Это не характеристика. Это базовая концепция, которая раскрывает свою суть в характеристиках. Они описывают не что ты делаешь, а как ты это делаешь.
А тебе не казалось, что, назвав гуся собакой, он гусем не перестанет быть?
То есть журналисты и я не правы, а лично ты прав, и ты точно видишь, что это гусь. У него есть крылья? Клюв? Перья? Какую именно роль ты отыгрываешь в Симс?
А я сам не могу делать свой сюжет?
Ну, на полигоне твои возможности точно так же ограничены. По сути, ты свободен только в придумывании своей предыстории.
90% критериев будут не объективными, а слишком личными, значимыми зачастую для одного конкретного игрока. Это индпошив, а не ширпотреб. О том и статья.
ыы. даже пример как ни странно есть, 12 числа стартую в NWO, зная что игра для меня на пару месяцев максимум.
Увы, это не совсем тот пример :) Это скорее печальный пример обычной для игрового сообщества ситуации — когда люди так привыкли менять игры, что заранее рассчитывают, сколько времени проведут в очередной.
Это очень плохо для ММО-игр, в синглах же — нормальное явление.
Вот именно поэтому я и предлагаю игрокам — в том числе тем, у кого уже был опыт «джампера», и кому не нравится таковым быть (если нравится — то проблемы нет и игрок точно знает, чего хочет) использовать другой подход к играм.
И наличие уже наработанного опыта в игре не только не исключает, но и способствует использованию этого метода. Второй взгляд чаще бывает более объективным, чем первый :)
Я не против нескольких элементов по-отдельности. Зато все вместе они уже обрисовывают картину геймплея полностью
Это и называется «жанр». Жанр — это набор определенных характеристик, которые его и формируют.
В РПГ, судя по названию, важен отыгрыш роли, не так ли? :)
Именно так. Поэтому та же система навыков и развития персонажа важна для РПГ. Более того, РПГ — сюжетная игра, сюжет развивается или цельной последовательностью событий, или генератором событий (бросание кубиков/вытягивание карты на событие, или те же эвенты), или специально подготовленными мастерами квестами.
Я счиитаю что да, при этом там совершенно отличная от большинства РПГ механика. Такая, что журналисты придумали для Симс целый жанр, не знаю только зачем.
Если слышишь стук копыт — думай «лошади», а не «зебры». Тебе не приходило в голову, что журналисты правы, а ты нет, и Симс — это не РПГ?
Кстати, на вопрос о том, какие же характеристики являются определяющими для РПГ, ты так и не ответил.
если нет «нужной» игры не играть совсем? мне эта идея не нравится.
Нет, но — осознавать, что ты идешь в не самую подходящую игру, и не критиковать ее за то, что она не самая подходящая, поскольку это не ее проблемы и не ее недостатки, это исключительно ваши личные вкусы.
Когда перестаешь воспринимать игру как некачественную только потому, что в ней нет того, что ты хотел бы в ней видеть (если этого тем более не обещали) — как ни странно, игровой процесс в целом становится более приятным.
игра не сборник багов и недоработок, хотя требование очевидное.
Да вроде как там уже пофиксили все очевидные баги, хотя я не слежу. Я же не МО предлагаю, а гуманный вариант.
Кстати, EvE подходит, если требование к «фри пвп» не исключает наличия сейв-зон (если исключает, то такой игры не существовало никогда и нигде, ЕМНИП). Инстов нет. Вместо боссов — другие способы столкнуть игроков лбами.
скиллы, навыки, квесты в явном и неявном виде, сюжет(ы)
нет, я не считаю перечисленные характеристики основополагающими и определяющими жанр РПГ.
Повторюсь — мой опыт в РПГ, не компьютерных, около 12 лет. И названные тобой характеристики в той или иной форме являются обязательными для РПГ. Они могут быть представлены в виде или/или (или «квесты» а.к.а. миссии, поручения и т.д., или цепной сюжет, или эвенты от мастерятника), но они есть. Навыки есть — без чипования системы твоих навыков на полигоне тебе «нет пути».
Но мне даже интересно стало, какие характеристики ты тогда считаешь обязательными для РПГ.
Хочешь дальше продолжать общение в этом духе? Я — нет.
То есть на самом деле ты не говорил выше, что хочешь поиграть во что-то совсем другое, а разработчики постоянно делают РПГ (после чего я задала тебе вопрос «а»), и не жаловался на «обрезанную систему РПГ», от которой остались только «уши» из-за лени разработчиков (после чего прозвучал вопрос «б»)?
Я готова отказаться от категоризации и вернуться к твоим цитатам, моим ответам и выстроенной последовательности разговора. Без домыслов, только сказанное тобой.
Ты меня за дурака держишь? Конечно же я знаю о РПГ составляющей в играх, в которые иду играть. Ты мне лучше скажи где её нет.
Не держу. Я терпеливо пытаюсь понять: а) зачем ты идешь в игры жанра, который тебе не нравится, а потом критикуешь их за принадлежность к жанру; б) почему ты столько лет играешь в игру, которая вобрала в себя все недостатки, о которых ты пишешь, в гораздо большей степени, чем какие-то другие проекты?
Ну вот понимаешь, хочу я поиграть во что-то другое, другого жанра, а из него РПГ делают.
То есть ты всякий раз идешь играть не в ММОРПГ, а во что-то совсем другое, а потом разработчик с коварным видом говорит — я всех вас обманул, и это теперь будет ММОРПГ! Так?
Ничего оригинального я в них не нашёл. У меня всегда в таких случаях был выбор: либо начать с нуля в новой игре, с ровно теми же самыми механиками
О нет, не пойми превратно, ничего против РПГ не имею, только эти вездесущие «уши» уже утомляют
Извини, но — очень простой вопрос: а зачем ты вообще играешь в ММОРПГ? Я играю в РПГ вот уже… хм… 12 лет. И это жанр. И в этом жанре за 12 лет нет и не будет ничего «оригинального», потому что все, что будет по-настоящему оригинальным (будет отличаться от корневой механики игры) станет другим жанром. Как-то очень странно играть в игры определенного жанра при том, что тебе хочется чего-то абсолютно «оригинального» (т.е. совсем другого), и тебя утомляют РПГ. Зачем так мучиться?
Так какой же я после этого геймджампер, ежели столько лет мучил одну игру?
90% нынешних геймджамперов несколько лет «мучили одну игру». Всякие гуси-лебеди а-ля ГФ, Райз и т.д. имеют далеко не однолетнюю историю в мастодонтах вроде «линейки». Я вообще не встречала геймджамперов без этого самого 2-3-5-летнего опыта в старых играх, более того, я писала об этом в статье выше, фактически, она посвящена этому феномену долгих блужданий и возвращений, жаль, что сейчас выяснилось, что ты так и не прочитал ее на самом деле.
То есть журналисты и я не правы, а лично ты прав, и ты точно видишь, что это гусь. У него есть крылья? Клюв? Перья? Какую именно роль ты отыгрываешь в Симс?
Ну, на полигоне твои возможности точно так же ограничены. По сути, ты свободен только в придумывании своей предыстории.
Это очень плохо для ММО-игр, в синглах же — нормальное явление.
И наличие уже наработанного опыта в игре не только не исключает, но и способствует использованию этого метода. Второй взгляд чаще бывает более объективным, чем первый :)
Это уже который пункт в числе краеугольных?
Именно так. Поэтому та же система навыков и развития персонажа важна для РПГ. Более того, РПГ — сюжетная игра, сюжет развивается или цельной последовательностью событий, или генератором событий (бросание кубиков/вытягивание карты на событие, или те же эвенты), или специально подготовленными мастерами квестами.
Если слышишь стук копыт — думай «лошади», а не «зебры». Тебе не приходило в голову, что журналисты правы, а ты нет, и Симс — это не РПГ?
Кстати, на вопрос о том, какие же характеристики являются определяющими для РПГ, ты так и не ответил.
Когда перестаешь воспринимать игру как некачественную только потому, что в ней нет того, что ты хотел бы в ней видеть (если этого тем более не обещали) — как ни странно, игровой процесс в целом становится более приятным.
Кстати, EvE подходит, если требование к «фри пвп» не исключает наличия сейв-зон (если исключает, то такой игры не существовало никогда и нигде, ЕМНИП). Инстов нет. Вместо боссов — другие способы столкнуть игроков лбами.
Но мне даже интересно стало, какие характеристики ты тогда считаешь обязательными для РПГ.
Я готова отказаться от категоризации и вернуться к твоим цитатам, моим ответам и выстроенной последовательности разговора. Без домыслов, только сказанное тобой.
Статья как раз посвящена вам, так что приятного аппетита в «съедании» новой игры :)
90% нынешних геймджамперов несколько лет «мучили одну игру». Всякие гуси-лебеди а-ля ГФ, Райз и т.д. имеют далеко не однолетнюю историю в мастодонтах вроде «линейки». Я вообще не встречала геймджамперов без этого самого 2-3-5-летнего опыта в старых играх, более того, я писала об этом в статье выше, фактически, она посвящена этому феномену долгих блужданий и возвращений, жаль, что сейчас выяснилось, что ты так и не прочитал ее на самом деле.
О котором люди и знать не вправе?
Это ли не тот золоченый трон...» ©
Простите, не удержалась :)