avatar
А разве это не приведёт к соревнованию кошельков вместо соревнования игроков? Как по мне это даже не пейтувин а пейтувинище.
avatar
А разработчикам какой прок от РМТ между игроками? Механика может и имеет право на существование, но разве она поможет в финансировании игры? А если нет — к чему она вообще?
avatar
Повторюсь — да кто бы спорил. Всё так. Даже клоун в перьях воспринимался бы по другому если бы встретив его ты бы точно знал что он свои перья старательно крафтил или выбивал.

Есть правда один нюанс касаемо примитивности такого способа монетизации. Обрати внимание, мы сейчас говорим об игре В РАЗРАБОТКЕ. Насколько мне известно, что AoC будет на подписке, что в SC не будет продаж кораблей после запуска мира. Так ли это будет, не скатятся ли они потом «на тёмную сторону» — увидим. Но сейчас то речь о РАЗРАБОТКЕ. Подписку то не возьмёшь. И вот что делать? Как получить финансирование? Что такое можно предложить будущим игрокам?
avatar
Ты, главное, скажи — зачем всё это танкуешь?
Я не танкую, у меня к подобным категоричным утверждениям вопросы на которые внятного ответа нет. И ещё мне не интересно молча ставить минуса, как тут у некоторых принято.
Ты действительно не считаешь, что без всего этого бреда, если бы мы платили просто за игровой процесс, было бы лучше?
Не надо выставлять меня идиотом. Заметь, я не полез в мега-дискуссию про то что пейтувин описанный в EULA решает все проблемы. И в обсуждение счастливого симбиоза донатеров и аниматоров. Что там обсуждать то?
Ясен пень, я с тобой согласен. Было бы лучше. Но я задаю вопрос — как собрать деньги на создание (пока даже не на поддержание) такого мира? А мне в ответ мантра про некую бизнес-модель и инвесторов. Т.е. сферический конь в вакууме. Такой ответ я понимаю как «никак». Никак не создать такой мир. Нет в природе инвесторов которым наплевать на прибыль и при этом не наплевать на геймплей ммозговедов. Именно поэтому я воспринимаю продажу косметики как минимальное зло без которого студия решившая обойтись без крупного издателя (т.е. заранее исключившая заведомо проигрышный вариант) не получит РЕАЛЬНУЮ возможность создать задуманный ею мир.

Если произойдёт чудо и возникнут классические ММО игры, созданные и живущие без любых транзакций кроме подписки и способные как-то выжить в современном мире, вот тогда будет о чём говорить.
avatar
У меня под 7-кой клиент не мог подключиться к серверу, хотя в начале года спокойно работал. Тот же клиент скопированный в 10-ку подключился без проблем.
avatar
И как шкурки маунтов запейтувинили AoC?
avatar
Я не знаю ни одной машины, за которую надо было бы платить, чтобы на ней НЕ ездить.
Любая пафосная повозка, смысл в которой один — статус владельца. Будешь на ней много ездить значит быстро её «протрёшь» и вообще потом фиг кому продашь. Как золотой телевизор из анекдота — «его не смотреть, его показывать надо»)
avatar
Речь об играх вроде как. А не о жизненной доктрине. Опять же, гиперболизирование нарушения баланса ци из-за продажи каких-то несчастных скинов — оно, ну реально, таким притянутым за уши выглядит.
avatar
Именно так, нет никакого ниссана. Нет ниссановских дизайнеров, движководов и прочих технарей. Ниссановские инвесторы наверняка остались, этих не смыть. Теперь это рено с ниссановским шильдиком. Мне, как заставшему такие автомобили ниссана как террано и патрол первых поколений видеть их современные поделки это как тебе поиграть в Хроники Хаоса.
avatar
Дык зачем тогда шпынять сознательных разработчиков уже свернувших с проторённой дорожки ведущей к сначала к инвесторам и далее в болото?
avatar
Ну так и подавляющее большинство автолюбителей всё устраивает. Главное успеть избавиться от авто до того как гарантия закончится, а так то всё норм :).
Но, если без аналогий, где рынок? Рынок — это когда есть во что поиграть. Где рынок MMO? Где новые яркие анонсы? Где механики? Где информационный поток, хотя бы на 50% соответствующий тому, что был в начале нулевых? Это вот всё и есть рынок.
Без аналогий никак, ибо начинаются отсылки к журналу «Крокодил».
Где рынок нормальных авто? Где индивидуальный стиль разных производителей? Какого чёрта ниссан террано вдруг стал рено дастером? Где надёжность хотя бы на 50% соответствующая тому что была в начале 90-х? Какого чёрта половина двигателя пластмассовая?
Ну и так далее.
Если бы ты препарировал авто так же как и ММО, то у тебя был бы ещё один повод грустить :).

Вспоминаются ваши обзоры нью ворлд с непоняткой «а где же предпосылки к долгой жизни проекта?». Вот читал я их, и вдруг вспомнил что на основном предприятии г-на Безоса рабочие с вибробраслетами работают. Вибра намекает что мол медленно работаешь. Ну, хоть током не бьёт и то дело.
В общем, этот достойнейший инвестор без сомнений сделает нам всем игру мечты на годы вперёд! И, заметьте, без продажи скинов и кораблей.
avatar
Как и тот факт, что, по твоим же словам, «играть не во что». Это как автомобильный рынок, при котором ездить не на чем. А так всё хорошо и прибыльно. :)
Отличная аналогия, без шуток! Почему прибыльная (при качестве ниже плинтуса)? Да потому что хавают. И будут хавать. А тут какая-то кучка ммозговедов олдскульных автовладельце бубнит мол где двигатели-миллионники? Они же были, мы точно помним! Да что там, мы же на них до сих пор ездим ввиду стойкой изжоги от одноразовых моторчиков :). Просто отличная аналогия!
Примеров, в которых у нас бы было двести миллионов долларов инвестиций от игроков, которые просто донатят, не получая ничего взамен, кроме обещаний выпустить игру, у нас, увы, нет.
Нет мессий в родном отечестве… Придётся обойтись обычными бэкерами. И простить этих недостойных за то что щеголяют в модных скинах :). Опять же, всегда можно обидеться и вернуться в родные лутбоксы!
По-моему, это очередной пример капитализма из журнала «Крокодил»
[смотрит в окно]
А-а-а-а, я в журнале «Крокодил». Спасите!
после «обнуления» у тебя будут разве что две палки для розжига костра. И уж точно никаких MMO.
«У меня», хе-хе. У нас :).
avatar
Там же, где любой другой бизнес.
Ну тогда всё нормально в игровой индустрии, так получается? За исключением нескольких кикстартерных выскочек разумеется.
ММО — массовый продукт, потенциально огромная добавленная стоимость. Это не классические триста, здесь потенциальные тысячи процентов! Те, кто понимают в этом бизнесе, могут реально отлично заработать.
Да! Как сейчас помню, Свтор как на фритуплей с лутбоксами перешёл так сразу о рекордной прибыли заявили. Схема то работает! Инвесторы в экстазе.

Но, оплачивая скины, они провоцируют разработку скинов, а не разработку игры.
хорошие примеры работы сознательных разработчиков, таких игр, к примеру, как Path Of Exile
PoE? Интересно, сколько скинов они продали перед тем как сделали полноценную сюжетку а не 3 повторяющихся эпизода с разной сложностью? И сколько за это время народу бухтело что скины рисуются а контент не делается? :)

Но сколько же проектов сгубила жадность собственных создателей…
Созданное создателями отчуждается инвесторами. Соответственно, вычеркиваем «создателей», дописываем «инвесторов», любуемся правдой жизни :).
avatar
И тут вопрос — что лучше
Дык рыночек и порешал что лучше. Реальность же объективна?
факт перехода из клиента, пускай по предоплате, в инвестора.
Я наверное к словам цепляюсь, но нет, не инвестора. «Это слово ругательное и прошу его ко мне не применять» © :)
Пусть будет «неприлично щедрый клиент, который зачем-то донатит больше чем остальные» :).
Люди «прошли» SWTOR довольно быстро.
Вот поэтому и прошли. Инвесторы торопили релиз. Одну только эндгейм Legacy-систему ввели года через полтора, хотя заготовка под неё в клиенте была с релиза… И так у них всё.
MMO без преимуществ, и выход кучи MMO, конкурирующих друг с другом геймплеем, а не монетизацией. Это всё случилось в этой самой жизни, в этой самой реальности, а не в каком-то параллельном мире.
У нас тут капитализм, который развивается, причём строго в одну сторону. Так что сначала третья мировая, потом обнуление кризиса капитализма, потом нормальные ММО. Где-то в процессе не исключена предварительная эволюция будущих игроков из простейших в млекопитающие :).

Ну или вариант с мессией :).
avatar
И в этом смысле классический компетентный инвестор, как мне кажется, эффективнее.
Ну как бы примеры из жизни показывает что эффективность инвестора прямо пропорциональна его жадности. Ну и результаты индустрии соответствующие.

Но инвесторами игроки стали в том смысле, что вкладывают деньги в разработку игры, оплачивая намного больше, чем будущие собственные нужды в контексте доступа к ней.
Это да, частенько намного больше. Но почему оценка мотивации идёт именно от банальных собственных нужд? А не от, допустим, силы вот того самого желания поучаствовать в создании игры о которой сам и мечтал? Для всех, не только для себя.
сто миллионов только на озвучку диалогов в SWTOR при несопоставимых тратах на, собственно, MMO-геймдизайн
В свтор я залез на старте. Затянуло, скажу я вам, не по детски. И диалоги сыграли далеко не последнюю роль. А кто же слил ММО-составляющую? Неужели профессиональные инвесторы, знатоки своего дела, которым жадность вытеснила последние остатки разума и заставила стартануть недоделанную игру контент которой допиливали ещё года два. И допилили как раз в тот момент когда достойная игра превратилась во фритуплейное гуано.

Не выходит идеальный каменный цветок. Нужен какой-то мессия который забесплатно сделает всем правильную ММО, ибо прибыли с неё быть не может (при параллельном безбедном существовании донатных помоек). Принципы должны пересилить бабло.

Не в этой жизни. Поэтому (имхо!) фиг с ними, с внешками AoC/кораблями SC.
avatar
вы, скорее всего, переплатили и вышли далеко за рамки простого желания «поиграть». То есть превратились в инвестора, обеспечившего деньгами не только свою игру, но и игру ещё минимум нескольких игроков.

Вышли за рамки? Да. Пришлось. Ибо поиграть то стало не во что.

Превратились в инвестора? Ну, в того, классического, действующего ради 300%-х прибылЕй? Да ладно :).

И самое главное — где денег то брать на создание игр? Без этих вот всяких заигрываний.
avatar
Бэкеры, редиски такие, просто так деньги не сдают! Приходится интрепидам, скрипя зубами, заманивать котиками.
avatar
даже самая крутая виртуальная среда без стимулов, целей, прогресса, совершенно конкретных механик, просто довольно быстро преодолеет этап первоначального интереса.
Вот прямо так взял бы и согласился! Но, минуточку… То ли этап первоначального интереса в Ситизене невероятно высок, то ли одно из двух :). Влился то я в 2014-м, давно пора бы перегореть.
Вот как так?)
во времена первого Privateer, в студенческой молодости
Эх, были времена! :)
Большую часть времени я всё же проводил за игровым процессом, зарабатывая на новые корабли и их оснастку.
Я, в обсуждении возможного геймплея Ситизена со знакомым, как-то сказал что было бы круто иметь осознанный геймплей вообще без собственного корабля. Эдакий пешеход, но во вселенной Ситизена.

Так что не все хочУт одного и того же геймплея и его целей.
avatar
И космопорт в НБ с его горизонтальными ангарами на возвышенности теперь мой самый любимый.
А ты в сильный боковой ветер на большом корабле из этого ангара вылетал? Я — да. Стену ангара причесал)
Мне в НБ с ветром вообще непруха, у меня как-то раз пока носил ящик сдавать с крыши небоскрёба корабль вниз сдуло. Я думал упёрли, я же его естественно не закрыл, а потом смотрю вниз — не, вон он, кувыркается)
avatar
Какая-то аудитория вся ушла в Star Citizen, ты так решил, и это меня должно в чём-то убедить.
Ну так изначально разговор был о никчёмности непонятной недоделки по сравнению с законченными продуктами. И о, казалось бы очевидном для игрока выборе именно готового продукта. Без всех этих лагов, багов, недоделок и вайпов прогресса. Ан нет.
Но мы говорили о геймплее, о механиках, о стимулах, о прогрессе, о взаимодействии.
Да, в это «поиграть» пока не особо. Не выходит пока у CIG каменный цветок серверный движок, и всю красоту о которой вещал (и даже частично показывал на ситизенконе) Тони Зю они внедрить не могут. А с точки зрения серверных решений они замахнулись на такое, что вообще крышу сносит. Следовательно, возможен и облом. Жаль, но это факт.
среда для корабля.
Не могу я до конца понять что именно ты имеешь ввиду. Как по мне это скорее в ЕД среда для корабля, там же ты «ходячий кокпит». А тут вполне себе среда для космонавта, что с точки зрения глубины погружения интереснее в разы (имхо).