avatar
Спасибо за ответы. Видимо в своё время мы были куда большими романтиками и ждали чудо;).

Единственное с чем не согласен — приравнивание аккшаринга и вторых окон к читерству. Видимо ты не это имел ввиду, но звучит так. Да и борьбы с читерами тупо нет. Читеры есть, банятся единицы и уж точно не самые отъявленные читерюги.
avatar
Я тогда переформулирую, чтобы уж конкретные вопросы были:

Считаешь ли ты Альбион серьезным проектом?
Считаешь ли ты разрабов Альбиона способными создать нормальный и интересный для тебя геймплей?
Не думаешь ли ты, что у них слишком мало опыта и слишком много идей, чтобы реализовать все нормально?
Купил бы ты игру, зная, что разработчики будут делать 4 года платных тестов?
avatar
Ты на мой вопрос ответишь?
avatar
Спасибо, Атрон, что лучше меня знаешь, что я делаю =).

В игре снова читерят, не так палевно как раньше, ну ставят спидхак на +15-20%, чтобы не палиться, но читы есть. А разрабы воюют с ветряными мельницами. Если человек купил 2 акка — ИМХО, он может играть хоть в 10 окон. А размытые определения «не получать преимущество» — это примерно как оскорбление чувств верующих в РФ. Серьезно, у АО проблем миллион, акк-шаринг и вторые окна это не самое важное, но куда «красивее» для пиара банить массово и делать вид, что ты такая крутая контора. Но на деле «король — голый» и каждый, кто поиграет пару месяцев активно — поймет это. Если ты считаешь, что это пиар — ну так играй в Альбион, я ж про него столько пишу, ты столько читаешь. Играй! Хотя, если мне не изменяет память, ты сам еще некоторое время назад заявлял, что у такой «песочницы» нет будущего из-за непонимания разрабами сути геймплея. Да, я знаю, ты сейчас скажешь, что именно в такой формулировке не говорил. Но вот скажи честно, ты сам веришь, что разрабы сделают из АО проект, который будет тебе интересен. Они ж ведь на EVE ориентируются, а ты ее вроде как уважаешь. Кто бы подсказал есть ли баны в EVE за второе окно. Ну или в ла2 каком-нибудь.
avatar
Это про Steam VAC если что. Куда как более серьёзной конторы Valve. И он ошибочно подозревает тебя в читерства за павершелл. Что говорить об Альбионе.
avatar
Я тут смотрел новости группы Инсейн в ВК и нашел интересную ссылку:

kanobu.ru/news/zakakie-programmyi-teper-mozhno-poluchit-vac-preduprezhdenie-vsteam-389677/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=sistema-vac-v-steam-mozhet-vykinut-igrok

Пользователь сайта Reddit обратил внимание на одну из страниц сайта поддержки Steam. На ней можно найти список программ, за которые система VAC может отключить игрока от сервера или дать предупреждение.

За какие программы теперь можно получить VAC-предупреждение в Steam —
В список также попали так называемые Steam Idlers — программы, которые позволяют фармить карточки игр. Для этого игра даже не должна быть запущена.

Полный список программ, которые могут конфликтовать с системой, — ниже.

CCleaner
Powershell
Sandboxie
Cheat Engine
IObit Start Menu 8
Process Hacker
DLL Injectors
Hypervisors
Steam Idlers
Как ни странно, в список попали даже CCleaner и Powershell.

Valve рекомендует отключать эти программы во время игры или удалить их. Также поддержка советует удалить любые пользовательские текстуры, скины или любые другие программы, которые модифицируют файлы игр.
avatar
Нет, я все понимаю, но минус за нейтральное научное объяснение рандома — это сильно. Если мой пост считать бредом, то рекомендую для начала загуглить «атака на генератор случайных чисел». Ну либо узнать как всякие аппаратные платы с таким генератором сертифицируются тем же ФСБ. Если кажется, что это страшилки про вездесущее ЦРУ и я развиваю паранойю, то можно найти, например, статью про закладку в процессорах Intel: xakep.ru/2011/12/26/58104/ или про кривой ГПСЧ в WinXP: www.computerworld.com/article/2539986/security0/microsoft-confirms-that-xp-contains-random-number-generator-bug.html

Остальная паранойя лечится легко чтением документов Сноудена (то есть заменяется уверенностью). Я бы лично не дал руку на отсечение на то, что в IvyBridge нет и не может быть закладок от Intel для ЦРУ/АНБ. Сила криптографии (особенно открытой, а не как в каком-нить телеграмме у Дурова) в том, что ее очень сложно взломать. А слабость — в необходимости иметь максимально случайное число для формирования ключей. Поэтому для «целей национальных интересов государства» возможно все.

Про казино недавно быша тема про «русских хакеров», что ломали игровые автоматы, разобравшись в устройстве «случайности» выпадения игровых результатов: geektimes.ru/post/285568/

Но в казино алгоритмы сертифицируются, чтобы выдавать 7% доход казино, возвращая остатки, иначе можно получить по шапке (в цивилизованных странах).
avatar
Нет «случайного» рандома. Даже биологические ГПСЧ теоретически не случайны. А всякие белые шумы и тем более IvyBridge — не случайны и в случае с IVyBridge я совершенно не уверен, что из-за закладки ЦРУ или китайских спецслужб там нет «чёрного входа». Аппаратные решения называют генераторам истинно случайных чисел (игральная кость простейший пример), но теоретически это все равно не абсолютно случайный генератор. Например, вес каждой грани кости разный из-за числа точек на ней. Если сделать закладку и заложить смещение веса, то кость будет выдавать чаще 6-ку, например.
avatar
С моей колокольни 100% попадание статьи в концепцию Мозговеда. Речь идёт о том, что минуса дизморализуют, после них появляется жгучее желание писать больше и меньше уделять времени оформлению. Но отрицательный результат тоже результат. Отсутствие оценки приводит к отсутствию желания их писать. Тоже самое и про комментарии. Я так вижу со своей стороны. И тоже самое на любом ресурсе с минусами. Либо ты пишешь конъюнктуру, либо страдаешь. И чем ММОзг должен быть уникальнее я не знаю, люди и их поведение везде одинаковое.
avatar
Тебе не кажется странным, что мы тестируем игру 3+ года и эти проблемы можно было не перед релизом начать решать? Если бы эта проблема была единственной — ладно ещё. Но нет хайлвл контента толком и не предвидится (хотя уже дата релиза объявлена и сейчас финальный апдейт тестируется), постоянно куча мелких проблем типа бича предыдущих тестов — пока не сделаешь личный остров 5 лвла — тебя на него не пускает из-за бага. Просто сейчас финальный типа тест, но как и 1,5 года назад на збт1 ничто не мешает разработчикам заявить, что нужно ещё на год сдвинуть релиз, чтобы уж наверняка вышла хорошая игра.
avatar
Во-первых, 2 года игру заявляли как ф2п и потом резко сменили модель. Причина в жадности и борьбе с читерами/ботоводамм. Во-вторых, ф2п, имхо, введут в течение года, так как онлайн упадёт довольно быстро. Нет контента для игры дольле 4-5 месяцев.
avatar
Завтра введут другую временную меру. Дело не в этом, а в том, что разрабы и к понимают чего хотят и как реализовать нормально свои хотелки. В Аллодах на старте не было скиллов за 10к рублей, например. Как нет сейчас в шопе ничего дисбалансного. А завтра будет, вернее может быть, так как доверия к словам разрабов у меня лично нет.
avatar
А я помню когда этого не было и когда об этом не говорили. К чему бы это?
avatar
Причём здесь зерг? Вот реально причём здесь зерг? 5 человек (даже 4) хуже бьют по 1 цели, чем 3. 4 человека это зерг?

Нет в АО зерга как такового. Здесь нет замесов в 200 человек, вернее очень редки. В принципе 20х20 или 40х40 это крупное сражение. О каком зерге идёт речь?
avatar
Да не об этом же я. А о том, что 2 года почти идёт збт уже с огородами и кормлежкой, а проблемы решаются не глобально, а реакционно. На прелайв сервере с патчем Галахад игроки пожаловались — через пару недель при открытии ЗБТ3 они решили наплевать на юзер-генерируемую экономику и внедрить еду на аук. Завтра наплюют на что-то ещё и влезут и туда. Уже от ф2п отказались.

А вот сказки про «много игроков» хорошо характеризует шутка толи на форуме, толи в вк:
— кто эти люди, что скрывают от разработчиков количество купленых пакетов основателей?
avatar
Ну там у разрабов во многих местах фундаментальное непонимание игрового процесса.

Все, что нужно знать об экономике:
1. Игра чистая песочница, кроме вендоров семян/животных — больше вендоров нет.
2. Все, что продается — собрано и скрафчено игроками.
3. В игру для увеличения сложности (вернее для увеличения времени до ухода игроков от скуки) вводят «эффективные» методы балансировки экономики и развития.
4. Из-за этих методов уже как минимум на этом тесте второй раз за историю на аукцион выкидывают еду для кормления территорий и станков.

Звучит это сложно, давай на пальцах распишу как нужно было:
1.Берем команду тестеров, человек 5 хватит.
2. Даем им на тестовом сервере развиться до т4 крафтилок.
3. Смотрим сколько они при онлайне 4-5 часов в день смогут реально собрать еды для того, чтобы сделать условных 5 сетов.
4. Балансируем так, чтобы среднестатистический игрок за 2-3 дня мог поставить станок и прокормить его не тупя без еды в т3.

Как сделали разрабы:
1. Нафиг тесты, сразу фигачь в продакшн.
2. При апгрейде т3 крафтилки до т4 полностью обнуляем еду на ней.
3. Игроки не могут скрафтить ничего, пока не покормят станок.
4. Для кормления станков каждому игроку нужно создать минимум 2-3 огорода (на себе и твинках) и ждать 22 часа, пока вырастит морковка/бобы.
5. Урожая с 12 огородов хватит на то, чтобы покормить перекрафт камня, дерева, хлопка и железа на несколько процентов. Кожу пока не крафтим, не хватило еды.
6. Ждем еще день и выращиваем коней, их кормим морковкой и бобами вместо того, чтобы покормить остальные крафтилки.
7. На четвертый день собираем третий урожай и кормим остатки крафтилок. Итого все покормлены с 12-15 огородов на 4-6%.
8. Крафтим т4 сет и наконец-то можно качаться дальше (в т3 не качается т5 и тд, минимум в т4).
9. Получаем кучу юзеров, которые офигивают от необходимости 4 дня ждать прежде чем реально начать играть (до т4 это не игра, а так, поделка из желудей и пластилина).
10. Понимаем, что что-то перемудрили и тупо выкидываем на аукцион миллион морковного супа по 1к серебра (на старте голда стоит 1-9 серебра). Тебе для прокормки нужно штук 100 этого супа (на самом деле меньше, но округлим). Итого это 100к серебра, что по курсу примерно 10к голды. 10к голды стоят примерно 50 баксов.

4 года игре. 4 года! До сих пор нет понимания как должна работать экономика в игре.
avatar
Если уйти в науку, то рандома не существует. В криптографии рандом называется псевдо-случайным, а рандомайзер — ГПСЧ (генератор псевдо-случайных чисел). Между тем, случайность числа есть основа ассиметричный криптографии. Но постоянно находят ошибки в алгоритмах генераторов и пользуются этим (хакеры, спецслужбы).

Но рандом в играх мне кажется больше похож на рандом в одноруком бандите. Только без 93% возврата денег, под которые настраивается «рандом» аппарата для получения сертификата.
avatar
Мы на ММОзговеде, я тут общаюсь так, как принято. Поэтому цитирование моего мата на Инсейне это не лучший способ разнообразить ММОзг. Ты читаешь какую-то лайтовую фигню.

Но раз ты хочешь изучать наш форум, то вот первая тема про игру:

insane.su/forum/topic/35697-albion-online-alpha-9-december/

Ну а по поводу инвайта от Кичу:



Насчет дат и тд — я когда писал про 2013 год не особо лез в пруфы, игре 4 года (мы в декабре 2013 попали не на самый первый тест, еще была админо-гильда немецкая Vendetta точно раньше нас). Пожалуй про 4 года и 2013 лично мой я перегнул, но можно меня простить, в эту игру я играю уже вечность и в некоторых датах могу запутаться. На одном из акков от Кичу я первый раз и играл. Но это уже был 2014 вроде.
avatar
Продолжение:

ЧСВ к полу не тянет? Очевидно, многие играют в казуальном режиме. Но считать людей совсем за идиотов тоже неправильно.

Я не сказал, что они идиоты. Я сказал, что им даже не нужно думать об этом.

Хм, из того что я видел есть претензия что шаблон подземелий один и тот же. Но вот насчет длинности это совсем не так. Ну и винить игру в том, что у вас кто то ушел спать это круто конечно.

Так к тем подземельям, где нужно было реально думать головой и играть КРАЙНЕ аккуратно, у меня претензий нет. Есть претензии к подземельям, где вообще думать не нужно, которые сейчас в текущем апдейте.

Низкий тир предметов. Ресурсы ценнее, так как все качают крафт. Предложение предметов превышает спрос, поэтому цена вещей низкая. С ресурсами наоборот. Это и называется экономика. Примерно к 5-6 тиру ситуация меняется.

Когда ты станешь т5-6, будет то же самое. Можешь мне поверить, я примерно 10 тестов прошел с вайпами и начинанием с нуля.

На днях ты озвучивал, что при 200 в одной локации сервер зависает. Уже 400? Видел недавно в городе четыре сотни, было не очень приятно визуально, но сервер не лежал.

Даже 200 уже проблема для сервера. Очевидно, что из-за наплыва игроков (а серваки висели при 200+ человек, это инфа даже из паблика игры), упростили клиенто-серверный код. Сейчас не лагает, так как спал онлайн. 200 человек в одной локации и 200 в каждой — разные вещи. Но даже 400 человек на одной локации это мало для современной игры. Я помню осады в Айоне 750х600. Лагало, врубали shift+F12, но серваки не падали так, как падают в АО.

В заключении скажу, что игра не идеальна. Есть узкие места, есть проблемы. На некоторые из них Jolly указывает верно, но это и не удивительно, ведь теперь он недоволен абсолютно всем.

У игры есть узкое местеще — непонимание разработчиков как сделать песочницу интересной на лвлкапе. У них вообще за 4 года каждый тест — новая игра по сути. Переделывают все и вся. Они не знают, чего хотят. Конечно они не в состоянии дать нормальный продукт. Разруха не в игре, она в головах.
avatar
Действительно, в мире Альбиона я новичок, но уже вижу ряд нестыковок и неточностей в тексте заметки от Jolly.
Я не отрицаю наличие неточностей (в ввиду некоторых обстоятельств полноценно последний патч я не смог потестить), но там написана моя правда, которую я могу подтвердить 3.5 годами в игре.

Не обязательно играть на аккаунте с читами. Человек имеющий доступ к вашему мог под ним просто логиниться, а читерить уже своими. Под бан попадают все аккаунты читера, а где там свой-чужой никто не будет разбираться. Вам на почту код подтверждения при логине с неродного айпи для того и приходит.
Под моим аккаунтом не читерили. И вообще не читерил никто. Да и не мог, я уже 10 раз писал, что нет читов на текущую версию игры (не было на момент моего бана точно).

Например? Ну кроме того, что ты по реферальной системе много людей привел. Тебе за них голду отсыпали вообще то, думаю это было основным мотиватором.
Я уже это все расписывал в своей статье. Insane, например, делал русскоязычную Wiki официальную. Там много в предыдущей статье всего расписано, не буду повторяться.

Ну сколько можно? Даже адекватные разработчики дают понять, что ранний доступ и нрд это лишь возможность поддержать разработку их проекта. Не уверен — не вбухивай деньги. Как можно было видеть готовый продукт на стадии ранних ЗБТ?
Игра изначально позиционировалась как хардкор игра. Игра изначально позиционировалась как f2p проект. Ну и куча других обещаний, типа «После ЗБТ будет релиз», а получилось «после ЗБТ будет ЗБТ2» и тд. Это не мои домыслы, это вам любой опытный игрок расскажет, кто начинал играть с пред-тестов еще.

То есть нельзя внезапно напасть на игрока занимающегося мирной деятельностью вдесятером в соседней от города локации? Согласен, это просто ужасно.
Игра изначально и была такой — хардкор про средневековье. Причем это была именно концепция игры, которая изменилась в угоду популяризации казуальности в проекте. Я лично пришел в игру ради того, чтобы я могу убить вдесятером любого в соседней от города локации. И чтобы меня также могли убить.

И заметь, прибыль от этих составляющих разнится. В желтой зоне максимальный тир ресурсов это 5 из 8ми. Игру ты не покупал, ты покупал доступ в збт, который проводится уже не первый год чтобы отрегулировать игровые механики. В том числе агрессию между игроками и ганк.
А еще когда ввели огороды в городах и клановые острова — нельзя было строить строения выше т5, мотивируя игроков заселяться на гильд-террах. А потом это все убрали.

Сейчас ты играешь в игру, разработку которой с 2013 года оплачивал я, мой клан и несколько сотен игроков, которые сейчас уже толком не играют.

А как хорошо? Сделать кнопку «убить всех»? Я смотрю ролики на ютубе и там видно, что решает не только шмот.
Безусловно по роликам из ютуба много чего можно подчерпнуть. Куда мне, снимавшему кучу замесов на всех тестах и еще в больше куче участвовавшего. Но если ты предпочитаешь именно видео с ютуба, то вот:

www.youtube.com/watch?v=gYQ6lhFqQ0s