Дата старта русской версии Lineagе 2 Classic объявлена. Решение идти или не идти, думаю, для многих уже принято. Некоторые из тех, кто решится взглянуть на классическую версию знаменитой линейки, знают о ней не слишком много. А недостаток знаний с легкостью может стать причиной ошибки и разочарования. Я попробую вам немного помочь, объяснив азы выбора персонажа и своей роли в этой игре.
При создании игры, разработчики предполагали совершенно определенные этапы выбора: выбор расы, выбор принципиального направления (воин/мистик) и дальнейшее уточнение своей роли через последовательный выбор вариантов на развилках, ожидающих игрока на двадцатом и сороковом уровнях.
Люди, которые знают игру хорошо, предпочитают ровно противоположное движение. За основу выбора берется конечная специализация, которую получает персонаж на сороковом уровне, и от нее разматывается клубок, который определяет, какую расу и начальную специализацию нужно выбрать.
В общем, классическое эмоциональное начало против рационального. При этом стоит учесть, что если вы решите сделать выбор из тридцати одной конечной специализации, то не найдете идентичных вариантов среди них. То есть каждое ваше решение – выбор расы и любой последующий выбор — приводит вас к уникальному итоговому пункту. Прокачка в классической версии настолько долгая, что, боюсь, эксперименты с применением «авось» в этом случае будут одноразовыми. С билетом на выход в случае неудачи.
В этом цикле материалов я предлагаю вам пройти весь путь, так, как предполагали его разработчики, но виртуально – от выбора расы до выбора конечной специализации. И сделать это хоть бесконечное количество раз.
Начнем с относительно простой схемы, на которую мы со временем будем добавлять новые данные.
Продолжение.
35 комментариев
Схема классная, хоть и немного рябит от нее. Для новичков было бы очень полезно, но желательно все же не забывать и про полезность классов, а не только как они хороши.
Хороши то по своему все.
А обратный путь — от архетипа к разнице между расами — будет?
БД от СвСапростите, Танцор Смерти от Менестреля.Возможно, лучше будет ближе к «центру» объединить их в еще более крупные типы, наподобие ДД, саппорта, танка, но подзабыл и плохо представляю, получится ли по ним распределить классы Л2.
Это не обязательно должна быть отдельная схема, а может быть дополнительным измерением, перпендикулярной плоскостью в этой.
Это разные по типу роли. Лучник и даггерщик относятся к ДД. И куда более существенная разница между ними — это бойцы дальнего боя или ближнего. Саммонеры тоже сильно различаются типами призываемых существ.
Насколько общее или подробное деление показать и в сколько этапов — можно по-разному. Делить ли ДД на РДД и мили. Я про сам принцип спросил: описание от роли к отличиям между расами. ЛА2 в глаза уже лет 6 не видел, не помню тонкости классов, но никто же не будет отрицать, что сырок, хавк и ФР мало отличаются между собой по роли в любой группе, но — отличаются?
По роли, как мне кажется, не отличаются (дистанционный DD). А вот по характеристикам — да. Характеристики зависят от расы.
Баферы: Проповедник(ПП), Мудрец Евы(ЕЕ), Мудрец Шиллен(ШЕ), Вестник Войны(Варк), Верховный шаман(Овер)
Песни: Виртуоз(СВС)
Танцы: Танцор Смерти(БД)
Хиллеры: Епископ(Биш), в меньшей степени Мудрец Евы(ЕЕ), еще меньшей Мудрец Шиллен(ШЕ)
Заливка: Мудрец Евы(ЕЕ), Мудрец Шиллен(ШЕ)
Баферов обычно двое, основной и заливка, выполняющая роль вспомогательного бафера.
Танки:
Основные: Рыцарь Евы(ТК), Паладин(Пал), Мститель(ДА), Рыцарь Шиллен(ШК)
Возможные: Виртуоз(СВС), Танцор Смерти(БД)
Дамаг диллеры:
Лукари:Стрелок(Хавк), Серебряный Рейнджер(Сырок), Призрачный Рейнджер(ФР)
Маги:Некромант(Некр), Властитель Огня(Сорк), Певец Заклинаний(СС), Заклинатель Ветра(СХ)
Саммонеры:Некромант(Некр), Колдун(Котовод), Последователь Стихий(Коневод), Последователь Тьмы(ФС)
Мили:
Дагерщики:Искатель сокровищ(ТХ), Странник Ветра(ПВ), Странник Бездны(АВ)
Просто Мили:Гладиатор(Глад), Отшельник(Тир), Разрушитель(Дестр), Охотник За Наградой(Спойлер), Кузнец(Крафтер)
АОЕ Мили:Разрушитель(Дестр), Копейщик(Варлорд), Охотник За Наградой(Спойлер), Кузнец(Крафтер)
И отдельно особняком стоят, Охотник За Наградой(Спойлер), который добывает дополнительные материалы с мобов и Кузнец(Крафтер), который создает предметы.
Если новичок делает свой выбор не осознанно или исходя ошибочных предпосылок, то он в итоге может запросто получить класс, игровая ниша которого очень плохо сочетается с тем видом геймплея, который по душе самому игроку. А назад фарш уже не прокрутишь.
В любом случае, твое начинание крайне полезно, ведь оно как раз и позволяет сделать осознанный выбор своей роли в конце прокачки.
Но есть еще гномы и орки…
Fighter — все таки «Боец» а не воин.
Warlord теряет весь пафос и посыл о направленности класса при переводе в «Копейщика»
Так же теряет смысл и «Менестрель» — будучи на самом деле Swordsinger'ом — т.е. не бардом, а именно рыцарем-артистом. Примерно схожие косяки имеет и Bladedancer.
Верховный шаман — он же «Overlord» все таки является Повелителем, что отражено в лоре орков.
В этом же ключе смысловую ошибку несут в себе элементальные маги — человек и темный эльф.
Spellsinger — являет собой мастера легкой водяной и светлой магии, быстро и ненавязчиво засыпая потоками магии.
Sorcerer (Волшебник) — использует огонь и является «средним» по способностям.
Spellhowler — обладатель мощной магии ветра и тьмы. Медленной, но проблемы начинаются уже при первом попадании.
Правда должен заметить, что если сменить название Волшебнику получается легко, то как передать смысл для темного у меня не получается.
Возможно еще стоило бы немного перетасовать названия у Bounty Hunter и Treasure Hunter.
Несмотря на одинаковое слово, по смыслу больше подходит «Искатель ценностей» для первого, и «Охотник за сокровищами» второму.
И даже если локализация делалась и там и там от первоисточника, опять же, позволю себе предположить, кто лучше справился бы с этой работой. И мои симпатии явно не на стороне Инновы.
Несмотря на то, что все классы известны и были опробованы пошёл читать :D