Ну как сказать… GnuGO, например, играет на уровне 5-7 кю, это не очень много. Ожидать от ботоводов скриптования более высокого уровня я бы не стал — для этого нужно очень глубоко понимать предметную область. К тому же не забываем — ботоводам не собирают кластер для одного бота, они используют один компьютер для запуска пачки.
Сложная математика будет — я потом рассмотрю равновесие Нэша, но уже применительно ко всей нечестной игре — боты, драйверы, черный рынок.
«Примитивый» в данной статье — легко просчитываемый компьютером. Он может быть как нетривиальным и интересным для человека, так и простым и ненапряжным. Для бота это непринципиально. Речь лишь о том, чтобы отделить «примитивные» шахматы от «непримитивного» го.
Любой тематический сайт или форум в разы интереснее социальной сети. Концентрация увлеченных людей в разы выше, а праздношатающихся в разы ниже. Так же будет и с играми-«мирами» и играми-«междусобойчиками».
Изменения в числах (опыт с моба, например) эффективнее будут разрулены ботами, чем игроками. Серьезные изменения геймплея, конечно же, потребуют новых скриптов, но… Примут ли игроки эти изменения? Как часто смогут разработчики менять правила игры?
Я могу описать ММО в которой число игроков, пользующихся ботами незначительно. Речь про игроков, а не про ботоводов — продавцов аккаунтов и шмота за реальные деньги. На днях будет ;)
Только что же мы спорим на тематическом сайте, а не в социальной сети?
«Примитивый» в данной статье — легко просчитываемый компьютером. Он может быть как нетривиальным и интересным для человека, так и простым и ненапряжным. Для бота это непринципиально. Речь лишь о том, чтобы отделить «примитивные» шахматы от «непримитивного» го.
А вот о Лени, Гордыне, Зависти — разговор пойдет в следующий раз.
Как со спойлом на классике?
Математика, экономика, психология, системный анализ, теория и практика ИИ — вот наши инструменты.
В качестве косвенного признака можно смотреть упоминания ботопрограмм в игровом коммьюнити.