Без восприятия отдельно, кто чем может или хочет повысить эффективность, конечно, говорить не о чем.
Эффективность дамагера ограничена дамагом, который может выдать танк. Танк, которому босс собьёт каст долгих скилов, на которого кидают дебафы, которому нужно рассчитывать свою ману не только на дамажащие скилы. И без чёткой уверенности в своих действиях, дамагер срывом растянет убиение босса сильнее, чем сдерживанием дамага.
А выше написали строго 1 танка на рейд. Вы уверены, что желающих именно 1 из 50, или, может быть, дело в том, что ко всем потенциально желающим отношение: «Танк есть, иди как ДД и не выпендривайся»?
Увы и ах, но танков, как и хилов почти никогда не бывает достаточно, а из всех желающих танчить, действительно это хорошо могут единицы.
На примере Аллодов могу сказать, что способность одного из ДД сменить билд и поработать дополнительным танком, хилом или поменяться ролями в определенных случаях очень приятна.
Для кардинальной смены билда нужна смена шмота.
Для начала, я пытаюсь выяснить, что вообще интересно, но вопросы, кажется, регулярно повисают в воздухе.
Я уже отвечала, что в убиении боссов интересны только первые траи.
Может быть, в этом и дело? Острый нож не дает вам больше интереса, он позволяет быстрее разделаться с картошкой. Где-то в этой области и работают приемы монетизации, когда в игру сначала вводится занятие, сразу неинтересное или быстро теряющее интересность, а потом за определенные затраты его позволяют ускорить или обойти.
А вот человек, который по той или иной причине ставит задачу сделать интересным сам процесс, может на самом деле начать выдумывать странные способы, вплоть до вырезания красивых форм. Опять же, если хочется найти интерес, а не быстрее разделаться с тем, что зачем-то надо.
Об этом можно было бы рассуждать, если бы я имела опыт в убиении босса исключительно в тепличных условиях, но опыт всякий — и с откровенным недостатком хилов, и с танком, теряющим босса, и с конкурентами, и с пиратами, притаскивающими вольных на хилов на морфе, и убиение в 4 человека, и борьба за ячу, и организация убиения босса маленькой командой, которая вообще ничем подобным до этого не занималась. И всё это друг от друга особо не отличалось.
Честно говоря, немного странно видеть сравнение игрового процесса с домашней рутиной.
Какой процесс такое и сравнение. Тридцатое убиение босса мало отличается по впечатлениям от обычного гринда. Весь интерес там остаётся только в луте и общении с командой.
То есть, не сильнейший, а «всего лишь» второй?
Да в общем-то многим совершенно неинтересно быть самыми первыми, многочисленными и успешными. И самое интересное время в игре у меня было далеко не в топ гильдии.
Тем не менее, организатор есть организатор. Часть их была бы рада участвовать в противостоянии, политике, союзах, оживлять конкуренцию — но при других качествах проекта.
Но смысл о них думать, если при существующих условиях монетизации было в принципе достаточно организаторов, но для поддержания их достаточного количества нет условий в самой механике.
Все придумываемые тактики и подходили к концу. Возможно, в нашем случае сработала «тактика» собрать всех стремящихся к достижениям, чтобы победить… и обнаружить, что среди оставшихся слишком мало «достигателей», чтобы было с кем воевать.
Я про тактики боя. А их несколько больше, чем тактик продуктивного развития гильдии.
Неприход топ ги обычно означал отсутствие не просто половины численности, а самой организованной и одетой.
На период расцвета даскшира топы составляли где-то от трети до половины общей явки, так что даже с приходом только одной стороны было интересно. Если другая фракция малодушно не сбегала без попыток дать отпор.
Я к тому, что раскол может пойти гильдии в плюс или добить, и если заранее не ставить аксиомой, что руководство умнейшее и справится, то заявлять строго о положительном исходе нельзя.
А о строго положительном исходе никто и не заявлял, я всего лишь сказала, что очевидного решения у исходной загадки нет, и не может быть без конкретики.
Особенно лампово было в первые недели, когда сначала собирались, чтобы пойти караваном ножками, потом вместе строили тримаран, а потом спасали самых маленьких от медуз и жуков. Особо нетерпеливые устраивали коллективный заплыв на ослах, малопродуктивный, но до сих пор с удовольствием вспоминаемый.
В русской версии поначалу будет только базовый функционал. Известный нам. Что планируют переделывать в корейской версии пока неизвестно даже локализаторам.
Из ссылки выше
• Когда будут введены пользовательские фракции?
В этом году. Как мы всегда говорили, они находятся на доработке. Часть предложений по доработке внесли мы, и разработчики их приняли. И с этими доработками пользовательские фракции будут запущены на наших серверах. Также было не одно интервью с корейскими геймдизайнерами, которые сами сейчас для своих серверов тоже перерабатывают систему фракций, и это не просто слова, они действительно работают, показывали свои идеи. Соответственно потом мы тоже введем их у себя. Это тоже то, чего мы с нетерпением ждем.
Это как это?! А с другими пользовательскими что? :)
В общем, введут пока только базовый функционал, который давно был на корейских серверах.
Если это про фракции, то вот как раз точно неизвестно, что в итоге будут из себя представлять фракции, потому что переделают их и на корее.
возможность устанавливать дипломатические отношения с другими фракциями (враги/союзники), включая NPС-фракции
Если ничего не путаю, то КМы мэйла говорили, что мир/война будет настраиваться только с НПС фракциями.
возможность объединяться в рамках пользовательской фракции представителям всех рас
А вот этой штуки очень не хватало, потому что у нас на сервере есть группа мелких образований, которые, чтобы играть вместе, пошли в пираты, но пираты даже осадами обделены.
если не считать того факта, что весь смысл был в том, чтобы реализовать это с самого начала
Ну хотелось бы канечн этого дела сначала, и вообще хотелось бы чтобы много чего в развитии аа шло иначе или иными темпами. Но у нас есть только такой вот архейдж, и если эти «обновления» добавят интереса и встряхнут сервер, я только порадуюсь. А то огорчаться уже как-то устала.
Так 2.0 не ради фракций ждут, а ради гилд варов, фракции всего лишь лишняя причина прийти пораньше и подготовиться. А я не на низком старте, я как игралась в огород, так и продолжаю пока.
Вполне возможно, времени полно. Но, видимо, было не надо.
Ну вот возьмём рейд, 50 человек минус 1 танк, минус 2 барда, минус где-то 8 хилов. Остаётся 39 человек. Тридцать девять человек, которые потенциально могут сорвать босса. И чтобы в этом случае они делали всё правильно, нужно дать им возможность потанчить этого босса. Желательно хотя бы два раза. И первые траи эти люди будут падать (и скорее всего ронять остальных), пока не подберут нужный градус поворота босса, необходимую ротацию скилов для наиболее продуктивного нанесения дамага и прожимания сейвов без просадки времени, пока не выучат очередность ударов и распределения входящего в них дамага во времени, не научатся «чувствовать» хилов. И вот надо 39 человек обучить всему этому (и это без учёта ротации игроков, а игроки уходят и приходят новые каждую неделю). Представляете сколько это займёт времени? И это против пары лишних пары минут, которые занимает убийство без лишнего бурста от дамагеров.
А некоторых людей вообще невозможно научить танковать. Я вот такая. Будучи хилом я прекрасно понимаю все тонкости танкования, но на практике мне это никак не поможет, я в любом случае растеряюсь, и хорошо ещё если смогу сдержать первый порыв — бежать и кайтить.
Да и не обязательно всем, достаточно хоть кому-то, желающим. Если такие вообще есть.
Ну так те, кому это интересно, танкуют. А те, кому не интересно, выбирают для себя другие роли, например, дамагеров. Которые могут сорвать босса излишним бурстом.
Двумя абзацами выше вы говорите, что ДД еще не познали все нюансы боя, и более того — научить их невозможно, а тут — что всё изучено и боссы давно убиваются просто так. По-моему, здесь противоречие.
Нюансы нужно познавать в своей роли. Мне неинтересно познавать на своей шкуре все нюансы танкования, я выбрала роль хила, и хочу быть хилом. О танковании я хочу знать только то, что поможет мне лучше хилить танка, но уж никак не примерять на себя его роль, чтобы познать уж совсем все нюансы.
Оно объяснилось бы отсутствием интереса что-либо делать на боссе в принципе, т.е. хождение изначально было только ради лута (который невозможен без хотя бы единственного способа убийства) но вы это отрицаете.
У меня в этом споре всё время такое ощущение, что вы меня пытаетесь убедить, будто бы мне неинтересно чистить картошку, потому что у меня слишком острый нож и картошка недостаточно «глазастая», а стоит мне взять тупой нож, косую картофелину и попытаться чистить её одной рукой — так процесс сразу станет интересен. Но всё то же самое, только можно взять удобный инструмент, хорошую картошку, устроиться с двумя кастрюльками перед монитором с фильмом — и с удовольствием перечистить нужный объём картошки, а можно долго мучиться и получить абсолютно тот же результат. И если ты эту «картошку» чистит регулярно уже больше полугода, то очень странно намеренно выбирать второй вариант.
Из «просто сильного» будут те же пути оттока в пользу сильнейших (если они сильнейшие, а не случайно раздутые).
Всегда есть отток, как приток, нормальная ротация игроков. И есть огромное количество игроков, которые как раз таки желают идти именно в оппозицию и ждут подходящего человека, который сможет всё организовать, они скорее вообще уйдут из проекта, чем пойдут в топ клан.
Пример ухода гильдии Атрона перед глазами.
Ну для меня это пример совсем из другой оперы. Как бы интересно не было читать о них на ммозге, но на моём геймплее такие гильдии никак не сказываются, и ивенты, устраиваемые подобными гильдиями, мне совершенно неинтересны. Я говорю исключительно об организованности в рамках некой серверной гонки и противостояния.
Организаторов немало среди гильдий среднего ранга, но многие из них имеют высокие требования к качеству, моральным нормам, а часто и не готовы слишком много тратить на игру.
Это не те организаторы, которых я имею в виду и которые интересны в плане перспективы построения крупного сообщества, которое заинтересовано в постоянной конкуренции.
Но, на мой взгляд, арена перехватила популярность незадолго до того, как основные тактики были бы все равно отточены до значительно потери интереса.
Так это самый интересный момент, когда существующие тактики разучены, враги научились давать отпор, и надо придумывать новые тактики.
У нас интерес многих подкосили произвольные неприходы крупных гильдий своей фракции, а потом и вообще договорные сливы боя в пользу одной из сторон топ-союза.
У нас тоже сначала были договорняки, но не пришли топ кланы, зато пришли другие сильные гильдии. Побороться в меньшинстве тоже было интересно. Видя, что несколько сообществ продолжают ходить, подтянулись и мелкие гильдии. Потом стороны начали договариваться о сотрудничестве внутри фракции во время даскшира, отменяли вары и действовали заодно.
Результат этих процессов зависит от того, как они будут проведены. Конечно, многое коренится в качествах и принципах руководства, но нельзя сказать, что всё заранее предопределено с первого дня.
Не предопределено, но во многих случаях вероятности можно довольно точно спрогнозировать, поварившись внутри коллектива.
Я не спорю с тем, что вы объясняете, просто хочу сказать, что суть не в этом. И само по себе «танк — это танк, а ДД — это ДД» ничего не объясняет.
Сначала вы говорите, что ДД нельзя срывать, потому что он не умеет правильно держать, а потом объясняете неумение тем, что это и не надо.
Суть в том, что все тонкости танкования познаются только на практике, а устроить такую практику всем дамагерам невозможно.
Так если вам не надо, чтобы ДД учились ускорять процесс, пожалуйста
Если дамагеры срывают босса, то это совсем не ускоряет убиение.
Так в чём интерес-то? Поставить фарм боссов на поток и потом приходить получать лут, делая всё по шаблону?
Интерес в первых нескольких убийствах, пока оттачивается техника и проясняются все нюансы. После этого интерес остаётся в только в луте.
Не знаю, как танки держали библиотечных боссов, имея только 5% форы, но как-то держали.
Значит вам везло или танк был одет лучше, чем дамагеры, а на таците танка всегда успевали вовремя клинсить.
Как хотите, раз вам неприятно общаться с человеком с иным игровым опытом.
Не непиятно, а неинтересно.
Просто в некоторых ситуациях уже и негде понадергать существенных игроков.
Это не мой случай. На моём сервере игроков много, и очень много игроков готовы вернутся, если будет ради чего.
Но чтобы уверенно привлекать за счет других больше, чем терять, надо быть сильнейшим в этом деле.
Нет, просто сильным. Когда сообщество набирает силу, то люди сами тянутся, возвращаются ушедшие, переходят с других серверов, переходят из топ кланов.
На мой взгляд, дело в малой концентрации организаторов среди тех, кто выбран в качестве целевой аудитории.
Ну вот изначально не самый интересный проект для амбициозных игроков с лидерскими качествами, потом таких людей размазало по большому количеству шардов (а уход на последние серверы для многих превратился в итоге вообще в уход из игры), а потом их добило отсутствие интересной площадки.
Мы сами в своё время упёрлись в конечность и бессмысленность гильдейских достижений. Коллектив показывал себя как сильный, люди шли, набрался вечерний прайм в 50+. И встал вопрос, а что собственно дальше делать? Боссы не интересны, то есть повоевать за боссов можно, но если нам неинтересно их забирать, то это занятие на неделю-две. Осады вроде бы неплохая цель, но вот только не понятно зачем нужны замки. Но был даскшир, там почти всегда было интересно, полный простор для тактических игр, оттачивания группового взаимодействия. Но потом ввели арены, и люди почти перестали приходить на даск.
А «отсутствие площадки» — так внещше выглядит ставка на создаваемый разработчиками контент, который другой рукой тот же разработчик дает возможность пожирать быстрее и быстрее.
Потому что нужен не контент, а механики. Посмотрим, что из себя будут представлять войны гильдий и фракции.
Почему и говорю, что процессы хорошо бы рассматривать внимательно и отдельно.
Но результат этих процессов зависит от того, что происходило в коллективе задолго до их начала. И сами эти процессы происходят не мгновенно и не на пустом месте, и причин у одинаковых вроде бы процессов может быть великое множество.
Если персонаж стоит аж 30 секунд, не ваншотится, то в чем проблема?
В том, что человек не знает тонкостей и метражей. В случае с ячей это некритично, но с танком быстрее.
Что мешает этому ДД, прежде чем делать что-то, тоже разобраться в механике?
От знания теории танкования он не сможет на практике точно не попасть на ту кочку, с которой его багом геодаты выпнет далеко от рейда, или точно рассчитать нужный градус поворота босса, чтобы рейд не задело его скилами. Но я уже не первый раз пытаюсь это объяснить -_-
А то получается, что интересу мешает не отлаженность тактики, а именно неотлаженность.
То, что дд не знает всех нюансов танкования, не является неотлаженностью. У каждого своя роль. Интерес тут вообще никаким боком, нет в этом интереса.
Пере- или не пере-, Яча же некоторое время висит на нем. Получается, когда надо — можно, а в остальных случаях… просто не надо?
В остальных случаях это приносит совершенно ненужные сложности и растягивает убиение. А может и вообще сорвать трай.
Конечно. Для этого у него есть множитель агра и агроскиллы.
Которые в аа почти не работают, и в итоге решает дамаг. Ещё бывают имунные к определенным видам дамага боссы, бывают боссы, которые кидают сало, до 1.2 (как сейчас не знаю) узурпаторы имели повышенный агр на отхил и танковать их лучше всего было вообще хилу. Вообще до 1.2 отхил довольно сильно агрил, потом то ли коэффициенты поменяли, то ли дамаг бустанули сильнее отхила.
В Archeage в гильдии не вступал. Если ничего не перепутал, узурпаторы, химеру хазирскую видел, библиотечные боссы… в общем, тоже видел.
Мда -_-
Извините, но больше я с вами про танкование, боссов и гильдии говорить не буду, потому что наш опыт слишком отличается. Надо было с самого начала это спросить и всей этой дискуссии не было бы.
Выкидываем расходку
Я сразу вспомнила первый день 1.2, когда несмотря на все предупреждения половина хилов забыла заготовить новые пухи, все бинды скилов слетели, многие скилы поменяли кд, ренж и числовые значения. Новой расходки ни у кого не было. Было сложно, долго, непривычно и выматывающе. Но не интереснее, чем обычно.
Практика — мерило… если противник способен в итоге выполнить свои задачи и сбивать ваши (возможно, не в прямом бою) — он конкурент.
Нет, практика всего лишь показывает успешность конкурентов. Иначе получится, что по итогам любого соревнования никто и не соревновался, если победил кто-то один.
что чему помогает и чем респ в непрайм мешает
Вы спросили как боссы ресаются в непрайм, если у нас таймеры. Я объяснила, что следующий респ происходит по таймеру, если мы убиваем босса в прайм, то реснется он уже в непрайм. А в непрайм убивать его придётся скудным утренним онлайном, если вообще получится убить. А таймер запускается только после смерти босса.
Попробуйте заменить
Так заменяется так или иначе, я же не с потолка что-то говорю, а исключительно по собственным многолетним наблюдениям.
Или
у вас на всем сервере одна-единственная конста, которая способна что-то делать?
Не единственная, но таких конст очень мало. И с самого старта их было мало, ключевых людей вообще всегда мало, таких, которые способны удерживать вокруг себя людей и организовывать их. В любых играх. Просто в некоторых играх организованность в больших масштабах и не особо нужна.
Мне немного сложно мыслить в понятиях гильдии, которая одна уникальная, легко добирает кого захочет, потому что у неё нет конкурентов. Такая ситуация настолько нездорова, что её сложно принимать как базис.
Любой сильный организованный коллектив может привлекать новых людей, в аа сервера не настолько вместительны, чтобы в них было место большому количеству крупных сильных гильдий, которые могут удерживать достаточный онлайн подолгу. Сам геймплей не способствует этому, игра не даёт достаточно интересной площадки для сильных гильдий, так что такие в аа почти не задержались, а с оставшимися у менее организованных нет никакой возможности конкурировать пока их организация при них. Так что все медленно, но верно рассосались по примерно 4м крупным гильдиям, но организованы из них только две. Есть ещё сильные мелкие образования, но их организованности не хватит для расширения.
Не бывает так, что все одинаково разные. Кто-то больше может друг друга заменить, другая пара — совершенно разные интересы и достоинства.blockquote>
Один человек уйдёт и сразу 30 человек потеряет смысл игры, а другой уйдёт — и через неделю никто и не заметит последствий его отсутствия. Но пока они не ушли не всегда возможно оценить их значимость.
Не встречал еще гильдий, которые стали сильнее в результате распада, а не добора. Опять же, какие-то исключения, которые явно менее вероятны
Добор является реакцией на распад, распад мотивирует и встряхивает людей. Встречала не один десяток таких сообществ в разных играх. Но кто-то и совсем загибается, естественно. Я уже перечислила три возможных сценария, выделить наиболее вероятный без жёсткой конкретики невозможно — можно объявить какой-то наиболее вероятным, но это всего лишь вилами по воде.
Читаю, но такие пассажи не могу понять. Милик агрит, но сагренный на нем не висит…
Висит секунд 30, а потом умирает / уходит на новое раздвоение.
Что мешает милику повернуть Ячу куда надо?
Неопытность, с ячей не так критично, но всё равно в большинстве случаев человек начинает метаться, не может подгадать раздвоение, но самое противное — попадает под скил, отлетая на много метров от босса.
я спрашиваю, как этот запрет сочетается с агром милишником.
Я уже несколько раз объяснила. Не с агром, а по факту с переагром. Когда надо переагрить ячу у конкурентов, т.е. заагрить его на раздвоении.
Извините, но это глупость. Никого не волнует, какой урон у танка в вакууме, имеет значение только то, что он может на реальном боссе.
Но в любом случае танк не может выдавать дамага больше, чем топ дамагары, которым не надо думать ни о чём, кроме дамага. Танку надо прожимать сейвы и поддерживать ротацию скилов без просадок дамага и маны, несмотря на все возможные дизейблы от босса.
В начале дается время, % ХП, наагрить. Да. А потом уж извините.
А на каких боссах вы вообще были?
Интересно ли выполнить что-либо «этак», или есть только желание побыстрее поставить галочку и уйти?
Сначала было интересно, но на практике оказалось, что убиение достаточным количеством человек и малым составом отличается только затраченным временем и съеденной расходкой.
Просто, насколько представляю, объем ХП даже у танков не настолько велик, чтобы активное лечение разом 5-10 хилеров не уходило в оверхил. Допустим, это не так, или хилят, чередуясь для реса маны.
А причём тут хп, хп и резисты нужны только, чтобы не сваншотили. Хилы выхиливают дамаг и чистят (ну или держат запасные крылья), а дамаг от хп танка слабо зависит.
все равно ведь есть желание быть в рейде полезнее? Не относительно других, а вообще.
Ну вот в том-то и дело, что «вообще», не потому что кто-то хилит лучше меня, а потому что можно в принципе выжать из себя больше. Но есть некий достаточный минимум, а всё выше него уже должно пройти через личный фильтр сделаю/получу. Было бы наверное здорово иметь эрнард целителя какой-нибудь эпохи, но в моём восприятии такой овергир не стоит затраченных на него усилий.
А конкуренты-то есть?
Бывают, но прийти и просто забрать люди готовы, а вот долгие противостояния за боссов им не особо интересны.
И откуда появление в непрайм, если у вас таймеры?
-_-
Вы знаете, как работают таймеры? Не привязанные к игровому времени боссы ресаются после профилактики. После их убиения запускается таймер, который отсчитывает время нового респа (8 или 10 часов, точно не помню, но вроде 8). Профилактика закончилась, в 13:00 босс реснулся, допустим в 13:30 умер, 21:30 снова реснулся, 21:40 упал, следующий респ будет в 5:40.
Две или более сильных консты сделали нечто, что в одиночку не сделала бы ни одна из них.
Только без одной консты ничего бы не вышло, а другие можно заменить кем угодно. Например, когда мы впервые брали узурпаторов, то участвовало при этом человек 12, но организовало всё это 2 человека, а все остальные были прекрасно заменяемы. В чём мы потом неоднократно убеждались.
Возьмите пары самых похожих. Самых важных.
Ну не бывает так -_-
Победа же фиксирует, кто был сильнейшим
Победа фиксирует, кто победил.
А оценить возможные варианты?
Так все варианты возможны — гильдия может ослабнуть, может остаться на той же позиции, а может сплотиться и стать сильнее. Наиболее вероятный сценарий можно выделить только на максимально конкретных примерах. И всё равно легко ошибиться.
Зачем его сбрасывать постоянно? Милишнику же не десятикратное преимущество надо реализовывать. Один сброс несколько раньше середины боя уже позволяет далее бить с ДПСом в 1.5-2 раза выше, и это помимо упомянутого баффа
Потому что без сторонних программ нельзя точно сказать сбросился агр или нет. Ни один скилл не даёт 100% гарантии сброса агра, 100% агр сбрасывает только смерть и баф нуи.
Вопрос, почему в одном случае агр и висение босса на милишнике нормальны, а в других (не касаясь действительно серьезных челленджей) — нет.
Вы вообще читаете, что я пишу про ячу? Вы ячу вообще убивали? С механикой его раздвоений сталкивались лично? Переагривали у конкурентов? После раздвоения яча на милике не висит, милик просто его агрит, потому что милики быстрее вгоняют дамаг, а яча не живет после раздвоений столько, чтобы танк не милик мог его заагрить. Если такой вот милик, который не танк, заагрит камня и развернёт его не так, как надо, то может запросто положить рейд. Я не знаю, как ещё объяснить, чтобы вы поняли, у нас все нубы с первого раза обычно понимали, зачем в рейде танк и почему с танка не стоит переагривать босса.
Это мешает ему хотя бы менять билд/класс, не говоря о переодевании, или что там может повысить урон?
У него отличный урон, ничего танку менять не надо, просто ему боссы мешают этот урон иногда наносить, так что дамагерам просто надо слушать танка и не бурстовать без команды.
Интереса добавляет челлендж сделать как-то иначе. Из простейших — быстрее, меньшим составом, с минимумом затрат.
На один раз, но когда вы ячу убиваете почти каждый день в течение года с лишним, то хоть в два человека вы его расковыряете — интереса это не добавит.
А по утрам в 6 человек вам его интересно убивать, или только из-за лута?
Только лут. Мы прекрасно знаем сколько минимум человек нам нужно для убиения того или иного босса, знаем тактику, вся разница только в количестве требуемого времени и расходки.
«Всё уже пройдено»? То есть однократное убийство босса со всем напряжением сил и затратами расходки нужно только для того, чтобы поставить галочку «челлендж разработчиков пройден»?
Да. Тактика понята, опыт получен, больше ничего интересного этот босс дать не может. Остаётся только лут.
Всех — это скольки? Могу представить тикающие хилки, но куда впихивать даже в критической ситуации бурстовый отхил более 5 хилеров — не представляю. А рейд в это время будет банки есть?
В среднем один хил на группу, но на полный рейд не всегда набирается достаточно хилов. Вы когда-нибудь хилили танка под морфом? Или кракеном? На большинстве боссов рейд почти не надо хилить, если люди делают всё правильно — яча, марли, кошка, узурпаторы, 2й и 3й этаж. На кракене вообще нельзя хилиться, хил идёт только в танкующей группе, на кораблях даже бутерброды запрещено есть. На драконе куда важнее держать крылья и неуяз, хилить там надо мало в дамажащем рейде. На анталоне у хилов маны на весь рейд просто не хватит, только совсем умирающих вытягивают.
Конкуренты не сбивают цепочки?
Редко. Чаще цепочки сбиваются из-за появления в непрайм.
Так вы же писали, что ДКП делится на всех, т.е. награда зависит от того, сколько человек пойдет?
Да, всё правильно. И что непонятно в этом моменте?
А любую коллективную победу, которую не вытянула бы постоянная группа одна, уже непонятно кому записать.
Ну вам может и непонятно.
Равенство прочих условий, качеств, обстановки между одним моментом времени и другим.
А так просто не бывает.
Лидеры, внезапно, являются людьми. На самом деле, попробуйте представить гильдию, у которой ушла не просто половина численности (которую вы наверняка захотите представить ни на что не влияющим низом), а половина боевой силы, т.е. половина танков/инициаторов, сильных хилеров, умелых ДД, в общем половина сильных конст, половина РЛов и офицеров.
Может уйти половина от числа этих людей, но все эти люди не равноценны, они разные.
Гильдия в этот момент остается такой же сильной?
На этот вопрос невозможно ответить.
Но на одной организованности не выехать — другие тоже могут быть достаточно организованными. И что тогда? Численностью-то пренебрегли.
Численностью не пренебрегли, численность просто элементарно восполняется при наличии чёткой иерархии и целей. Я наблюдаю гильдию, из которой ушли уже все рейд и конст лидеры, не говоря уже об остальном составе. А гильдия всё живёт, находит новых людей и силы не теряет.
Все равно какие-то чудеса. Перестановки в агролисте будут в любом случае, не бывает настолько идеально стабильных дамагеров.
Бывают, но не настолько радикальные, как при постоянном сбросе агра скилами.
Пока вижу кашу в том, что в одном случае они прямо агрят на себя, а в другом это почему-то опасно.
Потому что милишник != танк, танк знает своё место, расстояние до хилов, где держать босса и какой стороной разворачивать, а переагр на не танка часто заканчивается непредвиденными смертями или лишним нервяком у хилов. Не опасен такой переагр, если босс совсем пустяковый или ему осталось жить всего ничего (яча переагривается милишникаим только если его нужно именно переагрить, то есть рядом стоять конкуренты и тоже хотят его забрать, на раздвоении яча обнуляет агролист, лут достаётся тому, кто смог заагрить оригинал на последнем раздвоении), в остальных же случаях переагривший должен либо переждать пока танк заберёт босса, либо вообще об него самоубиться, попытка снять босса с себя скилами может закончиться эвейдом босса.
Значит, надо танку делать больше уклона в урон, а не защиту, раз уж убийство босса отточено и происходит легко.
Танк танчит не только пустяковых библобоссов или ячу с кошкой.
А тут предлагается зажимать ДДшников, лишь бы всё убивалось медленно и спокойно. Конечно, интереса при этом не будет. Осталось выяснить, насколько сознательным был выбор.
Как будто переагр босса добавляет интереса -_- Ну попотеют хилы, люди проедят лишнюю расходку, кто-то словит кресты и пойдёт гулять по округе. Канечно это добавит интереса убиению босса, который стабильно убивается последние полгода без каких-либо проблем даже по утрам в 6 человек.
Или вы лишь пытаетесь себя успокоить, что вообще способны «пройти» этот контент игры хоть раз, всем напряжением сил?
Мне не надо себя ни в чём успокаивать, на всех боссов есть тактика, всё уже пройдено, из челленджей в игре остался только левиафан, да и то сомнительный на единичного игрока.
То есть при просадке танка его начинают вытягивать 5+ одетых хилеров, или всё-таки есть отдельно назначенный(-е)?
У всех хилов в приоритете танк.
Во-первых, таймеры были упомянуты к этому:
Ну яча, кошка, марли и морф почти всегда идут цепочкой.
а во-вторых, при чем тут запреты? От того, что на босса придет два рейда, а не один, ни лута, ни ДКП больше не станет.
Если по таймеру только один босс, а на него желает идти больше одного рейда, то значит всех этих людей устраивает награда за этого босса. Если людей не устраивает награда, которую они получают за убиение босса двумя рейдами, то количество желающих ходить на этого босса саморегулируется.
Речь не о первых и последних, а о выделении достижения одной консты, т.е. за вычетом всех остальных.
Во всех гильдиях, в которых я была, я прекрасно чего стоит какая конста, какие из них были сильные, а какие представляли из себя митшилд или инретный наполнитель. Точно также с остальными противниками, всё понятно, если поиграть пару месяцев с этими людьми, серверы маленькие.
Это ни при чем. Успешно или не успешно действовав хилер, все равно у него будет участие в совместном достижении, покуда не был способен победить вообще в одиночку, без соучастия остальных.
Но стоит такое участие мало.
Понятие «при прочих равных» наверняка же знакомо?
Каких прочих? Что у гильдий было изначально равное? А что неравное? По исходным данным невозможно сравнить два коллектива.
Вы пытаетесь выдумать какое-то исключение, когда от ухода половины реальной боевой силы гильдия становится сильнее в боевом столкновении.
Не становится, а остаётся. Потому что гильдии становятся слабыми не от недостатка людей, а от недостатка лидеров. Недостаток людей может стать временной проблемой, которую легко исправить, но вот недостаток лидеров фатален.
Тут не работает математика. Была сильная гильдия, в равных составах выигрывала у всех, почти всегда выигрывала при перевесе противника в полтора раза, в трети случаев и двукратное преимущество врага не было проблемой. Но вот у гильдии ушла четверть состава. И всё, нет больше сильнейшей пвп гильдии. Хотя казалось бы 3/4 состава ещё осталось, сильные игроки, но без организации они не являются боевой силой.
Почему «другого» не было в агролисте изначально? Агролист, в который не помещается рейд — какая-то дикость для ММО. Почему вы считаете, что причина именно такова?
Да был там рейд, все были, кто дамажил. Но все на разных местах, и, когда происходят слишком частые перемещения по позициям в агролисте, скриптованные боссы начинают чудить.
То пишете, что милишники на Яче выгоднее из-за бурста, теперь — что милишники не могут на нем бурстовать, чтобы не сорвать.
Милишники могут бурстовать на яче, чтобы переагрить его на себя при раздвоении, если на него есть другие претенденты. Но милишники не могут бурстовать, если агрить должен танк, иначе переагрят. Никакой каши.
Допустим, это было про общий случай. Но в Скрытности есть же бафф, понижающий множитель агра, х0.5? Включил и бурсти на здоровье.
Ну не на здоровье, а всё равно аккуратно и только после команды от танка, а до команды все бьют какой-нибудь базовой атакой вроде фаербола.
В итоге опять возвращаемся к тому, что целью являются получаемые ценности, а не сам факт.
Первые разы цель — само убиение, а потом сам факт убиения теряет ценность, и убивают ради лута, если это имеет смысл.
Кстати, у вас мейн-хил и последний саппорт получат поровну?
Мейн хила нет, есть хил у каждой группы в рейде, и то, если хилов хватает, а такое далеко не всегда бывает. Все получают поровну кроме тех, кто накосячил и заслужил штраф.
Известность времени не означает, что они все будут совпадать так, чтобы при заполнении первого рейда второму тоже нашлось, куда идти.
Если есть куда идти одному рейду, значит есть куда идти и второму, нет никакого правила, запрещающего приходить на одно событие несколькими рейдами.
Хотите сказать, что все остальные участвующие не внесли вклада?
Всегда есть те, чей вклад настолько незначителен, что им можно пренебречь, и есть, кто играл решающую роль.
Участие в достижении не равно достижению целиком.
Естественно. Если я простою в лагах всю осаду, то будет странно записывать в свои заслуги оборону замка. Иногда бывает, что удачно «выступаешь» и хилы в кассу, и ребят не роняешь, а иногда неудачный день и все хилы «в молоко», только зря народ обнадёживала своим наличием в группе.
Для данного вывода в нем достаточно конкретики.
Нет, основная сила гильдии в организации и ключевых фигурах в этой иерархии, данных о которых в примере нет вообще, ударные группы вторичны. Неизвестно по каким причинам был с таким трудом еле выигран бой перед массовым бегством. Мы не количество яблок сравниваем, а коллективы, тут вообще без предельной конкретики никак.
на одно простое направление
А в еве по сути не бывает одного простого направления, всё со всем связано и более менее чётко делится только на крупные ветки.
Я и не предлагаю, просто сообщаю, что возможность замерять агро есть, пусть и неофициальная.
Можно сбрасывать до срыва. Инвиз, насколько понимаю, убирает из агролиста совсем, выводит из боя.
Ну если ты выходишь из листа, то на твоё место попадает кто-то другой. Постоянные перестановки боссам не нравятся. Кракена они вообще до истерики иногда доводят, растягивая фарм на пару часов.
Я говорю о том, что надо его не на первые секунды наагрить, а вроде как за весь бой внести урона больше. Нет?
Яча убивается слишком быстро, чтобы маги могли успеть успеть передамажить набранный за буст милишника агр. И пока танк набирает агр милишники не могут бурстовать без угрозы срыва. Убиение босса — это не то мерояприятие, где вваливание максимума дамага является лучшей стратегией, если речь не идёт о борьбе за босса через переагр.
Эти показатели и меняются.
Не настолько критично меняются, чтобы это было серьёзной проблемой, над которой надо много думать. Если у группы есть шанс убить босса чисто по параметрам, есть знание тактика и слаженность, то группа убьёт этого босса. Вопрос только в затраченном времени и силах.
Хорошо, когда люди хотят. Но не так многие готовы ходить за гильдией, точно зная, что им за это нечего выдать. От третьего рейда на одном боссе лута больше не станет.
Всем выдадут дкп. Если человек хочет пойти, то значит его устраивает размер полученной награды, если не устраивает, то он и не хочет никуда идти, и непопадание в рейд его не беспокоит в таком случае.
Боссы не стоят и не ждут вечно все ваши рейды.
На всех боссов есть таймеры. Когда и кто зареспится прекрасно известно. Тем более раз в неделю большинство таймеров сбрасываются профилактикой.
Впрочем, если гильдия со всей системой ДКП собирается развалиться через пару месяцев, оставив кучу людей с большими «необналиченными» суммами, на которые на последней распродаже можно купить только пару слитков акхиума, рисование ДКП — не проблема
Вы вообще когда-нибудь сталкивались с распределением через дкп? Дкп никогда не появляются из воздуха в организованной гильдии. Каждый лут стоит дкп, дкп начисляется не из воздуха, а исходя из стоимости лута, очки делятся на всех участвующих. А система аукциона стопорит инфляцию — излишек дкп просто уходит на повышение ставок. Нормальные системы дкп благополучно живут годами, прозрачны и не оставляют никого обиженным. Система, с которой я имела дело, настолько удачна, что даже лютые хейтеры это признавали, а гильдии с других серверов с радостью её приобретали.
Группы есть, только не понимаю, о чьих достижениях тогда идет речь.
Зависит от боя. Если сыграла тактика, то это скорее достижение рла, если сыграл фокус, то таргет коллеры и сыгранность дамагеров, и т.д. Сервера маленькие, противники быстро «раскусываются», одним нужно снять РЛа и всё, не видя обстановку он ничем не поможет, другим надо просто вынести некоторых основных дамагеров, по которым остальные ориентируются, третьим нужно убрать хилов или барда.
Вы выдумываете какие-то лишние условия к приведенному примеру. Если гильдия еле победила другую, то после ухода половины боевой силы возможности руководства — какие-то чудеса-исключения.
Так невозможно рассматривать абсолютно абстрактный пример. После ухода ударного состава гильдия либо разваливается (или хотя бы вываливается из противостояния), либо обрастает новым жирком. А если организация сохранилась, то новый жирок непременно появится, а при наличии организации практически любая группа людей, готовая выполнять команды, является боевой силой.
а описанные годы в EVE — развитием нескольких
Да нет, если выкачивать на 5 несколько направлений, то нужно гораздо больше времени. Мне не хватило на выполнение всего задуманного 4 персонажей с разными скилами и 5 лет.
Кстати, в таком случае «отсутствие чистого хилера» — это именно ограничения того, что один персонаж может сделать в качестве хилера и, как следствие, необходимость ему уметь не только лечить, но и сражаться
Но зачем хилу вообще сражаться? =/
Я понимаю ещё иметь чисто гипотетическую возможность долго и нудно надавать по лицу один на один, если возникнет острая необходимость.
В игре нет даже простейших средств анализа лога боя, то бишь ДПСметров, а еще надо найти действительно одинаково одетых…
В игре нет, но есть сторонний агрометр.
Есть же способы снижать агр. В первую очередь те же милишники-разбойники могут его вообще сбрасывать в ноль каждые 45с.
Иногда боссов от постоянных перестановок в агр листе начинает кадаврить.
Разве нужно именно переагрить за период, а не в сумме за бой?
Яча на раздвоении обнуляет агролист.
Тактика на все случаи добора и недобора классов?
А что там существенно меняется? Нужен танк с какими-то минимально допустимыми показателями защиты, жирка и дамага, некое количество отхила/контроля/клинса. Меняется только затраченное время. И на первый раз ещё интересно это время потратить, покайтить, но вот повторять такое как-то не тянет.
Да, и второй, и третий, но смысл от них, кроме участия в общей свалке?
Ну если люди хотят идти, то смысл в том, чтобы они пошли. Все кто хотят.
Второй босс, или на кого там рейд, от этого не появится.
При достаточном количестве один рейд идёт на одного босса, другой на другого или на даскшир, или ещё куда. Дкп в таком случае начисляется всем участникам как если бы они все посетили оба события.
И на осаду больше 70 человек не влезет.
А на осаду все желающие и не должны влезать, это правильно и совсем не проблема.
Там, где гильдии не перемешиваются.
Гильдия не является каким-то абсолютно монолитным сообществом, внутри гильдии есть группы, консты и просто яркие представители, если в ней больше 10 человек среднего онлайна. И такие группы очень редко перемешиваются.
Дело не в организации вообще, а в итоговом размере превосходства над противником. «Половину» сказал примерно, чтобы очертить сам факт значительного ослабления.
Да нет, как раз организация играет решающую роль в эффективности группы людей. Потому что в гильдии могут быть сильные группы игроков, которые без проблем в мелких столкновениях «делают» игроков другой гильдии, но когда речь заходит о противостоянии в масштабах близких к осадным, то гильдия с более слабыми игроками выигрывает у гильдии с более сильными игроками благодаря командованию.
дело, в основном, в скиллах. У которых по каждому направлению кап вроде как более просто достижимый, нежели абсолютный кап шмот в АА
Ну если сравнивать абсолютный кап шмота в аа с абсолютным капом скилов в еве, то получится длиннее раз в 10 точно, если не 20) А капы по направлениям требуют очень разного времени. Выкачивать какое-то направление на 5ку с нуля займёт не меньше полугода. Но вообще выделить направление очень сложно в еве, потому что помимо направления по классам кораблей, есть ещё сопутствующие специализации, которые работают более глобально. Можно в итоге насчитать и 2 года изучения скилов.
Хм. Они пытаются стоять где-то далеко? Постоянный урон ближним оружием, по-моему, всё же больше, чем у лучника схожей экипированности. Может быть, даже прилично больше.
Постоянный дамаг на каком-то более менее продолжительном отрезке времени не особо отличается, бурсты на босах не вываливаются, дамаг должен идти ровно и не перекрывать танка. Из всех случаев, когда были полезны именно милишники на боссе мне вспомнился только яча, которого нужно было переагрить на раздвоении у конкурентов, и это как раз лучше всего делали милишники, потому что умеют вливать много дамага за короткое время.
Сложно представить, чтобы с одного убиства было отлажено поведение группы на все варианты.
Ну если босс лёг, то в 99% тактика понятна и отработана. Если канечн есть рейд лидер, а участники рейда в состоянии выполнять его команды.
«деньги не имеют значения, пока они у вас есть»
Значит что-то не так с командованием, потому что при заполнении первого рейда, собирается второй. И при необходимости и третий не проблема собрать.
Если через минуту после еле добытой победы по какой-то причине из гильдии уйдет половина ударных групп, то победа вроде как останется, а вот сильнейшей после этой минуты её будет трудно назвать.
Ну серверы в аа не настолько многочисленны, чтобы было непонятно кто и чего на самом деле стоит. Если, пираты, например срывают фарм морфа, то всем прекрасно понятно, что тут не их пвп скил сыграл, а вольных пиратов, которые нпс. И то, что после этого пираты дали зафармить морфа своим союзникам с материка, совсем не означает победу этих союзников. Но по факту они победители.
И «ударность» групп не всегда является решающей в столкновении. При хорошей организации гильдия может позволить себе потерять довольно много сильных конст прежде чем это скажется на их результативности. Чтобы такая вот «ударная» группа сыграла в другом коллективе ей нужно грамотное командование.
О том, что «вертикальное» развитие постоянных ценностей в EVE имеет не такой большой диапазон, как дельф/эрнард экипировка против нубошмота.
Это очень спорное утверждение. Точнее это вот вообще никак нельзя объективно сравнить, потому что какого-то общего знаменателя кроме времени у них нет, но накопление ценностей в аа зависит от многих факторов, а накопление скилов происходит практически с фиксированной скоростью. В еве ты накапливаешь скилы и игровые ценности, но игровые ценности накопить намного проще, чем скилы. И ускорить накопление игровых ценностей ещё ты можешь кучей разных способов. И при всей моей криворукости в еве на одинаковых шипах с более прокачанными скилами я побеждала своего знакомого без вариантов, у него просто не было шансов. И точно также меня побеждал мой более скилованный товарищ. А попытка летать с флотом с недокаченными скилами приводила к тому, что я просто ни по кому не успевала выстрелить.
Представьте разбойников каких-нибудь. Оружие топовое, чтобы убивать, а лук средненький, и статы в шмотках не те. Нет проблем перелиться в любой класс, но больше дамажить-то он будет тем, под кого заточен. Дальше писали, что плохо, когда босс медленнее убивается, а выходит, что скоростью жертвуют ради спокойствия.
Так в том и фишка, что выходит быстрее, если милики спекаются в ренж классы.
Нет, я имел в виду условия своего рейда: наличие людей, классы, одетость, расходка. Можно пытаться убить босса экономно и без переливов, а можно просто забыть про такое достижение, не видеть его за рамками своих представлений об игре.
Ну поковыряли мы кошку в 4 тела, марли ковыряли с дефицитом крыльев, боссов в библе ковыряли ещё до того, как на них стали собирать рейды, узурпаторов в своё время фармили в полторы калеки, у которых и ирамийка не у всех была. Ну сделали мы так один раз, а на второй раз это уже ничего особенного.
Говорю же: пока есть место, пока в рейде хилов не избыток. Или вообще людей достаточной активности/доната/старательности/приятности и т.п.
Да так любой игровой аспект можно увести в крайность. Не найти места можно в данжик, но ни на боссе, ни в мировом пвп хил лишним не бывает. У нас иногда барды в хилов спекались.
что «победитель» и «сильнейший на данный момент» — не абсолютно тождественные слова…
Одна гильдия побеждает другую на боссе, а потом проигрывает ей на оке. Кто из них победитель? Кто сильнейший?
И «эрнардских» скиллов, по сравнению с теми, что имеют новички. А основные средства, что наносят и танкуют урон — в том-то и дело, что расходка.
Это всё не проблема, когда есть полный рейд нужных классов. Милишники у вас что делали — стреляли из лука, стоя в крыльях, или меняли класс?
Избранника 12 взять не проблема, все дамагеры должны иметь ренжовый билд под морфа, анталлона, дракона и тд.
Достижением является убийство босса в худших условиях. Хотя можно просто отказаться пытаться, да..
Да в общем-то расстановка сил известна после первой стычки, сразу становится понятно на 90% отобьёте вы босса или просто потратите расходку. Или отобьёте такой ценой, что проще отдать. Это может быть достижением первые раз 5. Но в 50й раз это уже даже близко не достижение.
«Умер ДД — сам виноват», классика же.
Умер дд — медленнее умирает босс. Дд итак всячески сачковали, потому что могли прокачаться и без боссов (а лут почти никому не нужен был), а хилы с бардами без боссов вообще бы вешались 55й брать.
В EVE накопленные средства ведения боя регулярно уничтожают.
Основные средства ведения боя в еве — это люди, скилы и опыт, а корабли всего лишь расходка.
Странно, учитывая, что в то время персонаж занимался другими занятиями, а среди противников не имел тех, кто есть сейчас.
Тогда противники были интереснее и сложнее =/
До тех пор, пока есть место для обоих.
В крупной гильдии хил с более менее прямыми руками никогда не будет лишним.
Уже сталкивался с историями, как девушку в консте променяли на другого игрока.
Странная конста.
Лидеры — скорее да, составы же значительно перетасовываются. Образуются мелкие гильдии уставших, самые амбициозные из них уходят и объединяются в топ-ги, набирают массу, потом кто-то с кем-то поругается и опять заново. Да и лидеры всё частично уходят, приходят.
Да нет, никакой значительной перетасовки, по большей части люди, на счету которых есть какие-то значительные достижения, просто уходят из игры.
Победитель — по итогам чего-либо, а в текущий момент скорее просто сильнейший.
Так каких-то глобальных итогов и не будет, есть только текущие или за какой-то выбранный период.
В качестве одного из аргументов был какой-то бред про то, что потом ребёнок не видит текст в книге, потому что текст на экране движется как-то по-другому и не требует движения глаз. (Это что, чтение во время скролла??? Или у вас на кинескопе изображение дрожит?)
Ну вот кстати на экране и с листа текст читается совсем по-разному. У меня глаза на бумаге в разы легче ориентируются, а с монитора я долго читать вообще не могу, глаза всё время теряют строчку. А младшая сестра наоборот не может в книге ничего найти, ей быстрее с планшета.
Увы и ах, но танков, как и хилов почти никогда не бывает достаточно, а из всех желающих танчить, действительно это хорошо могут единицы.
Для кардинальной смены билда нужна смена шмота.
Я уже отвечала, что в убиении боссов интересны только первые траи.
Об этом можно было бы рассуждать, если бы я имела опыт в убиении босса исключительно в тепличных условиях, но опыт всякий — и с откровенным недостатком хилов, и с танком, теряющим босса, и с конкурентами, и с пиратами, притаскивающими вольных на хилов на морфе, и убиение в 4 человека, и борьба за ячу, и организация убиения босса маленькой командой, которая вообще ничем подобным до этого не занималась. И всё это друг от друга особо не отличалось.
Какой процесс такое и сравнение. Тридцатое убиение босса мало отличается по впечатлениям от обычного гринда. Весь интерес там остаётся только в луте и общении с командой.
Да в общем-то многим совершенно неинтересно быть самыми первыми, многочисленными и успешными. И самое интересное время в игре у меня было далеко не в топ гильдии.
Но смысл о них думать, если при существующих условиях монетизации было в принципе достаточно организаторов, но для поддержания их достаточного количества нет условий в самой механике.
Я про тактики боя. А их несколько больше, чем тактик продуктивного развития гильдии.
На период расцвета даскшира топы составляли где-то от трети до половины общей явки, так что даже с приходом только одной стороны было интересно. Если другая фракция малодушно не сбегала без попыток дать отпор.
А о строго положительном исходе никто и не заявлял, я всего лишь сказала, что очевидного решения у исходной загадки нет, и не может быть без конкретики.
Из ссылки выше
Не знаю, видимо война по умолчанию.
Если это про фракции, то вот как раз точно неизвестно, что в итоге будут из себя представлять фракции, потому что переделают их и на корее.
Если ничего не путаю, то КМы мэйла говорили, что мир/война будет настраиваться только с НПС фракциями.
А вот этой штуки очень не хватало, потому что у нас на сервере есть группа мелких образований, которые, чтобы играть вместе, пошли в пираты, но пираты даже осадами обделены.
Ну хотелось бы канечн этого дела сначала, и вообще хотелось бы чтобы много чего в развитии аа шло иначе или иными темпами. Но у нас есть только такой вот архейдж, и если эти «обновления» добавят интереса и встряхнут сервер, я только порадуюсь. А то огорчаться уже как-то устала.
А некоторых людей вообще невозможно научить танковать. Я вот такая. Будучи хилом я прекрасно понимаю все тонкости танкования, но на практике мне это никак не поможет, я в любом случае растеряюсь, и хорошо ещё если смогу сдержать первый порыв — бежать и кайтить.
Ну так те, кому это интересно, танкуют. А те, кому не интересно, выбирают для себя другие роли, например, дамагеров. Которые могут сорвать босса излишним бурстом.
Нюансы нужно познавать в своей роли. Мне неинтересно познавать на своей шкуре все нюансы танкования, я выбрала роль хила, и хочу быть хилом. О танковании я хочу знать только то, что поможет мне лучше хилить танка, но уж никак не примерять на себя его роль, чтобы познать уж совсем все нюансы.
У меня в этом споре всё время такое ощущение, что вы меня пытаетесь убедить, будто бы мне неинтересно чистить картошку, потому что у меня слишком острый нож и картошка недостаточно «глазастая», а стоит мне взять тупой нож, косую картофелину и попытаться чистить её одной рукой — так процесс сразу станет интересен. Но всё то же самое, только можно взять удобный инструмент, хорошую картошку, устроиться с двумя кастрюльками перед монитором с фильмом — и с удовольствием перечистить нужный объём картошки, а можно долго мучиться и получить абсолютно тот же результат. И если ты эту «картошку» чистит регулярно уже больше полугода, то очень странно намеренно выбирать второй вариант.
Всегда есть отток, как приток, нормальная ротация игроков. И есть огромное количество игроков, которые как раз таки желают идти именно в оппозицию и ждут подходящего человека, который сможет всё организовать, они скорее вообще уйдут из проекта, чем пойдут в топ клан.
Ну для меня это пример совсем из другой оперы. Как бы интересно не было читать о них на ммозге, но на моём геймплее такие гильдии никак не сказываются, и ивенты, устраиваемые подобными гильдиями, мне совершенно неинтересны. Я говорю исключительно об организованности в рамках некой серверной гонки и противостояния.
Это не те организаторы, которых я имею в виду и которые интересны в плане перспективы построения крупного сообщества, которое заинтересовано в постоянной конкуренции.
Так это самый интересный момент, когда существующие тактики разучены, враги научились давать отпор, и надо придумывать новые тактики.
У нас тоже сначала были договорняки, но не пришли топ кланы, зато пришли другие сильные гильдии. Побороться в меньшинстве тоже было интересно. Видя, что несколько сообществ продолжают ходить, подтянулись и мелкие гильдии. Потом стороны начали договариваться о сотрудничестве внутри фракции во время даскшира, отменяли вары и действовали заодно.
Не предопределено, но во многих случаях вероятности можно довольно точно спрогнозировать, поварившись внутри коллектива.
Суть в том, что все тонкости танкования познаются только на практике, а устроить такую практику всем дамагерам невозможно.
Если дамагеры срывают босса, то это совсем не ускоряет убиение.
Интерес в первых нескольких убийствах, пока оттачивается техника и проясняются все нюансы. После этого интерес остаётся в только в луте.
Значит вам везло или танк был одет лучше, чем дамагеры, а на таците танка всегда успевали вовремя клинсить.
Не непиятно, а неинтересно.
Это не мой случай. На моём сервере игроков много, и очень много игроков готовы вернутся, если будет ради чего.
Нет, просто сильным. Когда сообщество набирает силу, то люди сами тянутся, возвращаются ушедшие, переходят с других серверов, переходят из топ кланов.
Ну вот изначально не самый интересный проект для амбициозных игроков с лидерскими качествами, потом таких людей размазало по большому количеству шардов (а уход на последние серверы для многих превратился в итоге вообще в уход из игры), а потом их добило отсутствие интересной площадки.
Мы сами в своё время упёрлись в конечность и бессмысленность гильдейских достижений. Коллектив показывал себя как сильный, люди шли, набрался вечерний прайм в 50+. И встал вопрос, а что собственно дальше делать? Боссы не интересны, то есть повоевать за боссов можно, но если нам неинтересно их забирать, то это занятие на неделю-две. Осады вроде бы неплохая цель, но вот только не понятно зачем нужны замки. Но был даскшир, там почти всегда было интересно, полный простор для тактических игр, оттачивания группового взаимодействия. Но потом ввели арены, и люди почти перестали приходить на даск.
Потому что нужен не контент, а механики. Посмотрим, что из себя будут представлять войны гильдий и фракции.
Но результат этих процессов зависит от того, что происходило в коллективе задолго до их начала. И сами эти процессы происходят не мгновенно и не на пустом месте, и причин у одинаковых вроде бы процессов может быть великое множество.
От знания теории танкования он не сможет на практике точно не попасть на ту кочку, с которой его багом геодаты выпнет далеко от рейда, или точно рассчитать нужный градус поворота босса, чтобы рейд не задело его скилами. Но я уже не первый раз пытаюсь это объяснить -_-
То, что дд не знает всех нюансов танкования, не является неотлаженностью. У каждого своя роль. Интерес тут вообще никаким боком, нет в этом интереса.
В остальных случаях это приносит совершенно ненужные сложности и растягивает убиение. А может и вообще сорвать трай.
Которые в аа почти не работают, и в итоге решает дамаг. Ещё бывают имунные к определенным видам дамага боссы, бывают боссы, которые кидают сало, до 1.2 (как сейчас не знаю) узурпаторы имели повышенный агр на отхил и танковать их лучше всего было вообще хилу. Вообще до 1.2 отхил довольно сильно агрил, потом то ли коэффициенты поменяли, то ли дамаг бустанули сильнее отхила.
Мда -_-
Извините, но больше я с вами про танкование, боссов и гильдии говорить не буду, потому что наш опыт слишком отличается. Надо было с самого начала это спросить и всей этой дискуссии не было бы.
Я сразу вспомнила первый день 1.2, когда несмотря на все предупреждения половина хилов забыла заготовить новые пухи, все бинды скилов слетели, многие скилы поменяли кд, ренж и числовые значения. Новой расходки ни у кого не было. Было сложно, долго, непривычно и выматывающе. Но не интереснее, чем обычно.
Нет, практика всего лишь показывает успешность конкурентов. Иначе получится, что по итогам любого соревнования никто и не соревновался, если победил кто-то один.
Вы спросили как боссы ресаются в непрайм, если у нас таймеры. Я объяснила, что следующий респ происходит по таймеру, если мы убиваем босса в прайм, то реснется он уже в непрайм. А в непрайм убивать его придётся скудным утренним онлайном, если вообще получится убить. А таймер запускается только после смерти босса.
Так заменяется так или иначе, я же не с потолка что-то говорю, а исключительно по собственным многолетним наблюдениям.
Не единственная, но таких конст очень мало. И с самого старта их было мало, ключевых людей вообще всегда мало, таких, которые способны удерживать вокруг себя людей и организовывать их. В любых играх. Просто в некоторых играх организованность в больших масштабах и не особо нужна. Любой сильный организованный коллектив может привлекать новых людей, в аа сервера не настолько вместительны, чтобы в них было место большому количеству крупных сильных гильдий, которые могут удерживать достаточный онлайн подолгу. Сам геймплей не способствует этому, игра не даёт достаточно интересной площадки для сильных гильдий, так что такие в аа почти не задержались, а с оставшимися у менее организованных нет никакой возможности конкурировать пока их организация при них. Так что все медленно, но верно рассосались по примерно 4м крупным гильдиям, но организованы из них только две. Есть ещё сильные мелкие образования, но их организованности не хватит для расширения.
Неопытность, с ячей не так критично, но всё равно в большинстве случаев человек начинает метаться, не может подгадать раздвоение, но самое противное — попадает под скил, отлетая на много метров от босса.
Я уже несколько раз объяснила. Не с агром, а по факту с переагром. Когда надо переагрить ячу у конкурентов, т.е. заагрить его на раздвоении.
Но в любом случае танк не может выдавать дамага больше, чем топ дамагары, которым не надо думать ни о чём, кроме дамага. Танку надо прожимать сейвы и поддерживать ротацию скилов без просадок дамага и маны, несмотря на все возможные дизейблы от босса.
А на каких боссах вы вообще были?
Сначала было интересно, но на практике оказалось, что убиение достаточным количеством человек и малым составом отличается только затраченным временем и съеденной расходкой.
А причём тут хп, хп и резисты нужны только, чтобы не сваншотили. Хилы выхиливают дамаг и чистят (ну или держат запасные крылья), а дамаг от хп танка слабо зависит.
Ну вот в том-то и дело, что «вообще», не потому что кто-то хилит лучше меня, а потому что можно в принципе выжать из себя больше. Но есть некий достаточный минимум, а всё выше него уже должно пройти через личный фильтр сделаю/получу. Было бы наверное здорово иметь эрнард целителя какой-нибудь эпохи, но в моём восприятии такой овергир не стоит затраченных на него усилий.
Бывают, но прийти и просто забрать люди готовы, а вот долгие противостояния за боссов им не особо интересны.
-_-
Вы знаете, как работают таймеры? Не привязанные к игровому времени боссы ресаются после профилактики. После их убиения запускается таймер, который отсчитывает время нового респа (8 или 10 часов, точно не помню, но вроде 8). Профилактика закончилась, в 13:00 босс реснулся, допустим в 13:30 умер, 21:30 снова реснулся, 21:40 упал, следующий респ будет в 5:40.
Только без одной консты ничего бы не вышло, а другие можно заменить кем угодно. Например, когда мы впервые брали узурпаторов, то участвовало при этом человек 12, но организовало всё это 2 человека, а все остальные были прекрасно заменяемы. В чём мы потом неоднократно убеждались.
Ну не бывает так -_-
Победа фиксирует, кто победил.
Так все варианты возможны — гильдия может ослабнуть, может остаться на той же позиции, а может сплотиться и стать сильнее. Наиболее вероятный сценарий можно выделить только на максимально конкретных примерах. И всё равно легко ошибиться.
Вы вообще читаете, что я пишу про ячу? Вы ячу вообще убивали? С механикой его раздвоений сталкивались лично? Переагривали у конкурентов? После раздвоения яча на милике не висит, милик просто его агрит, потому что милики быстрее вгоняют дамаг, а яча не живет после раздвоений столько, чтобы танк не милик мог его заагрить. Если такой вот милик, который не танк, заагрит камня и развернёт его не так, как надо, то может запросто положить рейд. Я не знаю, как ещё объяснить, чтобы вы поняли, у нас все нубы с первого раза обычно понимали, зачем в рейде танк и почему с танка не стоит переагривать босса.
У него отличный урон, ничего танку менять не надо, просто ему боссы мешают этот урон иногда наносить, так что дамагерам просто надо слушать танка и не бурстовать без команды.
На один раз, но когда вы ячу убиваете почти каждый день в течение года с лишним, то хоть в два человека вы его расковыряете — интереса это не добавит.
Только лут. Мы прекрасно знаем сколько минимум человек нам нужно для убиения того или иного босса, знаем тактику, вся разница только в количестве требуемого времени и расходки.
Да. Тактика понята, опыт получен, больше ничего интересного этот босс дать не может. Остаётся только лут.
В среднем один хил на группу, но на полный рейд не всегда набирается достаточно хилов. Вы когда-нибудь хилили танка под морфом? Или кракеном? На большинстве боссов рейд почти не надо хилить, если люди делают всё правильно — яча, марли, кошка, узурпаторы, 2й и 3й этаж. На кракене вообще нельзя хилиться, хил идёт только в танкующей группе, на кораблях даже бутерброды запрещено есть. На драконе куда важнее держать крылья и неуяз, хилить там надо мало в дамажащем рейде. На анталоне у хилов маны на весь рейд просто не хватит, только совсем умирающих вытягивают.
Редко. Чаще цепочки сбиваются из-за появления в непрайм.
Да, всё правильно. И что непонятно в этом моменте?
Ну вам может и непонятно.
А так просто не бывает.
Может уйти половина от числа этих людей, но все эти люди не равноценны, они разные.
На этот вопрос невозможно ответить.
Численностью не пренебрегли, численность просто элементарно восполняется при наличии чёткой иерархии и целей. Я наблюдаю гильдию, из которой ушли уже все рейд и конст лидеры, не говоря уже об остальном составе. А гильдия всё живёт, находит новых людей и силы не теряет.
Потому что милишник != танк, танк знает своё место, расстояние до хилов, где держать босса и какой стороной разворачивать, а переагр на не танка часто заканчивается непредвиденными смертями или лишним нервяком у хилов. Не опасен такой переагр, если босс совсем пустяковый или ему осталось жить всего ничего (яча переагривается милишникаим только если его нужно именно переагрить, то есть рядом стоять конкуренты и тоже хотят его забрать, на раздвоении яча обнуляет агролист, лут достаётся тому, кто смог заагрить оригинал на последнем раздвоении), в остальных же случаях переагривший должен либо переждать пока танк заберёт босса, либо вообще об него самоубиться, попытка снять босса с себя скилами может закончиться эвейдом босса.
Танк танчит не только пустяковых библобоссов или ячу с кошкой.
Как будто переагр босса добавляет интереса -_- Ну попотеют хилы, люди проедят лишнюю расходку, кто-то словит кресты и пойдёт гулять по округе. Канечно это добавит интереса убиению босса, который стабильно убивается последние полгода без каких-либо проблем даже по утрам в 6 человек.
Мне не надо себя ни в чём успокаивать, на всех боссов есть тактика, всё уже пройдено, из челленджей в игре остался только левиафан, да и то сомнительный на единичного игрока.
У всех хилов в приоритете танк.
Ну яча, кошка, марли и морф почти всегда идут цепочкой.
Если по таймеру только один босс, а на него желает идти больше одного рейда, то значит всех этих людей устраивает награда за этого босса. Если людей не устраивает награда, которую они получают за убиение босса двумя рейдами, то количество желающих ходить на этого босса саморегулируется.
Во всех гильдиях, в которых я была, я прекрасно чего стоит какая конста, какие из них были сильные, а какие представляли из себя митшилд или инретный наполнитель. Точно также с остальными противниками, всё понятно, если поиграть пару месяцев с этими людьми, серверы маленькие.
Но стоит такое участие мало.
Каких прочих? Что у гильдий было изначально равное? А что неравное? По исходным данным невозможно сравнить два коллектива.
Не становится, а остаётся. Потому что гильдии становятся слабыми не от недостатка людей, а от недостатка лидеров. Недостаток людей может стать временной проблемой, которую легко исправить, но вот недостаток лидеров фатален.
Тут не работает математика. Была сильная гильдия, в равных составах выигрывала у всех, почти всегда выигрывала при перевесе противника в полтора раза, в трети случаев и двукратное преимущество врага не было проблемой. Но вот у гильдии ушла четверть состава. И всё, нет больше сильнейшей пвп гильдии. Хотя казалось бы 3/4 состава ещё осталось, сильные игроки, но без организации они не являются боевой силой.
Милишники могут бурстовать на яче, чтобы переагрить его на себя при раздвоении, если на него есть другие претенденты. Но милишники не могут бурстовать, если агрить должен танк, иначе переагрят. Никакой каши.
Ну не на здоровье, а всё равно аккуратно и только после команды от танка, а до команды все бьют какой-нибудь базовой атакой вроде фаербола.
Первые разы цель — само убиение, а потом сам факт убиения теряет ценность, и убивают ради лута, если это имеет смысл.
Мейн хила нет, есть хил у каждой группы в рейде, и то, если хилов хватает, а такое далеко не всегда бывает. Все получают поровну кроме тех, кто накосячил и заслужил штраф. Если есть куда идти одному рейду, значит есть куда идти и второму, нет никакого правила, запрещающего приходить на одно событие несколькими рейдами. Всегда есть те, чей вклад настолько незначителен, что им можно пренебречь, и есть, кто играл решающую роль.
Естественно. Если я простою в лагах всю осаду, то будет странно записывать в свои заслуги оборону замка. Иногда бывает, что удачно «выступаешь» и хилы в кассу, и ребят не роняешь, а иногда неудачный день и все хилы «в молоко», только зря народ обнадёживала своим наличием в группе.
Нет, основная сила гильдии в организации и ключевых фигурах в этой иерархии, данных о которых в примере нет вообще, ударные группы вторичны. Неизвестно по каким причинам был с таким трудом еле выигран бой перед массовым бегством. Мы не количество яблок сравниваем, а коллективы, тут вообще без предельной конкретики никак.
А в еве по сути не бывает одного простого направления, всё со всем связано и более менее чётко делится только на крупные ветки.
Ну если ты выходишь из листа, то на твоё место попадает кто-то другой. Постоянные перестановки боссам не нравятся. Кракена они вообще до истерики иногда доводят, растягивая фарм на пару часов.
Яча убивается слишком быстро, чтобы маги могли успеть успеть передамажить набранный за буст милишника агр. И пока танк набирает агр милишники не могут бурстовать без угрозы срыва. Убиение босса — это не то мерояприятие, где вваливание максимума дамага является лучшей стратегией, если речь не идёт о борьбе за босса через переагр.
Не настолько критично меняются, чтобы это было серьёзной проблемой, над которой надо много думать. Если у группы есть шанс убить босса чисто по параметрам, есть знание тактика и слаженность, то группа убьёт этого босса. Вопрос только в затраченном времени и силах.
Всем выдадут дкп. Если человек хочет пойти, то значит его устраивает размер полученной награды, если не устраивает, то он и не хочет никуда идти, и непопадание в рейд его не беспокоит в таком случае.
На всех боссов есть таймеры. Когда и кто зареспится прекрасно известно. Тем более раз в неделю большинство таймеров сбрасываются профилактикой.
Вы вообще когда-нибудь сталкивались с распределением через дкп? Дкп никогда не появляются из воздуха в организованной гильдии. Каждый лут стоит дкп, дкп начисляется не из воздуха, а исходя из стоимости лута, очки делятся на всех участвующих. А система аукциона стопорит инфляцию — излишек дкп просто уходит на повышение ставок. Нормальные системы дкп благополучно живут годами, прозрачны и не оставляют никого обиженным. Система, с которой я имела дело, настолько удачна, что даже лютые хейтеры это признавали, а гильдии с других серверов с радостью её приобретали.
Зависит от боя. Если сыграла тактика, то это скорее достижение рла, если сыграл фокус, то таргет коллеры и сыгранность дамагеров, и т.д. Сервера маленькие, противники быстро «раскусываются», одним нужно снять РЛа и всё, не видя обстановку он ничем не поможет, другим надо просто вынести некоторых основных дамагеров, по которым остальные ориентируются, третьим нужно убрать хилов или барда.
Так невозможно рассматривать абсолютно абстрактный пример. После ухода ударного состава гильдия либо разваливается (или хотя бы вываливается из противостояния), либо обрастает новым жирком. А если организация сохранилась, то новый жирок непременно появится, а при наличии организации практически любая группа людей, готовая выполнять команды, является боевой силой.
Да нет, если выкачивать на 5 несколько направлений, то нужно гораздо больше времени. Мне не хватило на выполнение всего задуманного 4 персонажей с разными скилами и 5 лет.
Я понимаю ещё иметь чисто гипотетическую возможность долго и нудно надавать по лицу один на один, если возникнет острая необходимость.
Иногда боссов от постоянных перестановок в агр листе начинает кадаврить.
Яча на раздвоении обнуляет агролист.
А что там существенно меняется? Нужен танк с какими-то минимально допустимыми показателями защиты, жирка и дамага, некое количество отхила/контроля/клинса. Меняется только затраченное время. И на первый раз ещё интересно это время потратить, покайтить, но вот повторять такое как-то не тянет.
Ну если люди хотят идти, то смысл в том, чтобы они пошли. Все кто хотят.
При достаточном количестве один рейд идёт на одного босса, другой на другого или на даскшир, или ещё куда. Дкп в таком случае начисляется всем участникам как если бы они все посетили оба события. А на осаду все желающие и не должны влезать, это правильно и совсем не проблема.
Гильдия не является каким-то абсолютно монолитным сообществом, внутри гильдии есть группы, консты и просто яркие представители, если в ней больше 10 человек среднего онлайна. И такие группы очень редко перемешиваются.
Да нет, как раз организация играет решающую роль в эффективности группы людей. Потому что в гильдии могут быть сильные группы игроков, которые без проблем в мелких столкновениях «делают» игроков другой гильдии, но когда речь заходит о противостоянии в масштабах близких к осадным, то гильдия с более слабыми игроками выигрывает у гильдии с более сильными игроками благодаря командованию.
Ну если сравнивать абсолютный кап шмота в аа с абсолютным капом скилов в еве, то получится длиннее раз в 10 точно, если не 20) А капы по направлениям требуют очень разного времени. Выкачивать какое-то направление на 5ку с нуля займёт не меньше полугода. Но вообще выделить направление очень сложно в еве, потому что помимо направления по классам кораблей, есть ещё сопутствующие специализации, которые работают более глобально. Можно в итоге насчитать и 2 года изучения скилов.
Ну если босс лёг, то в 99% тактика понятна и отработана. Если канечн есть рейд лидер, а участники рейда в состоянии выполнять его команды.
Значит что-то не так с командованием, потому что при заполнении первого рейда, собирается второй. И при необходимости и третий не проблема собрать.
Ну серверы в аа не настолько многочисленны, чтобы было непонятно кто и чего на самом деле стоит. Если, пираты, например срывают фарм морфа, то всем прекрасно понятно, что тут не их пвп скил сыграл, а вольных пиратов, которые нпс. И то, что после этого пираты дали зафармить морфа своим союзникам с материка, совсем не означает победу этих союзников. Но по факту они победители.
И «ударность» групп не всегда является решающей в столкновении. При хорошей организации гильдия может позволить себе потерять довольно много сильных конст прежде чем это скажется на их результативности. Чтобы такая вот «ударная» группа сыграла в другом коллективе ей нужно грамотное командование. Это очень спорное утверждение. Точнее это вот вообще никак нельзя объективно сравнить, потому что какого-то общего знаменателя кроме времени у них нет, но накопление ценностей в аа зависит от многих факторов, а накопление скилов происходит практически с фиксированной скоростью. В еве ты накапливаешь скилы и игровые ценности, но игровые ценности накопить намного проще, чем скилы. И ускорить накопление игровых ценностей ещё ты можешь кучей разных способов. И при всей моей криворукости в еве на одинаковых шипах с более прокачанными скилами я побеждала своего знакомого без вариантов, у него просто не было шансов. И точно также меня побеждал мой более скилованный товарищ. А попытка летать с флотом с недокаченными скилами приводила к тому, что я просто ни по кому не успевала выстрелить.
Ну поковыряли мы кошку в 4 тела, марли ковыряли с дефицитом крыльев, боссов в библе ковыряли ещё до того, как на них стали собирать рейды, узурпаторов в своё время фармили в полторы калеки, у которых и ирамийка не у всех была. Ну сделали мы так один раз, а на второй раз это уже ничего особенного.
Да так любой игровой аспект можно увести в крайность. Не найти места можно в данжик, но ни на боссе, ни в мировом пвп хил лишним не бывает. У нас иногда барды в хилов спекались.
Одна гильдия побеждает другую на боссе, а потом проигрывает ей на оке. Кто из них победитель? Кто сильнейший? Не поняла о чём тут.
Избранника 12 взять не проблема, все дамагеры должны иметь ренжовый билд под морфа, анталлона, дракона и тд.
Да в общем-то расстановка сил известна после первой стычки, сразу становится понятно на 90% отобьёте вы босса или просто потратите расходку. Или отобьёте такой ценой, что проще отдать. Это может быть достижением первые раз 5. Но в 50й раз это уже даже близко не достижение.
Умер дд — медленнее умирает босс. Дд итак всячески сачковали, потому что могли прокачаться и без боссов (а лут почти никому не нужен был), а хилы с бардами без боссов вообще бы вешались 55й брать.
Основные средства ведения боя в еве — это люди, скилы и опыт, а корабли всего лишь расходка.
Тогда противники были интереснее и сложнее =/
В крупной гильдии хил с более менее прямыми руками никогда не будет лишним.
Странная конста.
Да нет, никакой значительной перетасовки, по большей части люди, на счету которых есть какие-то значительные достижения, просто уходят из игры.
Так каких-то глобальных итогов и не будет, есть только текущие или за какой-то выбранный период.