avatar
Сойти с тропы, углубиться в лес
… в поисках диких лошадок. И набрести на пещеру с сокровищами!
avatar
Что в Глубинах самый сок — понятно и логично (групповой контент, все дела).

Интересуют сейчас как раз точки на поверхности, как они работают? Стоят деревья, их срубили, они выросли снова на том же месте/где-то еще? Или вообще не заканчиваются. Или их нужно сажать заново? Или по аналогии с шахтами «заповедник» создавать?

Пока из того, что я поняла, получается три уровня «крутости» источников ресурсов:
— то, что растет/лежит на земле само по себе
— шахты, которые нужно создавать и копать игрокам
— Глубины, куда вообще только группой (рейдом?) пробиваться
avatar
Система намного сложнее, чем просто «точки».
Исхожу из того, что вижу в тексте, там про сами точки мало)

Шахты не расположены где-то случайным образом, их строят сами игроки.
С шахтами теперь понятно.
А упомянутые деревья, повозки и т.д.?
avatar
Ресурсные точки отображаются на карте мира.
Также только ремесленники смогут обнаружить и собрать сырье высочайшего класса.
Это значит, что только профильные ремесленники будут видеть на карте источники «высокоуровневых» ресурсов или что в одной и той же точке могут находиться как простые ресурсы, которые может собрать любой, так и сложные?

Также интересно, будут ли ресурсные точки истощаться и пропадать, спавниться в разных местах?
avatar
рассказ о возможных вложениях
по отношению к прекрасному локализатору
как-то ну очень явное передергивание.
К заметкам претензии в основном потому, что совершенно дикие забросы представляются если и не необходимыми, то рекомендуемыми. Но это же, конечно же, всего лишь личное мнение автора, ничего такого.

Про великолепие локализатора, кажется, уже не раз высказывались совершенно ясно. Как и о том, что текущая модель монетизации не всем нравится.

Но таки да, это все еще прекрасная игра.
avatar
Да это вообще не аргументы в споре, это попытка поделиться впечатлением/завершить разговор.
avatar
С моей субъективной точки зрения человек:
а) испортил себе игру;
б) так и не добился того, ради чего всё затевалось, при этом
в) склад и инвентарь всё равно забит, места не хватает, всё такое.
avatar
Потому что это правда — даже косметические предметы в шопе разрушают игру.
Хаа, в случае БДО эта фраза прямо заиграла новыми красками)
Да я готова разработчикам спасибо сказать за значительную часть косметики в шопе. За то, что она там и остается, а не является наградой за очередной игровой вызов. Потому что в этом случае лично мою игру это бы разрушило, как это сделали в числе прочего ездовые свинки в Тере.
Личное отношение — оно такое.

Я знаю, что такой магазин будет в том же AoC, и все равно строю планы на игру там, несмотря на то, что ситуация с магазином меня напрягает. Я также смогу играть в WA, даже при наличии косметического магазина там.
В моём случае в данный промежуток времени шоп — это последнее, о чём я думаю, когда принимаю решение «попробовать или нет?» в отношении этих игр.

Хотя с другой стороны я вряд ли когда пойду серьезно играть к некоторым издателям именно что из-за шопа.

Что касается БДО, повторюсь, меня не всё устраивает в плане монетизации, но положительные качества перевешивают с большим запасом. Поэтому для меня это не повод «не погружаться».
avatar
Мол, бороться нужно не с теми, кто создает всю эту среду, где без покупки преимуществ ты ничего сделать толком не можешь, или должен затратить намного больше усилий
Это все еще про БДО? После всех историй о том, «как мы не донатим на срезание углов и играем полноценно и с удовольствием»?

А в играх вам достаточно не участвовать в таком. Не погружаться в такую среду.
Не для всех приемлемо игнорировать 99% рынка игр потому, что там везде шопики.
Для тебя это — вопрос принципа. Для тебя такая игра, как БДО, никогда не станет игрой. Твоя воля, твоё право.
От этого она не перестанет быть игрой для многих других людей. Действительно хорошей, предлагающей такой геймплей, которого никто больше не даёт. Несмотря на то, что в ней есть шоп (и, это не один человек тебе сказал, такая модель не всех устраивает) и трусы со статами.

Я тут в чужой разговор влезла, прошу прощения.
avatar
Ох. Приехала домой и пересчитала бараки в Велии. Выяснилось, что я тут всех нагло обманула. Я не покупала там бараки за реал =(
avatar
А человек не хочет. Результата хочет, а глубины не хочет. Имеет право? В рамках описанного магазина — имеет. Так в чем проблема?
Только, вот незадача, результата-то не видно.
avatar
То есть бедный человек будет выкручиваться, а богатый — не заморачиваться. В этом же вся суть происходящего, по-моему.
Кто не хочет заморачивться — будет платить (или не будет, а просто забьет и пойдет заниматься чем-то другим). Кто не хочет платить — будет играть.
avatar
Судя по рецепту, нужна. Зерно, вода, сахар, дрожжи.
И я точно её туда использовала
avatar
Да, вполне комфортно играть без доната (за исключением петов, о которых, кажется, уже писали).
При этом, да, многие так или иначе донатят. Только тяга закупить пачку преимуществ тут ни при чем.
Я на внешки и косметические улучшения потратила больше, чем на сомнительную эффективность. Исключительно по зову души (или по воле злобных манипуляторов, рисующих котиков).
avatar
На мой дилетантский взгляд, это малость грубый подсчет.
Сами по себе свободные ОВ можно использовать по-разному, и от правильного распределения зависит очень многое.
Хорошо бы перед началом открытия узлов и мастерских, а также найма рабочих, представлять хотя бы в теории желаемый результат. И то, как этого результата достичь.
Скажем, нет смысла тратить ОВ и рабочего на добычу меди, если собираешься крафтить еду.

Я не очень поняла, что у вас там за производство, может действительно что-то масштабное планировалось.
Сужу по себе. Для моих целей хватает:
— одного расширенного до упора склада в Хиделе для всего подряд (на самом деле там очень много лишнего лежит, Хидель у меня наполовину ресурсный склад для порошков, продуктов, еды для рабочих, моркови, излишков кулинарки-алхимии, льна, воды, руды и её производных, всяких камушков заточки, осколков, зелий, еды, жетонов, которые я возможно когда-нибудь соберусь обменять, наполовину — «помойка» для того, что жаба душит выкинуть или продать, «а вдруг пригодится», которую я периодически разгребаю);
— пяти-шести строчек в Глиши (дерево, доски, фанера, плоды, ветки и листочки + готовые материалы для крафта Грунил + добываемое там железо, которое периодически перетаскиваю в Хидель. Честно, не помню, зачем оно мне.);
— двух строчек в Велии (добываемые там картоха, календула, курица, яйца, хворост, гусеницы, сорняки и резервные ячейки, в которые иногда кладу лишние семена);
— шести-семи строчек в Кальфеоне (добываемые рядом пшеница, олово, ольха, почки + итемы для пробуждения коней + всякий квестовый хлам вроде музыкальных инструментов + тонны падающих с мобов предметов, обменивающихся на серебро-слитки, которые по-хорошему давно пора обменять/продать, но хомяк не дремлет);
— одной строчки в Кеплане (там уголь добывается);
— одной строчки в Тариффе (остатки сдаваемых за серебро итемов из Закрытой шахты, лагеря Гахрат, Ташиа и скелетов);
— четырех-пяти строчек в Алтинове (добываемые рядом три вида рыбы, древесина и сок акации, три вида руды, два вида пыли, кристаллы + готовые ресурсы для производства рыбацких лодок и обвеса).

//Для тех, кто далек от бдо и не в курсе: одна строчка во всех городах открыта по умолчанию безо всяких затрат и еще одну я получаю от одного из видов подписки. Соответственно ОВ на склады тратилось только там, где больше двух строчек.//

Как видно из пояснений, на складах лежит очень много всего лишнего, если задаться целью и убрать это, освободится место, которое можно использовать для разгрузки инвентаря или задела под новое производство. Разовым донатом добавляла только 16 слотов на склады Серендии (Хидель+Глиши), о чем теперь жалею: можно было избавиться от мусора, перевезти ненужные в данный момент предметы в другие города, на худой конец сложить их в телегу.

Далее — рабочие.
Казалось бы, всё просто: больше ов => больше узлов, больше бараков => больше рабочих => больше ресурсов => больше мастерских => быстрее крафт => больше и быстрее получается конечного продукта, который можно реализовать и начать следующий цикл.
Однако на самом деле есть несколько «бутылочных горлышек» (устроенных теми самыми жадными и продажными разработчиками, ага), которые не позволяют полностью автоматизировать процесс. Это приводит к ситуации, в которой игроку необходимо лично участвовать в одних этапах крафта и достаточно плотно контролировать другие. И это не изменить никаким донатом.

Во-первых, это еда для рабочих. Чем больше у вас узлов, чем больше на них работников, чем выше ранг рабочих (скилы, скорость работы), тем больше вам нужно еды, чтоб восстанавливать им энергию. Для крафта еды нужны продукты, следовательно часть работников нужно отправить не на добычу ресов для крафта, а за продуктами. Далее, еду нужно крафтить самостоятельно. Для этого нужны плиты. Плиты со временем изнашиваются, следовательно новые придется либо крафтить (снова ресурсы, рабочие и еда для них), либо покупать на аукционе/у нпц.
Не так давно я тратила день (выходной) на то, чтоб набрать воды, просеять её, после чего сварить пива на неделю вперед. Сейчас всё проще, так как есть рецепт запеченной птицы, продукты для которой добываются проще и весят меньше. За полдня (и две просаженных в ноль плиты) я обеспечиваю своих работников едой на две недели вперед.
//сейчас у меня 20 рабочих, распределенных по 7 городам, и все работают по возможности непрерывно//

Во-вторых, рабочие приносят с узлов первичное сырьё, которое для дальнейшего использования нужно переработать. Ручками. Иногда не один раз. И это основное «горлышко». Пока вы занимаетесь своими делами, рабочие добывают сырьё. Чем больше рабочих, тем больше они добывают руды, дерева, кристаллов и прочего. И, если будет слишком много работников на ресурсных узлах, рано или поздно игрок утонет в ресурсах, и всё игровое время будет тратиться на переработку добытого. (А ведь еще 200 дейликов делать!)
Справедливости ради, нельзя поручить рабочим только первый этап переработки. Однако отправлять работников второй этап все же нежелательно, так как игрок за счет проков получит в результате больше материалов.
//Итак, продолжаем приводить примеры.
В результате деятельности моих 20 нон-стоп пашущих работников к концу недели я получаю тысячи единиц ресурсов, которые для дальнейшего использования рабочими персонажу нужно переработать вручную. На это уходит большая часть выходных (время, когда я рядом с компьютером и могу управлять процессом) и еще один вечер рабочего дня.
У еще нет даже и 300 ОВ. Из доната в «производство» у меня: 16 ячеек в Серендии (без которых при более тщательной оптимизации можно было бы обойтись, но уж что есть), 1 место в бараках Баленоса (опять же, можно обойтись, особенно на текущем этапе) и упомянутая выше подписка, дающая в числе прочего места на складах. Это ни разу не тысячи рэ. Но даже так — у меня уже переработка сырья отнимает 3 дня из 7. Боюсь даже представить, сколько пришлось бы разгребать завалы, если б я еще докупила склады и бараки, освободив ОВ и вложив их в добычу.//

В-третьих, у нас есть еще частично автоматизированный, но все еще требующий контроля последний этап — собственно создание конечного продукта. Переработанные до нужного состояния материалы помещаются на склад города, где вложены ОВ в нужную мастерскую. В мастерскую запускаются один или несколько рабочих, которые, используя материалы и свою энергию постепенно создают предмет. Есть только один нюанс: нельзя приказать работнику совершить шагов больше, чем максимальное значение его энергии. И это значит: нам необходимо с определенной периодичностью кормить работников и раздавать им новые указания. Благо, это можно делать удалённо.
//Я, как правило, крафт в мастерских совмещаю со временем переработки первичного сырья и приготовлением еды. Но в любом случае на это приходится отвлекаться, пусть ненадолго.
Итак: никакого гринда дейликов ради ОВ, даже сюжетка не пройдена до конца; меньше 300 ОВ; никакого доната в 14к+. При этом на нужды крафтилен уходит 3 дня в неделю.
Я создаю исключительно своими силами, без подключения аука: органический корм, морковь для коников, еду для рабочих, комплекты брони Грунил и рыбацкие лодки. По мере увеличения числа очков планирую начать крафтить обвес для лодок (фактически для этого уже всё есть, осталось разобраться в алхимии), еду и кое-что из инструментов.
Налаженное производство, от начала и до конца.
Бонусом к этому имеется несколько коротких торговых путей, по которым я по пути прихватываю 2-3 единицы товаров для прокачки торговли.
Кроме этого, большую часть времени в афк-режиме качаются лошади (спасибо огороду за морковь и рабочему, таскающему мне рыбу с морского узла).
И у меня еще остается время для более активной игры: путешествий, квестов, скринов и совместных походов куда-нибудь.//

Для чего же я всю эту простыню расписала?
Во многом это не только и не столько ответ на конкретный комментарий, сколько попытка играющего человека рассказать о том, как устроено производство в игре. А еще — о том, что в ней сами по себе купленные/не купленные преимущества не значат ничего вообще. Можно вкинуть тысячи и не произвести ничего. Можно не заносить реал вообще и более чем успешно и абсолютно автономно крафтить вещи на продажу и для обеспечения себя любимого.

А еще бдо — неплохая иллюстрация игры, где специализации в крафте не прибиты гвоздями. Игрок не может объять всё, даже с донатом, поэтому вынужден выбирать пути развития и заработка.
avatar
Это какой-то сборный пак?
По-моему, расширения Кальфеона работают на города Кальфеон, Кеплан, Трент, не на другие регионы.
avatar
О, и насчет вот этой фразы.
Покупка складов и бараков за 14к рублей делает моё производство в 2-3 раза эффективнее.
Было бы неплохо увидеть хоть какие-то расчеты, кроме подсчета суммы вкинутого реала.
avatar
А почему расширение бараков в Баленосе покупается, а расширение склада — нет? Ведь той толпе рабочих некуда будет складировать результаты своих трудов, а ведь это потеря эффективности.

Интересно будет увидеть заметку про донат на коней. А то вдруг при покупке всех конюшен можно увеличить эффективность коневодства, а я и не в курсе, теряю миллионы каждый день…
avatar
Без понятия, но у меня с парнями та же беда. Из 15 лошадей только 7 девочек, и то две прицельно куплены на ярмарке.
avatar

Одна из моих восьмерок именно из таких лошадок и получена.