Прости, но если в собственной классификации ты не можешь привести примеры, это может означать только одно — у тебя негодная классификация.
Примеры я приводил и привожу в комментариях.
Это торговля, ПвП, осады, открытый мир и т.д. То есть механизмы геймплея, о которых я говорю.
А не Рифт, Ла2, Дьябла и так далее. Поскольку я не говорю об отдельных играх.
Ты хотел бы, чтоб я на примере расписал — Риф это ММО или не ММО. Ла2 Это ММО или нет. И привел все аргументы и критерии?
Тогда моя заметка расползлась бы до размера «Капитала» Карла Маркса.
Ясно ведь, что это в принципе невозможно.
я знаю, что есть игры, где требуется активация через интернет, не думайте, это не ммо, это сингл!
Не все что активируется через интернет — ММОРПГ.
видел обзор дьяблы, там можно пати и аукцион, и хотя это и биззард, — это не ммо!
Не видел обзор Дьяблы.
Есть там элементы ММО — значит, по этим и только по этим элементам Дьябла ММО.
у
же год колупаю вельдоспар в империи, случайно качнул торговлю в троечку, заработал на этом лям, потом продал старую вентуру через контракты, не вынимая ригов… о господи, о такой ммо я мечтал всю жизнь!!!
Статья не о том какой я замечательный. И не о том насколько круто я играю в те или иные игры.
Я могу быть и полным днищем в тех или иных играх и открыто это признать. Мне нравится не то, какой я в игре, а сами игры.
PS: а можно я тоже буду писать заметки серии «минутка с капитаном»?
Если все в заметке так очевидно, чтож тогда вы написали комменарий вообще никак к заметке не относящийся?
Менделееву не нужно было лететь на Луну, Марс или Альфа-центавра, чтоб выяснить из каких химических элементов состоят данные небесные тела.
Он и так это знал. Поскольку количество самих химических элементов в природе ограниченно и они даже распределены в неком порядке по всей вселенной.
Я это не к тому, что хочу примазаться к Менделееву. Но!
В играх тоже реализованы одинаковые механизмы геймплея. Аукцион, квесты, инстансы, открытый мир, осады, торговля и тд.
Мне не обязательно лететь на Альфа-центавра играть во все игры, чтоб дать определение отдельным критериям этих игр.
Вот если есть в какой-либо ММОРПГ соло инстансы, топо данному конкретному критерию игра — сингл, псевдо ММОРПГ.
Если есть торговля между игроками, открытый мир и свободное ПвП, то по данным критериям игра истинная ММОРПГ.
Зачем мне заходить в каждую конкретную игру и проверять? Тем более, на это жизни не хватит.
большинство ММОРПГ не относятся по всем параметрам к какой-либо одной из выделенных мной групп.
Я рассматриваю не столько определенные игры, сколько отдельные критерии.
Критерии геймплея.
Те же самые одинаковые механизмы игры могут встречаться во множестве самых различных игр. Игры разные, а вот механизмы одинаковые или схожие.
Тебе, насколько я понял, не понравилась и эта моя заметка. Можешь написать почему? Только по поводу отсутствия ссылок на конкретные игры?
На мой взгляд, не хватает примеров. Особенно для 1-2 пункта. Да и для 3 одной Евы как-то маловато.
Вообще, сюда бы ГВ2/рифт отлично вписались, где ты можешь вроде как и соло играть, но при этом всегда в окружении других игроков находишься и без них мало что можешь сделать.
В ГВ2 и Рифт я не играл. И даже слабо представляю себе как у них организован геймплей Поэтому по этим двум играм ничего сказать не могу.
В число истинных ММОРПГ я включил бы кроме ЕВЕ Салем, ХиХ, Ла2. А также Даркфол и Мортал Онлайн (хоть взаимодействие в них в основном негативное, но к сути это не относится). Это те игры которые я более-менее знаю и могу отвечать за свои слова.
По остальным играм — пусть люди их знающие сами прикидывают, насколько они ММОРПГ. Я во избежании холиваров ничего об этом говорить не хочу.
Ну и про еще не вышедшие игры говорить не стану. Тут будущее покажет.
Гильдия может взаимодействовать на другую, например, убивая рейдового босса в открытом мире и не давая его той самой другой гильдии.
Если в игре есть открытый мир, то по этому критерию игра уже ММОРПГ. Коллективы игроков взаимодействуют в этом мире напрямую. А позитивное это взаимодействие или негативное — это только частные случаи прямых взаимодействий.
Полагаю, автор привел на его взгляд ключевые критерии для классификации. Тобишь если есть все признаки/возможности полноценного социума это ММО, не смотря на то, выбрал игрок путь одиночки или игры лишь в своей компании, игнорируя остальной мир игры.
Да!
Но у меня есть еще одна важная на мой взгляд идея. О том, что в истинной ММОРПГ игрок просто не сможет не контактировать с другими игроками.
Даже если у него полностью будут отсутствовать прямые контакты, через экономику, политику и другое он будет косвенно взаимодействовать с другими людьми в игре. Даже вне зависимости от собственного желания.
Этим ММОРПГ отличаются от других игр. Поскольку в других играх соло игрок или отдельный коллектив могут получать все им нужное непосредственно от автомата игры. Через ачивки, торговлю с неписями и т.д. А в истинных ММОРПГ такого по идее быть не должно.
То есть если я или пати игроков в которую я вхожу выполняет в игре задания неписей-квестодателей и получает от этих же неписей награду в форме игровой валюты или готовых вещей. То взаимодействие происходит только между мной (моим пати) и автоматом игры.
Если мое рейд группа убивает боса и с него сыпятся готовые предметы, так что пати не нужно обращаться к игрокам крафтерам или покупать что либо у других игроков, то рейд группа одевает сама себя за счет взаимодействия исключительно с автоматом игры. От других игроков такая группа полностью независима.
Конечно большинство ММОРПГ не относятся по всем параметрам к какой-либо одной из выделенных мной групп. Часто, по глобальному аукциону, например, игра может считаться ММОРПГ. Но вот по инстансам для фарма босов — это чистый кооператив. Ну и так далее.
Мой собеседник поддержал разговор о государствах и взаимодействии ПвПешеров с мирными игроками в ММОРПГ.
В ходе обсуждений он привел свое мнение, что
90% пвпшников будет именно убивать все что движется.
А я ответил, что если ПвПешеры будут заинтересованы во взаимодействии с мирными игроками, может наладиться контакт между этим двумя группами игроков.
Вот о чем была беседа, если кратко.
Провиблок и НЦ — обе эти силы Евы наладили контакт с мирными игроками. Только каждая по своему. Прови — не исключение из правила а только частный случай государственого устройства и взаимодействий в Еве.
А беседа была об общих принципах, а вовсе не о политике NBSI
Ну да.
У нас сейчас разговор о том, что если ПвПешникам будет выгодно сотрудничать с мирными игроками, они не будут их убивать (ганкать).
Я привел пример такого сотрудничества из ЕВы.
Как показывает практика той же Eve — 90% пвпшников будет именно убивать все что движется.
Наша маленькая ПвЕ корпорация снимала систему в аренду у НЦдот.
При этом никто из НЦдот и их союзников нас убить не покушался. А это между прочим, тысячи, если не десятки тысяч ПвПешеров.
Как же ты говоришь что
90% пвпшников будет именно убивать все что движется.
Ага.
Только выбора почти нет с таким мейнстримом.
Главное, чтоб остались хотя-бы две-три оригинальных ММОРПГ. Мне больше не нужно. Мне ЕВЕ и Салема вполне хватает и даже с избытком.
А вот если последние бастионы падут…
Вот среди новшеств ЕВЕ мне не понравилась эта идея с раскраской. Это не то направление, дорожка в какую-то совсем другую сторону.
У ЕВЕ есть свой бренд, свои уникальные идеи и их воплощение в реальность.
А вот раскрашивать свои кораблики оригинальной идеей не назовешь. Ну и зачем эта банальность?
Холодный космос, технологичные корпуса калдарских кораблей, ржавые — матарских, намек на восточную роскошь в кораблях Амарской империи — типичной восточной деспотии.
Это все к месту. Это одна картина, цельная и оригинальная атмосфера игры.
И вдруг, какие-то раскрашенные кораблики… в холодном космосе… ага. А главное — очень ново, нигде ни в одной игре такого еще не делали)))
Хорошо)))
Не все, но тенденция такая в игропроме прослеживается.
С точки зрения коммерции и законов рынка, думаю, этому можно легко дать объяснение.
Выгодно выпускать стандартный продукт. Который хоть и не новый и не лучший, зато к нему привыкли. Следовательно всегда будет потребительская база.
Например с лимонадами это тоже прослеживается. Почти все — на один вкус. Что пепси, что кока, что какой-нибудь айрон-брю. Стандартное количество сахара, стандартные бензонаты и прочие эмульгаторы. Цвет иногда разный — спасибо и за это.
Я пил еще в СССР кока-колу и мне кажется, что тогда вкус у этого напитка был совсем другой. Какой-то необычный, «медицинский», но в то же время вкусный и оригинальный. А счас — просто засахаренная водичка.
Не знаю, может мне это только показалось…
Но надо также понимать, что чтобы получить что-то, надо затратить что-то, «а у нас денег нет».
Странно. Именно те у кого есть деньги — всякие гиганты игропрома так и норовят выпустить игры попроще.
ААА ММО, больше похожие на глянцевые журналы. Обложка — замечательная, картинки — на высочайшем уровне, тираж — 100000 экземпляров. Только вот содержание текстов практически нулевое.
ММОРПГ с нетривиальным геймплеем сейчас как раз делаются маленькими коллективами разработчиков с крайне ограниченным бюджетом.
требуется вести пиар не в направлении «мы рады всем и каждому», а «мы поощряем таких-то».
Полностью согласен.
Принцип «мы рады всем и каждому» не оправдал себя.
Все люди разные. Каждому нравится что-то свое. Как можно дать им такой геймплей, который всем этим людям одновременно понравится? Это в принципе невозможно!
Хорошо бы разработчикам понять, что даже в пределах жанра ММОРПГ универсальных игр для всех не бывает.
Это не за один день делается. это надо устойчивое общество, которое для себя выработало цивилизованные правила, даже может традиции.
Так разработчикам нужно бы создавать такое общество. Двигать игроков к прогрессу, показывать им новые игровые возможности. (Что вот в ММОРПГ можно не только гриндить и ганкать. Есть множество других, гораздо более интересных вариантов геймплея).
А сделать это можно только выпуская настоящие ММОРПГ, а не то убожество, которое счас массово клепают.
И что вместо этого делают разработчики? Они превращают игроков в кретинов. Медленно, но верно. Приучают их к фритуплею, к магазину, к совершенно плоскому геймплею. Культивируют в людях недостатки: тупость, жадность, лень.
Что мы видим в последних играх?
В основном низкопробный китч, выглядящий как издевательство над игроками.
В последнее время игрокам не дают не только воевать между собой (это еще можно как-то объяснить «заботой» разработчика), но уже и торговать.
Разработчикам просто невыгодно, чтоб игроки торговали между собой. Вся торговля — только с владельцами игры, через их дурацкие магазины.
ПвП и торговля — два столпа ММОРПГ. Если их убрать много ли ли от этих ММОРПГ останется? Что в таких играть делать?
Плюс еще очень важно.
Сами же ПвПшеры никогда не будут действовать в стиле «убей все что движется» если им будет выгоднее с тем что движется сотрудничать.
Конечно, некоторые личности при любых условиях будут ганкать просто из-за фана и от скуки. Но в такой игре — с экономически выгодным клаймом — такие игроки сразу же превратятся в маргиналов. И скорее всего не выживут или будут влачить жалкое существование. Поскольку у них не будет материальной базы. ( а мы помним, что никаких ачивок, денег из воздуха в игре нет) Единственный источник дохода — это изначальные ресурсы, их добыча и обработка, то есть сфера действия именно мирных игроков.
Должна быть территория для адаптации игроков, с органами правопорядка, квестами, нпс и прокачкой репутации и так далее, где напасть на тебя не то чтобы было невозможно, но крайне невыгодно для нападающего.
Эту территорию создадут сами игроки.
А именно — военные клаймовые альянсы, владельцы земли. Если им конечно будет выгодно присутствие на их землях мирных игроков.
А выгодно это им будет только в том случае, когда мирные игроки арендаторы будут платить налоги за землю.
Поэтому я за налоги и категорически против награды клаймовым альянсам из ниоткуда (с каких-нибудь ачивок за владение территорией, уникальных костюмчиков и прочей ерунды).
Во-первых это принцип песочницы — все ресурсы добываются непосредственно в игре. Из воздуха, то есть от разработчиков ничто и никогда не падает.
Наградой за владение землей должны быть доходы от самой земли. От ее экономического использования.
Это если мы хотим играть в настоящую песочницу, а не полупарк какой-нибудь.
Многие так месяцами играют.
У меня знакомый в еву играет чтобы копать. Он копает в империи и накапливает ресурсы, качает скилы. Копает снова. Замкнутый круг.
Я тоже так делал. Только копал не ради самого копания, а ради перспектив в игре. Я собирался стать промышленником или арендовать системы у клаймовых альянсов.
Я не знаю про твоего знакомого, какие у него стимулы к такому геймплею. Но одно дело копать в каком-нибудь симуляторе копания, где ничего другого не предвидится, а другое — в онлайн вселенной, с развитой экономикой, где, почти как в реальном мире твои возможности напрямую зависят от твоих капиталов.
Это торговля, ПвП, осады, открытый мир и т.д. То есть механизмы геймплея, о которых я говорю.
А не Рифт, Ла2, Дьябла и так далее. Поскольку я не говорю об отдельных играх.
Ты хотел бы, чтоб я на примере расписал — Риф это ММО или не ММО. Ла2 Это ММО или нет. И привел все аргументы и критерии?
Тогда моя заметка расползлась бы до размера «Капитала» Карла Маркса.
Ясно ведь, что это в принципе невозможно.
Не видел обзор Дьяблы.
Есть там элементы ММО — значит, по этим и только по этим элементам Дьябла ММО.
у
Статья не о том какой я замечательный. И не о том насколько круто я играю в те или иные игры.
Я могу быть и полным днищем в тех или иных играх и открыто это признать. Мне нравится не то, какой я в игре, а сами игры.
Если все в заметке так очевидно, чтож тогда вы написали комменарий вообще никак к заметке не относящийся?
Он и так это знал. Поскольку количество самих химических элементов в природе ограниченно и они даже распределены в неком порядке по всей вселенной.
Я это не к тому, что хочу примазаться к Менделееву. Но!
В играх тоже реализованы одинаковые механизмы геймплея. Аукцион, квесты, инстансы, открытый мир, осады, торговля и тд.
Мне не обязательно
лететь на Альфа-центавраиграть во все игры, чтоб дать определение отдельным критериям этих игр.Вот если есть в какой-либо ММОРПГ соло инстансы, топо данному конкретному критерию игра — сингл, псевдо ММОРПГ.
Если есть торговля между игроками, открытый мир и свободное ПвП, то по данным критериям игра истинная ММОРПГ.
Зачем мне заходить в каждую конкретную игру и проверять? Тем более, на это жизни не хватит.
Критерии геймплея.
Те же самые одинаковые механизмы игры могут встречаться во множестве самых различных игр. Игры разные, а вот механизмы одинаковые или схожие.
Тебе, насколько я понял, не понравилась и эта моя заметка. Можешь написать почему? Только по поводу отсутствия ссылок на конкретные игры?
В число истинных ММОРПГ я включил бы кроме ЕВЕ Салем, ХиХ, Ла2. А также Даркфол и Мортал Онлайн (хоть взаимодействие в них в основном негативное, но к сути это не относится). Это те игры которые я более-менее знаю и могу отвечать за свои слова.
По остальным играм — пусть люди их знающие сами прикидывают, насколько они ММОРПГ. Я во избежании холиваров ничего об этом говорить не хочу.
Ну и про еще не вышедшие игры говорить не стану. Тут будущее покажет.
Но у меня есть еще одна важная на мой взгляд идея. О том, что в истинной ММОРПГ игрок просто не сможет не контактировать с другими игроками.
Даже если у него полностью будут отсутствовать прямые контакты, через экономику, политику и другое он будет косвенно взаимодействовать с другими людьми в игре. Даже вне зависимости от собственного желания.
Этим ММОРПГ отличаются от других игр. Поскольку в других играх соло игрок или отдельный коллектив могут получать все им нужное непосредственно от автомата игры. Через ачивки, торговлю с неписями и т.д. А в истинных ММОРПГ такого по идее быть не должно.
То есть если я или пати игроков в которую я вхожу выполняет в игре задания неписей-квестодателей и получает от этих же неписей награду в форме игровой валюты или готовых вещей. То взаимодействие происходит только между мной (моим пати) и автоматом игры.
Если мое рейд группа убивает боса и с него сыпятся готовые предметы, так что пати не нужно обращаться к игрокам крафтерам или покупать что либо у других игроков, то рейд группа одевает сама себя за счет взаимодействия исключительно с автоматом игры. От других игроков такая группа полностью независима.
Конечно большинство ММОРПГ не относятся по всем параметрам к какой-либо одной из выделенных мной групп. Часто, по глобальному аукциону, например, игра может считаться ММОРПГ. Но вот по инстансам для фарма босов — это чистый кооператив. Ну и так далее.
В ходе обсуждений он привел свое мнение, что А я ответил, что если ПвПешеры будут заинтересованы во взаимодействии с мирными игроками, может наладиться контакт между этим двумя группами игроков.
Вот о чем была беседа, если кратко.
Провиблок и НЦ — обе эти силы Евы наладили контакт с мирными игроками. Только каждая по своему. Прови — не исключение из правила а только частный случай государственого устройства и взаимодействий в Еве.
А беседа была об общих принципах, а вовсе не о политике NBSI
У нас сейчас разговор о том, что если ПвПешникам будет выгодно сотрудничать с мирными игроками, они не будут их убивать (ганкать).
Я привел пример такого сотрудничества из ЕВы.
При этом никто из НЦдот и их союзников нас убить не покушался. А это между прочим, тысячи, если не десятки тысяч ПвПешеров.
Как же ты говоришь что
Ага.
Только выбора почти нет с таким мейнстримом.
Главное, чтоб остались хотя-бы две-три оригинальных ММОРПГ. Мне больше не нужно. Мне ЕВЕ и Салема вполне хватает и даже с избытком.
А вот если последние бастионы падут…
Вот среди новшеств ЕВЕ мне не понравилась эта идея с раскраской. Это не то направление, дорожка в какую-то совсем другую сторону.
У ЕВЕ есть свой бренд, свои уникальные идеи и их воплощение в реальность.
А вот раскрашивать свои кораблики оригинальной идеей не назовешь. Ну и зачем эта банальность?
Холодный космос, технологичные корпуса калдарских кораблей, ржавые — матарских, намек на восточную роскошь в кораблях Амарской империи — типичной восточной деспотии.
Это все к месту. Это одна картина, цельная и оригинальная атмосфера игры.
И вдруг, какие-то раскрашенные кораблики… в холодном космосе… ага. А главное — очень ново, нигде ни в одной игре такого еще не делали)))
Не все, но тенденция такая в игропроме прослеживается.
С точки зрения коммерции и законов рынка, думаю, этому можно легко дать объяснение.
Выгодно выпускать стандартный продукт. Который хоть и не новый и не лучший, зато к нему привыкли. Следовательно всегда будет потребительская база.
Например с лимонадами это тоже прослеживается. Почти все — на один вкус. Что пепси, что кока, что какой-нибудь айрон-брю. Стандартное количество сахара, стандартные бензонаты и прочие эмульгаторы. Цвет иногда разный — спасибо и за это.
Я пил еще в СССР кока-колу и мне кажется, что тогда вкус у этого напитка был совсем другой. Какой-то необычный, «медицинский», но в то же время вкусный и оригинальный. А счас — просто засахаренная водичка.
Не знаю, может мне это только показалось…
ААА ММО, больше похожие на глянцевые журналы. Обложка — замечательная, картинки — на высочайшем уровне, тираж — 100000 экземпляров. Только вот содержание текстов практически нулевое.
ММОРПГ с нетривиальным геймплеем сейчас как раз делаются маленькими коллективами разработчиков с крайне ограниченным бюджетом.
Принцип «мы рады всем и каждому» не оправдал себя.
Все люди разные. Каждому нравится что-то свое. Как можно дать им такой геймплей, который всем этим людям одновременно понравится? Это в принципе невозможно!
Хорошо бы разработчикам понять, что даже в пределах жанра ММОРПГ универсальных игр для всех не бывает.
А сделать это можно только выпуская настоящие ММОРПГ, а не то убожество, которое счас массово клепают.
И что вместо этого делают разработчики? Они превращают игроков в кретинов. Медленно, но верно. Приучают их к фритуплею, к магазину, к совершенно плоскому геймплею. Культивируют в людях недостатки: тупость, жадность, лень.
Что мы видим в последних играх?
В основном низкопробный китч, выглядящий как издевательство над игроками.
В последнее время игрокам не дают не только воевать между собой (это еще можно как-то объяснить «заботой» разработчика), но уже и торговать.
Разработчикам просто невыгодно, чтоб игроки торговали между собой. Вся торговля — только с владельцами игры, через их дурацкие магазины.
ПвП и торговля — два столпа ММОРПГ. Если их убрать много ли ли от этих ММОРПГ останется? Что в таких играть делать?
Сами же ПвПшеры никогда не будут действовать в стиле «убей все что движется» если им будет выгоднее с тем что движется сотрудничать.
Конечно, некоторые личности при любых условиях будут ганкать просто из-за фана и от скуки. Но в такой игре — с экономически выгодным клаймом — такие игроки сразу же превратятся в маргиналов. И скорее всего не выживут или будут влачить жалкое существование. Поскольку у них не будет материальной базы. ( а мы помним, что никаких ачивок, денег из воздуха в игре нет)
Единственный источник дохода — это изначальные ресурсы, их добыча и обработка, то есть сфера действия именно мирных игроков.
А именно — военные клаймовые альянсы, владельцы земли. Если им конечно будет выгодно присутствие на их землях мирных игроков.
А выгодно это им будет только в том случае, когда мирные игроки арендаторы будут платить налоги за землю.
Поэтому я за налоги и категорически против награды клаймовым альянсам из ниоткуда (с каких-нибудь ачивок за владение территорией, уникальных костюмчиков и прочей ерунды).
Во-первых это принцип песочницы — все ресурсы добываются непосредственно в игре. Из воздуха, то есть от разработчиков ничто и никогда не падает.
Наградой за владение землей должны быть доходы от самой земли. От ее экономического использования.
Это если мы хотим играть в настоящую песочницу, а не полупарк какой-нибудь.
Я не знаю про твоего знакомого, какие у него стимулы к такому геймплею. Но одно дело копать в каком-нибудь симуляторе копания, где ничего другого не предвидится, а другое — в онлайн вселенной, с развитой экономикой, где, почти как в реальном мире твои возможности напрямую зависят от твоих капиталов.