Ну и правильно сделали, на самом деле. Задолбали на тестерах экономить. Уж к релизу можно поднапрячься и сделать все с первого раза. Ибо у тебя есть один шанс произвести первое впечатление.
Я читал отзывы и там 9 из 10 отрицательных отзывов о том, что в игру зайти нельзя. По той же логике и Дьябло 3 — отвратительная игра с ее ошибкой 37. Разрабы поспешили с запуском раннего доступа, сфейлились с запуском. Но никаких обещаний хорошей или плохой игры я не увидел пока.
Просто в этот момент у тебя есть выбор — заплатить небольшую денежку, или потерпеть два-три дня, пока накопятся нужные ресурсы.
И вот тут мы приходим к одной довольно важной хрени: если ты начинаешь «терпеть» в игре, то это всегда хреново. Это плохой баланс во внутриигровой экономике. При хорошем же балансе ты не «терпишь», ты «ждешь». Это очень тонкие материи и по сути высший пилотаж геймдизайна: игра не просто должна ставить перед тобой трудности, но и мотивировать игрока преодолевать их своими силами. Если же она тебя больше мотивирует занести деньгу в шоп, то это яркий индикатор плохого подхода.
Я прекрасно понял эту разницу, когда начал играть в мобильные игры. Там я в первый же день игры почувствовал, что я «терплю». Пейволл — он тоже разный бывает.
Стабильность, однако. Поглядим, насколько комфортно будет играть без доната. Очень давно хотел полноценную ММО-дьяблу, поэтому придется немного пожрать кактус. Тем более все равно по ММО соскучился уже.
Ну а касательно того, что издавать будет мейл.ру… После тех ярких историй последних лет, я скажу абсолютно крамольную вещь: слава богу! По крайней мере у них меньше шансов обосраться и в результате закрыть проект. Страшно подумать, но на текущий момент мыло реально является «меньшим злом».
Сейчас же пошел медленный сдвиг в сознании разработчиков, и теперь очень часто под массовостью подразумевают исключительно число игроков на сервере, без учета, как они там друг на друга влияют.
Если я что-то и понял за последние годы, так это то, что у разработчиков частенько сознание не туда сдвигается. Прикрутят глобальное лобби к любой игре и все, у нас тут ММО.
Т.е. мне действительно надо пояснять, что суть моего вброса была в том, что точно измерить и определить рубеж, где начинается «массовость», невозможно. А я ведь даже дробь добавил для наглядности… Нам срочно требуется Шелдон!
Я вообще фиг знает, зачем глупую трололо-шутку пытаться так тиражировать, но ок. Также мне интересно, доколе мы будем в интернете наблюдать аргумент вида «дота/вот/овервоч массовые? мультиплеерные? онлайн? Ну значит ММО!»
Так вот, хоть в моей цитате выделенного выше важного слова и не было, но очень хорошо, что вы его добавили. Таки да, «мир» — крайней необходимое для ММО условие. И ни в танках, ни в какой-либо другой сессионке его нет. Там есть набор локация для матчей, иногда даже объединенные и связанные общим лором, но мира там нет.
Но намного лучше, если квесты берутся сами, когда заходишь в зону его выполнения, либо постоянно висят в списке (как ачивки).
Лучше кому? Ну или чем? По мне так это лишь погружение ломает, если это не обусловлено игровым сеттингом (например удаленное получение квестов по интеркому какому-нить), либо самим квестом, в духе «вы шли-шли и внезапно услышали крик квеста неподалеку». Короче работает далеко не всегда.
Выйдет — там и посмотрим. Изначально здешнюю аудиторию заинтересовало желание разработчиков стимулировать опосредованный социальный геймплей. Но время шло… и теперь надо ждать выхода, ибо все тлен :D
Мне больше странно то, что пробелом взять квест, а Tab-ом отказаться.
А чего тут странного-то? Пробел ближе к руке, чем энтер, а эскейп зачастую нельзя задействовать, как кнопку отмены, по той или иной интерфейсной причине (а про использование бэкспейса для этой функции я вообще молчу, гребаные извращенцы), так что таб — вполне неплохое решение в данном случае. К такой раскладке я бы лично как раз привык моментально.
То, что они работают и развлекают, говорит о том, что альтернативный им геймплей для тех, кого они развлекают, неинтересный, непонятный, пустой.
Ну так а я что говорил выше? =))
«То, что в игре нечем заниматься, кроме квестов, в итоге игроки просто проходят их, как в сингле — это проблема.»
Давай я задам вопрос по-другому: разве логично идти в MMO именно за квестами?
Пфф, да конечно нет. Для этого есть коопы =)) В хорошей ММО, квесты всегда были, есть и будут способом отдохнуть от основного геймплея. Как Гвинт в Ведьмаке, как поселения в Фоллауте, как выращивание Чокобо в финалке, как… короче логическую цепочку каждый сможет продолжить. Короче как мини-игры в синглах, если грубо утрировать. Делать на них акцент — глупо (если ты не Якудза), но избавляться — еще глупее.
Ат, мне твоя позиция касательно квестов давно известна, в деталях, так что мне-то точно объяснять ничего не нужно. =)) И я ее полностью понимаю. Но и ты пойми, что многим игрокам, даже если песочница реализована беспрецедентно круто, без квестов в ней будет тупо скучно. И я в их числе. И утверждая «в ММО квесты не работают», ты по сути говоришь таким игрокам: «ММО не для вас», что заведомо неправильно.
Даже в НМС с видением ее разработчиками, как абсолютной песочницы про полную свободу, уделяли внимание квестам. И это не с потолка взялось. Тут даже дело не в желании аудиторию расширить. Просто современным играм нужны указатели. Даже если игра позволяет совсем от них отказаться и делать, что тебе хочется, они все равно нужны.
Естественно, это не значит, что они нужны вот прям всем играм. Есть игры, которые без них прекрасно обходятся, те же сурвайвалы. Да и песочниц таких предостаточно. Но говорить, что ММО квесты не нужны, просто нельзя, с какой стороны ни посмотри.
Да отстань ты уже от квестов, все с ними нормально. =)) То, что они лично тебе не интересны, не означает, что они «в ММО не работают».
Плохо сделанные квесты — проблема. То, что в игре нечем заниматься, кроме квестов, в итоге игроки просто проходят их, как в сингле — это проблема. У квестов в ММО куча проблем, да. Но это проблема реализации, а не концепции.
То, что люди устали от свистоперделок и мишуры, не означает, что они хотят чего-то простого. Просто мишура должна эволюционировать, а она нынче будто из коробки с бабушкиного чердака.
Ой, да ладно, фидбека по синглам предостаточно в интернете и без всяких анкет (например в случае Fallout 76 вместо анкеты нужно научную диссертацию писать). И как правило, претензии у игроков почти всегда пересекаются. Просто многие разработчики класть на него хотели. Причем ладно, если бы у них при этом видение какое-то было, но последнее время смотришь на решения крупных компаний и офигеваешь.
Эм… что?)) Я вообще говорил о Mankind Divided, которая пострадала от донатного шопа. Я не знаю, какую роль оный сыграл в низких продажах игры, но факт есть факт: шикарная серия заморожена, а Square Enix продолжает творить фигню. Праксисы они конечно больше продавать не пытались в других играх, но обидно, что хорошей игре понадобилось принести себя в жертву, чтобы корпоративные идиоты поняли, что это было пипец какая тупая идея.
Я прекрасно понял эту разницу, когда начал играть в мобильные игры. Там я в первый же день игры почувствовал, что я «терплю». Пейволл — он тоже разный бывает.
Ну а касательно того, что издавать будет мейл.ру… После тех ярких историй последних лет, я скажу абсолютно крамольную вещь: слава богу! По крайней мере у них меньше шансов обосраться и в результате закрыть проект. Страшно подумать, но на текущий момент мыло реально является «меньшим злом».
Так вот, хоть в моей цитате выделенного выше важного слова и не было, но очень хорошо, что вы его добавили. Таки да, «мир» — крайней необходимое для ММО условие. И ни в танках, ни в какой-либо другой сессионке его нет. Там есть набор локация для матчей, иногда даже объединенные и связанные общим лором, но мира там нет.
«То, что в игре нечем заниматься, кроме квестов, в итоге игроки просто проходят их, как в сингле — это проблема.»
Пфф, да конечно нет. Для этого есть коопы =)) В хорошей ММО, квесты всегда были, есть и будут способом отдохнуть от основного геймплея. Как Гвинт в Ведьмаке, как поселения в Фоллауте, как выращивание Чокобо в финалке, как… короче логическую цепочку каждый сможет продолжить. Короче как мини-игры в синглах, если грубо утрировать. Делать на них акцент — глупо (если ты не Якудза), но избавляться — еще глупее.
Даже в НМС с видением ее разработчиками, как абсолютной песочницы про полную свободу, уделяли внимание квестам. И это не с потолка взялось. Тут даже дело не в желании аудиторию расширить. Просто современным играм нужны указатели. Даже если игра позволяет совсем от них отказаться и делать, что тебе хочется, они все равно нужны.
Естественно, это не значит, что они нужны вот прям всем играм. Есть игры, которые без них прекрасно обходятся, те же сурвайвалы. Да и песочниц таких предостаточно. Но говорить, что ММО квесты не нужны, просто нельзя, с какой стороны ни посмотри.
Плохо сделанные квесты — проблема. То, что в игре нечем заниматься, кроме квестов, в итоге игроки просто проходят их, как в сингле — это проблема. У квестов в ММО куча проблем, да. Но это проблема реализации, а не концепции.