avatar
В реалиях чего? Мы все еще об ММО говорим, я надеюсь?
А в ММО приходят играть какие-то другие люди, воспитанные и выросшие в другом социуме, с другой планеты? Если они в жизни с такими установками, то и в игре другому взяться неоткуда.
А еще люди готовы на благородство и самопожертвование ради совершенно незнакомых людей. И? Какое-то у вас однобокое восприятие, чес слово.
В общем скажу кратко: у меня информация о нашем мире в корне отличается от вашей. Где-то так =)))
Вот я тоже скажу кратко, Вы берете за норму то, что является исключением из правила. Людей, готовых на благородство ради незнакомых людей — единицы, даже тех, кто готов на гадость в отношении своих больше.
У меня бабушка вчера в метро ехала и у нее кровь носом пошла, так вообще никто не подошел, не спросил, может помочь чем, платок там дать, скорую вызвать. Вообще никто из нескольких сотен людей.
И это норма сегодня, к сожалению.
Информация у нас о мире примерно одна и та же с Вами, только к информации мы по разному относимся. Намного спокойнее жить и видеть хорошее и закрывать глаза на плохое. Но плохого сегодня больше, больше настолько, что оно постепенно превращается в норму.
avatar
Объективная оценка «своих» и «чужих» — тоже.
Объективная оценка своих и чужих в сегодняшних реалиях это просто миф и встречается крайне редко. Своя страна всегда самая лучшая, свои дети всегда самые умные и талантливые, объективностью в вопросах свой чужой и не пахнет.
Здоровое соперничество — это основа.
В порочном обществе с разделением на свой — чужой, здоровое соперничество невозможно, а особенно в виртуальном анонимном пространстве ММО. Люди в жизни -то способны на любую гадость и ложь, на преступление ради своих, а вы говорите про здоровое соперничество в ММО, где у большинства вообще размываются всякие границы добра и зла от ощущения собственной безнаказанности и безответственности в анонимном виртуальном пространстве. За слова и поступки ведь отвечать не надо.
avatar
Последний пункт Вы не отбросите, так как в большинстве случаев, люди, объединившиеся в одну группу (сообщество, коллектив), автоматически (почти инстинктивно) начинают противопоставлять себя другой группе, коллективу. Происходит порочное деление на свой-чужой. Свой всегда прав, потому что он свой, а чужой всегда плохой, потому что чужой. Общество, живущее по таким правилам обречено погрязнуть в вечных дрязгах по надуманным искусственным поводам, в таком обществе невозможно торжество справедливости и истины, так как правда тут никому не нужна, особенно если она на стороне чужого. Объективная истина никого не волнует, законы действуют только в отношении чужих, а в отношении своих всегда возможны исключения. Своего всегда отмажут, чужого казнят. Своему всегда уготовано теплое местечко, даже если чужой заслуживает его больше по праву, по закону, по способностям. Все свое всегда восхваляется, превозносится, даже если оно объективно в сто раз хуже чужого, все чужое наоборот принижается, высмеивается, запрещается. Все беды, войны, конфликты в обществе только из-за разделения на своих и чужих — всегда по надуманным, искусственным признакам (геноциды, религиозные войны, и т.д.). Нужно подняться уже над этим и понять, что мы все свои и, одновременно, все чужие.
avatar
Дорогие друзья, все это я перерос. Я мыслю себя не в рамках племени, пати или компании из двух трех десятков друзей-сородичей. Я сторонник, уж извините, более развитых социальных связей. Я часть более современного и развитого общества протогосударств ЕВЕ. Взаимодействую с другими людьми с помощью формальных связей.
Полностью поддерживаю, другое дело, что многим такую позицию сложно не только принять, но даже осмыслить!
Меня опять упрекнут в том, что я перевожу реалии ММО на реалии жизни, однако вот Вам аналогия: вся наша жизнь устроена так, что нас постоянно пытаются загнать в какие-то искусственные рамки, приписать к какой-то группе и в первую очередь для этого служат такие разделяющие и обосабливающие людей понятия как патриотизм (или национализм) и религия. Такими группами легко манипулировать, разжигая взаимную вражду и истерию по любому поводу. С другой стороны, встречное желание (а может и потребность, стадный инстинкт) многих людей ощущать себя частью, членом какой-то группы — чувствовать рядом плечо товарища, соратника.
А таких, которые действительно выше всего этого и не поддаются сортировке по группам всячески гнобят и очерняют, называют «безродными космополитами», «безбожниками», «нищими агностиками», «либерастами», «предателями родины», «пятой колонной» и так далее.
Неужели в 21 веке сложно включить мозги и понять, что мы все люди, независимо от расы, национальности и вероисповедания, что русский ничем не лучше американца, а язычник не хуже христианина? Что вместо того, чтобы выяснять чья кожа белее и чей религиозный миф древнее, нам следует сосредоточится на глобальных общих проблемах человечества: экологических, демографических, продовольственных, энергетических.
Возвращаясь к ММО, мне решительно непонятно, неужели чтобы ощущать себя частью живого виртуального мира, людям обязательно объединяться в кланы, группы, консты, устраивать взаимные срачи на пустом месте? Неужели нельзя придумать ничего интереснее сложнее и глобальней этой порочной, простецкой и старой модели искусственного условного разделения на группы (фракции, кланы) и сталкивания лбами между собой?!!!
avatar
я же не сказал, что WoW -соло, но она очень дружелюбна к соло игрокам, так как для достижения умеренных результатов и получения актуальных эпиков, в WoW необязательно вступать в гильдию, можно спокойно рейдить в ЛФР или с рандомами, с более менее устоявшимся статиком, наконец. Просто, если сравнить с некоторыми популярными корейскими ММО, там, как правило соло игрок не может вообще ничего и никаких скидок для него не делается.
avatar
Подпишусь под каждым словом, у меня вот точно такой же личный опыт игры в WoW. Благо, WoW довольно дружелюбна к соло игрокам.
avatar
Ну, я кажется объяснил в скобочках почему считаю эту особенность положительной. Для меня лично отсутствие локализации создает намного меньше дискомфорта, чем орда школоты и неадекватов вокруг. Кроме того, любое произведение, будь то книга, кинофильм, игра воспринимаются намного лучше на языке оригинала, если у воспринимающего нет проблем с языком. При переводе неизбежно теряется часть смыслов, атмосферы и т.д. Если есть возможность, то лучше конечно знакомится с произведениями в оригинале. А вот в случае незнания или недостаточного знания языка, я с Вами согласен, отсутствие локализации это проблема.
avatar
Ну, вот об этом я и говорю. Вы же требуете не опциональной возможности играть/не играть в команде и в соответствии с этим занимать свое место в социальной иерархии. Вы требуете доступа ко всем возможностям мира просто по праву обладания входным билетом. Почему у вас должны быть те же возможности, что и у человека, организовавшего несколько сотен живых людей в крепкий игровой коллектив? Можешь пояснять?
Вопрос был адресован не мне, но я как представитель «стада игроков одиночек» попробую пояснить свое видение проблемы. Причем, скорее всего мое мнение будет отличаться от мнения других одиночек, ведь каждый одиночка по своим личным различным причинам и убеждениям и ждет от игры чего-то своего, но кто-то, возможно со мной согласится.
Начну с того, что для человека нормально стремиться к самостоятельности и самодостаточности как в жизни, так и в игре. Самодостаточность — это, в том числе, возможность по максимуму обходиться собственными силами, как можно меньше зависеть от других (пусть даже друзей, родственников, от общества и государства).
Есть разные люди: есть коллективисты и есть индивидуалисты, по психотипу — интроверты и экстраверты.
Думаю, в игре и тем и тем должно быть одинаково комфортно.
Не может и не должно быть дискриминации по признаку желания или нежелания работать в команде, желания или нет объединяться в группы, желания общаться или нет.
Утверждать, что ММО (виртуальная альтернатива реальной жизни) для коллективов и групп — это также как утверждать, что жизнь обязательно для семей, социальных групп, коллективов, государств.
Почему, если я не состою в браке, в каком-нибудь сообществе, коллективе я должен иметь меньше прав, чем социализированные и семейные члены общества?
Первичен индивид, самодостаточная личность, которой в идеале вообще никто больше не должен быть нужен.
Другое дело, что некоторых целей на сегодняшнем уровне развития человечества объективно невозможно достигнуть в одиночку (ну, например, продолжить род без маломальского сотрудничества пока невозможно). Есть также цели (коих большинство), которые теоретически возможно выполнить самому, но намного легче сделать это вместе (построить Пирамиды).
Перенося это на реалии ММО (буду иллюстрировать на ВоВ), я считаю совершенно справедливым, например, невозможность соло прохождения актуального рейдового контента для получения лучших эпиков. Другое дело, что, на мой взгляд, у соло игрока должна быть альтернатива получить аналогичные эпики соло путем (например долгий, трудный, времязатратный, но интересный крафт). Должна быть соразмерная по трудозатратам альтернатива (справедливую соразмерность в данном случае я представляю как соответствие часов, затраченных на крафт эпика одиночкой — сумме часов, затраченных каждым членом рейда на получение того же эпика). То есть, для одиночки справедливо получение эпика должно быть сложнее, но за Свободу нужно платить.
Из своего личного опыта игры в ВоВ, могу привести показательный факт. Я всегда старался по максимуму одеться сам перед рейдами, никогда не вступал в гильдию, предварительно не одевшись с рандомами, и только, когда дальше с рандомами прогрессировать было невозможно долго выбирал какое-нибудь более-менее адекватное сообщество и подавал заявку. После пары месяцев рейдов очередной отрезок игры в ВоВ для меня заканчивался. Даже самая казуальня гильдия накладывет на тебя кучу обязанностей, ограничений, ответственности (элементарно нужно как минимум поздороваться при входе и попрощаться при выходе, отвечать на вопросы, когда нет желания общаться, идти в рейды по расписанию, а не по настроению и т.д.). В конце-концов, жертва свободой становится невыносимой, игра превращается в рутину, и ты в очередной раз забиваешь на нее.
Отвечая на вопрос, я не требую «доступа ко всем возможностям мира просто по праву обладания входным билетом». Я прошу равных прав и альтернативных соразмерных по трудозатратам возможностей достижения внутриигровых целей разными типами игроков.

PS. Однако, человек, добившийся чего-то самостоятельно, в одиночку, без помощи группы, лично у меня вызывает большее уважение, нежели ищущий легких путей и выезжающий на чужом горбу коллективист!)
avatar
Подрезание цен конкурирующего продавца на аукционе — это тоже взаимодействие, но никак не кооперация.
Находясь в едином мире я могу просто помахать вам рукой. И это снова не будет кооперацией, так как будет однонаправленное действие.
Мне кажется, приведенные примеры относятся скорее к взаимодействию игрока с миром и механикой игры, нежели с другими персонажами. Указанные действия выполняются однопользовательски, самостоятельно, как в сингле, они не требуют кооперации, и безусловно потенциальная возможность своими индивидуальными действиями как-то влиять на игровой мир, окружение и других игроков — важный критерий ММО.
Взаимодействие как взаимовлияние игроков друг на друга и окружающий мир — критично для ММО.
Взаимодействие как необходимость объединяться в социумы для достижения внутриигровых целей — опционально.
avatar
Мы уже подвергаем сомнению важность для ММО взаимодействия между людьми. Называем сторонников того, что это должно быть в ММО, «одной из сторон».
Совершенно правильно подвергаем сомнению, на мой взгляд!
ММОRPG — по определению — массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра, где массовость означает большее по сравнению с обычным кооперативом кол-во игроков (не 16, 32, 64, а 1000, 2000, 5000), многопользовательская означает, что одновременно находится в мире масса пользователей, однако из определения прямо не следует, что они обязаны взаимодействовать между собой. Взаимодействие — обязательная черта кооператива, но не ММО.
Не следует подменять понятия «многопользовательский» и «кооперативный»: все-таки это не одно и тоже. Для того, чтобы формально обозначить игру как ММО, достаточно критерия «многопользовательности», кооперация может быть, а может и нет, другое дело, что практически всегда в той или иной степени она есть.
Возвращаясь к ТESO, мне также кажется, что, если бы разработчики изначально поставили цель не выбросить огромного, красивого, любимого рыбами в океане кита на густонаселенный другими крупными и не очень млекопитающими неизведанный берег, а постарались с помощью элементов ММО всего лишь усилить и без того сильные стороны ТES (ощущение живого, огромного, населенного, свободного для исследования мира), сохранив при этом все достоинства сингла, не принося ничего в жертву, получилось бы намного лучше того, что имеем. А так, наш «кит» получился ни рыба ни мясо.
avatar
К сожалению, «выбросившийся на берег кит» еще, видимо не очень понимает что ему на берегу делать.
Не являюсь прямо-таки фанатом TES, но с удовольствием месяцами играл в Морроувинд и Скайрим (чуть меньше в Обливион). На TESO возлагал довольно большие надежды, учитывая очень солидный бюджет, популярность и проработанность вселенной, однако в выходные попробовал ЗБТ, и пока, на мой взгляд, картина складывается удручающая.
Не знаю, можно ли игру, на разработку которой потрачено 200 000 000 долларов назвать халтурой, но другого более точного слова у меня не находится.
Видимо, львиная доля бюджета ушла на рекламу, дорогие синематики, озвучку (правда к озвучке и музыкальной части претензий вообще никаких, музыка — так вообще восторг, собственно как во всех предыдущих играх серии).
Все время, которое я провел в ЗБТ (около 10 часов) меня не покидало ощущение какого-то недоумения. Недоумения и фрустрации.
С одной стороны, это определенно TES, атмосфера вселенной передана и ощущается на мой субъективный вкус довольно отчетливо. Этому способствуют узнаваемый дизайн ландшафтов, архитектуры, населяющих вселенную рас. Атмосферу не разрушают (как опасались многие) даже снующие туда-сюда толпы персонажей, потому что воспринимаются они больше как NPС (никаких имен над головой, никаких обозначений персонажей на миникарте, которой, кстати нет, никаких мыльных пузырей с репликами над головами персонажей, все персонажи одеты в те же неяркие, неброские доспехи, что и NPC).
С другой стороны, это уже и не ТЕS, так как сюжет стал проще, квесты примитивнее, мир линейней, коридорней и ограниченней во всем, то есть за ММОшность ТЕS расплачивается тем, за что фанаты так любили эту вселенную — Свободой.
А что TES получает от ММОшности? На мой взгляд, только ощущение того, что ты не один в этом мире, что рядом существуют живые персонажи, необходимость кооперации и общения между которыми, правда, сведена к минимуму.
Вот и получается, что TESО как сингл значительно уступает Skyrim и Morrowwind, а как ММО не предлагает вообще ничего нового и, более того, в PvE не дает даже части того, что могут предложить другие ММО проекты (ни внятной боевки, ни шикарных подземелий и рейдов как WoW), про PvP я лучше помолчу, ибо сказать совсем нечего.
Ролевая система не плохая, но способностей и умений катастрофически мало, варианты развития персонажа ограничены, панелька из пяти активных умений никуда не годится. Крафт мне понравился, сложный, многоступенчатый, довольно интересный и зело увлекательный.
Графика значительно уступает Скайриму и не соответствует уровню 2014 года, аутентичный дизайн персонажей и локаций несколько спасает ситуацию, однако топорную анимацию персонажей в игре за 200 млн. длр.(причем, похоже, для всех 10ти рас используется только одна мужская и одна женская модель анимации)понять и простить решительно невозможно.
В итоге, TESO — это явный шаг назад в развитии самой вселенной, и никакого продвижения вперед в развитии ММО.
Хотя есть несколько положительных особенностей проекта (являются не столько заслугой разработчиков, сколько результатом стечения различных обстоятельств) которые, на мой взгляд, поспособствуют образованию в игре очень приятного, комфортного и интеллигентного игрового коммьюнити:
— система подписки, которая точно отсеет школоту, неадекватов, гопоту.
— отсутствие российской локализации, (которая сделает тоже, что и подписка)
— серьезный, реалистичный, европейский дизайн игрового мира, никакой блевотной няшности и корейщины.
— отсутствие доната — отсутствие «ногибаторов»
Указанные четыре пункта, однозначно говорят о том, что в этой стране игра не будет пользоваться особой популярностью.
Станет ли TESO популярной в США и Европе? Судя по количеству предзаказов и неплохих отзывах об игре на европейских сайтах, затраченные на разработку деньги, к сожалению, игра отобьет. К сожалению, так как громкий провал проекта, на мой взгляд, был бы намного полезнее для эволюции игровой индустрии, нежели относительный финансовый успех игры.
Успех проекта будет означать, что нас можно и дальше кормить откровенной халтурой, не делая никаких смелых, решительных и талантливых шагов вперед в развитии индустрии.
avatar
Похоже, эта статья будет последней каплей, и я все же возобновлю подписку. Пора уже домой, так хочется снова побродить в одиночестве по берегу в Даркшоре.
Замечательно написано, даже прослезился к концу. Спасибо!
avatar
Любые события правильные или неправильные только в нашем субъективном понимании. Нет никакой объективной истины, от которой можно было бы начинать отсчет.
Очень удобный фундамент для тех, что считает, что «цель оправдывает средства», «победителей не судят» и так далее.
Только смею с Вами поспорить, объективные истины они есть, есть добро и зло, объективно плохие поступки и хорошие, объективная справедливость и несправедливость.
Другое дело, что, к сожалению, развитие наших обществ в сторону объективного добра и справедливости идет очень медленно, и не все в состоянии эти истины узреть и принять.
Приведу простой пример: всего пару сотен лет назад считались нормальными, моральными и законными такие явления как рабство, крепостное право, домострой.
Однако, современному образованному человеку все это должно казаться варварством и дикостью, потому что мораль в данном направлении наконец-то приблизилась к одной неоспоримой абсолютной истине: все люди рождаются свободными и равноправными независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, имущественного положения. А сколько до сих пор вокруг националистов, гомофобов, расистов и других представителей гомо сапиенс, которые в своем развитии этой простой истины не познали.
Мораль, в этом отношении, развивается как и научное знание, ведь несколько сотен лет назад люди не представляли, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, однако сегодня это неоспоримый и объективный факт. Как 2+2=4.
И мерилом поступков людей как в игре так и в жизни, должны выступать такие вот объективные истины, а не понятия целесообразности и эффективности в ущерб честности, порядочности и справедливости.
Совершая поступок (ганкая игрока, устраивая срачь на форумах, нечестно побеждая) мы должны задать себе только один вопрос: а мы хотели бы, что бы с нами так поступили? Ведь поступая подло, мы сами меняем и устанавливаем правила игры, допуская какие-то действия в отношении других, мы должны понимать, что мы фактически допускаем их и в отношении себя. И любое зло, оно обязательно таким образом вернется.
5 лет играл в ВоВ, причем рогой, но никогда не возникало ни малейшего желания кого-то ганкать, кроме тех случаев, когда становился свидетелем, как персонаж выше уровнем не давал качаться малышам, вот над таким я от души отрывался.
Установка «цель оправдывает средства» в игре в, конечном итоге, работает против самого игрока, так как в определенном смысле убивает игру. Я действительно не понимаю, какое удовольствие можно получить от достижения цели, если она достигнута не честно, в обход игровой механики, путем неправомерных действий, или вот, что сейчас особенно актуально, путем покупки игровых достижений, шмота, ачивок за реальные деньги. Вся суть игры — в получении удовольствия от процесса достижения цели внутриигровыми средствами. Никогда не пойму читеров, ботоводов, донатеров, заполонивших сегодня все проекты и разлагающих игровую индустрию.
Гонясь за эффективностью, прибылью, победой любой ценой, мы сами меняем мир вокруг себя не в лучшую сторону, забывая о действительно важных и ценных понятиях, и это очень печально.
avatar
Добрый вечер, специально зарегился, чтобы оставить свой коммент. Я понимаю чувства многих, кто возлагал свои святые надежды на этот проект, но это, по всей видимости, не ОНО! Да, много инновационных идей, много всего вообще, но это не тот мир, к которому можно отнестись серьезно и начать в нем жить! Система подписки только в очередной раз это подтвердила! это не убийца Вов! В добавок к прущей из всех щелей «корейщине» еще и free to play! если раньше были мысли хотя бы попробовать, то теперь, даже этого не охота! я просто убежден, что за все стоящее в этом мире нужно платить — это честно и справедливо, а если еще до старта проекта разработчик предлагает Вам что-то бесплатно, значит так он и оценивает свои усилия на разработку проекта. Месяца на три проект, возможно, способен увлечь, не более! Даже бесплатно скачивать и пробовать не буду, просто потому, что научен жизнью, и знаю, что ничто хорошее бесплатно быть не может! Это справедливо, честно и очевидно!