С серверной частью может помочь серия ANNO, разделением мира на острова. Также добавляется портовая инфраструктура, в портовых терминалах можно настраивать покупку и продажу товаров, добавляется пласт морского геймплея.
Так как Факторио — игра про конвейерное производство, то и потребление должно быть конвеерным, боеприпасы первыми приходят в голову(неосторожному жуку). Если использовать НФ концепцию «мир смерти» с окружающей средой, целенаправленно изничтожающей человека, то боеприпасов понадобится много: патроны, напалм, гербициды, и прочее.
Концептуально Тотал Вар катит если есть строй и кавалерия. Шикарность Сёгуна обеспечена преобладанием качества над количеством, юнитов и архитектуры мало, но они отлично проработаны и прорисованы.
Если уж зашла речь о 4Х, то сказав А, надо сказать и Б. ИМХО, было бы щикарно запилить несколько игровых рас, пусть даже это будут чисто человеческие или крайне антропоморфные расы(стратегии это одно, но в ролевой игре далеко не все захотят играть насекомыми или слизняками), со стартовыми планетами на огромном расстоянии друг от друга, разным дизайном декоративных элементов, возможно разными технологиями и параметрами различных модулей, и возможно различными игровыми механиками межзвездных полетов(SotS никогда не выетрится из моей головы). Если стартовые позиции рас невозможно будет открыть, покопавшись в файлах клиента и вселенная будет реально 3D, шариком, а не блинчиком, то поиск братьев по серверу может быть реальным челенджем и стимулом для дальних полетов.
Если вселенная действительно будет резиновая, как в NMS, то вполне вариант организовать продажу товара и закупку сырья в одном месте, а производство где нибудь в жопке вселенной, как та же Звезда Смерти 2. А если в производственному комплексу приделать ноги, то можно кочевать по вселенной от агресивных конкурентов. А вообще сразу вырезать из астероида Мазершип со всей производственной цепочкой внутри, чтобы в одну дырку руда, а из другой Дредноут или другой ништяк. И чтобы пушкипушкипушкипушкипушкипушкипушкипушки торчали во все стороны.
Ну это один из возможных геймплеев, я например рекламирую знакомой возможность поселиться в схроне на километровой глубине =). Вообще проблема всех песочниц, подобных Фактории, это отсутствие цели, строительство ради строительства. А вот строительство ради профита, эт уже немножко другое.
Было бы щикарно, постройка и обслуживание такого объекта поднимала бы не только заработок но и ЧСВ людей, запиливших такое. Не просто накопали руды и влили в строительную площадку, а спроэктировали, построили и заскриптовали. То же и для суперпупер корабля, не просто кирпич с движками и пушками, но и со скриптами. Видимо в условия продажи будет входить и периодическое обновление «драйверов» :D
Но блин, кок же это все будет грузить сервер, трафик и компы игроков.
Это смотря как к этому подходить. Вот в стратегиях просто ставишь здание и заказываешь в нем танки и прочее, в Фактории надо настроить огромную кучу ништяков, правильно и оптимально построить. А с учетом того, как сейчас выглядит крафт в игре(из готовых материалов и модулей собираем произвольную фигню). Ну допустим модули делаются на станках, а как будет выглядеть, например корабельная верфь, в одну дырку пихаем материалы и модули, а из другой вылезает Дредноут?
Интересно, как разработчики планируют реализовать реализацию игроками массового производства. И не будет ли исследование космоса очередным No Man's Sky? Хотелось бы иметь возможность найти что нибудь интересное, уникальное или ценное.
Катаклизмы как способ очистки от последствий игроков? «Жена! Срочно собирай вещи, детей, тёщу и уматываем к чертям! Сосед 29 дней в игру не заходил, завтра тут *** начнется.»
Геймплей From Dust основан на довольно реалистичном поведении воды, песка и лавы. Реальная скорость большинства природных процессов вполне позволит симулировать их в реальном времени. Но вопрос, надо ли это в ММОРПГ? Геологические подвижки, изменение средней температуры — процессы настолько медленные, что простому наблюдателю незаметные.
КР с его графикой и механикой — немного неудачный пример. Не думаю что стоит ждать супер физики, по крайней мере на старте, в обещаниях разрабы делают акцент на социальных конструкциях, а в видео показывают планеты и конструктор.
Прорисовка травы под носом и меня бесит, могли бы замаскировать это сделав траву и текстуру поверхности одного цвета. На счет размеров зстанции, вроде звучала цифра 8 километров. Что планетки махонькие было понятно еще с первых скриншотов, размеры гор все выдавали. ИМХО, планеты реального размера и не нужны. Думаю и так плотность игрового населения будет жиденькой, а с нормальными планетами так неоличимой от вакуума.
Так как Факторио — игра про конвейерное производство, то и потребление должно быть конвеерным, боеприпасы первыми приходят в голову(неосторожному жуку). Если использовать НФ концепцию «мир смерти» с окружающей средой, целенаправленно изничтожающей человека, то боеприпасов понадобится много: патроны, напалм, гербициды, и прочее.
Но блин, кок же это все будет грузить сервер, трафик и компы игроков.