Ну, если кто-то завел речь об «этическом характере» использования плодов творчества других людей, то почему бы не спросить про бесплатное ПО? GPL и BSD, кстати, не говорят о деньгах ни слова. Продать ПО под GPL не проблема.
Атрон, а ты платил что-нибудь за nginx, apache, php, mysql? За все те инструменты, при помощи которых работает этот сайт? Мы живем в мире, где не платить за чьи-то плоды творчества — это отнюдь не порицаемое явление.
В жанре ММОРПГ был наивный период, когда разработчики действовали по наитию, то творя что-то бредовое, то создавая что-то гениальное. Игры сквозили серьезными проблемами в геймдизайне, но это был просто отличный период. Эти проблемы еще не были видны, и мало кто их использовал.
Сейчас у нас совершенно другой период. Назовем его «дико-азиатский». Азиатская монетизация, этим все сказано, читайте Галёнкина.
Ждет ли нас что-то впереди? Определенно. Будет ли возврат к старому? Да никогда ;)
«Игра» становится чем угодно, но только не игрой в её изначальном значении.
Игра становится совершенно другой игрой. Я не могу назвать преферанс/покер/маджонг «неигрой», только потому что деньги играют в этих играх огромную роль.
ММОРПГ набрали в себя столько элементов из казино, что напрашивается логичный вывод: это все не просто так. Дело не только в жадных разработчиках и мерзких читерах, но и в чем-то еще.
Ну, это вы про финальную стадию развития читеров говорите.
Но путь к ней долог.
Часто читы начинаются «только для пабов», «только, чтобы выйти на беркута и не играть пока с нубами, а потом я отключу», чтобы «потренироваться», «по приколу» и так далее. Кто-то очень любит играть, но очень не любит проигрывать, и поэтому подрубает читы. Кто-то покупает золото, чтобы побыстрее выйти на кап, где «все самое интересное».
И кто-то из них потом понимает, что был неправ, и отказывается от читов и начинает просто играть.
А кто-то действительно, зарывается и начинает любить победу больше игры.
Но все они начинали с любви к игре…
Я не говорил, что читеры «любят больше других игроков». Сильно — да. Достаточно сильно, чтобы не бросать игру из-за трудностей или проблем, и достаточно сильно, чтобы начать вкладывать в игру не только время, но и что-то еще — да. Но не «любят больше других», это ты сам себе придумал.
Но у них не было уважения к игре, к самими приципам существования игр, и уж точно не было уважения ко всем остальным игрокам (только к некоторым заклятым друзьям и врагам).
Сочетание одного и другого дало «китам» результат. А аимерам не дало. И дело не в деньгах.
Если бы это была простая ситуация, мы бы не оказались в мире p2w и аукционов с реальными деньгами. Мы бы были в той же позиции, что и жанр fps, где с читерами борются каждый день, и никто не хочет «возглавить процесс».
Но раз мы находимся в совершенно другой позиции, значит речь идет о совершенно других процессах. Если тебе не хочется их анализировать — пожалуйста.
Правила бывают разные.
Девианты — люди, нарушающие установленные правила, на самом деле нужны для общества. Те, кто бросают вызов этим правилам, могут их поменять, убедив общество в нецелесообразности; но могут своим поведением подкрепить уверенность общества в том, что правила верны. Так, из нашего общества уходят расизм, национализм, шовинизм, гомофобия, «право первой ночи»; но остаются наказания за убийство и разбой.
В компьютерных играх читы по-прежнему под запретом, но RMT превратилось в легальный донат и поддержку производителем (аук в revelation и diablo3).
Если я на шахматном турнире забашляю круглую сумму за возможность заменить на старте пару пешек на королев, то это значит я так сильно люблю шахматы и все нормально?
Вы можете заплатить гроссмейстеру за персональные тренировки и стать действительно сильнее. Кто не дает?
А пример с пешками и королевами нерелевантен, потому что в ММОРПГ почти никогда не сталкиваются два персонажа с идентичным набором фигур.
Как правило, это были люди, которые очень сильно любили игру, и были готовы отдать ей больше, чем остальные. Да, эти игроки не уважали всех правил и принципов игры. Они пошли против правил, но ради них правила переписали.
Я исключительно против внешнего воздействия: читов, «друзей-админов»; но к легальному шопу это не имеет отношения. Если мы сравниваем с марафоном, то покупка того же бустера в шопе равносильна покупке новых кроссовок и беговой дорожки для подготовки к марафону. Да, можно тренироваться бегая в старых кедах в метель, но зачем?
А донатер будет весь этот год (и следующий) пвпшиться и получать боевой опыт. Если хочется играть с кем-то на равных, то вариантов лишь два — донат и киберспорт.
Я знаю, что паровозы и кареты ушли в прошлое, хоть и не знаю, на чем буду ездить завтра.
Сейчас у нас совершенно другой период. Назовем его «дико-азиатский». Азиатская монетизация, этим все сказано, читайте Галёнкина.
Ждет ли нас что-то впереди? Определенно. Будет ли возврат к старому? Да никогда ;)
Игра становится совершенно другой игрой. Я не могу назвать преферанс/покер/маджонг «неигрой», только потому что деньги играют в этих играх огромную роль.
ММОРПГ набрали в себя столько элементов из казино, что напрашивается логичный вывод: это все не просто так. Дело не только в жадных разработчиках и мерзких читерах, но и в чем-то еще.
Но путь к ней долог.
Часто читы начинаются «только для пабов», «только, чтобы выйти на беркута и не играть пока с нубами, а потом я отключу», чтобы «потренироваться», «по приколу» и так далее. Кто-то очень любит играть, но очень не любит проигрывать, и поэтому подрубает читы. Кто-то покупает золото, чтобы побыстрее выйти на кап, где «все самое интересное».
И кто-то из них потом понимает, что был неправ, и отказывается от читов и начинает просто играть.
А кто-то действительно, зарывается и начинает любить победу больше игры.
Но все они начинали с любви к игре…
Но у них не было уважения к игре, к самими приципам существования игр, и уж точно не было уважения ко всем остальным игрокам (только к некоторым заклятым друзьям и врагам).
Сочетание одного и другого дало «китам» результат. А аимерам не дало. И дело не в деньгах.
Но раз мы находимся в совершенно другой позиции, значит речь идет о совершенно других процессах. Если тебе не хочется их анализировать — пожалуйста.
Девианты — люди, нарушающие установленные правила, на самом деле нужны для общества. Те, кто бросают вызов этим правилам, могут их поменять, убедив общество в нецелесообразности; но могут своим поведением подкрепить уверенность общества в том, что правила верны. Так, из нашего общества уходят расизм, национализм, шовинизм, гомофобия, «право первой ночи»; но остаются наказания за убийство и разбой.
В компьютерных играх читы по-прежнему под запретом, но RMT превратилось в легальный донат и поддержку производителем (аук в revelation и diablo3).
Вы можете заплатить гроссмейстеру за персональные тренировки и стать действительно сильнее. Кто не дает?
А пример с пешками и королевами нерелевантен, потому что в ММОРПГ почти никогда не сталкиваются два персонажа с идентичным набором фигур.
А донатер будет весь этот год (и следующий) пвпшиться и получать боевой опыт. Если хочется играть с кем-то на равных, то вариантов лишь два — донат и киберспорт.
Т.е. чтобы победить донатера требуется 2-3 человеко-года? Да, это едва ли не лучшая реклама донату.