avatar
если от современных варкрафтоподобных игр отрезать эндгейм и сделать из него самостоятельную игру, то мы как раз и получаем МОВА.
Нет, потому что эндгейм WoW состоит не только в этом :) Во-первых, я сказала — если исключить процесс одевания, а как его исключить, это едва ли не основа WoW. Во-вторых, для множества игроков тот самый киберспорт — это ЛФР/сценарий пару раз в день, остальное время они делают дейлики, собирают петов, ходят в старые рейды за ачивками и трансмогом и т.д. Для них придумали ферму, битву петов, гарнизоны, и будут придумывать еще контент. Отрежь все это вместе с прокачкой от WoW, и в нем не будет 8 миллионов.
avatar
Я согласен с твоим описанием привлекательных сторон сложных виртуальных государств, но мне кажется, что все же именно неравенство порождает драйв. Всякие догонялки, «мы начинали с одной звездной системы» и прочие штуки.
Эммм. Нет. Ты не так понял. Я говорила о том, что без уровней никто в команде не отстает и не догоняет, все имеют доступ ко всем способностям своих персонажей и могут полноценно участвовать в игровой активности :)
avatar
Вот я так и не понял, в составе какой команды была Chiarra, и к какой силе себя относит Carduus.
Надеюсь, в этом мне только угадывается предположение о том, что если я не играла в ITT, то не могу знать о ситуации на Теоне? :)
Я ирала на Хиндемите. Там были свои драмы.
avatar
В WoW это рейды, героические сценарии, испытания, арены и баттлграунды — все эти типы контента являются каповыми и ориентированы на постоянную игру в группе. World-PvP там унылое, упомяну его исключительно для галочки.

Если исключить процесс одевания, который тоже относится к своего рода прокачке, контент на капе в WoW отражает суть игры — достижение максимального успеха в киберспортивном pve, поиск соратников, формирование удачной команды, поиск и разработка тактик для групповой PvE-игры. Собственно, в PvP та же история. Это игра про киберспорт, небольшие команды, тактики и иже с ними.

В PvP-играх контент такого рода может быть куда более интересен. В первую очередь это создание, развитие и поддержка полноценных политических государств. В игре с развитой экономикой и большим количеством игроков процесс может длиться годами. Весь вопрос в том, что конкуренция за ресурсы для прокачки должна смениться конкуренцией за постоянно нужные ресурсы. Броня и оружие, которые теряют прочность, расходники, еда, зелья — все это, помноженное на размер армии, будет достойным поводом для борьбы за такие ресурсы: фермы, места охоты, полезные месторождения. А какие прекрасные союзы мирных и военных жителей «государств» могут образоваться, какие возможны войны, интриги и перевороты.

В La2 были сделаны первые шаги, АА могла бы продолжить движение вперед, но пока движение в ней заметно застопорилось.
avatar
Мне кажется, все упирается даже не в саму прокачку — это далеко не главная проблема. Все упирается в контент. Уже не в первой новой ММО игроки, достигнув капа, обнаруживают, что их игра на 90% состояла и состоит из прокачки. Именно на прокачку приходится львиная доля контента.

Иногда и впрямь возникает ощущение, что разработчики просто не умеют делать контент, не связанный с прокачкой, придумывать занятия для тех, кто уже достиг капа. А ведь все лучшие социальные сценарии, все коллективные виды геймплея лучше всего реализовать тогда, когда никто ни от кого не отстает, когда все игромеханические возможности доступны и потенциал персонажа раскрыт.
avatar
Только не знаю, как уместить подробности в комментарий.
Используя кнопку «Создать заметку», конечно же :)
avatar
Мне не хочется заниматься буквоедством, но есть разница между «дал результаты в одном проекте» и «давал результаты раньше в ММО-проектах».
Как филолог и редактор хочу тебе сказать, что эта разница может быть, а может и не быть. Более того, грамотно и красиво сказать именно «такой подход давал результаты раньше в ММО-проектах». Твой же вариант выражает немного другую мысль; Белка пишет о том, что подход работал там, может сработать и здесь, выделение и подчеркивание единичности опыта в твоем случае говорит скорее об обратном.

Это как стакан, который наполовину пуст или наполовину полон.

Такой подход, на мой взгляд, хотя в чисто игровом плане может быть эффективным для некоторых проектов (для LA2 — да, для EVE и AA — сильно сомневаюсь)
Это твое право — сомневаться. Но это не отменяет того факта, что в анонсах АА во многом походила на ла2. И не удивительно, что туда пошли кланы из ла2 и стали использовать там такой же подход. Ну, меня это не удивило, например.

А мастерство игрока, на мой взгляд, заключается как раз в том, чтобы максимально точно адаптироваться к новой игровой реальности и действовать в ее рамках, именно в ее рамках, эффективно.
«Новая игровая реальность» стала очевидна далеко не сразу. Восприятие игры до старта, на раннем старте, сразу после старта и через 2-3 месяца после старта было разным даже у меня, думаю, для тех, кто находился в гуще событий, перемены были еще более резкими.

Игроки ждали и рассчитывали получить политику, Север, осады. А контент все не выходил, а время шло. Никто ведь не сказал, что фракций, ради которых (фракции — это вершина политической системы АА) во многом и шли в игру, не будет на четвертом месяце игры? Как к этому можно было заранее подготовиться?

Это я не к тому, что их подход был правильным везде и всюду. Например, использование хозяйственной системы, завязанной на констах, в игре с совершенно другой экономикой меня удивило.
avatar
На 300 комменте пережевывания одного и того же я чувствую, как во мне может появиться и то, и другое, и третье.
А я чувствую, что мне все больше не хватает Той Самой Подписи.
avatar
Из её слов я сделал вывод, что либо шутник глуп, т.к. не понимает простейшей разницы между словами, либо он это сделал намеренно и шовинист, а скорей всего и то и другое.
Анекдот про рыбоньку в чистом виде.
«Вы не понимаете разницу между этими словами!» — «Она обзовала меня шовинистом и дураком!».

Я вам сейчас открою две Америки, Южную и Северную, но для непонимания может быть много причин.

А разве этого нет?
Три минуса и реплика «вы не понимаете разницы между этими словами»?
Агрессия и бурная реакция? И проявление нами шовинизма?
Правда?
avatar
Да, именно так. Либо это, либо концлагерь.
С новосельем. В любом цивилизованном государстве прямые оскорбления запрещены, за них штрафуют; взыскивают компенсацию морального ущерба; в особо тяжелых случаях — привлекают к уголовной ответственности.

А оскорбления на расовой, религиозной и любой другой дискриминационной почве в некоторых западных странах концлагерях запрещены еще раз, отдельным образом.

А если встать на трибуну и повторить все то же самое для многалюдей — боюсь даже сказать, но… вот тут и посадить могут, ироды, душители свободы слова, сатрапы государевы!

Надеюсь, тебе в твоем концлагере уютно и баланда вкусная.
avatar
Где?
Объединив в одной записи людей, проявляющих «фанатичное негодование» и цитату том, что такие люди могут или гореть на кострах, или сжигать других. Да, я поняла, что ты не описываешь желаемый тип поведения и не говоришь буквально о чьем-либо сжигании, но теперь я передумала. Ты же можешь буквально относиться к моим словам и называть их, даже после объяснения, прямым призывом к насилию. Я тоже буду так делать. Человеку, который призывает к насилию и стремится ограничить свободу слова и «важные принципы» ради «обидок», такое даже к лицу.
avatar
Кьярра, ты была в Хаосах? :)
Никогда. Они мне крайне несимпатичны своим подходом к внутренним делам гильдии. Не потому, что он плохой, а потому, что противоположен моим жизненным приципам.

Под хронологией я подразумевал перечень ММО-проектов за, скажем, последние пять лет и временные диапазоны (приблизительные), в которых большие гильдии показывали «достаточное время» игры.
Мы не наберем «портфель» таких проектов. По сути, игры с политической системой, равной линейке, еще не было, только АА к ней приблизилась. Как можно оценить статус гильдии/клана в той же GWII или фракционном Аионе?

К тому же, Белка изначально говорила о том, что такой подход давал результаты раньше в ММО-проектах и помогал им закрепиться, прославиться, добиться желаемых результатов, получить определенную репутацию. Для этого не нужно повторить это в нескольких играх кряду, достаточно опыта в одной. Вот потому я и пишу: ла2, евро/американские сервера. Это было, это сработало.

А о Хаосе я ничего не знаю, в линейке они ничем не были знамениты, а остальные игры — недостаточный, на мой вкус, измеритель политических достижений гильдии. Но ведь речь не только о Хаосе, а о самом подходе — выложиться на старте ради победы и не перегореть за месяц + добиться побед + сохранить для себя интересную игру, — верно?
avatar
вроде где то читал даже рассуждения на уровне систем, что любое коллективное противостояние сводится или к односайдному болоту или к вцепившимся друг другу в глотку двум сторонам.
Второе логично, т.к. системы тяготеют к диалектическому равновесию, но к счастью, драйвер политики — люди, поэтому «сайды» дробятся, меняются, из их состава выделяются новые «сайды», а иногда на сервер приходят готовые армии новых колонистов. Даже на Теоне не было строгого 2сайда, что уж говорить об остальных серверах.

И кстати, доминирование одной стороны =/= односайдному болоту. Это название ситуации, когда один клан доминирует, а остальные не отсвечивают. При этом возможна ситуация «царя горы» — кто-то получил преимущество, порадовался ему, но это временное явление и вскоре его сбрасывают с пьедестала. Потом новое противостояние и новый «царь горы». Этот цикл может заканчиваться как закреплением статуса одного клана (и болотом, да), так и формированием 2-3-5 равноценных противников, по-разному бывало.
avatar
А о каких играх, к слову, речь?
Lineage II, официальный сервер Теон. Или даже Франц. Луна все-таки слишком юная для пяти лет реальной политики. «Бигвары» на этих серверах длились годами между одними и теми же альянсами, и альянсы были невероятно сильны. И если Теон стал таким эволюционно, то на Франц уже шли намеренно (он был вторым сервером с европейским временем), не спали сутками, брали отпуска и больничные и т.д. Не думаю, что кто-то ведет «хронологию», так что для отслеживания событий того времени придется спуститься в сточные канавы архивов Гохи, или просто поверить мне на слово: то был действительно «вар», и более чем «биг».
avatar
а про одну линеечную фришку
Я знаю, тут многие почему-то воспринимают фришку ла2 как нормальную игру в ла2, соответствующую замыслу разработчика (хотя при этом вряд ли пошли бы играть на фришку любой другой современной ММО), но все-таки пиратский и официальный сервера — это совсем разные вещи. И на оффе сервера неоднократно становились «односайдным болотом», но причины и предпосылки были другими.
avatar
а где там про то, что вы не имеете права это делать?
Мы ведь не о юридическом праве говорим. В общей лексике не имела права = прореагировала не так, как следовало бы, ее реакция не соответствовала поводу. Это я заранее, чтобы опять не дойти до.

На ваш взгляд, что хотела сказать Сьютти своим комментарием?
1. Ее зовут не так.
2. Что, простите? Мы теперь играем в «а что ты на самом деле имел в виду?» Это таки тот самый анекдот про рыбоньку?
Она сказала ровно то, что сказала. Что человек не понимает разницу между этими словами. Это все, на что можно реагировать в ее реплике в Интернете — на слова. А вы уж начали рассказывать о «бурной» реакции на шутку, о нашем шовинизме, об агрессии, о том, что мы кого-то слили.

Но ничего, все нормально, мало кто обратил внимание, общественность на вашей стороне, так что не расстраивайтесь.
avatar
Можно с этого момента поподробней и ссылками на высказывания

Легко.

мне кажется вы через чур серьезны. Человек написал каламбур основанный на разнице этих слов, а вы пишете, что он её плохо понимает.

Человек написал обычный каламбур, а его минусуют выставляя непонимающим разницу шовинистом.

периодически на этом ресурсе вы находите эту проблему там где её нет и очень резко на это реагируете.

мне не нравится такая агрессивная реакция на простой каламбур, хоть и затрагивающий проблему полов.

И это причина для столь бурной реакции как:«автор не понимает о чем пишет»?

я со своим жизненным опытом написал о том, что не нужно так бурно реагировать на эту шутку.

вместо того, чтобы попробовать объяснить человеку где он не прав мы его просто сольём, а он теперь будет думать, что на ммозговеде его слили глупые и истеричные бабы. Полезно получилось, выгодно. И все из-за шутки на 3 бала.

По-этому я и говорю, что не нужно так резко и агрессивно реагировать на всё. Подобную шутку может сказать практически любой мой знакомый причем любого пола. У вас не так? Это повод назвать человека глупым и выставить шовинистом?

А теперь смотрим на ДВА комментария Сьютты и ищем, где же там а) бурная реакция; б) указание на глупость; в) обвинения в шовинизме. Чтобы все понимали, что это не мягкая коррекция грубого наезда, нарушающего правила приличия, а реакция на минусы и один резкий комментарий без оскорблений.

Нет, серьезно. Мы уже до Гитлера дошли из-за нескольких минусов и «он не понимает разницы между этими словами».
avatar
Просто если укрепиться сразу очень серьезно, и дальше оставаться заведомом самой сильной гильдией
Это все-таки не совсем случай Луция, там сильных гильдий далеко не одна. И в большинстве Pvp-игр выделяется сервер, где собирается 3-5-7 сильных коллективов, пытающихся выгрызть лидерство всесерверного масштаба. Пока они грызутся и силы более-менее равны, политика на сервере процветает… на особый манер пвпшного процветания.
avatar
Тогда альты стали бы просто обязательны.
Причем гораздо более прокачанные чем сейчас альты с доп ОР.
Само собой, такая механика потребовала и других существенных изменений, призванных добиться того, чтобы заниматься всеми необходимыми делами было выгодно именно на главном персонаже.
avatar
живем мы все в обществе и надо таки понимать, что правила нужны для того, чтобы люди в обществе доставляли друг другу как можно меньше неудобств, а не ради того чтобы конкретного индивида, вопящего о свободе слова, «ущемить».
Увы, даже в развитых странах пока не выработали правила общежития, которые помогли бы людям разных культур и мировоззрений не сталкиваться локтями :( Так что это вопрос открытый и очень болезненный для всего общества.