Конец лета — время, идеально подходящее для досады на жизненные коллизии. Разве конец лета — сам по себе не коллизия? Столкновение солнечного лета и тоскливой осени. На улице все еще по-летнему припекает, но ночи все холоднее; а главное — никто уже не ждет дальнейшего тепла. Не думает, что небольшое похолодание — это так, пройдет, ведь впереди у нас еще целое ле… а нет, не будет уже никакого лета. Впереди нас ждут только холодные дни, которые будут становиться все короче. И пусть до глубокой осени и ранней зимы еще очень далеко, главное — что мы все уже ждем осени. Последние летние дни. Ожидание финала. Не даром осень, а не зима у некоторых народов знаменовала конец года.
А жизнь в ожидании конца чего-нибудь хорошего в принципе не располагает к хорошему настроению.
Мысль написать заметку о складах, инвентарях, рабочих, очках влияния и всем подобном (что я обычно называю «логистическим контентом в БДО») зрела уже давно, но времени как-то не находилось, да и прямой надобности в этом не было. Но так как в последнее время оказалось, что людям это необходимо, заметку пришлось-таки написать.
Каждый мой день наполнен рутиной. Приятной рутиной, обычными делами. Кальфеон-Медвежья-Акер-Грана… Чудесные дороги! А в дороге, как и в бою, отлично поется, и я продолжаю петь… в Плетеном лесу.
Под покровом ночи очень
Просто сделать жизнь короче.
Веришь ты, что панцирь прочен,
Но тверда моя рука.
Чуть блестит луны осколок
И задернут звездный полог.
К сердцу путь клинка недолог,
И ингана смерть близка!
Сколько их в лесу гуляет?
Может быть, лишь альвы знают.
Лагеря тут расставляют…
Затевают ерунду
Прорежу я вас, ребята,
Это эльфы виноваты,
Если что, то к ним расплата —
Лагерь Акер, вас там ждут
Что страшны инганы — враки,
Их задор до первой драки,
Я им покажу, где кзарки
Вызываются зимой.
Ведиант — мой спутник верный,
Ну же, подходи, кто первый?
Потреплю кошачьим нервы,
А потом пора домой.
Под покровом ночи очень
Просто сделать жизнь короче.
Днем легко мне тоже, впрочем,
Ведь тверда моя рука
В небе солнце мне сияет,
Или в нем луна мерцает, — К сердцу путь клинок свой знает,
И ингана смерть близка.
Признаюсь честно: в творческих конкурсах я самое слабое звено. Я не умею рисовать, петь, исполнять и сочинять музыку. Было время, когда я всерьез увлекалась поэзией, но потом поняла, что меня завораживают не свои, а чужие стихи. Так что я только и могу, что поделиться с вами чужими стихами, которые по-прежнему меня вдохновляют.
А у вас так бывает? Когда стоишь, глядя на картину из игры, и в памяти всплывают строки. И ты уже не можешь не цитировать — это как спрятанная в мозаике картина, единожды разглядев, уже не можешь не видеть ее в нагромождении пестрых обрывков.
Новый день, новые свершения. Мой путь из Кальфеона в Камасильвию и обратно неблизок. Под мерный топот копыт так и хочется спеть песню. Я и спела.
Топают копыта по тропе разбитой,
Факелы осветят мне дорогу.
Справа есть сектанты, кзаркоподниманты,
Но осталось их совсем немного.
«Их убить несложно, но мой путь проложен»,-
Сердце прошептало, я сказала:
Однажды я соберу силы и уеду в Грану, на-на-на-на.
Куплю там домик красивый и медлить не стану, на-на-на-на.
Подъезжаю к форту, вижу эльфов гордых,
И пытаюсь с этим вновь смириться.
Снова бить инганов я? конечно, стану, —
Сердце просит в Гране поселиться.
Сделана работа. «Отдохнуть охота»,-
Сердце прошептало, я сказала:
Однажды я соберу силы и уеду в Грану, на-на-на-на.
Куплю там домик красивый и медлить не стану, на-на-на-на.
Однажды я соберу силы и уеду в Грану, на-на-на-на.
Куплю дом у Камасильва и медлить не стану, на-на-на-на.
Челлендж — это вызов. Испытание для игроков, которые готовы принять в нем участие. Челлендж всегда заставляет нас постараться как следует, выложиться, сделать чуть больше, чем мы готовы сделать просто так, но в этом как раз весь смысл. После легкого и ни к чему не обязывающего флешмоба я предлагаю вам более сложное, но, надеюсь, и более увлекательное мероприятие.
В течение месяца (или двух, если участников будет достаточно), мы будем говорить о вещах важных, отвлеченных, острых или ностальгических, о своем игровом опыте, о том, какими игроками мы были и какими стали. А еще мы будем снимать авторское кино и пить коктейли, потому что лето — самое подходящее для этого время.
Сто двенадцать, сто тринадцать, сто два… ах ты ж, бес тебя побери! Устный счет никогда мне не давался легко, но до ста я все-таки досчитала. А вот потом дело застопорилось. Ферма на Северном поле пшеницы — место людное. Живое, бьющееся сердце северного Кальфеона. И пахнет сеном, а не кровью. Ну вот, опять. В чем-то отчим был прав, женщинам в нашей семье лучше держать метафоры при себе, даже самые точные. А эта была точной.
Ферма Нормы Рейт разместилась ровно в центре плодородных земель Кальфеона, круглая, как большая тусклая монета. Во все стороны от фермы простирались поля. Зеленые, золотисто-желтые и разноцветные, похожие на брошенное на землю лоскутное одеяло. Здесь выращивали пшеницу и подсолнухи, картофель и паприку, тюльпаны и кукурузу, торговали зерном, овощами, телегами и скотом.
Светило ласковое летнее солнце. Под окнами моего дома, что в Кальфеоне, у восточных ворот, играли дети. Вдруг один мальчик начал тараторить считалочку:
За рекой течет река, отражая облака,
А за нею — Темный лес, и гора в нем до небес.
Ходит лес тот ходуном, ведь живут циклопы в нём!
Кто смельчак? Ответь, народ, сколько их в лесу живёт?
«А и правда, сколько?» — подумала я. Вышла на улицу, оседлала коня и направилась в Темный лес считать циклопов.
В каждой игре есть своя ключевая механика. Что-то особенное, что выделяет ее из списка других. Даже если она не уникальна, молва может связывать ее с конкретным игровым миром накрепко, превращая в своего рода местный фольклор. Динамические события в GW2, «ачивки» и рейды в WoW, Олимпиада в la2 и, соответственно, рифты в Rift. При желании вы сможете продолжить этот список и сами.
О таких механиках много пишут и говорят, а сегодня я хочу использовать одну из них в качестве сюжета и задания для тематического челленджа. На сей раз это будет челлендж одной игры; надеюсь, даже если вы далеки от мира Черной пустыни, вам будет интересно читать истории наших путешествий и открытий.
Современные игры радуют нас яркостью картинки и обилием спецэффектов. Ну, кого радуют, а кого и… так. Кислотные болота, дождь из метеоров, инфернальная буря ало-фиолетового цвета, словом, катаклизмы всех видов и всех цветов встречают нас в ММО гораздо чаще, чем обычные дожди, ливни и грозы. Почему-то нарисовать аномалию с воронкой, в которой летают обломки кораблей и каменные глыбы величиной с дом, разработчикам ММО проще, чем отрисовать обычный шторм, хотя что может быть более естественным и правильным, чем шторм в открытом море?
Я еще помню времена, когда нам обещали погоду, которая влияет на боевые навыки. Погодные катаклизмы, которые могут стать не меньшей угрозой для мирных поселений, чем полчища монстров. Возможно, их причиной могут стать действия самих игроков, туманно намекали нам разработчики.