avatar
С этим спорить трудно — соглашусь, что управления, даже исходя из моего скромного опыта, весьма посредственное. И да, про «разборки» я не правильно выразился. Это не совсем разборки, это скорее, какие то странные поступки. Как можно было до такого довести? Да еще и не один раз… Ведь у проекта есть фанатская база. Есть преданная аудитория. Да и наверняка EQ успешен, в коммерческом плане, пусть и не на столько хорош, что бы стать эталоном. Вселенная EQ, по моему мнению, входит в десятку самых именитых. Неужели никто не может реализовать этот потенциал? Ведь уже не первый «капитан у руля», а корабль все никак не плывет
avatar
В EQ2 играл не долго — около года, потом она перешла на F2P систему и я ушел. В целом, игра оставила о себе хорошее впечатление. Иногда даже жена вспоминает о том времени, когда мы вместе играли в EQ2. Очень ждал EQ Next и возлагал на него большие надежды. Будет очень грустно, если эта вселенная будет потеряна из за очередных разборок власть имущих.
avatar
Огромное спасибо! Очень круто! Точнейшее попадание в мое мироощущение. Выпал из жизни ММОзга месяца четыре назад, работы вагон, осваиваю новые направления, но не смог удержаться и зашел почитать одну статейку… а тут такое великолепие. Очень жаль, что у меня не получается одинаково эффективно погружаться одновременно в несколько информационных потоков. Я старый, ламповый и одно поточный. :) Надеюсь скоро меня отпустит рабочий информационный поток и я с огромным удовольствием вернусь к вам.
avatar
Отличная статья, спасибо!
Компьютерное пиратство, не смотря, не свои четкие понятия — «использование чужой интеллектуальной собственности без согласия на то людей, за которыми закреплены авторские права», имеет несколько аспектов. С одной стороны это воровство. Автор теряет часть потенциальной прибыли. С другой стороны, покупатель, тоже не всегда получает то, за что он заплатил. Игра не такой простой продукт, что бы её можно было быстро и точно оценить. Сейчас, конечно, стало чуть проще, есть твич, ютуб и независимые игровые порталы. Но изначально, многие мои друзья, да и я сам, встали на путь потакания пиратству, заплатив за некачественный продукт. Потратив много времени, сил и нервов на попытки доведение этих поделок до мало мальски пригодного состояния или на попытки возврата денег. После чего был выбран оптимальный, с нашей точки зрения, путь прохождения денег до автора. Качаем пиратку. Играем некоторое время. Все устраивает, игра понравилась? Да — покупаем. Нет — удаляем. Да, я нарушаю авторские права. Но как быть, если автор, нарушает мои права — права потребителя? В случае с материальным товаром, все достаточно просто. Если какой то продукт, изначально, меня устраивает, но через три месяца теряет свой функционал или товарные качества, я стараюсь заменить его на другой или вернуть деньги. Но с играми, эти правила не всегда работают. Иногда, что бы понять, что игра не то, чем кажется нужно потратить достаточно большое количество времени.
avatar
Мое мнение таково. Что 30 без повторов, это просто облегченный способ подсунуть лутбокс. Да, за покупку 30, точно получим все, но надо ли мне все? Это напоминает мне историю со звуковыми компакт-дисками — 14 треков, из которых 2-3 и есть причина покупки диска, еще 2-3 достойные, а остальные для массы. Я не утверждаю, что так происходит всегда, бывают и исключения. Но сама схема мне сразу не нравилась. А остальное только самовнушение, что просто вкусы у всех разрезные и кому то действительно нравятся те самые треки для массы. Возможно. Но со временем начинаешь осознавать, что большинство твоих друзей тоже не слушают эти треки для массы, и в лучших сборках по направлениям они не попадают. Это просто треки для массы. С маунтами, все чуть лучше, конечно, некоторые специально будут ездить на кислотном единороге, просто потому, что никто на нем не ездит или просто для прикола. Но принцип тот же — маунты для массы. Если бы создатель был уверен, что все 30 маунтов достойны покупки, он бы увеличил цену и дал возможность приобретения любого скина отдельно. Ну а для любителей коллекций, вот вам скидка на покупку всей коллекции сразу. И по результатам, определенного срока, можно было бы делать анализ — вот таким скины пользуются спросом, а вот такие нет. И, возможно, исходя из этих данных как то добавлять новый контент. Или выплачивать вознаграждение авторам скинов исходя из популярности, что бы мотивировать делать хорошие скины. Возможностей использовать эту информацию можно придумать и больше. Но нет, мы видим классический пример жадности и не уверенность в своем продукте.
avatar
Молчать не надо, но и провоцировать, тоже не надо.
И знаете еще что, я как представитель «тонкой пленочки сверчкозоидов» нахожусь в замешательстве от ваших сравнений.
С одной стороны
Ну и увидел моих знакомых. А там всякое. Фрилансеры_игроманы_сисадмины.С рюкзачками с прикрученной игрушкой.
Хвост на голове, прихваченный резиночкой, в игре часто играют женским персонажем, анимешные аватарки. С козявкой в носу. Ну не все, это я для четкости образа)
Кое-кому лет тридцать, но живут с мамой)
а с другой
И около Вас формируется тонкая пленочка сверчкозоидов с минусометами, кторых в реальной жизни-то и не заметишь, каждый за своей печкой. А здесь их целая пленочка образовалась.
Вам не кажется что фраза
Интернет сам не знает, что натворил, дав возможность кучковаться всему на свете. Ну и они радостно и дружно очень больно кусают)
относится в равной степени ко всем вашим, цитируемым мной, сообщениям? Вы так «уважаете» своих знакомых?
avatar
Качественный сарказм, все по стандартам Атрона. :)
На всякий случай. На твой вопрос, ответ — ДА.
avatar
Спасибо Атрон!
Две обнадеживающие новости менее чем за три часа. :) Воодушевляет. Хочется верить в продолжение и развитие «просветления» у разработчиков.
avatar
Спасибо за статью.
Да уж, классика была хороша. Возмодно это просто утрированные воспоминания из прошлого, и мой мозг обманывает меня. Возможно, это просто ожидание чуда, которого может и не случиться. Возможно просто ностальгия. Но все равно, новость, мне кажется, очень хорошей. Надеюсь количество игроков на «классике» превысит критическую отметку и Близард задумается о том, что текущий путь развития, возможно, не самый лучший. В любом случае, эта новость, немного повысит, безнадежно упавший в ноль, для меня, рейтинг Близард.
avatar
Шикарная статья. Спасибо огромное.
avatar
Мне кажется, или ваши слова подтверждают мою точку зрения? :)
Если взять рынок мобильных развлечений, как самы быстро развивающийся, и спроектировать его результаты на рынок ММО. То получается, текущего вялотекущего кризиса, не достаточно. :)
Кто будет возрождать жанр, если в момент коллапса инвесторы окончательно потеряют доверие к MMO и перестанут в них вкладываться
Я бы хотел ответить одним, двумя словами вида хотя бы ХиХ и Ультима, но давайте углубимся. Мое мнение, что вот те самые инвесторы, зачастую и стоят у основания проблемы. Они требуют окупаемости проектов в кратчайшие сроки. И текущее положение дел в отрасли, в достаточно большой степени их вина. Так что не факт, что уход крупных инвесторов это всегда зло. А если «все» уйдут делать сессинки, тогда эти «все» столкнуться с понятиями перенасыщение и большая конкуренция. И если сил и терпения хватит, тогда они смогут сделать достойные проекты и занять свое место под солнцем, а я только порадуюсь за них. А заодно на игровом рынке образуется пустующая ниша, ведь желающий поиграть в хорошее ММО не пропадут за один два года, а возможно станут лишь еще «голоднее».
avatar
Нее :) Мне кажется, что кризиса, пока маловато будет. Слишком много поглотило это «фрик ту плей» болото. Надо бы скукожить как в черной дыре, и развернуть как сверхнову.
avatar
Остается только надеяться, что данная история приведет, все таки, жанр к коллапсу. За которым последует переосмысление и возрождение.
avatar
Слишком расплывчато.
Как сложность игрового процесса помешает кому то создавать твинка?
Не должно быть скил капа? То есть бесконечное развитие? Можно подробней?
Последний пункт совсем не понятен, и какими же такими должны быть правила, что бы даже желания завести твина не появилось?
Итого, при ответе на один вопрос у нас получилось еще три. :) продуктивно
avatar
Сто бед один ответ — твин! :)
У вас есть предложения как обойти проблему «твинков»? :) Очень хотелось бы послушать. На мой взгляд эта одна из самых сложный проблем, и ее решение повлечет за собой огромный скачек в развитии ММО.
avatar
Спасибо за статью.
Лично мое мнение, что все эти «ранние доступы», особенно покупные, это зло. Либо давайте свободный доступ энному количеству человек бесплатно, ведь они кроме того, что играют, еще и работают бета тестерами. Либо уж нанимайте профессиональный команды тестеров и продавайте готовый продукт.
avatar
возможно бонусы от статуса «мирный» должны будут начисляться исходя из наибольшей активности. Например крафтеру бонус на крафт, добытчику на сбор. Итого взаимодействие этих персов значительно увеличит их производительность.
avatar
Ну смысл переходить в статус «военный» когда тебе надо кого то убить. :) сидишь месяц, занимаешься крафтом и сбором ресурсов, получаешь статус «мирный житель 4 уровня» (к примеру +20% к скорости крафта и добычи), убил кого то, потеря все накопленные статусы «мирный». Итого ганк становиться не таким профитным, относительно мирных дел. Но он все еще имеет место быть.
avatar
Может быть, какой то бонус от статуса «мирный». Ну то есть если ты никого не убиваешь неделю, получаешь бонус 1 уровня, к примеру +10% к скорости добычи и крафта, и так далее. А как только ты на кого то нападаешь, то это все слетает. :)
avatar
Так естественно, что для всех она будет разной.
Вот это, как раз и не естественно. Почему игра одинаковая у всех, усилия на ее создание потрачены одинаковые для всех, а платить должны все по разному?