Сегодня долгожданная игра про условно-бесконечную вселенную вышла на PlayStation, но компьютерным игрокам придётся подождать до пятницы, 12 августа. А пока создатель игры рассказывает, что же всё-таки делать в No Man's Sky, и делится планами развития игры.

Читайте также

37 комментариев

avatar
А пока что на твиче по зрителям игра на втором месте(после лола).
В стиме засветился русский язык, вчера не было.
  • 0
avatar
да, игра сразу на русском выходит.
Что ж, ждем 12 августа!
  • 0
avatar
Да, на PS4 тоже вышла на русском. Перевод хороший судя по паре часов игры вчера.
  • 0
avatar
А мультиплеера так и нету и планов нету…
  • 0
avatar
Прямая трансляция на момент написания.
www.youtube.com/watch?v=njP6ggf_Nu8
  • 0
avatar
Посмотрел на Ютубе. На мой взгляд, какое-то дичайше скучное, извините, дерьмо. Не игра даже, а какой-то набор не связных между собой возможностей. Лети куда-нибудь, добывай что-нибудь, потом лети куда-нибудь, добывай… ну, вы поняли. Зачем, для чего? Как в это играть(именно ИГРАТЬ) и как это может развлечь?
Не понимаю я эти новые «игры» про собирательство.
Комментарий отредактирован 2016-08-10 06:31:14 пользователем Shmalex
  • 0
avatar
For one small moment, you might feel like you’ve stepped into a sci-fi book cover
Мне кажется, что эта фраза лучше всего описывает подобные игры. Не листаешь книгу, а оказываешься на обложке, после чего пишешь свою историю, пускай ты даже совершенно не умеешь владеть словами. Похоже на Космических рейнджеров.
Комментарий отредактирован 2016-08-10 06:59:22 пользователем KaDoy
  • +2
avatar
Похоже на Космических рейнджеров.
Эм… нет. В КР были отлично оформленные квесты, богатый выбор кораблей и модулей, одна их лучших экосистем с постоянно меняющейся обстановкой в системах и на планетах ну и главное: глобальная угроза в качестве основной цели игры. Сравнивать все это с мотивацией «лететь в центр» как-то неловко даже.
  • 0
avatar
Сравнивать все это с мотивацией «лететь в центр» как-то неловко даже.
Я прекрасно знаю о достоинствах Космических рейнджеров, но размазать их до примитива мне будет стоить пары слов, как это стоило Алексею Дубовому в свое время и тебе сейчас по отношению к NMS. Унизить игру до мотивации «лететь в центр» — это очень сильно.
Комментарий отредактирован 2016-08-10 09:48:45 пользователем KaDoy
  • 0
avatar
Размазать до примитива можно что угодно. А можно попробовать объективно анализировать игровые механики. Бесспорно, в NMS есть геймплей, но его основой мне лично видится процедурно сгенерированный симулятор ходьбы.
Комментарий отредактирован 2016-08-10 15:28:11 пользователем Kaizer
  • 0
avatar
Там по ссылке в заметке создатель игры вам как раз ответил, чего нет в NMS и для кого она будет интересна.
Игра не обязана нравиться всем, и если вы не любите жанр — проходите мимо. Называть при этом игру дерьмом вовсе не обязательно.
Комментарий отредактирован 2016-08-10 08:38:38 пользователем Devina
  • +1
avatar
Зачем, для чего?

А что бы вас убедило и мотивировало играть? :) Приход Стародавнего Зла? Похищение Любимой? Поиск Водного Чипа на время? :)
  • 0
avatar
А еще убийство всех боссов, постройка базы или Делайла в рации, ага. =)) Хоть что-то, к чему можно было бы привязать игровые цели.
  • 0
avatar
Конечно. А что еще? Иначе я бы играл в симулятор камня :) Такое же бессмысленное времяпрепровождение. На мой вкус, разумеется.
Не хотел никого обидеть или задеть своим первым комментарием.
Комментарий отредактирован 2016-08-10 16:30:18 пользователем Shmalex
  • 0
avatar
Конечно. А что еще?

Собственный интерес, фантазия, а не навязанная кем-то высосанная из пальца несуществующая проблема.
  • +1
avatar
Собственный интерес, фантазия, а не навязанная кем-то высосанная из пальца несуществующая проблема.
Хорошая мотивация для творчества, плохая для игры. Мы же не раз уже выясняли, что игра существует в рамках правил и механик. И фантазия их не заменит.
  • 0
avatar
Приход Стародавнего Зла, Похищение Любимой, Поиск Водного Чипа на время — это не правила игры и не механика. Это искусственная мотивация. Не путай, пожалуйста.
  • 0
avatar
Я ничего не путаю. Любая игровая мотивация состоит из двух частей:

1 Цели, которые перед собой ставит игрок или сама игра.
2 Механики, позволяющие достигнуть этой цели.

Например цель: найти водный чип. Механики: говорить со всяким, стрелять во всякое и т.д. И обе эти части содержат в себе какие-то правила.

Даже в самой песочной песочнице должны быть обозримые цели: пройти что-то, найти что-то, скрафтить что-то, построить что-то, победить что-то и т.д.

Просто «исследование» — это не цель, это механика. Причем очень простая механика, которую сейчас модно называть «симулятор ходьбы». Помимо пресловутого центра галактики, игра обладает довольно скудным набором целей. По крайней мере сложилось у меня такое впечатление. Крафтить особо нечего, строить нельзя, экосистемы нет. Остается лишь недостижимая цель «исследовать все планеты», но опять же, не понятно, зачем. Посмотреть на красивую флору и фауну бесспорно какое-то время будет интересно. Но именно «посмотреть», ибо «поиграть» тут не наблюдается.
  • +1
avatar
Давай разделим скепсис в отношении геймплея NMS и саму необходимость наличия конкретных искусственных мотиваций, которые я перечислил. Я говорю исключительно о втором. Какая цель в EVE? Какая цель в H&H? Какая цель в Elite или, скажем, в Star Citizen, которого так ждут?

Прелесть NMS в созданной вселенной — безграничном виртаульном мире, по которому можно, прежде всего, да, ты прав — путешествовать.
Комментарий отредактирован 2016-08-10 17:53:07 пользователем Atron
  • 0
avatar
Давай разделим скепсис в отношении геймплея NMS и саму необходимость наличия конкретных искусственных мотиваций, которые я перечислил. Я говорю исключительно о втором.
В таких играх это неразделимые понятия. В шутеры ты можешь играть ради стрельбы, в РПГ ты можешь играть ради диалогов и прокачки, в песочницах — ради строительства и выживания. В симуляторы ходьбы, я повторюсь, ты можешь играть лишь при наличии цели: «куда-то дойти», «что-то найти».

Какая цель в EVE?
Любая на выбор. Построить титан, захватить нули, выполнить сюжетные миссии, заселить вормхол и т.д.

Какая цель в H&H?
А не очевидно? Вы чем там занимались? Строили поселение. Как и подавляющее большинство игроков. ХаХ — стандартная сурвайвл-песочница. Сначала выживаем, затем строим.

Какая цель в Elite или, скажем, в Star Citizen, которого так ждут?
Не знаю насчет Элиты, но в SC будет примерно тот же набор, что я перечислил про Еву. Стать пилотом здоровенного корабля, набрав команду, выполнять миссии, колонизировать планеты и т.д.

А теперь вопрос: какую цель может поставить перед собой игрок NMS кроме стоковой «прилететь в центр»? В игре просто нет механик, которые могли бы сформировать какую-то цель.
  • 0
avatar
Любая на выбор. Построить титан, захватить нули, выполнить сюжетные миссии, заселить вормхол и т.д.

Отлично. Другими словами — найти свое место в этой игровой вселенной. Но для этого нужно спросить себя, чего ты хочешь, а не решать придуманную кем-то несуществующую проблему.

А не очевидно? Вы чем там занимались? Строили поселение.

Нет. Мы занимались очень разными делами. Вот Кардус рассказывала, как путешествовала к краю мира. Мы строили дорогу, создавали достопримечательности. И ничего из этого не было нам навязано. Давай вернемся к тому, с чего начали:

Не игра даже, а какой-то набор не связных между собой возможностей. Лети куда-нибудь, добывай что-нибудь, потом лети куда-нибудь, добывай… ну, вы поняли. Зачем, для чего?

Это не твои слова, но с этого все началось. Вот ровно эти слова можно бросить в адрес EVE, ХиХа, других моих любимых игр, которые мне нравятся именно за то, что в них мне никто не говорит, что делать, а я сам связываю возможности в собственную игру. Это и есть песочница.
  • +3
avatar
Вот ровно эти слова можно бросить в адрес EVE, ХиХа, других
Ат, ты меня не слушаешь. Нет, в адрес Евы, ХаХ и т.д. эти слова бросить нельзя потому что в процитированном тобой тексте

Не игра даже, а какой-то набор не связных между собой возможностей. Лети куда-нибудь, добывай что-нибудь, потом лети куда-нибудь, добывай… ну, вы поняли. Зачем, для чего?

на вопросы «зачем» и «для чего» в отношении ХаХ и Евы можно дать ответ. Строительство, выживание, социальность, доминирование, производство, да и в целом вся концепция 4X (explore, expand, exploit, exterminate) подойдет. В любой подобной игре это есть. А в сабже нет. Остался лишь бесконечный explore как самоцель. Это не песочница, это именно симулятор ходьбы и разглядывания пейзажей.
  • 0
avatar
Ат, ты меня не слушаешь.

Я-то тебя прекрасно слушаю, и предлагаю разделить NMS, в который я пока не играл, от самого упрека «Не игра даже, а какой-то набор не связных между собой возможностей. Лети куда-нибудь, добывай что-нибудь, потом лети куда-нибудь, добывай… ну, вы поняли. Зачем, для чего?». Я потому и спросил — а что нужно? Проснувшееся Зло, Пропавшая Принцесса или Водяной Чип? На что мне ответили: «Конечно. А что еще?».

Давай ты меня не будешь убеждать в том, что в NMS мало геймплея. Я об это говорил примерно год назад. Но мне этот эксперимент все равно очень интересен. Я иду туда сознательно смотреть на вселенную, то есть да — ходить, заполнять Атлас, апгрейдить корабль и скафандр, чтобы попасть на еще более неприступные планеты. Я не жду от этой игры Евы или ХиХа. Но я с тобой и не спорю по поводу NMS, пойми.
  • 0
avatar
А ты смотрел стримы? Я начала, но перестала, не хочу портить удовольствие будущее. Вроде там с подобного рода целями все в порядке.
  • 0
avatar
Смотрел. Собственно на их основе и сделал вывод: симулятор ходьбы (иногда ногами, иногда на корабле). Только в симуляторах ходьбы есть записочки и заскриптованные сценки. Тут этого нет. И взамен ничего нет.
  • 0
avatar
И взамен ничего нет.

Как ничего? Я определенно на рекламных роликах видел и крафт, и торговлю и агрессивную среду. И в обещаниях строительство больших кораблей и баз.
  • 0
avatar
Я определенно на рекламных роликах видел и крафт, и торговлю и агрессивную среду.
Судя по тому, что я видел, все это там сделано из рук вон плохо и на «отвали». Для галочки. Но возможно стримеры просто не правильно играют, хз)
  • 0
avatar
Да вот мне кажется, что стримеры такие, не находящие себе занятий. Блин, ну там же можно языки учить, всякие тайны и загадки раскрывать… Разве этого мало? Разве обязательно должно быть строительство? Но какое строительство, если ты постоянно в пути? Только апгрейд корабля и оружия — а это есть.
Что же касается исследования — это мой самый любимый пункт в играх. Я вот сейчас в Starbound зависла на археологии, и мне больше пока ничего не надо)). Но, вспоминая твою базу и корабль, могу понять, что тебе строительства не хватает, квестов. Просто эта игра про другое.
  • +2
avatar
Я что хочу, собственно, сказать. Мы говорили об этом еще год назад — то, что в этой игре будет просто огромный мир и просто его исследование, было понятно. Как и то, что геймплея в этом не очень много по отношению к созерцанию. Я покупаю эту игру с четким осознанием этого факта.
  • 0
avatar
Как и то, что геймплея в этом не очень много по отношению к созерцанию.

Я понятия не имею, вышло тут что-то путное или нет, так как не смотрю видео прохождения, но в целом мне кажется, что в концепте игры про созерцание и исследованиие огромного мира лежит море геймплея. Если у них действительно получилось создать игру, в которой будут генерироваться разнообразные интересные истории на фоне какой-то далекой цели добраться до центра галактики в духе Роланда из Гилеада, то игра удалась, как игра.
  • +1
avatar
генерироваться разнообразные интересные истории

На счёт историй я скептичен, да и не обещали их. Показывали планеты разного цвета и животных разной формы, и, перпендикулярно к
этому, очень простенькие шутинг, собирательство, торговлю и крафт.

Если всё это выльется в «интересные истории», буду приятно удивлён :)
  • +1
avatar
Я тогда не очень понимаю, что подразумевается под историями, если честно.

Во-первых, вот эта фраза: «For one small moment, you might feel like you’ve stepped into a sci-fi book cover». Я не знаю что это еще, если не обещание историй. Во-вторых, у нас есть огромный и очень разнообразынй, судя по отзывам на метакритике, мир с кучей непохожих друг на друга планет и опасностей на них. Есть заброшенные поселения с загадками и еще что-то такое, что постоянно находят игроки. Это уже отличный фундамент для возникновения своей истории.
  • +1
avatar
Про обложку я так и читал — берёшь sci-fi обложку, желательно из 70-тых, яркую, с неведомыми зверюшками на невиданных планетах, чаще всего ни разу не относящуюся к содержимому книги, и идёшь в неё. Обожку, не книгу. Такое описание до сих пор казалось мне очень метким и удачным, говорю без сарказма (честно).

Вот с артефактами и языками, да, может быть очень интересно, и Андре мне об этом раньше напоминал.

Но пока что акцент в игре мне казался очень технологичным (сколько мы всего можем нагенерировать!), и будет ли что-то интересное с языками — не знаю. В Out There это выливалось в возможность сделать правильный выбор из нескольких альтернатив ответа при диалоге с жителями «sci-fi обложки». Есть ли здесь такие текстовые мини-квесты, и играют ли они весомую роль — я пока не знаю.
  • +3
avatar
«At this point No Man’s Sky is in desperate need of radical changes in its gameplay loop to hold my interest.»
Dan Stapleton, IGN
  • 0
avatar
Они замечательные ребята, это правда. И они действительно хотят что-то такое сделать, не совсем привычное. Главное, запомнить то, о чем говорит Шон в самом начале: «я хотел сделать что-то, что не выглядело бы как игра, а, скорее, как научно-фантастическая книга или музыкальный альбом». Очень важно это запомнить и воспринимать проект именно так. Потому что «играть» в него, как мне кажется, особо не получится. Созерцать — да.

Atron, ММОзговед

:)
  • 0
avatar
Тогда это то, о чем я часто и густо говорил раньше в темах о ММО в целом. Иногда это просто не твои клиенты и нет смысла пытаться подстроиться под всех. С другой стороны если аудитория была переоценена и игра с нее не окупилась, тогда печалька.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.