Рано или поздно это должно было произойти. Некоторые игровые СМИ так натужно не замечали происходящего вокруг, что трещина между «профессиональным текстом» и сказанным в комментариях, на реддите, в личном блоге, постепенно превратилась в пропасть. Причины растущего между двумя лагерями непонимания, мне, как человеку, столкнувшемуся с проблемой в полной мере, хорошо ясны – вы либо должны смириться и писать о большинстве ММО, игнорируя их методы монетизации, либо отказываться от освещения тех ММО, которые позволяют себе недопустимые приемы. Потому что иначе вы становитесь соучастником. Но что если недопустимые прежде приемы позволяют себе уже почти все?
Вам нужно решить, кто ваш клиент. И это, мягко говоря, не такой простой вопрос, как кажется. У игровой журналистики есть много лиц, и нет единого стандарта, но в целом ожидается, что человек, профессионально владеющий слогом, будет все же на стороне игроков, так как они его естественная аудитория. Несоответствие этим ожиданиям и растущие противоречия заставляют представителей некоторых СМИ нервничать и делать заявления, эффект от которых выходит прямо противоположным желаемому. Судя по всему, так и появился текст на mmorpg.com «Пять вещей, на которые вы не должны жаловаться» — неприкрытое желание навязать собственную слепоту своей аудитории в условиях, когда мягкие методы ни к чему не привели.
Точка бифуркации — критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой относительно флуктуаций и возникает неопределённость: станет ли состояние системы хаотическим или она перейдёт на новый, более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности. Термин из теории самоорганизации.
В тексте mmorpg.com речь идет не только о монетизации, но два из трех пунктов посвящены именно ей, а волна возмущения, которую вызвал этот текст, попросту игнорирует три остальных довода, как незначительные. Все это не столько реакция на приведенные аргументы, сколько выход копившейся многие годы неприязни к методам самих игровых СМИ, давно занимающихся приучением своей аудитории к «новой реальности», и к тем, кто эту «реальность» создает.
На фоне всей этой ММО-драмы особенно контрастно выглядит развивающаяся история с возвратом денег за No Man’s Sky, разбередившей, но не удовлетворившей фантазию большинства клиентов. И, несмотря на то, что я не вхожу в число тех, кто недоволен результатом, само развитие конфликта мне кажется очень здоровым и правильным. А главное – невероятно полезным игрокам ММО, чтобы ощутить собственное положение. Отношение к произошедшему хорошо описал редактор mmofallout.com:
Игровая индустрия – единственное место, где вы можете откровенно лгать, а потом сказать, что вам просто очень нравилось говорить о своей игре.
Это, увы, правда. Как и то, что в ММО – крайняя степень этого печального состояния из-за очевидной сложности реализации больших амбициозных проектов, природы постоянно меняющегося мира, пересматриваемых правил, механик и даже монетизации. Казалось бы, здесь мы должны быть настороже во много раз больше, чем в обычных играх, где прозрачность сделки во много раз выше. Мы должны трубить о нарушениях громче, потому что огромные инвестиции времени в ММО возможны только при условии уверенности в завтрашнем дне. Звучит смешно и даже издевательски при взгляде из сегодняшнего дня. Правда? Но это только означает, что по сравнению с остальной индустрией жанр ММО погрузился в состояние хаоса, пытаясь утянуть за собой все остальное. «Вы не должны жаловаться на это» — рефлекторная попытка привнести немного хоть какого-то порядка в общий хаос.
Последовавшая реакция в итоге показала, что хаос просто перешел на новый уровень. Первая ответная заметка, попавшаяся мне на глаза, была более-менее сдержанной и содержала пять простых толковых пунктов:
- Если вы представитель сайта, посвященного ММО и получающего свой доход от рекламы любых проектов (оставим в стороне сейчас «нативную рекламу»), вам на самом деле не стоит так явно демонстрировать, насколько вы далеки от возможности критиковать тех, кто платит вам деньги, чтобы окончательно не распугать аудиторию.
- Никогда, вообще никогда, не говорите мне, на что стоит жаловаться, а на что – нет. Потому что это звучит невероятно снисходительно и лицемерно из уст сайта, который занимается критикой, и да – иногда жалуется на игры. У меня есть право жаловаться на что угодно. У вас есть право не слушать меня.
- Я согласен с тем, что игроки иногда жалуются слишком много и пинают дохлую лошадь, не добавляя к дискуссии ничего нового. Но это не значит, что теперь это запретная тема. Если хотите развивать дискуссию – возглавьте критику и покажите, какой конструктивной она может быть, чтобы понизить экспрессивную риторику.
- Если профессиональные сайты, посвященные ММО, больше не хотят быть сторожевыми псами интересов игроков и не могут лаять на откровенно грязные методы, используемые владельцами ММО, зачем перекладывать вину за собственную слабость на игроков? Сундучки и пейтувин – очень противоречивая тактика, и, по мнению многих игроков, она невероятно вредит репутации игр в целом. Это важно и это нужно обсуждать.
- Вам точно не стоит использовать дешевую тактику, в рамках которой вы сначала навязываете список того, на что жаловаться игрокам нельзя, после чего их ловите на этом со словами «Видите? Вот об этих жалобах мы говорили. Заканчивайте!».
Хороший и простой список. В обычных условиях людям бы хватило этой реакции, но, как я уже сказал, крышку сорвало не столько из-за текста, сколько из-за накопившейся злости. Поэтому заметка «Free to Play Fuckery and the Call to Complain», пожалуй, намного лучше отражает степень усталости от хаоса, царящего в MMO-жанре:
Говорят, я не должен жаловаться на то, что, на мой взгляд, всем давно нужно было послать В ЖОПУ. Поэтому пришло время особенно громко пожаловаться на все вышеперечисленное. Почему? Потому что эти вещи очень важны. Потому что они влияют на геймплей и удовольствие. Потому что это худшее… ХУДШЕЕ, что есть сейчас. В общем, не пошли бы они в жопу… Всю следующую неделю я намерен заниматься исключительно публикацией громких жалоб именно на это.
Я честно не могу поверить в то, что есть люди, способные защищать это навязчивое манипулятивное фуфло, учитывая, насколько заметным оно стало с момента, когда мы добровольно перебрались под опеку этих маркетинговых кретинов. Понятно, что бывают случаи, когда разработчики хотели сделать хорошую игру, но издатели испортили все это кэшшопом. Но тут работает очень простой принцип – чем больше перед вами вариантов заплатить разработчику, тем выше вероятность, что вы получите невероятно разбавленный игровой опыт, где вас обязательно попытаются натрахать обещаниями получить за дополнительные деньги больше эмоций. То, что крупный сайт, посвященный ММО, решил смотреть на это сквозь пальцы, показывает, в каком странном мире мы живем.
«Сундучки никому не причиняют вреда». АХАХАХАХАХА… да пошли вы в жопу. Есть сотни историй о людях, которые тратят намного больше, чем могут себе позволить, и, несмотря на то, что мы смеемся над такими идиотами, это не смешно. Это деньги, которые забирают у людей, семей, их детей и… У МЕНЯ, потому что неожиданно выясняется, что трахать нас всех такими непристойными и навязчивыми методами – морально-этические обязательства компаний, занимающихся разработкой ММО.
Вы с дуба рухнули защищать самые худшие приемы во всей индустрии? Разумеется, многие люди накалываются, покупая игру за глаза даже в коробках, но, по крайней мере, у них есть законное право вернуть потраченное. Права потребителей и все такое, но здесь – на Диком Западе Траханья Игроков – мошенничество быстрое и необратимое. Здесь нет возможности вернуть деньги, нет предупреждений для покупателей, нет элементарной защиты потребителей. Только одна большая афера, которую вы уже не в состоянии избежать. Только вперед, только заражать свои игры грязными приемами и приучать нас к тому, что это неизбежно.
Может, вы также забыли на секунду, что во многих странах и регионах азартные игры на хрен запрещены? Ой, да, ми-ми-ми – сундучки ведь покупаются не за реальную валюту. Это просто цифровые побрякушки. Вот только какими наивными дуболомами нужно быть, чтобы не замечать этот дешевый трюк, учитывая, что побрякушки виртуальной валюты тупо покупаются за реальную? Какого черта людям, включая детей, между прочим, дают доступ к этой манипуляции, когда влияние этой штуки хорошо исследовано? Мало того, у нас на глазах используются другие манипулятивные механики, о психологическом и биологическом эффекте которых давно известно на примере азартных игр. Воздействие этих механик каждый разработчик старается открыто максимизировать на нас – бедных тупых лохах.
Это полное этическое и моральное банкротство – поддерживать такое или убеждать других не жаловаться. Мы дошли до точки, когда вы стали черепахой, прячущей голову в панцирь, из которого вываливается очередная порция дерьма, за которое, как предполагается, мы должны быть благодарны. Да пошли вы…
И по поводу пейтувина… все, что сегодня продается во фритуплее, пейтувин, и разработчики прекрасно об этом знают. Они так долго подсовывали нам эту хрень под нос, что люди уже начали искренне считать это контентом. И не менее искренне люди уже считают, что без возможности натрахать нас по полной программе разработчикам попросту не выжить. Это превратилось в их бизнес. Они на протяжении многих лет тщательно изучают, как лучше всего продавать преимущества. Они ставят новые апгрейды на свои денежные пылесосы – больше ограничений, больше скуки. Они так долго играли в детальную настройку своего фритуплея, что больше уже никому непонятно, что хорошо, а что плохо.
И с каждым днем они продвигаются дальше в своем фритуплейном-мегаразводе. Каждый новый проект открывает новые горизонты идиотизма, приручая нас к нему. Медленно, но уверенно они скармливают нам сырые недоигры с выпотрошенным контентом и чертовой бесконечной скукой. Медленно, но уверенно они добавляют новые элементы, такие как сундучки, ранний доступ, покупные бутылочки с баффами, экипировку со встроенными характеристиками, ключи к контенту. Изначально все это вызывало кучу нареканий со стороны игроков, но, как обычно, со временем забылось. Привыкли.
И вам, конечно, кажется, что это нормально. Но это нормально только для тех ММО, которые способны развлечь своих игроков на месяц-два, потому что дарят жалкий игровой опыт и богатый опыт обобранного лоха. Это нормально, что мы постоянно получаем новые порции корейского говна, в котором нет ничего нового, кроме пары свежих трюков в кэшшопе. Это нормально, что мы окружены фритуплей-схемами, самые навязчивые из которых заставляют за них заплатить для начала полную цену AAA-игры. Мы сейчас в состоянии, когда нам спокойно можно продать Игровой Магазин с лобби, и я буду одним из тех, кто начнет спорить о деталях содержимого этого магазина.
Поэтому нет – в жопу индустрию, превращающую игроков в таких замученных, пессимистичных и жалких существ, по той причине, что им приходится либо сражаться, либо мириться с этой фигней. В жопу каждого разработчика, придумывающего как сделать еще одну дырку в моем кошельке, вместо того, чтобы создать что-то интересное. Если они хотят увидеть что-то лучшее бесконечных факов от игроков, если они хотят, чтобы мы перестали жаловаться и критиковать их явный идиотизм, может, им стоит посмотреть на то, что они делают? На собственную культуру всепоглощающей коррупции. Ах да – и в жопу тех, кто рассказывает мне, что мне лучше на это не жаловаться.
И если вы готовы жаловаться так же, как я, обязуюсь расшаривать и ретвитить это с максимальным усердием.
Как видите, эффект от попытки публичного усмирения MMO-игроков получился совершенно обратным. Но при вызревших противоречиях, другого и не могло произойти. Если бы жанр MMO жил сам по себе, возможно, точка бифуркации была бы давно позади. Собственно, состояние наступившего хаоса и полного игнорирование того, что будет завтра, ощущается здесь давно. Но, возможно, то, куда успел забежать всего один жанр в своем безумии одних и растерянности других – хорошее противоядие для всех остальных. А значит, можно надеяться на то, что индустрия в целом отрезвит конкретный жанр. Не из благодарности, а в силу естественных законов. Несколько запоздавшая, но явно вызревшая бурная реакция игроков будет хорошим сигналом для того, чтобы уже как-то начать выходить из этого хаоса.
83 комментария
А насчет сундучков. Тут проще всего решить эту проблему через государство. Тупо любой подобный контент объявить азартной игрой и либо вы выкидываете такое из магазина. либо мы выкидываем вас с рынка (ну или лицензируйтесь как казино с другими налогами, другим надзором и другим входным билетом). По другому к сожалению бороться за права потребителей нельзя.
Делается это очень просто — не нравятся методы монетизации, когда в магазине разработчиков продаются всякие финтифлюшки, нарушающие игровой баланс, делающие игру пей-ту-вин? Не покупайте товары из этого магазина! Вот лично вы!
Не нравится, что с помощью сундучков разрабы вас разводят? Не покупайте сундучков!.
Поймите, если вы купили что-то из таких товаров, то тем самым непосредственно и прямо поддержали разработчика, применяющего методы пей-ту-вина в игре. И дали такому разработчику, а также всем его инвесторам, девелоперам, рекламщикам, геймдизайнерам и прочим собутыльникам уверенность в завтрашнем дне. Показали, что ваши слова расходятся с вашими поступками. И в следующий раз такой разработчик будет, благодаря вам знать, что ваше нытье на форумах не следует принимать во внимание, поскольку оно ни на что не влияет.
По хорошему не нужно вообще играть в игры, монетизация которых вас не устраивает. Даже для того, чтоб «побегать». Даже если вы не собираетесь ничего в данной игре покупать за живые деньги. По тому, что самим своим присутствием вы создаете «массовку» в такой игре. Вы — фон, на котором донатер может выгодно выделиться. А недобросовестный разработчик сказать — «Смотрите в моей игре овердохрена народу. Значит схема действует!»
Я вот никогда не играл в игры, монетизация которых меня не устраивала. А когда становился клиентом какой-либо игры, то брал на себя ответственность и за монетизацию этой игры и за ее геймплей. Поскольку если я что-то оплачиваю или в чем-то участвую, то как дееспособный человек, принимаю ответственность за собственные поступки и решения.
Про «не покупайте» согласен полностью. Но запрет продажи будет действовать надежнее. Именно для недопущения получения денег с людей склонных к людомании.
карты в ларьках союзпечати?
алкоголь? табачную продукцию? сахар? сладкую газировку? жирное мясо? аспирин без рецепта? =)
Азартные игры на уровне автоматов в магазинах как это было в 90х уже запрещены.
Так что все запретить конечно не выход но вредные элементы надо.
Эм. Старое доброе интервью про старых китов. На даты событий посмотри, что ли. Освежи в памяти.
Наиболее близкое — ростелекомовская закупка.
Ну а рмт и продажи аккаунтов — это не «явится в офис компании с чемоданом денег».
Спасибо, конечно, за такой впечатляющий уровень прогресса, но, по-моему, это банальное выставление телеги впереди лошади. С деньгами в офис приезжали, потому что игры еще не были готовы так открыто продавать преимущества, вместо игрового процесса — попросту отсутствовал интерфейс для удаленного заноса чемодана денег. А вот беспринципность разработчиков уже тогда открыто проявлялась, и купить их действительно можно было легко. Дальше прогрессировали только две вещи — беспринципность и ее официальные интерфейсы. Так что мне даже как-то неловко спрашивать, чем тут, собственно, стоит гордиться. :)
Ну ведь прямо же в тексте упомянуто. Это приемы из азартных игр, в отношении которых уже давно доказана возможность психологической зависимости. И в отношении которых уже давно развито превентивно-запретное законодательство во всех развитых странах (в некоторых странах, кстати, крайне жесткое). Грубо говоря, например, к сундукам вообще детей подпускать нельзя. Зависимость у неокрепшей психики развивает. Ну и т.д.
— В английском для этого есть отдельное слово — gambling. Так что там простора для псевдофилософских спекуляций на тему что есть азартная а что не-азартная игра гораздо меньше.
Рынок ценных бумаг нельзя контролировать также, как контролируется функция /random (с жёстко заданным процентом выигрышей кстати) в компьютерных играх и одноруких бандитах.
Есть определения, их привели. Речь не про рынок ЦБ, мы вообще не о нём.
Все просто — методы используемые казино незаконны или как минимум требуют большего контроля. Методы, а не обстановка. Значит любой кто их использует должен контролироваться.
Рынки ценных бумаг контролируются на много серьезней чем даже казино. Так что мимо.
золото-рубли? я что-то не припомню.
Т.е. должна быть возможность по документам перевести стоимость случайной заточки в рубли. Причем достаточно коротким путем (2-3 шага не более).
Например. Стоимость попытки заточки 10 000 голды стоимость 1000 голды в внутриигровом магазине 3 рубля по курсу обмена.
или
Стоимость попытки заточки 10 призм стоимость призмы в внутриигровом магазине 3 рубля по курсу обмена.
Следовательно попытка заточки — аналог сундучка стоимостью 30 рублей. — Казино, наказываем.
В случае если магазин голдой или призмами не торгует, а они выбиваются, крафтятся… то это уже просто игра.
Магазин просто торгующий 100% заточкой это просто магазин торгующий 100% заточкой. Никакого казино тут не будет. Просто донат, который идет другим грехом и который мы сейчас не рассматриваем.
Это отдельные вещи с достаточно противоречивым смыслом и историей.
В данном случае речь исключительно про гемблинг за реал, т.е. использование признанных нечестных способов монетизации.
Да, за детей до определенного возраста решение принимают опекуны: родители, государство. За людей со слабой, неустойчивой психикой, попавших в игровую зависимость решение тоже должно принимать государство. Но разве все игроки — безвольные куклы? В ААА ММОРПГ в совокупности играют миллионы игроков. У всех игровая зависимость? У всех атрофировалась воля? Все не отвечают за собственные поступки?
У человека, как биологического вида, существует много степеней воли и зависимости. Нет стопроцентно волевых, полностью лишенных зависимостей людей. Но далеко не при каждой степени зависимости человек превращается в безвольный овощ, за которого нужно принимать решения.
Я не люблю подниматься с постели, особенно рано. У меня зависимость от теплого одеяла. Я люблю покушать перед сном — у меня зависимость от холодильника. Так давайте приставим ко мне специального человека от государства, который будет поднимать меня с кровати утром, тыкая в меня палочкой. Или надзирателя за холодильником.
Я говорю о том, что среди этих миллионов игроков в ММОРПГ далеко не все находятся в такой степени игровой зависимости, что полностью утратили контроль над собой. У подавляющего большинства есть собственная воля, они могут, если захотят, принимать самостоятельные решения и отвечать за собственные поступки. Вот пусть и принимают. Зачем делать из всех поголовно инвалидов? А ведь когда мы говорим «О божечки, какие мы беспомощные! Государство, кто-нибудь, примите за нас решение, оградите нас, мы тут сами ни при чем» Мы поступаем именно как инвалиды.
Вопрос в мере опасности. У казино она выше чем у супермаркета. значит и контролировать (не запрещать а контролировать) их надо строже. а ответственность у владельцев должна быть больше.
Мир не бинарен, к сожалению.
Разрешён к свободной продаже с 18 лет (покупателя).
Контрольная закупка приглашенным школьником, суд,
Сибирьштраф. И так раз в три дня для улучшения отчетности роскомнадзора.Никаких запретов не понадобиться.
Достаточно сделать продажу таких азартных вещей настолько сложной как продажу даже не спирта (почитайте про ЕГАИС, лицензии и пр.) а сигарет например. Этого хватит.
если уж несовершеннолетние сегодня радостно пыщат в дум или секс-аддоны для симсов…
или порно смотрят, доступа к которому до 18 иметь не должны.
То есть — навсегда.
Прямо сейчас в том же овервотче запрещаем продавать их коробки за игровалюту и т.д. и т.п.
Как сказал один мой камрад-игрок, дискуссия в очередной раз сводится к:
— За игры нужно платить!
— Ну платите
— Я хочу по другому платить! так не хочу!
Дешевый трюк. Это вы сначала убеждаете, что за игры не нужно платить, чтобы потом подловить на чем-то при помощи мошенничества. Кто и когда здесь отказывался платить за игры, а не за преимущество, сундучки или любой способ выдать черное за белое? Давайте вы не будете перекладывать вину за собственную неспособность брать деньги непосредственно за игру на игроков.
Реальный вариант: ограничить максимальный платеж. Это не решает всех проблем, но делает ситуацию лучше.
Мы тебя распнем. За саму идею.
Фарш обратно не проворачивается — время цифровой дистрибьюции пришло.
Предложи еще пускать в интернет по паспорту и банить как на востоке — паспорт.
А там рядом великие фаерволы и прочие пакеты яровой =)
Вы должны нести ответственность за мошенничество, за эксплуатацию известных психологических уязвимостей. Вы не создаете игры, вы создаете казино, при этом на входе пишете «кукольный театр». Свобода предполагает ответственность за собственные действия, которой в вашей модели поведения не просматривается в принципе. Вы зубоскалите и говорите, что раз вы можете это делать, вы будете это делать. Так кто вас должен тогда остановить? Учитывая, что в аналогичной ситуации с казино государству пришлось вмешиваться, здесь я не вижу альтернатив. Хотя очень не люблю государственное регулирование в любом его проявлении. Но лучше уж оно, чем ржущие над нами мошенники.
Вот только это текст не Атрона, а перевод двух заметок англоязынчных блогеров. Стало быть, и прав не он. ;)
Одна из моих самых любимых фраз звучит так: «Для того, чтобы случился Ганди, с той стороны должны были быть англичане».
Во многом я соглашусь. Вопрос цензуры нас, в России, не касается, а вот P2W нам весьма близок, местами даже до боли в костях. Возможно, у них сейчас только-только набирает оборот идея покупки преимущества за деньги, так как похожие вещи писали несколько лет назад и у нас. Мол, ну банки, ну что такого то? Мы же не соревнуемся напрямую, он просто крафтит чуть быстрее. Так и сундуками, у них похоже еще не было сундуков, где покупалось реальное преимущество, поэтому они даже хейтят такие милые сундуки, как Black Lion Chest. Я бы не рассматривал статью всерьез, так как мы через это уже прошли. Я не замечал у них пока, что десяти уровней премиума и тот же Skyforge они восприняли весьма холодно. Возможно и переделка его глобальная, это попытка все таки угодить западу и забрать более платежеспособную аудиторию, так как проект большой, а одних русских китов недостаточно.
Автор первой статьи достаточно наивен, он еще не знает, что его ждет. Автор второй — знает.
Крик души какой-то. Даже немного сложно представить, что творится в голове у человека, который искренне, не в силах даже скрыть, в открытую возопил: «Прекратите мешать мне отбирать у других то, что хочу!» Это какая-то детская непосредственность ребенка, который впервые столкнулся с волей других. Причем не факт, что в садике, а скорее даже в сознательном возрасте с накопленной привычкой, что все прогибаются перед ним.
А я честно не понимаю, чем удивлен автор. Это просто апогей общества потребления, капитализма, назовите кому как больше нравится. Нет я не коммунист, в утопии не верю и частную собственность уважаю. Посмотрите на мир шире. Игропром такая же индустрия по отъему денег, как и прочие «сервисы» (ну например модульный ремонт авто). Неужели не видите, что огромные суммы тратятся не на разработку продукта, а на пиар/рекламу?
Вспомните, когда то бета-тестерам платили))) Теперь мы сами платим за «доступ к уникальному контенту». Не-ммо игры делаются так, чтоб человек наиграл больше 2 часов (и не смог вернуть в стиме, допустим), ММО, чтоб человек купил прем на месяц и пару донат-фигушек.
Свежие веяния игропрома вообще великолепны:
— сезон-пасы аля Элита, мы еще не сделали, но ты игрок заплати. (хотел бы я так на работе, полчаса руками помахать и получить зп на год вперед, а потом уж как нибудь и что-нибудь сделаю). Нормально вообще-то платить за готовый продукт.
— Турбоспам концептов, узнаете о чем я? Наш любимый Стар ситизен.
— Эпичный п**деж, это про НМС. Тут даж крисыч отдыхает имея техно-демку кинуть 800к игроков, это круто, я считаю.
Я подозреваю, что и Eve online ждет новомодный конвейер. Пришел альфа-клон, полетал пострелял — убили, достал карточку задонатил, «ща атамщу», еще раз слился — ушел. Деньги получены, нагрузки на сервер нет, контент сгенерирован. (может я и ошибаюсь, но разве не видели идиотские сливы каров/дредов на новых чарах после ввода банок?)
Просто на смену энтузиастам-разработчикам пришли эффективные менеджеры.)
P.S. донат в ММО не так страшен, как углеродная нить в клапане вакуумного насоса (а то, не дай Боже, он больше года отработает).
P.S.S. Не, не угадали, мне не 50 лет и я не сижу на балконе приговаривая: " вот молодежь пошла-то".
www.youtube.com/watch?v=C_9t2aWKVjM&feature=youtu.be&t=51m48s
А на волне большого бунта у нас тут происходит свой маленький бунт несогласных с тиранией энергетической политики на сайте. Потому я написал статью — комментарий там, куда не смогут дотянуться ваши минусики xD (Шучу конечно) Просто давно хотел свой сайт, нужно тренироваться на нем писать.
siddgames.ru/chernoe-zerkalo-15-millionov-achivok/
✓ Вопрос, что будет дальше с самыми ярыми активистами несогласных.
✓ Вопрос, изменится ли хоть что-нибудь в дальнейшем.
✓ Вопрос, как легко заменить начальные идеалы деньгами
И мне решительно непонятно, почему они гонят на корейцев, которых сами же и научили всему этому монетизационному дерьму. В то время когда в ла2 играли бесплатно без всяких донатов, маркетологи WoW писали свои первые труды про хомячков скиннера.
Там, походу, главная фишка — строительство техники.
Да и как обычно, в роликах разработчиков все мягко говоря не так смотрится, как в роликах игроков.
Так что Elite и EVE, пока что 2 игры которые:
1. Имеют своё преданное комьюнити, и уже насчитывает свои корпорации из людей.
2. Имеют свою романтику путешествий и исследование огромного космоса.
3. Это именно игровые МИРЫ!
4. ПВП
5. Политические войны
6. Экономические войны
7. Драма
8. Грабёж корованов!
Короче, сколько лет Elite, и сколько EVE. И где люди именно дорожат своим миром.
Насчёт цены ты прав
Не силен хитросплетениях юриспруденции, но откровенная лазейка,
что локализаторы всего лишь оказывают платную услугу по зачислению на аккаунт игрока кристаллов (или какая там игровая валюта),
почему то не вызывает вопросов у органов юстиции.
Хотя и ежу понятно, что кристаллы игрокам нужны для покупки сундучков.
Насчет запретить/разрешить сундучки, судить не берусь.
Но официально признать сундучки, а также игровой рандом — лотерей, считаю необходимым.
И тогда игры допускающие донат, будут обязаны в своих названиях содержать термин «Лотерея».
Ну и наверняка им потребуется получение лицензии на проведение лотерей)
Зы
Наконец то интересная статья, после запойного немонскуя)