Как и то, что геймплея в этом не очень много по отношению к созерцанию.
Я понятия не имею, вышло тут что-то путное или нет, так как не смотрю видео прохождения, но в целом мне кажется, что в концепте игры про созерцание и исследованиие огромного мира лежит море геймплея. Если у них действительно получилось создать игру, в которой будут генерироваться разнообразные интересные истории на фоне какой-то далекой цели добраться до центра галактики в духе Роланда из Гилеада, то игра удалась, как игра.
Сравнивать все это с мотивацией «лететь в центр» как-то неловко даже.
Я прекрасно знаю о достоинствах Космических рейнджеров, но размазать их до примитива мне будет стоить пары слов, как это стоило Алексею Дубовому в свое время и тебе сейчас по отношению к NMS. Унизить игру до мотивации «лететь в центр» — это очень сильно.
For one small moment, you might feel like you’ve stepped into a sci-fi book cover
Мне кажется, что эта фраза лучше всего описывает подобные игры. Не листаешь книгу, а оказываешься на обложке, после чего пишешь свою историю, пускай ты даже совершенно не умеешь владеть словами. Похоже на Космических рейнджеров.
Мое увлечение ММО началось в гостях у друга. С картинки на экране монитора: скелет в дырявом балахоне там неуклюже передвигался от камня к камню и махал киркой, кидая в свой мешочек драгоценные камушки и руду. “Собираю ресурсы для инженерки”, — объяснил друг. “А тут и плавать можно?” — удивился я, когда его персонаж зашел в воду и брасом поплыл к противоположному берегу. “Ага. И нырять. Смотри.”, — и скелет послушно нырнул. Челюсть моя повисла на сухожилиях. “Хотеть”, — вслух подумалось мне и побрякалось костями домой. Я уже вживался в роль. Дома же меня ждал богатый игровой опыт, из которого больше всего нами вспоминается история про коня и друга, которая случилась уже многим позже.
А в коня того влюбился мой друг без оглядки.
— Хочу, — говорит, — Не могу. Увидел тут чернокнижника на таком, расспросил, а там денег надо столько, сколько… столько, — развел руками, — Но сказал, что поможет с ритуалом призыва в самом конце, чем сэкономит нам внушительную сумму.
— Ага. Нам. Ясно.
— Я тут уже избавил совухов от лишней крови в организме. Теперь мне, значится, нужно 6 золотых монет. У меня, значится, 5… медных.
Мы кое-как всей нашей небольшой компанией наскребли транжире 6 монет и пошли навстречу неизведанному в местечко под названием Джеденар в гости к Лорду Гиблопусту. Без приглашения. Лорд говорил что-то про предателей, про то как он их ненавидит и жрет их средца и все такое демонское и страшное. Друг пожал плечами и сделал предначертанное.
— Хм, у меня, кажется, проблема, — поделился чернокнижник. — 120 золотых монет.
— …
— Твоя челюсть снова отвисла? К счастью, у меня есть вторая линейка квестов, — беззаботно поделился друг.
— К счастью…
По второй цепочке нужны были реагенты для призыва. Первый реагент делался алхимиками, коим я и являлся, так что с ним проблем у нас не возникло. За вторым же мы направились прямиком в Глубины Черной горы. Петляя по бесчисленным коридорам и разглядывая нескончаемые комнаты этого запутанного подземелья можно было как полюбить его, так и возненавидеть всей душой. Вышло так, что я возненавидел: проходить Глубины было сущей пыткой. Однако в этот раз нам повезло. Не знаю, из какой могилы мой друг поднял этих ребят, но с ними мы довольно быстро собрали нужное количество руды. Кроме того, один их них оказался невероятным зачаровашкой и поделился с нами третьим реагентом.
Последний реагент из этой цепочки все это время добывала моя жена в Пылающих степях. Дело в том, что она очень любит всяких разных драконов, а третий реагент — это чешуя черного дракона. Смахивая слезы и укладывая одну животину за другой, она успокаивала себя тем, что хоронит дракончиков, используя на них умение кожевника по сниманию шкуры. Ведь тушки исчезают сразу после применения. Мы никогда не пытались ее переубедить, хоть и в глазах вырисовывалась совершенно другая, надо сказать пугающая картина.
Оставить ее наедине с драконами и своими мыслями показалось нам тогда хорошей идеей, ведь надо было еще где-то раздобыть 120 монет.
Было принято волевое решение собирать ресурсы и продавать их на рынке. Занятие не самое веселое, но что поделать. Я уже не вспомню, сколько времени мы потратили на добычу, но очень хотелось надеть каску и измазаться активированным углем. Не набрали мы к моменту возникновения такого желания и половины суммы.
— Лёлик, ты там сколько чешуи наскребла? — осторожно поинтересовался я.
— 22. Стоп. 23, — моя челюсть вывалилась окончательно.
Для задания нужно было 3, чтоб вы понимали. В общем, мы завершили обе цепочки, после чего я на какое-то время вывалился в реальную жизнь. Приключение с ключом от Некроситета и завершение этой эпичной цепочки проходило уже без меня.
Расскажите мне, люди добрые, что может купленная в хреношопе лошадь? А 100-й уровень? А покемон?
Слушай, это же вопрос ауры, которую ты испускаешь. Ну что способна сделать команда под аурой того кадра с видео? Она способна только доить, отталкиваясь от статистики и «реалий рынка». Она способна влиять на умы начинающих разработчиков в СНГ. Разъедать их изнутри, убивать в них романтику, тягу к поискам нового, тягу к желанию думать и творить. Если вы хотите сделать ММО, то идите к нам. Сами вы ничего не добьетесь. А мы знаем как надо. Надо на Китай, на интернет кафе, на людей, которые играют в пять разных игр в пять окон одной рукой, а в другой сигарета, надо повторять и копировать, надо бить по рукам любые проявления творчества. Нотч же даже попивая коктейли у себя на вилле и расбрасываясь словами, как кирпичами, делает больше для будущего, чем этот кадр. Потому что Нотч — это все возможно.
Угу. Ну, шесть лет наза смотрел — я предупреждал. То есть, я описал свои ощущения от видео, которые у меня отложились. Но, в принципе, я не далеко ушел от истины и видео-таки нашлось.:)
С учетом шести частей. Но, кажется, память меня подвела. Это все же оно, только с другой камеры запись смотрел. Советую всем послушать. Серьезный бизнес и все такое.
Очень похоже на то. Оно правда дольше было и раньше 2010, как мне казалось, но по существу доклад очень сильно напоминает тот. Картинка только на телефоне не отображается. До компьютера доберусь — скажу точно.
Я сейчас уже и не вспомню. Мне сам доклад четко отложился в памяти, так как меня тогда просто ужаснуло то, что он рассказывал в таких подробностях. Где-то полтора часа было про то, что хорошо продается. Там и журналисты были. По крайней мере, Александра Кузьменко я точно помню. Так что не исключено, что и КРИ.
Где-то лет семь назад я слушал представителя одной известной компании-локализатора на какой-то конференции разработчиков, на которой он рассказывал о монетизации, которая работает. Сейчас все видео с той конференции стерты отовсюду. К сожалению, я не скачал его тогда и не смогу предоставить доказательств, так что придется верить на слово. Или не верить.
Так вот, тогда этот представитель как раз говорил, что при создании игры не стоит смотреть на исключения в виде WOW или еще чего-то, так как все вы бездарные овощи ничего в таком роде создать не сможете. Утрирую, конечно, но говорилось, что такого успеха добиться шанс один на миллион и не вам за ним гнаться и не мне рассказыавть, как такого добиться. Типа сегодня мы собрались обсуждать, как делать деньги, а не что-то эфемерное в виде культурных взрывов. И начал рассказывать, что на Руси хорошо продается, а чего игроки не любят. И начались все эти сундучки, заточки, баночки и прочие прекрасные вещи — наглядно в виде презентации. Заметьте, этот человек не предлагал перевести WOW на f2p. Он говорил, что это феномен, который не повторить. И EVE феномен. Теперь вот FF феномен. Guild Wars 2 феномен. Интересно, сколько еще надо феноменов, что бы наконец признать, что ты бездарен и просто не способен создавать что-то культурно ценное вокруг себя?
Болотные битвы. Вон у нас премиум сервер за 500 рублей в месяц, где все равно тебя ждет магазин с внешками, разблокировкой инвентаря, увеличением грузоподъемности и прочим. Зато «баланс, все равны, никто не заставляет». А все потому что есть какая-то грань, за пределами которой игроки уже смирились с неизбежным: «Зато баланс, все равны и никто не заставляет. А мне вот хватает инвентаря. Не нравятся костюмы — не покупай. Разработчик хочет кушать». Да боже ж ты мой, дайте мне уже виртуальный мир, а не очередное ММОРПГ про скил и прочую фигню. Я хочу шить костюмы по добытым в приключениях рецептам, а не покупать их в шопе. Но до этого уровня претензий разработчикам мы уже видимо не доберемся никогда.
Не знаю. Больше похоже, что разработчики просто перекладывают свои функции по созданию кораблей на игроков. И на игру это все не похоже. На конструктор вот похоже. А игроки уже будут ставить на поток решения этих энтузиастов. И вот на этой линии поступления чертежа на рынок и началом производства по нему готового продукта и лежит пропасть между игрой и набором инструментов для энтузиастов.
Ты это рассматриваешь, как полноценную игровую механику. Мне же по имеющейся информации приходит на ум редактор уровней в Neverwinter. То есть, да — конструктор для увлеченных людей, но это совершенно не та механика, которая должна чем-то теснить механики «детские».
И писатель, и художник, и режиссер, и геймдизайнер — они все продавцы. Только почему-то в их среде кроме продавцов остаются еще и творцы, которые каким-то непостежимым образом зарабатывают деньги. Я вот смотрю на все эти препоны между издателями и всеми этими творцами по поводу того, какие сюжеты идут, а какие — нет, какие слова стоит выбросить, а какие — к месту, сколько минут готовы зрители смотреть, а сколько — жопы устанут, и у меня сразу вырисовывается картина противостояния творец — продавец. И творцы на том поприще из раза в раз выигрывают, выгрызают и доказывают самим своим существованием, что есть и другой подход. Можно и без максимальных прибылей, можно душевно, можно по разной аудитории, можно сделать себе имя, можно не уделать хорошую репутацию. А затем еще и в истории остаться, а не просто сохнуть в инкрустированном бриллиантами гробу. И в одиночных играх такие творцы появляются. Только вот с ММО одни бизнесмены кругом и объяснятели серьезных бизнесов. А ведь жанр находится в зачаточном состоянии. Ему всего ничего. И нет ничего странного в том, что тут нет пока людей со стальными шарами, которые смогут перевернуть представление о жанре. Чисто со статистической точки зрения. Но вы продолжайте объяснять. Очень интересно.
Прошу прощения. Наверное, слишком эмоционально, но так надоело все это болото.
Да, я помню. Неприятная ситуация. Но согласись, когда ты заходишь на форум, а там ники (возможно даже знакомые), аватарки (возможно даже знакомые), ссылки на оружейку, синие посты — настрой совершенно иной, нежели на фейсбуке или любом другом стороннем ресурсе. Да, иногда администрация себя ведет так, что приходится искать альтернативы, но это ведь не значит, что так происходит всегда.
Я вот так сходу не могу понять: разве эта платформа удобна для ведения дискуссий и высказывания развернутых мнений? Мне казалось, что твиттер удобен только в плане новостей. Фэйсбук, кстати, мне неудобен. Он для общения плохо предназначен, как по мне. От реддита так вообще глаза вытекают. Мне кажется, что форум — это в некоторой степени дух игры за пределами клиента и альтернативой вышеназванные ресурсы вряд ли тут выступают. Как дополнительные каналы связи — да, хороши. Как заменитель — нет, все же не думаю.
Просто я не пользуюсь ни твиттером, ни фейсбуком. И не знаю, как еще бы я узнал, что, например, Алексей Бокулев открыт для общения с любым человеком, если бы не официальный сайт и прикрученый к нему форум. Впрочем, если на официальном сайте давать ссылки на твиттеры и другие ресурсы, то может ты и прав.
Как ничего? Я определенно на рекламных роликах видел и крафт, и торговлю и агрессивную среду. И в обещаниях строительство больших кораблей и баз.
Я понятия не имею, вышло тут что-то путное или нет, так как не смотрю видео прохождения, но в целом мне кажется, что в концепте игры про созерцание и исследованиие огромного мира лежит море геймплея. Если у них действительно получилось создать игру, в которой будут генерироваться разнообразные интересные истории на фоне какой-то далекой цели добраться до центра галактики в духе Роланда из Гилеада, то игра удалась, как игра.
Мое увлечение ММО началось в гостях у друга. С картинки на экране монитора: скелет в дырявом балахоне там неуклюже передвигался от камня к камню и махал киркой, кидая в свой мешочек драгоценные камушки и руду. “Собираю ресурсы для инженерки”, — объяснил друг. “А тут и плавать можно?” — удивился я, когда его персонаж зашел в воду и брасом поплыл к противоположному берегу. “Ага. И нырять. Смотри.”, — и скелет послушно нырнул. Челюсть моя повисла на сухожилиях. “Хотеть”, — вслух подумалось мне и побрякалось костями домой. Я уже вживался в роль. Дома же меня ждал богатый игровой опыт, из которого больше всего нами вспоминается история про коня и друга, которая случилась уже многим позже.
А в коня того влюбился мой друг без оглядки.
— Хочу, — говорит, — Не могу. Увидел тут чернокнижника на таком, расспросил, а там денег надо столько, сколько… столько, — развел руками, — Но сказал, что поможет с ритуалом призыва в самом конце, чем сэкономит нам внушительную сумму.
— Ага. Нам. Ясно.
— Я тут уже избавил совухов от лишней крови в организме. Теперь мне, значится, нужно 6 золотых монет. У меня, значится, 5… медных.
Мы кое-как всей нашей небольшой компанией наскребли транжире 6 монет и пошли навстречу неизведанному в местечко под названием Джеденар в гости к Лорду Гиблопусту. Без приглашения. Лорд говорил что-то про предателей, про то как он их ненавидит и жрет их средца и все такое демонское и страшное. Друг пожал плечами и сделал предначертанное.
— Хм, у меня, кажется, проблема, — поделился чернокнижник. — 120 золотых монет.
— …
— Твоя челюсть снова отвисла? К счастью, у меня есть вторая линейка квестов, — беззаботно поделился друг.
— К счастью…
По второй цепочке нужны были реагенты для призыва. Первый реагент делался алхимиками, коим я и являлся, так что с ним проблем у нас не возникло. За вторым же мы направились прямиком в Глубины Черной горы. Петляя по бесчисленным коридорам и разглядывая нескончаемые комнаты этого запутанного подземелья можно было как полюбить его, так и возненавидеть всей душой. Вышло так, что я возненавидел: проходить Глубины было сущей пыткой. Однако в этот раз нам повезло. Не знаю, из какой могилы мой друг поднял этих ребят, но с ними мы довольно быстро собрали нужное количество руды. Кроме того, один их них оказался невероятным зачаровашкой и поделился с нами третьим реагентом.
Последний реагент из этой цепочки все это время добывала моя жена в Пылающих степях. Дело в том, что она очень любит всяких разных драконов, а третий реагент — это чешуя черного дракона. Смахивая слезы и укладывая одну животину за другой, она успокаивала себя тем, что хоронит дракончиков, используя на них умение кожевника по сниманию шкуры. Ведь тушки исчезают сразу после применения. Мы никогда не пытались ее переубедить, хоть и в глазах вырисовывалась совершенно другая, надо сказать пугающая картина.
Оставить ее наедине с драконами и своими мыслями показалось нам тогда хорошей идеей, ведь надо было еще где-то раздобыть 120 монет.
Было принято волевое решение собирать ресурсы и продавать их на рынке. Занятие не самое веселое, но что поделать. Я уже не вспомню, сколько времени мы потратили на добычу, но очень хотелось надеть каску и измазаться активированным углем. Не набрали мы к моменту возникновения такого желания и половины суммы.
— Лёлик, ты там сколько чешуи наскребла? — осторожно поинтересовался я.
— 22. Стоп. 23, — моя челюсть вывалилась окончательно.
Для задания нужно было 3, чтоб вы понимали. В общем, мы завершили обе цепочки, после чего я на какое-то время вывалился в реальную жизнь. Приключение с ключом от Некроситета и завершение этой эпичной цепочки проходило уже без меня.
Расскажите мне, люди добрые, что может купленная в хреношопе лошадь? А 100-й уровень? А покемон?
Так вот, тогда этот представитель как раз говорил, что при создании игры не стоит смотреть на исключения в виде WOW или еще чего-то, так как все вы бездарные овощи ничего в таком роде создать не сможете. Утрирую, конечно, но говорилось, что такого успеха добиться шанс один на миллион и не вам за ним гнаться и не мне рассказыавть, как такого добиться. Типа сегодня мы собрались обсуждать, как делать деньги, а не что-то эфемерное в виде культурных взрывов. И начал рассказывать, что на Руси хорошо продается, а чего игроки не любят. И начались все эти сундучки, заточки, баночки и прочие прекрасные вещи — наглядно в виде презентации. Заметьте, этот человек не предлагал перевести WOW на f2p. Он говорил, что это феномен, который не повторить. И EVE феномен. Теперь вот FF феномен. Guild Wars 2 феномен. Интересно, сколько еще надо феноменов, что бы наконец признать, что ты бездарен и просто не способен создавать что-то культурно ценное вокруг себя?
И писатель, и художник, и режиссер, и геймдизайнер — они все продавцы. Только почему-то в их среде кроме продавцов остаются еще и творцы, которые каким-то непостежимым образом зарабатывают деньги. Я вот смотрю на все эти препоны между издателями и всеми этими творцами по поводу того, какие сюжеты идут, а какие — нет, какие слова стоит выбросить, а какие — к месту, сколько минут готовы зрители смотреть, а сколько — жопы устанут, и у меня сразу вырисовывается картина противостояния творец — продавец. И творцы на том поприще из раза в раз выигрывают, выгрызают и доказывают самим своим существованием, что есть и другой подход. Можно и без максимальных прибылей, можно душевно, можно по разной аудитории, можно сделать себе имя, можно не уделать хорошую репутацию. А затем еще и в истории остаться, а не просто сохнуть в инкрустированном бриллиантами гробу. И в одиночных играх такие творцы появляются. Только вот с ММО одни бизнесмены кругом и объяснятели серьезных бизнесов. А ведь жанр находится в зачаточном состоянии. Ему всего ничего. И нет ничего странного в том, что тут нет пока людей со стальными шарами, которые смогут перевернуть представление о жанре. Чисто со статистической точки зрения. Но вы продолжайте объяснять. Очень интересно.
Прошу прощения. Наверное, слишком эмоционально, но так надоело все это болото.
Да, я помню. Неприятная ситуация. Но согласись, когда ты заходишь на форум, а там ники (возможно даже знакомые), аватарки (возможно даже знакомые), ссылки на оружейку, синие посты — настрой совершенно иной, нежели на фейсбуке или любом другом стороннем ресурсе. Да, иногда администрация себя ведет так, что приходится искать альтернативы, но это ведь не значит, что так происходит всегда.