Я это прекрасно вижу. И при этом столь же искренне доказываете, что ваше непонимание — это правильное непонимание.
Вам на пальцах объясняют что MMO-мир и технически сложнее и контента требует больше и механик требует больше.
а я повторяю, что это не так.
левелдизайн — одинаково сложен. боевка — одинаково сложна.
экономическая часть — да, в сессионках чаще всего отсутствует или рудиментарна. НО.
Если вы и дальше будете доказывать, что сделать Дьябло3, ВоТ, Овервотч, ЛоЛ, Доту2 и прочий Тимфортресс — намного проще, чем сделать (вставьтеназваниеммо) — останется только пожать плечами. До моего сердца этому посылу никак не достучаться.
Именно поэтому за последние несколько лет количество вышедших сессионок в разы превышает количество ММО.
А уж каким было количество ферм лет Х назад, или количество клонов CoC совсем недавно…
Инвесторы вкладывают деньги в то, что принесет деньги. Сейчас тренд на сессионки по разным причинам.
На волне успеха вов — был тренд на вов-киллерские мморпг.
И там и там — большинство этих проектов не взлетает.
Нет, нужно. От хорошей игры ожидается и море контента и пристойное количество механик.
В WoT нет крафта? Да, это сразу делает его плохой и простой, легко сделанной, сессионкой.
Что ващ контент в арене? — набор сравнительно не больших ограниченных локаций, набор персонажей и боевка. По сути — всё. Больше ничего не надо.
Если вы считаете, что сделать интересную и красивую арену, отбалансированную по множеству параметров, просто — окей, вам, разумеется виднее.
То же скажу про набор персонажей и боевку — считаете, что это легко, просто и примитивно — окей, вы молодец.
А от современного MMO-мира мы ждем крафт и собирательство, развитую экономику, социальные механизмы, не инстацированное влияние на физическую и политическую карту мира, oгромную территорию
а еще саблю, буденовку и щенка бульдога.
Все ждут, вот никто сделать не может. Т.к. либо не окупится, либо не потянут.
Где больше работы и затрат по-ващему?
Одинаково. Просто работа разная. Я это, если что, сейчас изнутри говорю.
есть заранее известная и достаточно небольшая карта, с заранее известным максимальным количеством игроков.
по этому левелдизайн не нужен. и контент для таких кар делать не надо.
Нет нужды вкладываться в геймдизайн
мощно задвинуто, внушает. Даже последующее
в попытках понять, как масштаб сражения поменяет заложенный в игру баланс.
не спасает.
Итого — геймдизайн баланса тоже не нужен.
В итоге основная сложность, это клепать в нужное время инстансы для сессий и поддерживать лобби для достаточного числа игроков
Ну да, когда не нужен левел и гейм-дизайны, то все сложности сводятся к количеству денег на поддержку железа и его организацию.
ЛЮБУЮ игру делать — сложно.
В «легких» сессионках подводных камней для дизайнера — не меньше, чем в ммо с «огромными локациями для гриндокача». И плач про «нетбаланса» тот же, что и в ммо. И проблемы удержания и социализации игроков — почти те же, вид в профиль.
Так что представление о том, что какие то игры (в данном случае — сессионные) делать проще, чем (какие то другие игры) — ложное. Любые ХОРОШИЕ игры (без оглядки на монетизационную механику) — делать сложно.
Я думаю что наоборот способствует. В противном случае все может скатиться во флейм.
Нет.
Если ты не можешь что-то написать в приличной форме из-за того, что это НЕ ПОНРАВИТСЯ какой то доле читающих и они в ответ ЗАСТАВЯТ тебя «не писать здесь больше» — это не способствует дискуссии и формирует однополярный круг общения.
примечание — я говорю про мысли, изложенные обычным языком, без боцманских загибов, но идущие в разрез с генеральной линией партии.
Ну то есть понятно, что каждый второй прекрасно знает, как нужно управлять страной, играть в футбол, делать игры, воспитывать чужих детей etc, но каждый ли, забравшийся на броневичок, заслуживает, чтобы его слушали?
А каждый первый тут — как разрабатывать игры.
Но почему всем надо заткнуться? Высказаться — имеет право каждый.
Ещеб «несогласные» в «заткнись-заткнись» не играли — вот была бы лепота.
Ну тогда просто запретить продажу гемблинга до изобретения способов недопущения несовершеннолетних до данного контента.
То есть — навсегда.
Прямо сейчас в том же овервотче запрещаем продавать их коробки за игровалюту и т.д. и т.п.
Как сказал один мой камрад-игрок, дискуссия в очередной раз сводится к:
— За игры нужно платить!
— Ну платите
— Я хочу по другому платить! так не хочу!
Реальный вариант: ограничить максимальный платеж. Это не решает всех проблем, но делает ситуацию лучше.
Да нет, не делает. Будут несколько дней на коробку собирать, а не один.
Идеальный вариант: продавать диски/ключи к игре только в авторизованных оффлайн-магазинах.
Мы тебя распнем. За саму идею.
Фарш обратно не проворачивается — время цифровой дистрибьюции пришло.
Предложи еще пускать в интернет по паспорту и банить как на востоке — паспорт.
А там рядом великие фаерволы и прочие пакеты яровой =)
и каким образом вы собираетесь это организовать?
если уж несовершеннолетние сегодня радостно пыщат в дум или секс-аддоны для симсов…
или порно смотрят, доступа к которому до 18 иметь не должны.
потом она не будет отключаемой. или за денежку.
Этот адблок? — vc.ru/n/adblock-market
а каким бы образом ты вознаграждал за бои с боссами?
а я повторяю, что это не так.
левелдизайн — одинаково сложен. боевка — одинаково сложна.
экономическая часть — да, в сессионках чаще всего отсутствует или рудиментарна. НО.
Если вы и дальше будете доказывать, что сделать Дьябло3, ВоТ, Овервотч, ЛоЛ, Доту2 и прочий Тимфортресс — намного проще, чем сделать (вставьтеназваниеммо) — останется только пожать плечами. До моего сердца этому посылу никак не достучаться.
Инвесторы вкладывают деньги в то, что принесет деньги. Сейчас тренд на сессионки по разным причинам.
На волне успеха вов — был тренд на вов-киллерские мморпг.
И там и там — большинство этих проектов не взлетает.
Нет, нужно. От хорошей игры ожидается и море контента и пристойное количество механик.
В WoT нет крафта? Да, это сразу делает его плохой и простой, легко сделанной, сессионкой.
Если вы считаете, что сделать интересную и красивую арену, отбалансированную по множеству параметров, просто — окей, вам, разумеется виднее.
То же скажу про набор персонажей и боевку — считаете, что это легко, просто и примитивно — окей, вы молодец.
а еще саблю, буденовку и щенка бульдога.
Все ждут, вот никто сделать не может. Т.к. либо не окупится, либо не потянут.
Одинаково. Просто работа разная. Я это, если что, сейчас изнутри говорю.
мощно задвинуто, внушает. Даже последующее
не спасает.
Итого — геймдизайн баланса тоже не нужен.
Ну да, когда не нужен левел и гейм-дизайны, то все сложности сводятся к количеству денег на поддержку железа и его организацию.
ЛЮБУЮ игру делать — сложно.
В «легких» сессионках подводных камней для дизайнера — не меньше, чем в ммо с «огромными локациями для гриндокача». И плач про «нетбаланса» тот же, что и в ммо. И проблемы удержания и социализации игроков — почти те же, вид в профиль.
Так что представление о том, что какие то игры (в данном случае — сессионные) делать проще, чем (какие то другие игры) — ложное. Любые ХОРОШИЕ игры (без оглядки на монетизационную механику) — делать сложно.
Правда, вызывает сомнение это самое «на порядок».
упд — пока писалось — «на порядок» стало «невероятно»
Если ты не можешь что-то написать в приличной форме из-за того, что это НЕ ПОНРАВИТСЯ какой то доле читающих и они в ответ ЗАСТАВЯТ тебя «не писать здесь больше» — это не способствует дискуссии и формирует однополярный круг общения.
примечание — я говорю про мысли, изложенные обычным языком, без боцманских загибов, но идущие в разрез с генеральной линией партии.
Но почему всем надо заткнуться? Высказаться — имеет право каждый.
Ещеб «несогласные» в «заткнись-заткнись» не играли — вот была бы лепота.
сводится к
То есть — навсегда.
Прямо сейчас в том же овервотче запрещаем продавать их коробки за игровалюту и т.д. и т.п.
Как сказал один мой камрад-игрок, дискуссия в очередной раз сводится к:
— За игры нужно платить!
— Ну платите
— Я хочу по другому платить! так не хочу!
Мы тебя распнем. За саму идею.
Фарш обратно не проворачивается — время цифровой дистрибьюции пришло.
Предложи еще пускать в интернет по паспорту и банить как на востоке — паспорт.
А там рядом великие фаерволы и прочие пакеты яровой =)
если уж несовершеннолетние сегодня радостно пыщат в дум или секс-аддоны для симсов…
или порно смотрят, доступа к которому до 18 иметь не должны.
Эм. Старое доброе интервью про старых китов. На даты событий посмотри, что ли. Освежи в памяти.
Наиболее близкое — ростелекомовская закупка.
Ну а рмт и продажи аккаунтов — это не «явится в офис компании с чемоданом денег».
карты в ларьках союзпечати?
алкоголь? табачную продукцию? сахар? сладкую газировку? жирное мясо? аспирин без рецепта? =)