Я не был одинок с момента старта вселенной No Man's Sky, потому что мог видеть открытия других людей, а они — мои. Я становился всё менее одиноким с выходом кооперативного режима в Next, а затем более глобального мультиплеера в Beyond. NMS не была MMO, но она позволяла нам разделить общее пространство. И даже это — крохотный шанс встретить чьё-то открытие, посетить чужую базу, увидеть корабль другого путешественника, или его самого — наполняло бесконечную вселенную жизнью.
Я научился управлять материнским кораблём, нанимать для него лёгкий флот и посылать корабли с NPC на миссии. Они сообщали мне об успехах или неприятностях, и я отдавал короткие инструкции, сделав передышку на новой планете или в космическом перелёте. Специалисты на базе выдавали задания. Корабли, потерпевшие крушение, рассказывали свои истории. Представители других рас могли попросить о помощи. У меня появился живой корабль, а затем питомцы. В какой момент нужно было признать, что это уже не игра про одиночество в пути? Может, сейчас самый подходящий момент?
Скрывать не буду, после выхода дополнения Origins, которое изменило до неузнаваемости уникальные планеты в нашей системе Колыбель, не предложив при этом чего-то принципиально нового и интересного на горизонте, я потерял желание продолжать поиски следующего места для жизни. Считаю это временным настроением и обиды не держу, да и систему всё равно продолжаю воспринимать «нашей». Но я отчасти стал оседлым задремавшим её жителем.
Дополнение Frontiers стартовало необычным образом. Я привык к тому, что за день до установки очередного обновления появляется подробное его описание на роскошной официальной странице и неизменный трейлер, повторяющий сценарий предыдущих, но с акцентами на новых деталях. В этот раз всё было наоборот — сначала в Steam появилось обновление игры, которое можно было установить, что я и поспешил сделать. Анонса всё так же не было. Поэтому я зашёл внутрь. После дополнения Prism игра явно похорошела визуально, но я даже не успел толком посмотреть по сторонам, как мне поступил входящий вызов. Знакомая история. Так часто бывало — то квесты предлагают, то о новых возможностях сообщают. Я бы ответил, но не был здесь так давно, что напрочь забыл, какие кнопки здесь за что отвечают.
Если бы кто-то посмотрел в этот момент на меня со стороны, ему открылось бы довольно комичное зрелище растерянного космонавта, нажимающего кнопки наугад и с удивлением обнаруживающего реакции различных устройств. Мне показалось, что в попытках разобраться с управлением я сделал фотографию на паспорт, заказал суши и записал питомца к ветеринару. Но это не точно. Как-то я всё же смог «поднять трубку».
Незнакомый корвакс на другой стороне к тому моменту, видимо, потерял всякую надежду, поэтому буквально взмолил меня о помощи без предисловий. Что? Опять?! Я разобрал где-то семьдесят процентов его слов и в целом понял, что существу-скафандру плохо, но мой собственный скафандр дополнительно живописал происходящее в красках, и, кажется, отменил визит к ветеринару. Нужно было лететь. Оба скафандра этого явно ждали от меня. К тому же я просто был обязан помочь бедняге после такого долгого ожидания ответа.
Я взлетел. Это оказалось даже проще, чем я думал. Что-то руки всё же помнили. Начав вертеть по сторонам головой и рычагами, я увидел россыпи пользовательских станций вокруг. А всё же хорошо, что мы тут вместе собрались. Окей — вот мигающая метка. Она на той же планете, где в прошлый раз остался и я. Бедная, бедная Ле Гуин. Ты была такой красивой. Теперь это только бледная те… кажется, скафандр слегка ударил меня током. Это уже перебор. Пожалуйста, оставьте меня в покое. Я так привык никуда не спешить. Я хочу делать всё в своём тем… Ай! Ладно! Лечу.
Ускорившись, мой корабль вышел на освещённую солнцем строну планеты и начал сближение с меткой. Внизу меня ждало целое поселение с совершенно незнакомой архитектурой. Между зданиями ходили корваксы, но это не было привычной базой известных мне видов. В этот момент я понял, что не помню, как посадить корабль. Я закладывал один круг за другим, судорожно вспоминая нужную кнопку, и, кажется, пару раз помахал им из кабины. Думаю, в этот момент они окончательно пожалели о том, что связались со мной.
Сев с горем пополам, я направился к ближайшему корваксу, но не успел сделать и пары шагов, как скафандр радостно сообщил мне следующее:
Перед вами столкнувшееся с трудностями поселение, противостоящее тяжёлым условиям жизни на планете и постоянным атакам Стражей. Поговорите с местными жителями, чтобы узнать, чем им можно помочь.
Стоп, что?! Мне на голову свалился градостроительный симулятор с элементами непрямого управления и RPG? Мой любимый Tropico в No Man's Sky? Ничего подобного я, признаться не ждал от дополнения с названием «Frontiers». Нового пространства для исследования — возможно. Но никак не строительства городов и продолжения колонизации Колыбели. Интересно, а как это будет выглядеть, если заняться таким массово?
К этому времени на специальной странице всех ждало подробное описание дополнения, но меня уже взяли в оборот местные жители. После на удивление успешного отражения первого нашествия стражей, мне было предложено взять руководство поселением на себя. Предложение подкупало общей безысходностью: только 8% счастливых жителей, отрицательные показатели местной экономики, плохой выбор места для жизни, высокая сейсмическая активность. Да святые мониторы — у них же даже питомцы запрещены.
Само поселение было класса «C», что предполагало необходимость тщательного исследования поверхности местных планет в поисках действительно крутого кандидата для будущего мегаполиса несколькими классами выше, но пока можно помочь и этим беднягам. Интересно, если я их рано или поздно брошу, результаты прогресса сохранятся? Вот и проверим.
Если и есть в этой вселенной что-то строго противоположное неспешному путешествию в одиночестве, так это управление поселением. За какой-то час я успел выбрать приоритеты в строительстве и собственноручно подготовить необходимые материалы, переговорить в офисе с мутным типом, предложившим новую технологию для развития города, разрешить спор между двумя жителями, готовыми убить друг друга из-за неисправного реактивного ранца, и выделить деньги на… карнавал. Да, здравствуй, Тропико! Это точно ты. Интересно, а выборы тут будут?
В описании обновления есть много других деталей. В частности — полностью переделанный конструктор собственных баз и масса новых возможностей. Но когда с этим разбираться? Да-да, входите. Извините, у меня посетители. Игра про одиночество, говорите?
Я научился управлять материнским кораблём, нанимать для него лёгкий флот и посылать корабли с NPC на миссии. Они сообщали мне об успехах или неприятностях, и я отдавал короткие инструкции, сделав передышку на новой планете или в космическом перелёте. Специалисты на базе выдавали задания. Корабли, потерпевшие крушение, рассказывали свои истории. Представители других рас могли попросить о помощи. У меня появился живой корабль, а затем питомцы. В какой момент нужно было признать, что это уже не игра про одиночество в пути? Может, сейчас самый подходящий момент?
Скрывать не буду, после выхода дополнения Origins, которое изменило до неузнаваемости уникальные планеты в нашей системе Колыбель, не предложив при этом чего-то принципиально нового и интересного на горизонте, я потерял желание продолжать поиски следующего места для жизни. Считаю это временным настроением и обиды не держу, да и систему всё равно продолжаю воспринимать «нашей». Но я отчасти стал оседлым задремавшим её жителем.
Дополнение Frontiers стартовало необычным образом. Я привык к тому, что за день до установки очередного обновления появляется подробное его описание на роскошной официальной странице и неизменный трейлер, повторяющий сценарий предыдущих, но с акцентами на новых деталях. В этот раз всё было наоборот — сначала в Steam появилось обновление игры, которое можно было установить, что я и поспешил сделать. Анонса всё так же не было. Поэтому я зашёл внутрь. После дополнения Prism игра явно похорошела визуально, но я даже не успел толком посмотреть по сторонам, как мне поступил входящий вызов. Знакомая история. Так часто бывало — то квесты предлагают, то о новых возможностях сообщают. Я бы ответил, но не был здесь так давно, что напрочь забыл, какие кнопки здесь за что отвечают.
Если бы кто-то посмотрел в этот момент на меня со стороны, ему открылось бы довольно комичное зрелище растерянного космонавта, нажимающего кнопки наугад и с удивлением обнаруживающего реакции различных устройств. Мне показалось, что в попытках разобраться с управлением я сделал фотографию на паспорт, заказал суши и записал питомца к ветеринару. Но это не точно. Как-то я всё же смог «поднять трубку».
Незнакомый корвакс на другой стороне к тому моменту, видимо, потерял всякую надежду, поэтому буквально взмолил меня о помощи без предисловий. Что? Опять?! Я разобрал где-то семьдесят процентов его слов и в целом понял, что существу-скафандру плохо, но мой собственный скафандр дополнительно живописал происходящее в красках, и, кажется, отменил визит к ветеринару. Нужно было лететь. Оба скафандра этого явно ждали от меня. К тому же я просто был обязан помочь бедняге после такого долгого ожидания ответа.
Я взлетел. Это оказалось даже проще, чем я думал. Что-то руки всё же помнили. Начав вертеть по сторонам головой и рычагами, я увидел россыпи пользовательских станций вокруг. А всё же хорошо, что мы тут вместе собрались. Окей — вот мигающая метка. Она на той же планете, где в прошлый раз остался и я. Бедная, бедная Ле Гуин. Ты была такой красивой. Теперь это только бледная те… кажется, скафандр слегка ударил меня током. Это уже перебор. Пожалуйста, оставьте меня в покое. Я так привык никуда не спешить. Я хочу делать всё в своём тем… Ай! Ладно! Лечу.
Ускорившись, мой корабль вышел на освещённую солнцем строну планеты и начал сближение с меткой. Внизу меня ждало целое поселение с совершенно незнакомой архитектурой. Между зданиями ходили корваксы, но это не было привычной базой известных мне видов. В этот момент я понял, что не помню, как посадить корабль. Я закладывал один круг за другим, судорожно вспоминая нужную кнопку, и, кажется, пару раз помахал им из кабины. Думаю, в этот момент они окончательно пожалели о том, что связались со мной.
Сев с горем пополам, я направился к ближайшему корваксу, но не успел сделать и пары шагов, как скафандр радостно сообщил мне следующее:
Перед вами столкнувшееся с трудностями поселение, противостоящее тяжёлым условиям жизни на планете и постоянным атакам Стражей. Поговорите с местными жителями, чтобы узнать, чем им можно помочь.
- Вы можете взять руководство поселением на себя, чтобы помочь ему развиваться.
- Принимать решения о строительстве новых объектов и изучении технологий.
- Помогать жителям решать их бытовые споры.
- Получать ценную продукцию, которую производит поселение.
Стоп, что?! Мне на голову свалился градостроительный симулятор с элементами непрямого управления и RPG? Мой любимый Tropico в No Man's Sky? Ничего подобного я, признаться не ждал от дополнения с названием «Frontiers». Нового пространства для исследования — возможно. Но никак не строительства городов и продолжения колонизации Колыбели. Интересно, а как это будет выглядеть, если заняться таким массово?
К этому времени на специальной странице всех ждало подробное описание дополнения, но меня уже взяли в оборот местные жители. После на удивление успешного отражения первого нашествия стражей, мне было предложено взять руководство поселением на себя. Предложение подкупало общей безысходностью: только 8% счастливых жителей, отрицательные показатели местной экономики, плохой выбор места для жизни, высокая сейсмическая активность. Да святые мониторы — у них же даже питомцы запрещены.
Само поселение было класса «C», что предполагало необходимость тщательного исследования поверхности местных планет в поисках действительно крутого кандидата для будущего мегаполиса несколькими классами выше, но пока можно помочь и этим беднягам. Интересно, если я их рано или поздно брошу, результаты прогресса сохранятся? Вот и проверим.
Если и есть в этой вселенной что-то строго противоположное неспешному путешествию в одиночестве, так это управление поселением. За какой-то час я успел выбрать приоритеты в строительстве и собственноручно подготовить необходимые материалы, переговорить в офисе с мутным типом, предложившим новую технологию для развития города, разрешить спор между двумя жителями, готовыми убить друг друга из-за неисправного реактивного ранца, и выделить деньги на… карнавал. Да, здравствуй, Тропико! Это точно ты. Интересно, а выборы тут будут?
В описании обновления есть много других деталей. В частности — полностью переделанный конструктор собственных баз и масса новых возможностей. Но когда с этим разбираться? Да-да, входите. Извините, у меня посетители. Игра про одиночество, говорите?
9 комментариев
(все фичи, похоже, опять завязаны не на «я летаю и открываю новые места», а «я выбрал себе место и сижу в нём»… я так и не понял эту игру… и лучше бы дали х15 дополнительных слотов инвентаря, чем сейв-слотов :))
У меня точно так же! Открыл настройки, пытался найти кнопку ответа там, но её нет. Пришлось гуглить. А вот как посадить корабль, руки вспомнили.
Для меня это плюс, а не минус. Почему игра не даёт записать это в плюсы?
Но я не полетел по квесту, а вернулся на свою базу. Вокруг неё выросли цветы и травы (видимо, одно из предыдущих обновлений), из-за этого планета кажется сразу мягче, веселее и приятнее.
Игрокам дали ещё больше заскриптованных болванчиков и заготовленные схемы поселений. Наверное это не будет лишним в NMS, но, как по мне, это не про дух исследования, и не про креативность, которую NMS до этого развивал в своих игроках, а именно что про одиночество. Про одинокого странника, который устал от познания секретов вселенной, превратился в микро-божество на неизвестной планете и играет в куклы.
Ну, не знаю. Одиночество для меня — это звук ветра и шагов в долгом путешествии по планете с кучей всяких мыслей, роящихся в голове, и наблюдений в духе «вот дойду до той вершины». Одиночество — это атмосфера романа «Фиаско» Станислава Лема. И эта атмосфера меня часто преследовала в NMS. А тут сплошные заботы. Да, они искусственные, но это мало похоже на одиночество по форме. :)