Что будет если собрать полторы сотни людей в игре на одного-пять человек? Хаос. Правда красивый и завораживающий вид хаоса, надо признать. Будто смотришь на муравейник, где каждый определённо занят чем-то важным, но издалека не разобрать чем.
Какие выводы с точки зрения организации ММО игры сделал я:
- Контент выедается мгновенно. 159 человек за час сделали то, на что я один бы потратил по меньшей мере часов 7.
- Эффективность не растёт линейно с ростом числа участников системы.
- Есть небольшое число лидеров, которые берут на себя ответственность построить что-то новое и не боятся переделывать чужое. Остальные работают на подхвате и угадывая замысел лидеров, делают почти всю рутинную работу.
- Игроки могут сравнительно неплохо кооперироваться даже не имея удобных средств для общения. Главное — иметь внятную цель и знать как её добиться. Правда хватает на такое людей ненадолго.
- Если нет средств контроля, то, конечно же, будут те, чья цель — всё портить. Чем меньше внятных и интересных целей, тем больше людей будут так развлекать себя.
19 комментариев
А ещё во время просмотра мне стало интересно провести социальный эксперимент с оружием — помогло бы усмирить всех такое правило или нет: нападающего без причины игрока тут же должны расстрелять все окружающие. То есть интересно посмотреть реально ли помогает повсеместное персональное оружие или нет.
Ну а кстати товарища с гранатами я бы просто выкинул из игры сразу же, это чистой воды аттеншнхоринг.
На память только Shattered Galaxy, Battleforge, Earth and Beyond, Age of Empires Online приходят.
Было много низкобюджетных, которые благополучно померли, оставшись не замеченными основной массой игроков.
Удивительно, что игра не падает и довольно живенько работает при таком количестве игроков.
Но я в чате видел там у людей всё равно лагало на клиентах, наверное из-за слабых машин.
www.reddit.com/r/factorio/comments/52zpdw/army_of_engineers/d7otxbj
Основная проблема с нагрузкой сервера при подключении нового игрока — ему надо скачать с сервера карту. Когда таких желающих подключиться много, то сервер начинает не справляться.
Ещё классно, что разрабы внимательно смотрели этот стрим и сделали много исправлений, которые на нём оказались очевидными. Надо отдать должное, в Wube работают оперативно, это лучший ранний доступ, который я когда-либо видел. forums.factorio.com/viewtopic.php?f=3&t=32717