя.

вот если что первый раз.
  • 0
avatar
за игру я уже давно не плачу реалом
Уверены, что вы таким образом мстите CCP, а не самому себе?
я не мщу и никому ничего не доказываю.
Да, вы работаете на донатера, своим личным временем, часть своей единственной жизни тратите на добровольную отработку повинности

То есть платить надо ТОЛЬКО картой? И никак иначе? А как быть той части населения (вроде меня) которая на фарме в игре быстрее оплатит подписку, чем зарабатывая стоимость той же подписки в реале на работе?
  • 0
avatar
То есть платить надо ТОЛЬКО картой?

Это вопрос ко мне? Если да, то почему? Что в приведенных в цитате моих доводах вам кажется нелогичным?
  • 0
avatar
Откуда взялась идея про мщение?

Почему плохо купить от донатера, если у него дешевле, чем у ССП? (и даже не смейте меня тыкать носом что я сираный рмтшник, я сейчас говорю ТОЛЬКО о схеме легальной покупки плекса на рынке)
  • +1
avatar
Откуда взялась идея про мщение?

Она взялась из вот этой фразы собеседника:

за игру я уже давно не плачу реалом, но подобное скатывание игры к откровенному вымоганию денег из игроков действует угнетающе

В моем понимании, собеседник говорит о том, что отношения между ним и владельцем сервиса изменились в худшую сторону, поэтому собеседник «давно не платит реалом» и об этом понадобилось сказать отдельно. То есть мне демонстрируют соответствующее отношение к ценности сервиса. После этого идет слово «но». То есть даже в его случае, в случае человека, который перевел свои отношения с владельцем сервиса в менее выгодный для владельца и более выгодный для себя формат, возникает негативные эмоции. Иначе зачем в конструкции стоит «но»? Постарался объяснить максимально подробно.

Почему плохо купить от донатера, если у него дешевле, чем у ССП?

С точки зрения «дешевле» — все верно. Кстати, если что, покупать ISK дешевле не через плекс, а на черном рынке. Я ничего не говорил о том, что это менее выгодно. Я говорил о том, что игра — это добровольная среда, в которой по умолчанию у вас нет никакой повинности не перед кем. И что покупая что-то у донатера, вы заключаете с донатером сделку, в рамках которой работаете на него за реальные деньги, передавая взамен собственные игровые достижения. Что в этом доводе выглядит нелогично, на ваш взгляд?
  • +1
avatar
Я не увидел в комментарии никаких идей о мщении, сам автор их там не увидел, но тем не менее вы так подробно объясняете, что они там есть.
По моим словам тоже такая же ситуация — я ничего не говорил про нелогичность, а указал лишь на то, что лично мне проще (спасибо что таки дергули мои слова из контекста и написали про РМТ это совсем не «приемчики») купить на рынке, не нарушая еулу и не ступясь с уважением к ССП.
  • +1
avatar
Я не увидел в комментарии никаких идей о мщении, сам автор их там не увидел, но тем не менее вы так подробно объясняете, что они там есть.

Снова здорово. Ты спросил меня, почему я так интерпретировал слова собеседника. Я объяснил. Причем до этого уточнил — это точно вопросы ко мне. Ты настаивал.

По моим словам тоже такая же ситуация — я ничего не говорил про нелогичность, а указал лишь на то, что лично мне проще

И поэтому я у тебя спросил: «Это вопрос ко мне? Если да, то почему? Что в приведенных в цитате моих доводах вам кажется нелогичным?» Ты настаивал.
  • +2
avatar
Нудлик, россиянин зарабатывает двести рублей в час. Ты за три часа в игре заработаешь на плекс?
  • 0
avatar
эээх. Я инженер-строитель. С высшим образованием и 7ми летним опытом работы по специальности. Я зарабатываю меньше 200р в час(
Сейчас я нахожусь в неглубоком оффлайне относительно евы) и я прекрасно знаю, насколько сейчас порезаны все возможности фарма. Но тот же мазер сейчас делает 450кк в час в аномальках. Когда я играю активно, я всегда ищу (и нахожу) источники фарма на 400-500кк в час.
  • 0
avatar
Мне кажется, вы просто не видите проблемы в том, что необходимость нафармить исков на подписку оказывает влияние на то, как вы расходуете игровое время: вектор смещается с того, что интересно лично вам на то, что даёт больше исков в час.
Конечно, это не значит, что ничего подобного нет в других играх — во многом так же работают дейлики, обещая ценную награду за достаточно монотонные задания.
  • +2
avatar
это же введение микротранзакций в еву. раньше ты не мог потратить 100 рублей на патроны. после дробления плекса — пожалуйста.
  • +1
avatar
Почему не мог? Если бы их за аурум продавали, то никаких проблем не вижу.

Собственно, их и планировали в 2011 году продавать за аурум, только игроки устроили бунт. Поэтому лягушку решили варить незаметно, и это характеризует отношение. Напомню две цитаты CEO CCP. Приведены в хронологическом порядке. Первая из внутреннего корпоративного письма, слитого в сеть оппозицией внутри CCP:

Мы наблюдаем _очень предсказуемую реакцию_ на то, что мы решили сделать. Учитывая, что это наши планы на ближайшие десять лет, я хочу сказать вам, что мы должны меньше смотреть на то, что говорят наши игроки, и больше на то, что они реально делают. Принятие инноваций всегда будет требовать времени и вызывать предсказуемое сопротивление переменам.

Это невероятно циничное заявление. Потому что, очевидно, покупка преимуществ в игре про противостояние, причем такое жесткое как в EVE, где ты теряешь все, становится обязательной программой для тех, кто остается в игре. Поэтому «игроки» всегда будет «делать» то, к чему их вынуждает механика, если остаются «игроками».

Но сопротивление было слишком яростным и CCP пришлось приносить публичные извинения. Вот вторая цитата CEO CCP:

Чувство потери контакта с CCP, которое многие из вас испытывают в последнее время, целиком лежит на моей совести; я искренне прошу прощения за допущенные мною просчеты. Сложившаяся ситуация является следствием совпадения многих факторов, но в конечном счете ответственность за нее лежит на мне. Стремясь как можно быстрее раскрыть весь потенциал EVE Online, я забыл о простых, но очень важных вещах ― там, где нужно было проявлять осторожность, я был нетерпелив; там, где мне следовало прислушиваться к чужому мнению, я упорствовал; там, где мне стоило стыдиться, я гордился.

В нынешнем свете эти слова можно воспринимать немного иначе. Особенно «там, где нужно было проявлять осторожность, я был нетерпелив». Нынешняя тактика варки лягушки выглядит куда более расчетливой. Но ведь были и другие слова:

В какой-то момент я начал принимать все эти успехи как данность. По мере того, как я убеждался в своей «непогрешимости», я все меньше и меньше прислушивался к коллегам, призывавшим меня к осторожности. Сотрудники CCP и представители сообщества игроков впустую тратили свое время, пытаясь убедить меня в ошибочности некоторых планов; порой я признавал свои ошибки, но не извлекал из них никаких уроков ― и снова наступал на те же самые грабли.

Наконец наши игроки четко и громко ― словом и делом ― дали мне понять, что им это надоело. Признаться, я очень хотел бы повернуть время вспять, услышать все то, что они говорили мне до этого и направить развитие компании совсем по другому пути.

Признаю: я ошибался.

И вот это:

Мы попытались убить одним выстрелом нескольких зайцев, забыв о том, что достоинства игры из-за отсутствия должного к ним внимания могут превратиться в ее недостатки. Нам нужно починить «нули». Нам нужно починить межгосударственные войны. Нам нужно добавить в игру новые корабли. Нам нужно позаботиться о новичках. Мы должны превратить EVE Online во вселенную безграничных возможностей, без конца и края – я уверен в том, что игра может ею стать.

«Ева» уникальна как по меркам виртуальных миров, так и по меркам мира настоящего. Вы знаете, какой мы ее видим, и мы очень хотим, чтобы быль стала явью ― хотим искренне, всей душой. К сожалению, без тяжелой работы этот путь пройти невозможно; нам придется трудиться, общаться, и, что важнее всего, сотрудничать с вами.
  • +5
avatar
Я очень мало играл в ЕВУ, можно сказать что одним глазком посмотрел на секундочку. Ира сперва очень понравилась, и красивая и интересная и сложна в меру. Но как только я играя в ЕВУ поймал себя на мысли, что думаю о том сколько я после апгрейда скилов и фита смогу больше заработать кредитов и купить раньше плекс, я сразу отменил подписку и стер игру с диска.
Сейчас я плачу за ФФ14, и пока думаю о том что мне надо бы поднять уровень в паре профессий, чтобы открчть дополнительные скилы, чтобы быть лучше в лечении группы в данжах. Когда я стану думать о цене подписки или ее альтернативы. Это станет поводом бросить играть.
  • +6
avatar
Ира сперва очень понравилась, и красивая и интересная и сложна в меру.
Извините за левый оффтоп, но уж больно улыбнуло меня это предложение. :D
Комментарий отредактирован 2017-03-17 20:33:35 пользователем Kaizer
  • +5
avatar
Ира да, она такая.
  • +1
avatar
купить раньше плекс, я сразу отменил подписку
что-то не стыкуется, зачем покупать плекс если есть подписка? Или вы их копили? Идите полетайте в пвп, посливайте ваши плексы.
  • 0
avatar
Пора игрокам наконец понять, что в современном геймдеве сложилась система, когда разработчик и игрок — враги. Ситуация, когда всё, что выгодно игроку, будет заведомо невыгодно разработчику, и наоборот. Нет, сами-то разработчики могут даже быть вполне хорошими людьми, которые сами понимают всю пагубность происходящего. Но вот именно система такова, что все эти хорошие люди, собравшись вместе, ведут себя так, что цензурных слов просто не остаётся.
Именно поэтому никакие компромиссы невозможны.
Вы, конечно, можете ждать, что когда-нибудь система рухнет под тяжестью накопившихся проблем — может, лет через 20 ваши дети этого и дождутся.
А можете осознать, что это по сути война, которую игрокам объявили разработчики. И значит, у вас есть всего два пути: либо воевать, причём любыми средствами, либо смириться и привыкать.
В первом случае хорошо подойдут элементы информационной войны, описанные Джолли. То есть игрок должен изначально исходить из положения, что разработчик — гад, мошенник и сволочь, которого интересуют только деньги и который ради них готов на любую подлость. Соответственно, если вы можете сделать ему хоть какую-то гадость — вы должны это сделать, ведь пожалел — считай уже проиграл: он-то вас никогда и ни при каких обстоятельствах не пощадит.
Ко второму же пути, пути смирения, нас толкают всевозможные «гандисты», которые явно льют воду на мельницу разработчиков, фактически ведя информационную войну против игроков. Эти люди думают, что достаточно объявить «плохим» играм бойкот в пользу несуществующих «хороших», как лет через пять всё само собой наладится, т. к. злодеи якобы вымрут за невыгодностью. Также гандисты всегда за «цивилизованный диалог» с разработчиком. Ведь если разработчику подробно объяснить, где и в чём конкретно он не прав, тот с радостью пойдёт навстречу!
  • -9
avatar
Немного потерялся. Я предпочитаю не разбираться в сортах дерьма и не давать этой системе собственных денег и времени. Это, по вашему делению, первая категория, или вторая?
  • +1
avatar
В первом случае хорошо подойдут элементы информационной войны, описанные Джолли. То есть игрок должен изначально исходить из положения, что разработчик — гад, мошенник и сволочь, которого интересуют только деньги и который ради них готов на любую подлость. Соответственно, если вы можете сделать ему хоть какую-то гадость — вы должны это сделать, ведь пожалел — считай уже проиграл: он-то вас никогда и ни при каких обстоятельствах не пощадит.
Ээээ, простите, а как это поможет делу?
Вот например если я могу устроить скажем ддос атаку на сервера игры и делаю это, то кому от этого лучше? В чем будет мой выигрыш как игрока тут?
Или если я займусь целенаправленным грифферством в игре в промышленных масштабах, буду тратить по 16 часов в день на то, чтоб максимальное число игроков покинуло игру, оставив разработчика без средств, то кому от этого станет проще жить?

Призыв к борьбе с разработчиком любыми средствами, тождественно призыву к борьбе с компьютерными играми, как с явлением.
  • 0
avatar
Я искренне надеялся, что, возможно, это связано с тем, что какое-то эпичное событие планируют на осень. Но теперь я вижу, куда ушла часть ресурсов компании — на создание новых способов навязывания RMT и упрощения жизни любителям RMT.
Хоть это и может показаться на первый взгляд странным, но вот именно в этом — главный минус перехода с подписочной модели на любую другую с микротранзакциями, при этом совершенно не важно, вносят ли микротранзакции игровой дисбаланс или нет. Потому что смена модели оплаты неизбежно меняет фокус в разработке и больше ресурсов тратится на те части продукта, которые приносят деньги прямо сейчас. И меньше — на те, которые не приносят вообще или приносят в длинной перспективе.

И хотя кажется очевидным, что не развивая собственно сервис владеле сервиса со временем теряет желающих покупать плюшки, имеющие ценность только в рамках этого сервиса, владельцам сервисов это, похоже, не очевидно. Во всяком случае ведут себя они именно так.
Комментарий отредактирован 2017-03-17 16:22:35 пользователем Avicorn
  • +3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.